Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии с приказом ректора ИГУ №256 от 30.09.2010г. на факультете сервиса и рекламы в период с 01 октября по 20 ноября 2010 года проведено сам...полностью>>
'Программа'
Вкладка Слайды содержит эскизы всех полноразмерных слайдов, отображаемых в области Слайд. После добавления других слайдов для появления нужного слайд...полностью>>
'Урок'
История одновременно прекрасная и жестокая наука, потому что она призвана показать жизнь человеческого общества во всём её многообразии – величии и п...полностью>>
'Документ'
2) виконання завдань і заходів, передбачених Державною цільовою програмою розвитку українського села на період до 2015 року, затвердженою постановою К...полностью>>

Главная > Решение

Сохрани ссылку в одной из сетей:

УКРАИНА

ГОРОДНЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

БОЛГРАДСКОГО РАЙОНА ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ

Восьмая сессия VI созыва

РЕШЕНИЕ

«Об утверждении Положения о налоге на недвижимое имущество, отличное от земельного участка на 2012г. »

Согласно пункту 24 части 1 статье 26 Закона Украины “О местном самоуправлении в Украине”, руководствуясь Налоговым кодексом Украины (статья 10, ст. 265, пункт 5 раздела I ), учитывая предложения ГНИ в Болградском районе, Городненский сельский совет

РЕШИЛ :

  1. Утвердить Положение о налоге на недвижимое имущество, отличное от земельного участка (Приложение 1).

  2. Секретарю Городненского сельского совета вывесить данное решение на доске объявлений.

  3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2012 года.

  1. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, экономического развития, фермерства и предпринимательства

( Штырбулова Н.И. ).

Городненский сельский голова Н.Д.Богоев

с. Городнее

29.06.2011 г.

№ 54 - VI

Приложение 1

к решению Городненского

сельского совета

от 29.06.2011 г. № 54 - VI

ПОЛОЖЕНИЕ

о налоге на недвижимое имущество, отличное
от земельного участка

  1. Общие положения

Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка является местным налогом и внедряется на основании пункта 24 части 1статье 26 Закона Украины «О местном самоуправлении», согласно пункту 10.1.1 статье 10 и статьи 265 Налогового кодекса Украины.

  1. Налогоплательщики

    1. Налогоплательщиками есть физическое и юридическое лица, в том числе нерезиденты, которые являются владельцами объектов жилой недвижимости.

    2. Определение налогоплательщиков в случае пребывания объектов жилой недвижимости в общей частичной или общей совместной собственности нескольких человек:

а) если объект жилой недвижимости находится в общей частичной собственности нескольких человек, плательщиком налога является каждая из этих лиц за надлежащую ей долю;

б) если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких человек, но не разделенный в натуре, налогоплательщиком есть одна из таких лиц-владельцев, определенная за их согласием, если другое не установлено судом;

в) если объект жилой недвижимости находится в общей совместной собственности нескольких человек и разделенный между ними в натуре, плательщиком налога является каждая из этих лиц за надлежащую ей долю.

  1. Объект налогообложения

    1. Объектом налогообложения является объект жилой недвижимости.

    2. Не является объектом налогообложения:

а) объекты жилой недвижимости, которые находятся в собственности государства или территориальных общин (их общей собственности);

б) объекты жилой недвижимости, которые расположены в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселение, определенные законом;

в) здания детских домов семейного типа;

г) садовый или дачный дом, но не больше одного такого объекта на один налогоплательщика;

ґ) объекты жилой недвижимости, которые принадлежат многодетным семьям и приемным семьям, в которых воспитывается трое и больше детей, но не больше одного такого объекта на семью;

д) общежития.

  1. База налогообложения

    1. Базой налогообложения является жилая площадь объекта жилой недвижимости.

    2. База налогообложения объектов жилой недвижимости, которые находятся в собственности физический лиц, исчисляется органом государственной налоговой службы на основании данных Государственного реестра вещевых прав на недвижимое имущество, которые безвозмездно предоставляются органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

    3. База налогообложения объектов жилой недвижимости, которые находятся в собственности юридических лиц, исчисляется такими лицами самостоятельно исходя из жилой площади объекта налогообложения на основании документов, которые подтверждают право собственности на такой объект.

    4. В случае наличия у налогоплательщика нескольких объектов налогообложения база налогообложения исчисляется отдельно по каждому из таких объектов.

  1. Льготы из уплаты налога

База налогообложения объекта жилой недвижимости, которая находится в собственности физический лица ( налогоплательщика, уменьшается:

а) для квартиры ( на 120 кв. метров);

б) для жилого дома ( на 250 кв. метров).

Такое уменьшение предоставляется один раз за базовый налоговый (отчетный) период и применяется к объекту жилой недвижимости, в которой физический лицо ( налогоплательщик зарегистрированная в установленному законом порядке, или по выбору такого плательщика к любому другому объекту жилой недвижимости, который находится в его собственности.

  1. Ставка налога

Ставки налога устанавливаются сельским, поселковым или городским советом в таких размерах за 1 кв. метр жилой площади объекта жилой недвижимости:

для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. метров, и жилых домов, жилая площадь которых не превышает 500 кв. метров, ставки налога составляет 1 процент размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;

для квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. метров, и жилых домов, жилая площадь которых превышает 500 кв. метров, ставка налога составляет 2,7 процента размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.

  1. Налоговый период

Базовый налоговый (отчетный) период равняется календарному году.

  1. Порядок исчисления суммы налога

    1. Исчисление суммы налога из объектов жилой недвижимости, которые находятся в собственности физический лиц, проводится органом государственной налоговой службы по местонахождению объекта жилой недвижимости.

    2. Налоговое сообщение-решение о сумме налога, который подлежит уплате, и платежные реквизиты присылаются органами государственной налоговой службы плательщикам по местонахождению объекта жилой недвижимости до 1 июля отчетного года по форме, установленной в порядке, определенном статьей 58 этого Кодекса.

Относительно новообразованного (нововведенного) объекта жилой недвижимости налог платится физический лицом-плательщиком начиная из месяца, в котором возникло право собственности на такой объект. Орган государственной налоговой службы присылает налоговое сообщение-решение указанному собственнику после получения информации о возникновении права собственности на такой объект.

    1. Налогоплательщики на основании документов, которые подтверждают их право собственности на объект налогообложения и местожительство (регистрации), имеют право обратиться к органам государственной налоговой службы для сверки данных относительно жилой площади жилой недвижимости, льготы с уплаты налога, ставки налога и начисленной суммы налога.

Орган государственной налоговой службы проводит перерасчет суммы налога и присылает налоговое сообщение-решение указанному собственнику согласно этому пункту.

    1. Органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также органы, которые осуществляют регистрацию местожительства физический лиц, обязанные до 15 апреля года, в котором вступила в силу эта статья, а в следующие года ежеквартально, в 15-дневной срок после истечения налогового (отчетного) квартала подавать органам государственной налоговой службы ведомости, необходимые для расчета налога, по месту расположения такого объекта недвижимого имущества состоянием на первое число соответствующего квартала в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

    2. Налогоплательщики ( юридические лица самостоятельно вычисляют сумму налога состоянием на 1 января отчетного года и до 1 февраля этого же года подают органа государственной налоговой службы по местонахождению объекта налогообложения декларацию по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 этого Кодекса, с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально.

Относительно новообразованного (нововведенного) объекта жилой недвижимости декларация подается в продолжение месяца со дня возникновения права собственности на такой объект.

    1. В случае обретения права собственности на объект жилой недвижимости на протяжении года налог начисляется со дня возникновения права собственности на такой объект.

  1. Порядок исчисления сумм налога в случае изменения владельца объекта налогообложения налогом

    1. В случае перехода права собственности на объект налогообложения от одного владельца к другому на протяжении календарного года налог исчисляется для предыдущего собственника за период с 1 января этого года к началу того месяца, в котором он потерял право собственности на указанный объект налогообложения, а для нового собственника - начиная из месяца, в котором возникло право собственности.

    2. Орган государственной налоговой службы присылает налоговое сообщение-решение новому собственнику после получения информации о переходе права собственности.

  1. Порядок уплаты налога

Налог платится по месту расположения объекта налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениям Бюджетного кодекса Украины.

  1. Сроки уплаты налога

Налоговое обязательство за отчетный год из налога платится:

а) физический лицами (на протяжении 60 дней со дня вручения налогового сообщения-решения

б) юридическими лицами ( авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, который наступает за отчетным кварталом, которые отображаются в годовой налоговой декларации.

Городненский сельский голова Н.Д.Богоев

АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕГУЛЯТОРНОГО АКТА

к проекту решения сессии сельского совета

«Об утверждении Положения о налоге на недвижимое имущество,

отличное от земельного участка»

  1. Определение и анализ проблемы, которую предлагается решить путем государственного регулирования, а также оценка важности этой проблемы.

Необходимость утверждения Положения о налоге на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, обусловлено Налоговым кодексом Украины (Закон № 2755-VI от 2 декабря 2010 года). Этим кодексом предусмотренные следующие местные налоги и сборы:

налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка; единый налог; сбор за проведение некоторых видов предпринимательской деятельности; сбор за места для парковки транспортных средств; туристический сбор.

При этом, согласно пункту 1 раздела ХІХ «Заключительные положения» Кодекса, Налоговый кодекс вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением отдельных статей и разделов, в том числе статьи 265 «Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка», которая вступает в силу с 1 января 2012 года. Поэтому решениями сессии сельского совета с 05.01.2011года № №26,27,28 утверждены Положения о всех предусмотренных Кодексом местных налогах и сборах, кроме налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.

Также статьей 10 Кодекс предусмотрен, что налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка принадлежит к таким, которые являются обязательными для установления местными советами (п. 10.3).

  1. Определение целей государственного регулирования.

Целью данного проекта являются утверждения порядка взыскания и ставок налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в пределах предельных размеров и на началах, предусмотренных Налоговым кодексом Украины и увеличения поступлений в сельский бюджет.

  1. Определение и оценка всех приемлемых альтернативных способов достижения указанных целей.

Альтернативными способами решения проблемы могли бы быть: решение ее с помощью рыночных механизмов, или с помощью действующих регуляторных актов.

  1. Обоснование, чему определенная проблема не может быть разрешима с помощью рыночных механизмов и нуждается в государственном регулировании.

Определенная проблема не может быть разрешима с помощью рыночных механизмов, поскольку возникшая в связи с изменениями законодательства на государственном уровне, в частности, Принятием Налогового кодекса Украины. Поэтому она нуждается в регулировании путем принятия этого решения.

  1. Обоснование, почему определенная проблема не может быть разрешима с помощью действующих регуляторных актов.

Определенная проблема не может быть разрешима с помощью действующих регуляторных актов по данным вопросам, поскольку прежде такого налога законодательством предусмотрено не было. В связи с изменениями законодательства на государственном уровне (принятием Налогового кодекса Украины) целиком изменилась система местных налогов и сборов в государстве. Поэтому требуется регулирование путем принятия именно этого решения, т.е. об утверждении Положения о налоге на недвижимость.

  1. Обоснование возможности достижения определенных целей в случае принятия регуляторного акта.

В случае принятия регуляторного акта будет утвержден порядок взыскания и ставки налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в пределах предельных размеров и на началах, предусмотренных Налоговым кодексом Украины, в результате этого увеличатся поступление в сельский бюджет. Ведь цели регулирования, определенные этим решением, будут достигнуты.

  1. Определение ожидаемых результатов принятия предложенного регуляторного акта, в том числе осуществления расчета ожидаемых расходов и удобств субъектов хозяйствования, территориальной общины и органов местного самоуправления вследствие действия регуляторного акта.

Вследствие действия регуляторного акта можно ожидать увеличение поступлений в сельский бюджет за счет налогообложения жилой недвижимости.

Т.е., это возможная ожидаемая выгода органу местного самоуправления. В тот же время, будет иметь место выгода территориальной общины в виде увеличения уровня финансовой обеспеченности на душу населения. Расходы же понесут лишь отдельные представители территориальной общины, а именно те, жилая площадь которых превышает определенные размеры и подлежит налогообложению.

  1. Определение показателей результативности акта.

Показателями, за которыми должен отслеживаться результативность этого регуляторного акта, есть: размер поступлений в местный бюджет, связанные с действием акта; количество юридических и физический лиц, на которые будет распространяться действие акта.

  1. Определение мероприятий, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности регуляторного акта.

Согласно Методике отслеживания результативности регуляторного акта, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины с 11.03.2004 года № 308, базовое отслеживание результативности регуляторного акта будет осуществляться ко вступлению в силу регуляторным актом, т.е., до 1 января 2012 года. Повторное отслеживание результативности будет осуществляться через год после вступления в силу актом, т.е. в январе 2013 года.

Городненский сельский голова Н.Д.Богоев



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Звіт голови Болградської районної державної адміністрації про виконання власних І делегованих повноважень за 2010 рік

    Документ
    2010 год был неоднозначным. Но я с уверенностью могу сказать, что в целом нам удалось завершить год позитивно. Об этом свидетельствуют и основные показатели социально-экономического развития района, о которых будет сказано дальше.

Другие похожие документы..