Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Что такое витамины? Это 13 различных по химической структуре и физико-химическим свойствам органических соединений. Одни из них растворяются в воде, ...полностью>>
'Документ'
В отличие от многих стран мира, где парламентские традиции складывались веками, в России первое представительное учреждение (в современном понимании ...полностью>>
'Документ'
Роскошный, многоплановый, захватывающий роман «Марш экклезиастов» ответит на многие вопросы, которые были оставлены без ответов в знаменитых романах «...полностью>>
'Конкурс'
Дорогой друг! Давай познакомимся! Я гном, а зовут меня Любознайка. Я очень любопытный. Ответы на свои многочисленные вопросы я нахожу в книгах. Но во...полностью>>

Главная > Лекция

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОД МЕЖГОРЬЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Родительский всеобуч

Лекция для родителей учеников 6-11 классов

Алкоголизм и наркомания в подростковой и юношеской среде

Подготовила: педагог-психолог Вильданова О.А.

ЧТО ТАКОЕ НАРКОМАНИЯ?

В широком понимании, наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим веществам, употребляемым различными способами (глотание, вдыхание, курение, внутривенные инъекции) с целью добиться одурманивающего состояния. Токсикомания – то же, что и наркомания, но вызываемая препаратами, веществами, не относящимися к наркотикам.

Обычно у человека уже после нескольких приемов наркотических веществ развивается сильное, неодолимое влечение к одурманивающему состоянию, называемое психической зависимостью от наркотиков. Есть и иная, значительно более глубокая зависимость, называемая физической. Заключается она в том, что наркотики по мере их употребления как бы входят в химический состав тканей организма, вследствие этого возникает привыкание и наркотик становится необходимым условием для сохранения биологического и химического равновесия всего организма. После образования физической зависимости отсутствие наркотика вызывает у человека так называемый абстинентный синдром (синдром отмены). Отсутствие наркотика вызывает нарастающие раздражительность, беспокойство, злобность, нарушение деятельности внутренних органов, головную боль, невыносимую боль в мышцах и суставах, мышечные судороги и др., вплоть до нарушения сердечной деятельности. Наркоман вынужден систематически принимать наркотики и увеличивать их дозу, чтобы вызвать состояние комфорта.

Что именно принимают подростки?

Препараты, вызывающие наркотическую, токсическую зависимость относятся к одному из следующих типов:

  1. Опиаты: опий, омнопон, пантопон, морфин, промедол, героин, кодеин, кроме того, к данной группе относятся самодельно приготовляемые препараты опия и головок опийного и других видов мака. В настоящее время среди подростков наркотизация чистыми производными опия практически не встречается. Чистые синтетические опиаты – удел богатых людей. Подростки же употребляют кустарно изготовленные препараты из мака. Основным поставщиком наркотика в Башкортостан являются страны Средней Азии и Казахстан. Завозится в виде высушенной маковой соломки или сырья, которое фасуется в полиэтиленовые пакетики в определенной дозировке. На сленге наркоманов одна доза наркотического сырья называется «чек». Способов приготовления несколько:

  • в период созревания на зеленых головках мака делают надрезы, в которые вставляют марлевые полоски. После многократного пропитывания соком и высушивания они хранятся в таком виде. Затем выпаривают, отвар употребляют посредством питья или вводят внутривенно

  • срезают зеленые растения, высушивают, измельчают и по мере необходимости вываривают и принимают в виде питья или внутривенно

  • сырье обрабатывают растворителем (нашатырный спирт, уксуснокислый ангидрид, растворитель 636 и т.д.)

  1. Препараты конопли, в том числе дикорастущей. Гашиш изготавливают из смолы и пыльцы конопли, представляет собой смолистое вязкое вещество темно-зеленого цвета со специфическим запахом. Марихуану изготавливают из измельченных высушенных листьев и плодов – темно-бурого или зеленого цвета. Промышленным способом не производится, в медицине не применяется, поэтому все виды наркотиков из конопли – кустарно изготовленные. Способов приготовления несколько:

  • в период цветенья сборщики наркотического сырья собирают пыльцу на тело и ладони затем, скатывая налипшую пыльцу, формируют пластики наркотического сырья, готового к употреблению

  • высушивают листья, плоды измельчаются, полученная зеленая масса хранится в таком виде или в смеси с табаком

  • зеленые листья, стебли, плоды измельчаются, заливаются каким-либо органическим растворителем, выжидается определенное время, отжимается и смесь высушивается или выпаривается. внешне сырье похоже на сигаретный табак смолисто-вязкой консистенции темно-бурого цвета

  • листья конопли вывариваются в молоке, отвары употребляются внутрь

Основные поставщики – Афганистан, Туркменистан, Турция, Иран, Пакистан. В Башкортостане произрастает дикая конопля с высоким содержанием наркотического агента – алкалоида тетрагидроканнабиола. Гашиш – наиболее распространенный наркотик в среде подростков во всем мире. марихуана не воспринимается подростками как «серьезный наркотик». По данным анонимного анкетирования среди учащихся школ г. Уфы препараты конопли большинством подростков вообще не признаются за наркотики. Гашиш чаще всего употребляют в процессе курения (он в 5-10 раз содержит больше психоактивного вещества, чем тоже количество марихуаны). такая папироса выглядит очень характерно: заметно длиннее обычной, сгорает косо больше с одной стороны (отсюда жаргонное название – «косяк»)

  1. Эфедрин - лекарственное средство, широко применяемое в медицине обладает стимулирующим действием, повышает работоспособность. При приеме эфедрина создается обманчивое впечатление быстрого и эффективного действия, стимулирующее психическую и физическую деятельность. Из эфедрина кустарным способом получают наркотик. В зависимости от технологии получения наркотика различают «мульку» (эфедрин, очищенный перманганатом калия), эфедрон, первитин (получение и очищение при помощи красного фосфора и соляной кислоты). Вводится внутривенно, зависимость развивается очень быстро после 2-3 инъекций. Вызывает эйфорию, чувство, что волосы встали дыбом, ощущение жара во всем теле; мысли приобретают необычайную четкость, ясность повышается работоспособность. Подростками употребляется в основном в смешанной группе, заканчивается прием наркотика обычно групповым сексом, возможны гомосексуальные связи.

  2. Стимуляторы - фенамин, производные амфетамина, экстази (в больших дозах).

  3. Кокаин.

  4. Снотворные препараты (барбитураты, ноксирон).

  5. Галлюциногены (ЛСД, ДМТ, экстази в малых дозах).

Признаки употребления психоактивных веществ

Поведение:

  1. Заметное для окружающих изменение характера: появление вспыльчивости, раздражительности, агрессивности, лживости. В дальнейшем грубые нарушения исчезают, появляются астения, апатия, воспринимаемые как «улучшение» характера.

  2. Возрастание материальных потребностей организма.

  3. Частые «потери» купленных родителями вещей, денег.

  4. Заметное снижение успеваемости.

  5. Необычная сонливость на уроках. Значительное удлинение сна (до 14-16 часов) или бессонница, отмечаемые родителями.

  6. Частые пропуски уроков без уважительной причины.

  7. Кражи вещей, денег из дома, в школе. Вымогательство денег у младших подростков или сверстников.

  8. Снижение внимания, памяти, активное избегание физических и интеллектуальных нагрузок, участия в общественной жизни.

  9. Повышенная жажда, часто отпрашиваются с урока «попить», изменение пищевых привычек.

  10. Немотивированная веселость, словоохотливость, дурашливость, походка становится разбалансированной, нарушение координации движения.

  11. Повышена чувствительность к резким сигналам (звуковым, зрительным и т.д.) – вздрагивают, вскакивают, пугаются.

  12. Формируется сверхценность своего «Я». наркоманы считают себя исключительной личностью, самооценка резко завышена.

  13. Повышен аппетит. Подростки юноши буквально «бомбят холодильник».

  14. Резкая смена друзей.

  15. Случаи забывчивости, бессвязной речи.

  16. Частое упоминание о наркотиках в разговорах.

Внешний вид

  1. Кожа бледная, зрачки резко расширены, с вялой фотореакцией, глаза блестят. При употреблении опиатов белки глаз краснеют, зрачки сужаются.

  2. Специфический запах от волос, одежды, запах жженой овчины изо рта.

  3. Одежда часто неряшлива, но теплая, любят укутываться, укрываются одеялом с головой, спят в позе «эмбриона» чем достигается продление эффекта.

  4. Появляются татуировки, которые служат часто для сокрытия следов от инъекций и носят наркотическую символику (стрелка указывающая на вену, таблетка, разделенная на 3 сектора, шприц, игла, цветок, головка мака).

  5. Появляются на теле следы ожогов округлой формы на кистях, внутренней поверхности предплечий, так как подростки для сокрытия следов от инъекций прижигают эти места сигаретой.

  6. Выбритые участки на волосистой части головы небольших размеров.

  7. Кожные покровы и слизистые сухие, бледность полости рта, коричневый налет на зубах и корне языка.

  8. На теле могут быть различные высыпания, которые загнивают и долго не заживают.

Что можно найти

  1. Обнаружение у подростка химических веществ (флаконы с растворителем, уксусом, соляной кислотой, марганцовки, нашатырный спирт.

  2. Обнаружение игл, шприцов, марли, бинтов.

  3. Обнаружение папирос рассыпного табака, пакетиков, флаконов с неизвестными веществами.

Как это начинается?

Под влиянием определенных условий наркоманом может стать любой человек. Вызвать пагубное пристрастие могут разные причины, в каждом случае они индивидуальны. Иногда в этом повинно влияние группы ровесников, в которой одурманивание наркотиками считается «хорошим тоном» и как бы санкционирует принадлежность индивидуума к группе. Я свой в компании, я как все. В других случаях наркотическое пристрастие подростка - результат царящей в данном молодежном кругу моды на употребление наркотиков или проявление интереса, любопытства подростка к ощущениям, вызываемых наркотиками. Причиной пристрастия к наркотикам могут быть различные затруднения молодого человека, связанные с семьей, школой, желанием забыться, отключиться от неприятностей, неудачной любовью. Разнообразные жизненные затруднения испытывают все, а наркоманами становятся некоторые. решающим здесь оказываются типологические особенности характера человека.

Подросток принимает вначале психоактивное вещество «из любопытства». Если ребенок сразу попадает в поле зрения родителей, то их поведение можно охарактеризовать как «наркологическую панику», сразу же принимаются строгие репрессивные меры. Родители и педагоги занимают позицию: «Ага, попался!» Но надо иметь в виду, что в подавляющем числе случаев прием психоактивного вещества не является первым симптомом социального неблагополучия. В данном случае необходимо проконсультировать ребенка у хорошего нарколога, психолога и спокойно разобраться в ситуации, мотивах приема наркотического вещества. Но зачастую родители устанавливают режим гиперопеки, или, что еще хуже, педагоги школы начинают третировать ребенка, что усиливает девиантное поведение подростка и тем самым увеличивает риск развития пристрастия к наркотикам. И, к сожалению, зачастую следующим этапом психологического реагирования родителей является сокрытие факта приема наркотиков от всех, и такой подросток не попадает в поле зрения специалистов.

Первым наркотиком для подростков чаще всего является гашиш, чему способствует его доступность, репутация в подростковой среде как безобидного, низкие цены на черном рынке.

Иногда первым наркотиком, с которым знакомится подросток, является тот или иной препарат опия, но это бывает при наличии опытного друга – наркомана. Такой «учитель» убеждает подростка, что единственный стоящий наркотик – это все, что делается из мака, а все остальное – баловство. Раннее знакомство подростка с опиатами чрезвычайно опасно. Наряду с побочными явлениями, связанными с передозировкой или низким качеством наркотика, подобный дебют способствует прогрессивному течению наркомании.

В дальнейшем употребление наркотиков перестает быть случайным, он становится неотъемлемым элементом образа жизни подростка. Употребление наркотиков происходит в группе и тесно связано с групповыми стандартами поведения. Подростки склонны к фиксации на ощущениях, называемых наркотиками, охотно обсуждают их друг с другом, обмениваются информацией о наркотиках. Это можно сравнить с коллекционированием: испытанное чувство «кайфа» становится объектом гордости и обсуждения в узком кругу.

Естественным является стремление подростка пополнить коллекцию приятных ощущений, он активно ищет новый наркотик. Распространенной фразой среди более интеллектуальных подростков-наркоманов является: «Тот, кто ищет свой наркотик, ищет самого себя». Здесь еще присутствует «групповая» зависимость. Как правило, в группе имеется лидер, который предлагает достать или употребить наркотик. Обычно никаких возражений участники группы не высказывают и с удовольствием экспериментируют. В это время вне подростковой группы психоактивные вещества не потребляются, свой запас наркотика подросток приберегает до дня встречи с группой.

В этот период формируется своеобразный патохарактерологический сдвиг. Появляется вспыльчивость, лживость, возрастают материальные потребности подростков, они настаивают на приобретении дорогих вещей, выдаче «карманных денег». Купленные вещи и деньги вскоре бесследно исчезают. Подросток объясняет это исчезновение обычно тем, что «одолжил» приятелю, потерял или украли. При этом не обнаруживает признаков огорчения по поводу пропажи.

Появляются истероидные черты характера. Любой мелкий конфликт превращается в проблему «жизни и смерти», наркоман склонен к суициду. В школе чрезвычайно низкая успеваемость, но поведение не вызывает особых подозрений учителя: подростки сидят тихо, уроков не срывают, но излагаемого материала не усваивают. Настораживает только необычайная сонливость на уроках, частые пропуски без уважительной причины. Но на смену первичному знакомству с наркотиками приходит четкое разграничение действия психоактивных веществ на «приятное» и «неприятное». Подросток начинает предпочитать именно то, что доставляет ему наиболее приятные ощущения, таким веществом является наркотик, к которому подросток наиболее чувствителен в силу своих индивидуальных особенностей. В этот момент исчезают защитные механизмы организма, повышается толерантность к психоактивному веществу, то есть подготавливается переход к I стадии наркомании.

I стадия наркомании

Основными признаками формирования первой стадии наркомании являются:

  1. Окончательное угасание защитных рефлексов на передозировку, не бывает чувства страха, тревоги.

  2. Прежние дозы уже не вызывают ощущение «кайфа», что диктует необходимость повышения дозы, либо изменения пути введения наркотика.

  3. Снижается влияние среды. Группа становится местом, где можно раздобыть наркотик.

  4. Трансформируется характер, преобладает астения и апатия, иногда принимаемые за «улучшение» характера.

  5. У подростка утрачивается чувство долга, ответственности, способность к сопереживанию.

  6. Появляется психическая зависимость от наркотика. Мысли о необходимости принятия психоактивного вещества становятся тягостными и навязчивыми. наркотик становится тем «лекарством», которое снимает эмоциональное напряжение.

II стадия наркомании

Применяются в основном препараты группы опия и лишь при отсутствии такового – психоактивные вещества других групп. Формируется физическая зависимость с явлениями абстинентного синдрома при отмене наркотика.

Характерными для второй стадии являются следующие признаки:

  1. Толерантность, необходимость повышать дозы продолжает нарастать. Подростки употребляют до одного стакана маковой соломки, делают 2-3 инъекции в день. В это время появляется желание подлечится, но для них – это сбить дозу «омолодиться».

  2. Ощущения притупляются, исчезает чувство «кайфа». Преобладающий мотив потребления – снятие негативных ощущений.

  3. Во всей полноте проявляются механизмы психологической защиты: подростки не осознают степени зависимости от психоактивного вещества, отрицают наличие заболевания, убеждены, что у них все нормально и эти механизмы преодолимы.

  4. Общение в группе наркоманов практически отсутствует, единственная цель контакта – употребление наркотика. Взаимный обман, предательство в группе – обычное дело.

  5. Асоциальность подростка доходит од критической черты. Подростки решаются не только на кражи вещей из дома, но и на более серьезные преступления. Цель этих преступлений – достать деньги на наркотик.

Подросток – наркоман активно группирует возле себя младших подростков, вовлекая их в употребление психоактивных веществ, понуждая к свершению правонарушений. Цель – вытягивание денег. А дальше – полное разложение личности и СМЕРТЬ.

Прогноз жизни у подростков, злоупотребляющих психоактивные вещества, печален. Это связано с тем, что утраченные во время интоксикации возможности развития (а они остаются на уровне начала употребления наркотиков, а далее и его ухудшения) впоследствии не компенсируются. такие подростки – своеобразные «маугли» современной жизни.

При интоксикации в 4-5 летнем возрасте через 1 год мы увидим картину глубокого слабоумия: неразвиты речь, неспособность самообслуживания, отсутствие элементарных бытовых навыков.

В 6-7 лет – спустя несколько лет ребенок продолжает находиться на том же уровне развития.

В 8-10 лет – токсическое действие сказывается прежде всего на развитии социальных навыков. такой человек не может выбрать специальность, позиция его в жизни случайна. Эта неопределенность усугубляется умственной недостаточностью.

Интоксикация в 7-11 лет проявляется эмоциональным и психическими нарушениями: конфликтность, грубость, жестокость. Дружба, любовь, семья – обычно не складываются.

В 12-14 лет интоксикация приводит к серьезным интеллектуальным нарушениям.

В 15-17 лет интоксикация приводит к нарушению социальных связей, самосознания. Характерен застывший стереотип поведения, неспособность к нормальному общению, к взаимодействию с другими людьми.

НАРКОМАНИЯ – страшное национальное бедствие. С болезненным пристрастием к наркотикам бороться крайне тяжело. Подавляющее число наркоманов после лечения вновь обращаются к наркотикам. Вот почему так важно раннее выявление детей, еще не приобретших болезненное пристрастие к наркотикам. Именно взрослые должны выявлять детей и подростков с минимальными явлениями наркотической зависимости, когда еще можно провести эффективную реабилитацию.

ПОДРОСТКОВЫЙ АЛКОГОЛИЗМ

Какая семья может предрасполагать к пьянству детей?

Такая семья характеризуется прежде всего пьянством самих родителей, конфликтностью, низким образовательным и материальным уровнем, неполнотой, наличием неродного человека (отчима, мачехи), приобщение ребенка к выпивке самими родителями.

Неполная семья – это не только семья разведенная. Иногда развод родителей может означать оздоровление семейной обстановки и быть благом. Нередко, если ребенок рожден вне брака, имеет место гиперопека со стороны матери со сверхзаботливостью и мелочным контролем. Худший случай, когда неполная семья – это мать и последовательный ряд отчимов и соответственно – единоутробных братьев и сестер. Такие семьи характеризуются пьянством, низким образовательным уровнем всех членов семьи, конфликтами с законом.

Конфликтная семья характеризуется не той конфликтностью, которая выражается скандалами и т.л., а конфликтностью сущностной, когда налицо глубокое несоответствие друг другу, когда отношения строятся по типу соперничества, изоляции, невротического дополнения и т.д. Практически все алкогольные семьи с психологической точки зрения конфликтные.

Имеется тип семьи по принципу дополнительности, где ведущую роль играет мать, а отец пассивен, задвинут на второй план. Оказывается, что неврозы, аллергические реакции, отклонения в поведении подростков – все это чаще встречается в семьях с властной матерью и вытесненным с мужских позиций отцом. мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в таких условиях они усваивают образ мужчины как лишнего существа и подсознательно переносят этот образ на себя. В такой семье мальчик, как правило, испытывает к отцу чувство любви и жалости, унижение отца воспринимает как свое собственное. У таких детей формируется низкая самооценка со склонностью к депрессии.

Место отца – не внутри семьи, а как бы на границе между семьей и миром. падение отцовского авторитета, вызванное определенными социальными явлениями и принявшие в настоящее время тотальный характер – чрезвычайный характер – чрезвычайный фактор, который создает условия для многочисленных отклонений в развитии психики ребенка.

Общество в целом и школа как его боевой авангард поощряют пассивную дисциплину, бездумное послушание и нетерпимо относятся к таким традиционным мужским качествам, как инициатива, выдумка, активность. Девочки, особенно в начальных классах, пользуются большим авторитетом и значительно чаще становятся формальными лидерами, их меньше наказывают и больше хвалят, чем мальчиков. Так уже в школьном возрасте закладываются основы будущего доминирования в семье. Ситуация жесткого авторитарного доминирования властной матери и жены чрезвычайно специфична для современной России и редко встречается в других культурах. Современные дети видят примеры пьянства достаточно часто, знакомятся с этим явлением рано. В детских садах 75% детей играют в «гости», 50% мальчиков и 30% девочек пробовали спиртные напитки и регулярно играют в «застолье». Число пробовавших спиртные напитки растет и к старшим классам достигает 75%. Есть основание предполагать, что за свою жизнь дети проходят фазы отношения к пьяным и к действию алкоголя от отрицательному к снисходительному и далее к положительному. Что касается давления, то принуждение пить со стороны сверстников или со стороны родителей в большинстве случаев нерезультативно. Давление вызывает протест. Более значимы два других фактора: пример и норма. Для самых маленьких значимы нормы родителей – и только. Затем возрастает влияние примера поведения сверстников. Сверстники влияют постоянно, вначале примером, потом требованием. исследования позволяют оценить опасность начала подросткового возраста, когда падает влияние родителей и дети берут пример со своих сверстников. Порочное влияние на младших подростков оказывает даже простое наблюдение пьяных сверстников, злоупотребления же в семье в данный период не оказывают пагубное воздействие; на старших – пребывание в пьющей компании и пьянство в семье. Повальное пьянство, характерное для России на современном этапе, губит подростков и молодых людей. Существуют официальные данные: потребление : 6,5 литров спирта на душу населения сигнализируют о разложении, деградации нации. По последним данным в России потребляется на душу населения 18-20 литров!

Отклонения в поведении

Обнаружена прямая взаимосвязь между неуспеваемостью, избытком свободного времени, дурной компанией, криминальностью и потреблением алкоголя у подростков.

Ватаги подростков – нередко явление патологическое. Объединение в массовые группы для игр, времяпровождения свойственны детям от 6-7 до 12-13 лет. Эти спонтанные объединения - следствие самосознания, самовыделения из мира взрослых, что подтверждается рядом черт поведения – придумывания собственного языка, поиски своего «дома» (шалаши, постройки из снега и пр.) В возрасте 14-15 – выбор индивидуализируется, становится избирательным. Появляется друг или два-три приятеля, с которыми проводится время более целенаправленно и продуктивно.

Ватага подростков характеризуется чаще всего тем, что объединение происходит там, где они оказались (двор, улица, учебное заведение). В группе отсутствуют индивидуальные интересы, симпатии, предпочтения. В такой группе быстро распространяется потребление спиртных напитков и других психоактивных веществ, группа склонна к противоправным действиям. иерархия, основанная на атавистических ценностях (сила, жестокость), агрессивность, некритичность свидетельствуют о низком уровне развития подростков, входящих в группу. Обращает на себя внимание и тот факт, что девочки реже, чем мальчики потребляют спиртное в 2-3 раза. раннее злоупотребление спиртным девочками подростками связано с биологической отягощенностью, что проявляется в извращенной картине опьянения.

Среда формирует ребенка более радикально, чем взрослого: в период зарождения, рождения, вскармливания, роста среда формирует ребенка и биологически. Средовые факторы подводят ребенка к злоупотреблению не прямым действием, а опосредованно, меняя личность, и эти изменения особенно трагичны.

На ранних этапах алкоголизации спиртные напитки принимаются для реализации некоторых потребностей (для облегчения общения, снятия робости и т.д.) Здесь еще нет потребности именно в алкоголе, он выступает как условие реализации другой потребности. Но в некоторых случаях возникает потребность именно в алкоголе, когда конечным предметом деятельности видится достижение наркотического эффекта. Это характерно для «неблагополучных» подростков. такие подростки спиваются еще в юношеском возрасте.

Алкоголизм подростков качественно отличается от такового у взрослых. Алкоголизация подростка всегда начинается в компании и, спустя 1-2 месяца, подростки начинают пить 1-2 раза в неделю обязательно. Принимают алкоголь в основном в утренние и дневные часы, чтобы скрыть алкоголизацию от родителей, возвращаясь поздно домой с меньшим запахом, отрезвев. Систематическая алкоголизация устанавливается в течение полугода. В этот период интенсивно выражена защитная рвотная реакция. особенность ее в том, что рвота появляется не только вскоре после приема спиртного, но и дополнительно через 2-3 часа. Алкогольное опьянение выражается, как и у взрослых, подъемом активности, но она часто приобретает черты карикатурности. настроение приподнятое, беспричинно смеются, дурашливы, болтливы, двигательно расторможены. Движения размашистые, порывистые, отсутствует точность движений, наблюдается шаткость походки, неустойчивость в вертикальном положении. У подростка в это время речь громкая, быстрая, в средней стадии опьянения становится чрезмерно громкой, медленной, возникают затруднения в подборе слов. В дальнейшем, спустя 1,5-2 года систематического употребления, действие алкоголя изменяется. Двигательная и речевая активность в опьянении сохраняются, но начинает преобладать раздражительность, агрессивность, часто направленная на окружающих: держась вместе, гурьбой, подростки задирают прохожих, «на спор» избивают случайных людей, отнимают вещи и т.д. Возможна крайняя жестокость, воздействие со стороны вызывают лишь агрессивный отпор, иногда заканчивающийся даже смертью человека, сделавшего замечание. Очень часты в этот период и сильные опьянения, вплоть до коматозного состояния, в котором подростки доставляются в токсикологические, реанимационные отделения больниц. Абстинентный синдром (похмелье) проявляется так же как у взрослых: чувство разбитости, головная боль, слабость, потливость, головокружение, тошнота, рвота, жажда, сокращение продолжительности сна. Длится этот период 1-2 дня, реже 5-7 суток. В это время у подростков наблюдается агрессивность, злобность, которые моментально исчезают при приеме спиртного.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (9)

    Документ
    Освоить весь арсенал двигательных действий, которые могут встретиться школьнику, на уроках физической культуры практически невозможно. Сейчас имеется принципиальная возможность научить школьника самостоятельно осваивать различные
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (6)

    Документ
    В условиях современного общества во многих профессиях предъявляются все новые и постоянно растущие требования к физической подготовке людей. Именно поэтому важное значение в гармоническом развитии детей младшего школьного возраста
  3. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение (7)

    Документ
    Данный цикл занятий нацелен на использование энциклопедического материала в рамках урока. Научить –значит заинтересовать, увлечь, привить стойкое желание добыть и познать.
  4. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (2)

    Документ
    По дороге в школу я не раз обращала внимание на мраморную доску на углу дома № 5 по улице Комсомольской. «Гейтман Татьяна Владимировна, - прочитала я, - поэтесса, педагог».
  5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение (3)

    Документ
    Начало обучения в школе – один из наиболее сложных моментов в жизни ребёнка. Возрастает объём нагрузок, связанных с длительной неподвижностью. Именно длительная неподвижность является наиболее утомительной для семилетних малышей, т.

Другие похожие документы..