Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Сальдо геть!», «Сальдо – за решетку!» Эти лозунги, которые «Громадский контроль» выдвинул в начале этого года, стали еще более актуальными после пос...полностью>>
'Вопросы для экзамена'
Иван Калита. Дмитрий Донской. Московская Русь при Иване III. Свержение монголо-татарского ига. Борьба с Новгородом. Правление Ивана IV Грозного....полностью>>
'Календарно-тематический план'
Излагаются и обсуждаются методы исследования и методы решения задач на экстремум. Рассматриваются вопросы существования решений задач минимизации и ус...полностью>>
'Документ'
В своей книге «Байки кремлевского диггера» российская журналистка Елена Трегубова вспоминает визит Президента РФ Б.Н.Ельцина в Швецию в 1997 г. В том...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Виды, формы контр.

Оборудование, видеоматериал

Требования к уровню подготовки. Знания, умения, навыки

Дата проведения урока

1

Роль книги в духовной жизни человека.

1

Объяснить значение слов Пушкина «Чтение - вот лучшее учение»

Г. Меркин. «Литература».

Знать специфику нового учебника.

Уметь пользоваться учебным пособием.

2

Мифы и мифология.

1

Что такое миф? Знать содержание статьи учебника.

Кун «Мифы Древней Греции», «Мифологический словарь».

Знать определение мифа, мифологии.

Уметь составлять план

Владеть навыками работы со словарями.

3

Античные мифы о происхождении мира и богов («Рождение Зевса», «Олимп»).

1

Рассказать и происхождении мира

ТСО.

Знать, какое влияние оказывают мифы на культуру человечества.

Уметь анализировать мифы Владеть навыками работы с текстом.

4

Одиссей и Полифем в легенде Гомера.

11

Составить план легенды

ТСО.

Знать основные принципы мифологического мышления.

Уметь пользоваться теоретическими сведениями.

5

В. ч.

Идейный смысл мифов «Гиацинт», «Кипарис», «Сизиф».

1

Подробный пересказ мифа

Иллюстрация.

Уметь самостоятельно работать с текстом.

6

Легенды тамбовского края.

1

Сообщения учащихся

«Легенды Тамбовского края».

Знать легенды Тамбовщины. Уметь различать мифы и легенды.

7

Турнир по устному народному творчеству (пословицы, поговорки, загадки).

1

Игра

Рисунки.

Знать пословицы, поговорки, загадки.

Уметь быстро находить правильный ответ.

8

Типы сказок, их особенности. Волшебная сказка «Царевна-лягушка», её сюжет и художественный мир.

1

Каковы особенности волшебной сказки «Царевна – лягушка»

Репродукции В. Васнецова.

Знать типы сказок, их особенности.

Уметь пересказывать их.

Владеть навыками пересказа сказки.

9

Нравственная проблематика сказки «Царевна-лягушка».

1

Дать характеристику главным героям

Сказка «Царевна-лягушка»; репродукции.

Знать характеристику героев волшебной сказки.

Уметь мотивировать свой ответ.

10

Т. л.

Урок сказки «Чего на свете не бывает». Отличие бытовой сказки от волшебной.

1

Каков урок сказки «Чего на свете не бывает?»

Сказка «Чего на свете не бывает».

Знать отличие волшебной сказки от бытовой.

Уметь читать по ролям.

11

Сказки народов России. Идейный смысл сказки « Падчерица».

1

Раскрыть идейный смысл сказки

Уметь анализировать сказку

12

В. ч.

Мультипликации по мотивам сказочных сюжетов.

1

Выразительное чтение сказки

ТСО.

Уметь пересказать по просмотренному фильму.

13

Рр

Обучающее сочинение «Сказка в моей жизни».

1

Сочинение

Образцы сочинений.

Знать требования к сочинению. Уметь писать сочинение.

14

Русское летописание. «Повесть временных лет» (отрывки).

1

Передать содержание статьи учебника

Выставка книг.

Знать о возникновении древнерусской литературы.

Уметь отличать фольклорные произведения от древнерусских.

15

Высмеивание пороков басенных героев Эзопом, В.К. Тредиаковским и А.П. Сумароковым.

1

Каковы жанровые особенности басни? Что осуждается в них?

Портрет Тредиаковского.

Знать выдающихся баснописцев.

Уметь пользоваться теоретическими сведениями.

16

Детство И.А. Крылова. Жанр басни в его творчестве

1

Рассказ о баснописце. Почему именно басни заняли

Иллюстрации к басням Крылова; ТСО, портрет.

Знать жанровые признаки басни.

Уметь определять аллегорию, мораль.

17

В.ч.

Басни Крылова в мультипликации.

1

основное место в творчестве Крылова.

ТСО.

Уметь входить в образ басенных героев.

18

Русская басня в 20 веке.

1

Выразительное чтение басен

ТСО.

Отработка навыков выразительного чтения басен Крылова.

19

Детство А.С. Пушкина. Образ Арины Родионовны в стихотворении «Няне».

1

Как передают впечатления от ожидания няней своего питомца эпитеты, сравнения, метафоры?

Альбом «А.С.Пушкин».

Показать влияние народного творчества на поэта.

Уметь читать пушкинские стихотворения.

20

Пейзаж в стихотворениях А.С. Пушкина «Зимняя дорога», «Бесы».

1

Пересказ содержания стихотворений

Иллюстрация, ТСО.

Уметь выразительно читать поэтические произведения.

21

Истоки рождения сюжета «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Рассказ об истории создания сказки

Иллюстрации.

Знать историю рождения сказки. Уметь пересказывать фрагменты сказки. Развивать навыки сопоставительного анализа.

22

Т.л.

Мир героев «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Отличие литературной сказки от фольклорной.

1

Сравнительная характеристика мачехи, падчерицы, царицы-матери

ТСО.

Знать отличия литературной сказки от фольклорной.

23

Пролог к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».

1

Выразительное чтение

Иллюстрация, ТСО.

Отработать навыки выразительного чтения.

24

Рр

Письменный ответ на вопросы по творчеству Пушкина.

1

Письменные ответы на вопросы

Уметь использовать полученные знания

25

Тамбовская тропинка к Пушкину.

1

Пушкин и Тамбовщина

Книга «Тамбовская тропинка к Пушкину».

Знать тамбовские корни Пушкина.

26

Т.л.

Стихи и проза. Ритм, рифма, стопа.

1

Чем стихотворная речь отличается от прозаической?

Карточки-схемы.

Знать теоретические сведения о стихосложении.

Уметь определять рифму, ритм/тону.

27

В.ч.

П.П. Ершов «Конёк - горбунок». Нравственная красота Ивана и коварство его братьев, царедворцев.

1

Каково ваше отношение к героям сказки

Иллюстрации, ТСО.

Знать уроки сказки.

28

Родная природа в произведениях поэтов 19 века.

1

Выразительное чтение

ТСО.

Развивать любовь к поэзии. Формировать навыки выразительного чтения.

29

Т.л.

Детство М.Ю. Лермонтова.«Бородино -поэтический памятник народному подвигу. Понятие о монологе.

1

Что важнее для автора – передать историческую правду о сражении или дать оценку этому событию?

Портрет поэта, репродукции.

Знать о детстве поэта, исторической основе стихотворения «Бородино».

Уметь анализировать поэтический текст. Отработать навыки выразительного чтения.

30

Т.л.

Старый солдат и автор в «Бородино». Тема и идея произведения. Понятие о звукописи и метафоре.

1

Каким предстаёт перед нами защитник родины

Репродукции.

Знать понятия «звукопись» и «метафора».

31

Личность Н.В. Гоголя. Повесть «Ночь перед Рождеством». Знакомство с героями.

1

Передать сюжет повести

Портрет; иллюстрации.

Знать биографию писателя. Уметь отличать реальное от фантастического.

Владеть навыками выразительного чтения.

32

Т.л.

Картины народной жизни и родной природы. Понятие о юморе и сатире.

1

Как соединились вымысел и реальность в повести

Рисунок.

Уметь отличать юмор от сатиры.

33

Поэтизация вольности, чистой и светлой любви.

1

Моё отношение к Оксане и Вакуле

ТСО.

Уметь пересказывать отдельные эпизоды.

34

Рр

Подготовка к сочинению-сказке.

1

Сочинение

Образцы сочинений.

Отработать навыки написания сочинения.

35

Детские впечатления И.С. Тургенева. История создания рассказа «Муму». Герасим и его окружение.

1

Рассказать о детстве Тургенева, истории создания рассказа «Муму»

Планшет.

Иллюстрации.

Знать реальную основу рассказа.

Уметь давать сопоставительную характеристику. Показать через сопоставление Герасима с другими героями его нравственное превосходство. Уметь выразительно читать по ролям.

36

Рр

Изложение с творческим заданием «Находка Герасима».

1

Изложение

Текст изложения.

Уметь давать оценку героям.

37

Счастливый год в жизни Герасима.

1

Был ли счастлив Герасим в своей жизни?

Иллюстрации.

Развивать умение краткого пересказа текста и художественного пересказа эпизода.

38

Трагическая развязка и её смысл.

Возвращение Герасима в деревню.

1

Как показал писатель, что в Герасиме проснулся свободный человек?

ТСО. Иллюстрации.

Уметь устно рисовать иллюстрации к эпизодам. Формирование умений анализировать текст.

39

Идейное богатство стихотворений в прозе «Воробей», «Русский язык».

1

В чём идейное богатство стихотворения в прозе?

ТСО.

Знать о жанре стихотворений.

40

В.ч.

Милосердие главного героя ко всему живому в рассказе Тургенева «Касьян с Красивой Мечи».

1

Что роднит Герасима с Касьяном?

Портрет Тургенева.

Формирование навыка самостоятельного чтения.

41

Детство и юность Н.А. Некрасова. Отношение поэта к персонажам произведений «Тройка» и «Крестьянские дети».

1

Изображение жизни простого народа в стихотворении

Портрет; ТСО.

Знать биографию поэта.

Уметь анализировать поэтический текст.

42

В.ч.

Раздумья поэта о тяжёлой судьбе бурлаков в стихотворении «На Волге».

1

Какова история создания стихотворения?

Репродукция картины Репина «Бурлаки на Волге».

Отработка навыка выразительного чтения.

43 Рр 44

Сочинение по картине И.Е. Репина «Бурлаки на Волге».

2

Сочинение

Закрепление умений работы над сочинением по картине.

45

Л.Н. Толстой - великий писатель. Творческая история рассказа «Кавказский пленник».

1

Какова история создания рассказа?

Портрет, планшет.

Знать биографию писателя; историю рассказа.

46

Две жизненные позиции. (Жилин и Костылин).

1

В чём различие характеров Жилина и Костылина?

Иллюстрации.

Уметь анализировать эпическое произведение.

47

Освобождение Жилина из плена.

1

Как Жилину удалось бежать из плена?

Иллюстрации.

Обучение умению отбирать материал из текста.

48

Рр

Подготовка к сочинению-рассуждению «Почему Жилину удалось бежать из плена?»

1

Сочинение-рассуждение

Образцы сочинений.

Обучение умению работы над композицией сочинения.

49

В.ч.

Петя Ростов — любимый герой Толстого (по отрывку из романа «Война и мир»)

1

Раскрыть образ Пети Ростова

Планшет.

Уметь раскрыть образ героя.

50

Детство А.П. Чехова. 2 лица России в рассказе писателя «Злоумышленник».

1

Объяснить смысл слов Бунина: «Грустно видеть, как много нужды на Руси»

Портрет; ТСО.

Знать о детстве писателя. Уметь видеть «смех и слёзы» автора рассказа.

51

Формирование личности И.А. Бунина. Тема природы в стихотворении «Густой зелёный ельник у дороги...»

1

Какой увидел природу Бунин в стихотворении «Густой… ельник…»

Текст стихотворения.

Знать биографию поэта. Формирование умений выразительного чтения и пересказа.

52

Нравственно-эмоциональное состояние персонажа в рассказе Бунина «В деревне».

1

Подробный пересказ рассказа

Уметь анализировать произведение в прозе.

53

Основная тематика и проблематика рассказа Л.Н. Андреева «Петька на даче».

1

Каков смысл концовки рассказа

Портрет.

Знать основную проблематику рассказа.

54

Слияние человека с природой в рассказе А.И. Куприна «Золотой Петух».

1

Пересказ понравившегося эпизода

Портрет, иллюстрация.

Уметь давать характеристику персонажу.

55

В.ч.

Сила добра в рассказе Куприна «Чудесный доктор».

1

Рассказать о жизни семьи

Иллюстрации.

Знать идейное содержание рассказа.

56

Озорное детство С.А. Есенина. Любовь поэта к родной стороне в стихотворении «Ты запой мне ту песню, что прежде...»

1

Каково отношение Есенина к матери?

Портрет, планшет.

Знать биографию поэта.

Уметь выразительно читать стихотворения.

57

Родная природа, её щемящая красота, поэтичность в произведениях Есенина «Поёт зима - аукает...», «Нивы сжаты, рощи голы...»

1

Выразительное чтение

ТСО.

Знать определение эпитета, метафоры, сравнения.

58

По страницам поэзии тамбовского края.

1

Чтение наизусть стихотворения поэтов Тамбовщины

Выставка поэтических сборников.

Знать поэзию тамбовских поэтов.

59

А. Платонов и Тамбовщина. По страницам рассказа «Никита».

1

Ответы на вопросы учебника к рассказу

Портрет.

Знать биографические сведения писателя. Уметь составлять словарь для характеристики героя.

60

Душевный мир Никиты. Быль и фантастика в рассказе Платонова.

1

Работа по тексту

Иллюстрации.

Уметь художественно пересказывать текст.

61

Детство Б.Бажова. Сказ «Каменный цветок».

1

Знать сюжет сказа

Портрет, иллюстрации.

Знать биографию писателя; приемы создания художественного образа.

62

Жизнь Данилушки до прихода к мастеру Прокопычу.

1

Рассказать о жизни Данилы до приходу к мастеру

Иллюстрации.

Уметь раскрывать образ главного героя.

63

Человек труда в сказе «Каменный цветок».

Отличие сказа от сказки.

1

Данила много времени, сил, труда вложил в своё творение и разбил. Почему?

Иллюстрация.

Показать красоту человека труда. Знать отличие сказа от сказки.

64

Е.И.Носов «Как патефон петуха от смерти спас». Воспитание чувства милосердия, заботы о беззащитном.

1

В чём юмор рассказа?

Портрет.

Знать краткие сведения о писателе.

65

Рассказ Н. Носова «Три охотника» - забавная истории.

1

Чтение рассказа по ролям

Портрет, иллюстрация.

Уметь инсценировать рассказ.

66

Рр

Инсценированное чтение рассказа «Как патефон петуха от смерти спас».

1

Инсценирование рассказа

Обучение умению инсценированного чтения.

67

В.ч.

Рассказ Ю.Яковлева «Рыцарь Вася» - урок добра.

1

Почему Васю можно назвать рыцарем?

Портрет, иллюстрации.

Уметь отличать сравнения.

68

В.ч.

Богатый духовный мир главного героя рассказа «Багульник».

1

Каков духовный мир Косты?

Иллюстрации.

Уметь раскрыть духовный мир героя.

69

Поэты 20 века о родной природе.

1

Выразительное чтение

Портреты, ТСО.

Уметь выразительно читать стихотворения наизусть.

70

В мире художественного слова В.И. Белова.

1

Знать статью учебника

Портрет.

Уметь раскрывать роль художественных деталей и особенностей речи.

71

Судьба малой родины в прозе Распутина « Век живи – век люби».

1

Каков идейный смысл произведения «Век живи – век люби».

Портрет.

Уметь понимать идейно-тематическую направленность произведения.

72

Тестирование по русской литературе.

1

Тестирование

Тесты.

Обучение тестированию.

73

Д.Дефо «Робинзон Крузо». Злоключение главного героя. Устройство жизни на острове.

1

Как оказался Крузо на острове?

Портрет; ТСО.

Знать краткие сведения писателя. Уметь определять сюжетные линии.

74

Сила духа, трудолюбие, оптимизм Робинзона.

1

Что привлекает и удивляет в Робинзоне?

Иллюстрации.

Развивать навыки аналитического чтения.

75

Спасение Крузо.

1

Рассказать о спасении Робинзона

Иллюстрации.

Уметь давать характеристику литературному герою.

76 Рр 77

Сочинение-рассказ «Как бы я жил на необитаемом острове» и его анализ.

2

Сочинение

Иллюстрации.

Уметь писать сочинение - рассказ.

78

Удивительный сказочник Х.К. Андерсен. Сказка «Соловей».

1

Подробный пересказ сказки

Иллюстрации, ТСО.

Знать краткие биографические сведения. Развитие навыка комментированного чтения.

Знать о понятии «подтекст».

79

В.ч.

Литературный покер по сказкам Андерсена.

1

Игра

Карточки-задания, рисунки.

Знать о творчестве писателя.

80

М. Твен «Приключение Тома Сойера». Знакомство Тома с Бекки.

1

Чтение по ролям разговора Тома с Бекки

Портрет.

Знать понятие о приключении как форме детской фантазии.

81

Мир детства и взрослых в книге Твена.

1

Отзыв о книги

Иллюстрация.

Знать биохронику Твена, мир его книг.

82

Человек и природа, борьба за выживание в повести Ж.Рони-Старшего «Борьба за огонь».

1

Почему повесть называется «Борьба за огонь»?

Рисунки.

Уметь раскрывать идейный замысел писателя.

83

Д. Лондон «Сказание о Кише». Взросление подростка в трудных жизненных обстоятельствах.

1

Рассказ о Кише по плану

Рисунки, портрет.

84

А. Линдгрен « Приключения Эмиля…»

1

Каков идейный замысел произведения?

Портрет.

85

Проверка беглости и выразительности чтения. Горизонты будущих книг.

1

Проверка беглости и выразительности чтения

Текст.

Уметь бегло и выразительно читать.

Календарно-тематическое планирование по литературе.

Класс 5 « а »

Учитель Глушкова Г.В.

Количество часов в год – 85

Количество часов в неделю – 2,5

Административных контрольных уроков –2

Планирование составлено на основе учебной программы.

Учебник – хрестоматия «Литература» 5 кл. (1,2 ч.) под редакцией Меркина Г.С.,

Москва, «Русское слово», 2009 г.

Дополнительная литература.

1.Журнал «Литература в школе».

2.Коршунова Н.Н., Липена Е.Ю. Литература. Тесты.5 – 8 кл.

Москва, «Дрофа», 2008г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Феномен беслана, или

    Документ
    То, что произошло осенью 2004 г. в г.Беслане, не просто потрясло весь мир, но, может быть, впервые с особой яркостью высветило весь трагизм нашей жизни.
  2. Рабочая программа по биологии 8 класс Учитель-Баранова Н. И

    Рабочая программа
    Курс «Человек» продолжает изучение биологии в общеобразовательных учреждениях. Учащиеся получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды.
  3. Рабочие программы по предметам для учителей, работающих в профильных классах. Составитель: Р. Н. Воевод, зам директора моу новоаганская осш нижневартовск, 2008г. 118с

    Документ
    Сборник включает в себя рабочие программы по профильным предметам математико-информационного, социально-гуманитарного, технологического, оборонно-спортивного профилей и призван помочь педагогам, работающим в профильных классах.
  4. Учебный план 60 начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа пос им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год 60

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён
  5. Публичный доклад (249)

    Доклад
    Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 249257 выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области от 04.
  6. Урока Тема урока. Основное содержание

    Урок
    Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда.

Другие похожие документы..