Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Наримановский район» за 2008 год и их планируемых значениях на...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский унив...полностью>>
'Закон'
Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ в гл. 25 "Налог на прибыль организаций" внесено большое количество изменений и дополнений. В данн...полностью>>
'Программа'
Доброго вечора. Прямий ефір – це свобода, а мы – самая свободная программа в Украине на "Первом Национальном" и телеканале "Эра". ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

11. Государственный долг Российской Федерации, расходы на обслуживание государственного долга Российской Федерации

Основные выводы подраздела

  • Объем государственного долга Российской Федерации (далее - государственный долг) в 2012 году составит 13,2 % ВВП, в плановом периоде будет увеличиваться и в конце 2014 года составит 15,7 % ВВП.

  • Увеличение государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга с 6 330,9 млрд. рублей (10,8 % ВВП) в 2012 году до 9 221,8 млрд. рублей (12,7 % ВВП) в 2014 году, объем которого превысит законодательно утвержденный показатель на 2011 год (4 732,3 млрд. рублей) в 1,9 раза.

  • Государственный внутренний долг по государственным гарантиям в 2014 году увеличится по сравнению с 2011 годом в 2 раза и составит 1,9  трлн. рублей; государственный внешний долг по государственным гарантиям - в 3,4  раза и составит 18,5 млрд. долларов США (581,5 млрд. рублей).

  • Расходы по обслуживанию государственного долга увеличатся с 350,7 млрд. рублей (0,7 % ВВП) в 2011 году до 579,2 млрд. рублей (0,8 % ВВП) в 2014 году, или в 1,7 раза. Объем указанных расходов существенно превысит бюджетные ассигнования, направляемые в 2014 году на жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, культуру, кинематографию, физическую культуру и спорт, средства массовой информации в целом (273,3 млрд. рублей), образование (499,5 млрд. рублей), здравоохранение (461,8 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (494,7 млрд. рублей)

  • Объем совокупного внешнего долга Российской Федерации на 1 июля 2011 года составил 538,6 млрд. долларов США (28,3 % ВВП), и превысил на 14,1 млрд. долларов США объем международных резервов Российской Федерации.

  • Значения показателя внешней долговой устойчивости «платежи по совокупному внешнему долгу к объему экспорта товаров и услуг» составили по данным Банка России в первом квартале 2011 года 28 %, что на 3 процентных пункта выше, чем пороговое значение (25 %), определенное Международным валютным фондом в аналитических целях.

11.1.  В соответствии с Основными направлениями долговой политики Российской Федерации на 2012 –  2014 годы, рассмотренными Правительством Российской Федерации 11 августа 2011 года (далее – долговая политика на 2012 – 2014 годы), государственная политика в области государственного долга Российской Федерации будет направлена на обеспечение финансирования дефицита федерального бюджета путем привлечения ресурсов на российском и международных рынках капитала на благоприятных условиях, развитие национального рынка государственных ценных бумаг, создание условий для осуществления корпоративных заимствований.

В соответствии с законопроектом в 2012 – 2014 годах предусматривается привлечение значительных заимствований на внутреннем финансовом рынке.

За 2012 –  2014 годы предусматривается общее привлечение средств от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинированных в валюте Российской Федерации, в сумме 5 492,9 млрд. рублей.

Государственный долг Российской Федерации увеличится с 7 743,0 млрд. рублей (13,2 % ВВП) в 2012 году до 11 388,9 млрд. рублей (15,7 % ВВП) в 2014 году. При этом доля государственного внутреннего долга в совокупном объеме государственного долга в 2012 – 2014 годах составит 81,8 %, 81,8 %, 81 % соответственно, доля государственного внешнего долга увеличится с 18,2 % в 2012 году до 19 % в 2014 году.

Динамика объема и структуры государственного долга Российской Федерации в 2009 – 2014 годах (на конец года) представлена в следующей таблице.

(млрд. рублей)

 

2009 г. отчет

2010 г. отчет

2011 г. оценка

2012 г. проект

2013 г. проект

2014 г. проект

Государственный долг Российской Федерации

3 233,1

4 158,2

5 699,3

7 743,0

9 624,7

11 388,9

% к ВВП

8,3

9,3

10,7

13,2

14,8

15,7

% к предыдущему году

128,6

137,1

135,9

124,3

118,3

% к 2011 году

135,9

168,9

199,8

в том числе:

Государственный внутренний долг

2 094,7

2 940,4

4 555,0

6 330,9

7 873,2

9 221,8

% к ВВП

5,4

6,6

8,5

10,8

12,1

12,7

% к предыдущему году

140,4

154,9

139,0

124,4

117,1

% к 2011 году

139,0

172,8

202,5

Государственный внешний долг*)

1 138,4

1 217,8

1 144,3

1 412,1

1 751,5

2 167,1

% к ВВП

2,9

2,7

2,2

2,4

2,7

3,0

% к предыдущему году

107,0

94,0

123,4

124,0

123,7

% к 2011 году

123,4

153,1

189,4

*) расчет по курсу доллара США по состоянию на декабрь соответствующего года

Анализ динамики объема и структуры государственного долга показывает, что объем государственного долга увеличится за 2012 – 2014 годы практически в 2 раза. Увеличение государственного долга произойдет в основном за счет роста государственного внутреннего долга, объем которого увеличится в 2 раза в 2014 году по сравнению с 2011 годом, или с 8,5 % ВВП до 12,7% ВВП.

Динамика объема и структуры государственного долга Российской Федерации в 2008 – 2014 годах представлена на следующей диаграмме.

Возросшие объемы заимствований и, соответственно, рост объема государственного долга в плановом периоде увеличат нагрузку на федеральный бюджет, однако по большинству индикаторов, рассчитанных в соответствии с международной методикой, бюджетная устойчивость сохранится.

Основные использующиеся в мировой практике показатели, характеризующие степень долговой устойчивости, применительно к Российской Федерации в 2009 – 2014 годах приведены в следующей таблице.

Наименование показателя

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Критерий (инди-кативные значения)

Пороговое значение (бюджетная позиция)

Государственный долг Российской Федерации, % ВВП

8,3

9,3

10,7

13,2

14,8

15,7

< 50 %

25 %

Доля государственного внутреннего долга в общем объеме государственного долга Российской Федерации, %

64,8

70,7

79,9

81,8

81,8

80,9

> 50 %

 

Доля расходов по обслуживанию государственного долга в общем объеме расходов федерального бюджета, %

1,8

1,9

3,2

3,1

3,5

4

< 10 %

10 %

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к доходам федерального бюджета, %

6,1

7,6

8,2

10,5

10,3

12,3

<10 %

10 %

Отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета, %

44,1

50,1

51,5

65,7

75,7

80,8

<250 %

100 %

Отношение государственного внешнего долга Российской Федерации к годовому объему экспорта товаров и услуг, %

12,8

10,1

7

8,3

10

11

<220 %

220 %

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного внешнего долга к годовому объему экспорта товаров и услуг, %

2

1,3

1,2

0,9

0,8

0,9

<25 %

 

В долговой политике на 2012 – 2014 годы для оценки долговой устойчивости Российской Федерации с точки зрения бюджетной позиции предлагаются более низкие пороговые значения по ряду показателей, чем принято в мировой практике.

Так, по показателю, характеризующему отношение государственного долга Российской Федерации к доходам федерального бюджета, пороговое значение составляет 100 %, при этом указанный показатель в 2012 году составит 65,7 %, в 2013 году – 75,7 %, в 2014 году - 80,8 %. При сохранении тенденции роста указанного показателя возможно достижение порогового значения за пределами бюджетного цикла 2012 – 2014 годов, что свидетельствует о возможном риске недостаточности доходов федерального бюджета для погашения государственного долга Российской Федерации.

В связи с ростом бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение расходных обязательств по обслуживанию и погашению долга в 2012 - 2014 годах отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга к доходам федерального бюджета превысит предельное значение (10 %) на 0,5, 0,3 и 2,3  процентного пункта соответственно.

В соответствии с долговой политикой на 2012 – 2014 годы поддержание умеренной долговой нагрузки является стратегической задачей. По мнению Счетной палаты, целесообразно разработать систему управления долговыми рисками для обеспечения долгосрочной долговой устойчивости.

11.2. В соответствии со статьей 1 законопроекта верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации (далее – внутренний долг) на 1 января 2013 года предусмотрен в сумме 6 330,9 млрд. рублей, что на 1 775,9 млрд. рублей, или на 39 %, выше, чем по состоянию на 1 января 2012 года (оценка – 4 555,0 млрд. рублей). За 2012 - 2014 годы внутренний государственный долг увеличится в 2 раза.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Российской федерации (2)

    Документ
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
  2. Приказ от 24 августа 2007 г. N 74н об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации российской федерации

    Документ
    В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823) в целях единства бюджетной политики и своевременного составления бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:
  3. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом закон (1)

    Закон
    Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Советом Законодателей в рамках реализации решений Второй Всероссийской научно-практической конференции "Мониторинг правового пространства и правоприменительной
  4. Государственные Автономные Учреждения Извлечения из Гражданского кодекс

    Кодекс
    Постановление Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 564-ПП"О Концепции развития взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с общественными и иными некоммерческими организациями на 2006-2010 гг.
  5. Заключение Контрольно – счётной комиссии городского округа Кинешма на проект решения Кинешемской городской Думы пятого созыва

    Документ
    Заключение Контрольно-счетной комиссии городского округа Кинешма (далее по тексту Контрольно-счетной комиссия) на проект решения Кинешемской городской Думы пятого созыва «О бюджете городского округа Кинешма на 2011 год и плановый

Другие похожие документы..