Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Ввиду того, что в Управление обеспечения муниципального заказа Администрации Пуровского района поступила только одна котировочная заявка, срок подачи...полностью>>
'Статья'
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРУДОБЕЛИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ПРИМ...полностью>>
'Документ'
I. ПЕРВОБЫТНООБЩИННЫЙ СТРОЙ. ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ В ДРЕВНОСТИII. КИЕВСКАЯ РУСЬIII. БОРЬБА РУСИ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ В XIII в.IV. ВЕЛИКОЕ КНЯЖЕСТВО ЛИТОВСКОЕ...полностью>>
'Документ'
Н. Бирюков Д.В. Комиссия по толерантности и свободе совести; - Сванидзе Н.К. ПаскачевА.Б. Комиссия по экономическому развитию и предпринимательству; -...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

ГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Н3-78.1.7 «Организация и проведение выездного семинара «Первые шаги в науке: исследовательская работа молодого учёного»

Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители):

  1. Гапоненко А.В. к.пед.н., доц., доцент кафедры социальной экологии и природопользования.

  2. Вишнякова В.А. аспирант РГСУ.

  3. Галкина Т.Э. к.пед.н., доц., доцент кафедры социальной и семейной педагогики.

  4. Гончар Е.Ю. к.пед.н., доц., начальник управления организации научно-исследовательской и инновационно – внедренческой работы

  5. Грунин А.А. д.ф.-м.н., проф., зав. кафедрой финансов и кредита, декан факультета социального страхования, экономики и социологии труда

  6. Жукова Г.С. д.ф.-м.н., проф., зав. кафедрой высшей математики и информатики, профессор проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров.

Москва 2011

Актуальность проблематики научно-информационных материалов.

Актуальность проекта: Исследовательские компетенции учёного – результат долгого кропотливого труда, база которого закладывается в школьные годы, а затем развивается в процессе обучения в учреждениях профессионального образования и в системе послевузовского профессионального образования.

Подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации является наиболее сложной, затратной по материальным и временным ресурсам. Профотбор на наличие интересов, склонностей и способностей, необходимых для научной деятельности, формирование профессиональных компетенций, необходимых молодым учёным необходимо начинать ещё в школьные годы, создав систему преемственности между общеобразовательной и профессиональной школой, способствующую развитию природных задатков молодых людей к исследовательской деятельности.

Цель проекта: Формирование преемственных связей в системе школа – вуз, актуализации интересов молодёжи к исследовательской работе, повышение уровня профессионального мастерства научных руководителей.

Задачи проекта:

  1. Разработать научно-информационные материалы для проведения цикла обучающего семинара для столичной молодежи «Первые шаги в науке: исследовательская работа молодого учёного».

  2. Провести выездной обучающий семинар для старшеклассников, студентов, аспирантов, молодых учёных «Первые шаги в науке: исследовательская работа молодого учёного».

  3. Выявить спектр социально – значимых тем, требующих научной разработки на современном этапе.

  4. Обобщить научно-педагогический опыт и опубликовать сборник научных работ аспирантов и молодых учёных по теме «Социальные технологии в исследованиях молодых учёных»

Программа обучающего семинара:

Обучающий семинар «Первые шаги в науке: исследовательская работа молодого учёного» проводился 4 – 5 марта в соответствии со следующей программой:

4 марта

Время

Мероприятие

Место проведения

10.00-11.00

Регистрация участников

Московская область, г. Юбилейный, ул. А.И. Соколова, д.3 МОУ «Гимназия №5»

10.00-17.00

Работа выставки

11.00-11.30

Открытие семинара.

Жукова Галина Севастьяновна
д. ф.-м. н., профессор, директор АНПИ НПО, проректор

«Формирование исследовательских компетенций в системе непрерывного образования»

11.30-12.00

Гапоненко Альбина Вячеславовна

к.п.н., доцент кафедры социальной экологии и природопользования, доцент

«Подготовка научных и научно-педагогических кадров в вузе»

12.00-12.30

Грунин Александр Александрович

д.ф.-м.н., проф., зав. кафедрой финансов и кредита, декан факультета социального страхования, экономики и социологии труда

«Формирование исследовательской компетенции у молодого учёного в сфере экономики»

12.30.-13.00

Гончар Елена Юрьевна

к.пед.н., доц., начальник управления организации научно-исследовательской и инновационно – внедренческой работы

«Особенности инновационно – внедренческой деятельности в современных условиях»

13.00-13.30

Галкина Татьяна Энгерсовна

к.пед.н., доц., доцент кафедры социальной и семейной педагогики

«Подготовка научных и научно-педагогических кадров в сфере педагогики»

13.30-14.30

Моливер Екатерина Соломоновна

заместитель директора по научной работе МОУ «Гимназия №5»

«Исследовательская работа школьников – первые шаги в науке»

14.30-15.30

Обед

14.30–17.00

Мастер – класс

«Презентация ресурсов электронной социальной библиотеки РГСУ»

Маляр Инна Георгиевна директор Информационно-библиотечного центра РГСУ;

Сорокин Олег Владимирович начальник отдела обслуживания электронных ресурсов ЭСБ РГСУ.

ул. В. Пика, д. 4 стр. 5,

Электронная социальная библиотека



5 марта

Время

Мероприятие

Место проведения

10.00-11.00

Регистрация участников

ул. В. Пика, д. 4 стр. 5,

Электронная социальная библиотека

10.00-17.00

Работа выставки

11.00-11.30

Мастер – класс

«Презентация ресурсов электронной социальной библиотеки РГСУ»

Маляр Инна Георгиевна директор Информационно-библиотечного центра РГСУ;

Сорокин Олег Владимирович начальник отдела обслуживания электронных ресурсов ЭСБ РГСУ.



Отчетная продукция: В качестве отчетной продукции по данному этапу реализации проекта представлены научно-методические материалы обучающего выездного семинара для столичной молодежи «Первые шаги в науке: исследовательская работа молодого учёного», в которых нашли своё отражение исследования молодых учёных Российского государственного социального университета. Отчетные материалы в соответствии с Техническим заданием представлены на электронном носителе (CD) в формате Microsoft Word.

Причины и факторы возникновения проблем беспризорности и безнадзорности 9

Идеологическая составляющая советской модели брака и семьи 15

Русское старчество 19

Источниковедческий анализ фотодокументов в журнальной периодике на примере журнала «Новый ЛЕФ» 28

Педагогические инновации в современном музыкальном образовании 40

Специфика гуманитарного знания: культурологический аспект 45

Гитара в музыкальном искусстве и образовании: историко-культурологический аспект 48

Искусство эстрады в контексте истории и теории культуры 54

Специфика системы физического воспитания казачества в Ростовской области 59

Реабилитация танцевальными упражнениями у детей с умственной отсталостью 76

Психолого-педагогическое сопровождение детей, больных фенилкетонурией 81

Сущность, задачи, классификация и особенности педагогических технологий в вузе. 94

Необходимость и особенности комплекса мер по стимулированию профессионального самоопределения у будущих социальных педагогов – организаторов шахматной работы 109

Состояние и проблемы художественной гимнастики в системе физической подготовки детей и юношества обзор трудов зарубежных ученых 114

Экспериментальное обоснование методики коррекциинарушений опорно-двигательного аппарата у студентов специальной медицинской группы 133

Социально-технологический подход к использованию информационных и коммуникационных технологий в профессиональном образовании 142

Методика совершенствования координационных способностей слабовидящих школьников 11-12 лет средствами голбола 152

Правовое регулирование труда профессиональных спортсменов в России 157

Обоснования применения средств механотерапии в физической реабилитации лиц с остеохондрозом шейного и пояснично-крестцового отделов позвоночника в стадии ремиссии (на примере деятельности медико-реабилитационного центра) 162

Мини-футбол в системе физического воспитания студенток социального вуза 167

О структуре современного спорта высших достижений и социально-правовом статусе спортсменов-профессионалов 173

Современная специфика реализации политических интересов на примере технологий лоббирования 182

К вопросу о сущности, функциях и классификации политических партий 188

Грани молодежных субкультур из заграницы. Роль и место субкультуры скинхедов 204

Анализ внедрения системы инклюзивного образования в Англии 218

Формирование самопрезентации личности в процессе танцевально-двигательной терапии 225

Проблема одиночества и семья в современной России. 229

Совершенствование системы работы с кадрами патрульно-постовой службы 240

Социально - психологический компонент индивидуальной программы реабилитации лиц, пострадавших от торговли людьми (на примере проекта Международной Организации по Миграции г.Москва) 244

Теоретические основы изучения политического интеллекта 257

Какова роль аттестации в повышении эффективности органов самоуправления 272

Самоуправление научного сообщества на примере Российского фонда фундаментальных исследований 280

Повышение добровольческой активности населения России как приоритетное направление социального развития 286

Проблемы российской благотворительности и Интернет-технологии как способ их решения 290

Социокультурный аспект обоснования сущности управления 299

Важность развития инфраструктуры для развития России в будущем 303

Социальная работа с мигрантами и интеграция вынужденных переселенцев в местное сообщество на Юге России 320

Социально-философское значение понятия ressentiment 324

Влияние селена на организм человека 330

Понятие и структура промышленности в современной России 334

Основные тенденции инновационной деятельности в социально-экономическом развитии Тамбовской области 338

Современные принципы управления земельными ресурсами городского округа 348

Особенности формирование занятости инновационного типа 359

Особенности финансовой диагностики в условиях экономического кризиса 365

Анализ развития лизинговых отношений под влиянием мирового кризиса в сфере деятельности предприятий малого и среднего бизнеса 372

Современные подходы к рассмотрению категории «экономический интерес 389

Эволюция возникновения концепции человеческого капитала 398

Корпоративная культура как элемент управленческой инноватики 409

Современные инструменты и методы менеджмента 413

Совершенствование экономической инфраструктуры социального обслуживания населения 419

Институциональные условия формирования неформальной занятости 428

Порядок формирования Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: история, современное состояние и перспективы совершенствования 443

Государственное регулирование и поддержка прав сторон при сделках с недвижимостью 456

Особенности реализации корпоративных норм в Российской Федерации 462

Список участников общества с ограниченной ответственностью – новый правовой инструмент или попытка унификации норм в корпоративном праве 473

Анализ природы права как способа конституирования социальной жизни 477

Сергиенко Д.В. Анализ системы мер по повышению эффективности миграционной политики в г. Москве.

Исторические науки

Абдымомунова Бактыгул Аметжановна

Аспирантка кафедры социальных технологий

Специальность: 07.00.02 - Отечественная история

Научный руководитель: д. и. н., профессор Дубровская Т.А.

Причины и факторы возникновения проблем беспризорности и безнадзорности

Аннотация: В настоящей статье делается попытки для раскрытия причин появления беспризорных и безнадзорных детей в Кыргызстане, в частности, в Ошской области. Автором дан возможный неблагоприятный прогноз негативного влияния рассматриваемых групп детей на будущее страны.

Ключевые слова: беспризорность, безнадзоность, детский дом, межэтнический конфликт.

У такого явления, как беспризорные и безнадзорные дети, есть множество политических, социальных, экономических и других причин. Все вышеперечисленные и сведенные в большие группы факторы, которые являются источником возникновения и роста количества уличных детей, между собой взаимозависимы и взаимосвязаны. Например, экономические критерии развития государства непосредственно или косвенно воздействуют на политическую направленность и социальную жизнь страны (чем выше ежегодный прирост ВВП, тем ниже уровень безработицы, тем выше уровень дохода населения и благополучнее жизнедеятельность социума). То же самое можно сказать, взяв за точку опоры политику руководства государства, чего нельзя сказать о социальных факторах, вызывающих или ухудшающих бедственное положение страны.

Социальные корни возникновения бедности, нищеты, беспризорности представляют собой следствие, а не причину появления или усугубления общественных болезней. Так, нерациональная политика и слабое экономическое положение отрицательно влияют на жизнедеятельность населения (высокий уровень смертности, безработицы, бедности и трудовой миграции, рост алкоголизма, наркомании, проституции и т.д.). Негативные социальные явления, в свою очередь, еще больше усугубляют политический и экономический кризис. Недостаток квалифицированных работников как результат утечки «мозгов» отрицательно сказывается на экономическом росте, так как из-за дефицита человеческих ресурсов не растут объемы производимой продукции и оказываемых услуг.

Рост количества беспризорных и безнадзорных детей влечет за собой увеличение социальных выплат, а это дополнительная нагрузка на бюджет государства. Из-за недостатка финансовых средств, правительство не в состоянии в полном объеме осуществлять политические мероприятия. Казалось бы, это замкнутый круг: экономические факторы влияют на политику государства и жизнь общества, социальные факторы также влияют на экономику и политику, проводимую правительством. Политические факторы в определенном смысле являются причиной экономических и социальных изменений. На самом же деле, негативные социальные изменения представляют собой следствие нерациональной политики правительства и слабой экономики страны. Ведь беспризорность и безнадзорность несовершеннолетних - это показатель бедности населения. А высокий уровень бедности жителей страны - это результаты нерациональных мер, принимаемых руководством государства.

Слабая развитость производства и оказания услуг, соответственно, чревато высоким уровнем безработицы, низким уровнем ВВП на душу населения и остальными экономическими недугами, которые приводят к росту бедности среди людей. В качестве причин большого количества беспризорных и безнадзорных детей можно рассматривать много факторов. Представляется целесообразным свести их в обобщающие группы и рассмотреть каждый из них в отдельности.

В результате военных, межнациональных и межэтнических конфликтов огромное количество детей остаются без одного или двух родителей. Так, после Великой Отечественной Войны (1941-1945 гг.) в 1950 г. в СССР функционировало 6543 детских дома, где воспитывалось 637 тыс. детей. Спустя 8 лет число детских домов сократилось до 4034, число воспитанников - 375 тыс. человек [1; 248]. Очевидно, в послевоенные годы в виду отсутствия военных конфликтов наблюдается практически двойное сокращение количества детей-сирот с 637 тыс. в 1950 до 375 тыс. - в 1958 году.

В результате июньских событий 2010 года по данным сайта «Фергана.ру» в городе Ош погибло 1523 человек [2]. Точные числовые данные о количестве погибших в результате июньских событий никто не дает. Но оценить влияние межэтнического конфликта на темпы роста населения, можно обратившись к официальным сайтам. Нацкомиссия по расследованию июньских событий под руководством А.Эркебаева дала цифру 497 убитых человек, а международная независимая комиссия по расследованию трагических событий на юге Кыргызстана информирует: «Межэтнический конфликт в Ошской, а затем в Джалал-Абадской областях повлек за собой многочисленные жертвы: погибло 426 человек, около 2,5 тысячи ранены, сожжены и уничтожены сотни домов и объектов местной инфраструктуры» [3].

Обратимся для сравнения к историческим примерам. В период с 1930 по 1950 годы руководство СССР во главе с И.В. Сталиным провела массовые репрессии «врагов советского народа». Только в Кыргызской Республике за этот период было официально выявлено 4466 справок на репрессированных [4; 117]. Следовательно, примерно столько людей было репрессировано и такое же количество семей осталось без кормильца, без одного или двух родителей, в этих семьях дети остались без родительского присмотра.

Рассмотренные выше прямые антропогенные причины роста количества беспризорных и безнадзорных детей представляют собой временный характер. После окончания военных конфликтов, политических репрессий и геноцидов, по логике, количество «детей улицы» имеет тенденцию к убыли, так как с окончанием вышеперечисленных факторов не было причин к увеличению численности «уличных детей». В отличие от прямых, косвенные антропогенные факторы имеют длительный характер и для устранения требуют значительных материальных, финансовых и временных ресурсов.

Экономика Кыргызской Республики на данный момент претерпевает значительные трудности. По официальным данным, около 31% населения живут за чертой бедности и более 13% населения страны находятся заграницей в целях подрабатывания. Чертой бедности по установленным государственными ведомствами КР стандартам является доход ниже 963 сом в месяц, а за чертой минимального потребительского бюджета, который составляет 3 263,22 сом в 2009 [5], проживают более 60% кыргызстанцев. Несмотря на то, что динамика ВВП с 2006 года показывает рост (в 2006 - на 3,1%, в 2007 на 8,5%, в 2008 - на 8,4%, в 2009 - 2,9 %) [5], уровень жизни населения остается низким. Такое экономическое состояние страны приводит к массовому оттоку граждан КР. Так, только в 2009 году за пределы страны выехало более 165 тыс. человек [5] (3% населения). Конечно, не все они семейные и не все остаются заграницей. Но по этим статистическим данным, можно примерно судить о том, сколько детей остаются безнадзорными.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научно-образовательный материал «надежность электрической изоляции»

    Документ
    Научно-образовательный материал «Надежность электрической изоляции» используется в системе повышения квалификации, получения дополнительного образования.
  2. Научно-образовательный материал (ном)

    Документ
    Развитие нанотехнологий, разработка и создание нанобъектов и наносистем в последние годы выявило множество новых задач, связанных с тепловыми свойствами таких систем.
  3. Научно-образовательный материал (2)

    Документ
    Жукова Г.С. д.ф.-м.н., проф., зав. кафедрой высшей математики и информатики, профессор проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров.
  4. Научно-образовательный материал (3)

    Реферат
    Химия окружающей среды – естественнонаучная дисциплина, изучающая основные закономерности физико-химических процессов протекающих в природных средах. Основной целью дисциплины является изучение процессов появления, перемещения и превращения
  5. Научно-образовательный материал Организация курсов повышения квалификации «Квалиметрические методы оценки качества физкультурно-оздоровительных услуг» Состав научно-образовательного коллектива (основные исполнители)

    Документ
    Велико значение физкультурно-оздоровительных услуг в профилактике преждевременного старения человека и предупреждения возникновения заболеваний. В связи с тем, что физической культурой и спортом у нас в стране занимаются миллионы

Другие похожие документы..