Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
Становление цивилизованной финансовой системы в России немыслимо без быстрого, точного, безопасного и контролируемого обмена финансовыми документами....полностью>>
'Инструкция'
31.Разработка информационной базы поликлиники. 32.Разработка финансовой части бизнес-плана. 33.Анализ финансового состояния предприятия. 34.Разработк...полностью>>
'Документ'
Защита диссертации состоится « 30 » декабря 2010 г. в 16 час. на заседании Диссертационного совета Д 226.001.01 при ФГОУ ВПО «Академия бюджета и казн...полностью>>
'Документ'
ПРЕЗИДЕНТ АДВОКАТСКОЙ ПАЛАТЫ МОСКВЫ, ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ РФ ГЕНРИ РЕЗНИК: "ХОЧУ ВЕРИТЬ, ЧТО НАШЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ИЗМЕНИТСЯ В СТОРОНУ ЛИБЕРА...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________20__ г.

Рабочая программа дисциплины

Спецсеминар 1: Теория и практика управления корпорациями

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки

Менеджмент организации

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Саратов

2011

1. Цели освоения дисциплины

  • научить студентов дипломному проектированию – выполнению и защите выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта, ознакомив студентов с общими требованиями к структуре, содержанию и оформлению дипломных проектов. Приобщить будущих специалистов к достижениям науки, техники и практики управления, воспитать у них чувство ответственности, привить навыки исследовательской деятельности; производить расчеты с использованием современных методов прикладной математики, составлять технико-экономические обоснования принятых решений;

  • углубить знания студентов в теории и практики управления корпорациями отечественных и зарубежных компаний; сформировать систему знаний системы и структуры управления современных корпораций, функций ее элементов, эффективности корпоративных стратегий, их влияния на результативность деятельности компании и динамику благосостояния акционеров;

  • дать студентам инструментарий оценки эффективности управления современных корпораций, базирующийся на основах современной системы финансовой отчетности и таких понятиях как экономическая добавленная стоимость, стоимость капитала корпорации, капитализация компании, ценностно-ориентированный менеджмент.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б.3., раскрывающих профиль данного направления «Менеджмент организации». Необходимыми знаниями для изучения данного курса являются знания теории и практики менеджмента, особенностей предпринимаемых стратегических управленческих решений, теории и практики маркетинга, стратегического менеджмента, разнообразных его политик и инструментов, знания бухгалтерского и финансового учета, инвестиционного менеджмента, корпоративного управления, управления персонала. Студенты овладевают ими на ранних этапах обучения в ходе изучения таких курсов как «Маркетинг», «Менеджмент», «Финансовый менеджмент», «Стратегический менеджмент», «Учет и анализ», «Инвестиционный анализ», «Корпоративное управление», «Управление человеческими ресурсами».

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, будут необходимы для написания дипломного проекта – выпускной квалификационной работы.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

    • способен к экономическому образу мышления, сбору, анализу систематизации информации по теме исследования и оценки ее для подготовки и принятия организационно - управленческих решений; к разработке стратегий развития предприятий и оценки их последствий и эффективности; способен к анализу существующих форм организации управления бизнес - процессами, к разработке и обоснованию предложений по их совершенствованию, организации и моделированию процессов управления, подготовки аналитических материалов, обзоров, отчетов (ППК – 5);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • структуру дипломного проекта, требования к структуре, содержанию и оформлению дипломных проектов, методику исследования, основные методы сбора и обработки информации, требования к оформлению дипломного проекта, основные этапы и сроки подготовки проекта;

  • основы и стандарты управления отечественных и зарубежных корпораций, принципы построения эффективной системы корпоративного управления современных корпораций, особенности деятельности ее элементов;

  • систему управления персоналом корпорации, позволяющую предпринимать своевременные действия по стимулированию его деятельности, с целью повышения эффективности деятельности компаний;

  • теорию и практику повышения эффективности стратегического менеджмента корпораций, с целью повышения их конкурентоспособности.

Уметь:

  • планировать личную работу над дипломным проектом, пользоваться методическим обеспечением дипломного проектирования, оформлять и подготавливать проекты и необходимую сопроводительную документацию к сдаче на кафедру, подготовиться к защите дипломного проекта и последующему трудоустройств;

  • собирать, анализировать, систематизировать теоретическую и практическую информацию по теме исследования и оценивать ее для подготовки и принятия организационно - управленческих решений;

  • анализировать эффективность системы управления корпорацией;

  • принимать управленческие решения в рамках корпоративных бизнес –стратегий;

  • разрабатывать систему мотивации персонала корпорации;

  • самостоятельно решать конкретные управленческие проблемы хозяйствующих субъектов и разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию.

Владеть

  • методикой научного поиска, основными методами сбора и обработки теоретической и практической информации, статистических данных, корпоративной отчетности, требованиями к оформлению дипломного проекта;

  • методиками анализа качественных и количественных показателей эффективности управления корпорациями;

  • инструментами совершенствования системы управления корпораций; основами международных стандартов управления корпорациями; инструментарием повышения конкурентоспособности отечественных корпораций в современной конкурентной среде;

  • современными методами управления персоналом в отечественных и зарубежных корпорациях.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часов. Курс читается на 3 курсе (6 семестр) и 4 курсе (7 семестр).

1.1.Теория и практика управления корпорациями: Эффективность системы управления корпорациями

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

лекции

семинар

ские занятия

самостоятель

ная работа

6 семестр:

Раздел 1:

1

Общая концепция дипломного проекта

6

1.2

4

2

10

Обсуждение

2

Требования к структуре и содержанию дипломного проекта

6

3,4

4

2

10

Обсуждение

3

Экономическое обоснование дипломного проекта

6

5,6

4

2

10

Обсуждение

Раздел 2:

4

Основное содержание конкурентоспособности корпорации

6

7,8

6

6

10

Презентация

Доклад

5

Факторы конкурентоспособности корпорации

6

9,10.11

6

6

12

Презентация

Доклад

6

Инновации как фактор конкурентоспособности корпорации

6

12,13

4

8

14

Презентация

Доклад

7

Роль инвестиций в повышении конкурентоспособности корпорации

6

14,15,16

4

6

14

Презентация

Доклад

Итого за

6 семестр:

32

32

80

Зачет

Защита курсовой работы

7 семестр:

Раздел 1:

1

Требования к оформлению

дипломного проекта

7

1,2

2

2

4

Обсуждение

2

Предзащита и организация защиты дипломного проекта

7

3.4

2

2

4

Обсуждение

Раздел 2:

1

Продукт (товар) как фактор конкурентоспособности корпорации

7

5- 10

6

6

6

Презентация

Доклад

2

Конкурентные стратегии в практике российских корпораций

7

11 -16

6

6

8

Презентация

Доклад

Итого за

7 семестр:

7

16

16

22+54

Экзамен

Итого: 252 часа

48

48

102

6 СЕМЕСТР:

РАЗДЕЛ I

ТЕМА 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Сущность дипломного проектирования. Основные требования к выпускной квалификационной работе специалиста. Цели и задачи дипломного проектирования. Нормативное и методическое обеспечение дипломного проектирования.

Основные этапы работы над дипломным проектом. Выбор темы дипломного проекта. Примерный перечень тем, утвержденный кафедрой. Утверждение темы и руководителя проекта. Права и обязанности дипломника и руководителя дипломного проекта. Составление библиографии. Сбор фактического материала. Обработка и анализ полученной информации с применением современных методов управленческого, финансового и хозяйственного анализа, математико-статистических методов. Формулировка выводов и выработка рекомендаций.

ТЕМА 2. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Основные структурные элементы дипломного проекта. Объем дипломного проекта и его составляющих. Титульный лист дипломного проекта. Задание на дипломный проект. Аннотация дипломного проекта. Содержание дипломного проекта. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц, терминов. Введение к дипломному проекту, его обязательные структурные части: актуальность, цель, задачи, объект, предмет, методологическая и информационная база, структура пояснительной записки. Основная часть дипломного проекта, структура и содержание глав. Заключение дипломного проекта, формулирование выводов, результатов и рекомендаций, новизна и значимость проекта. Список использованных источников. Последний лист проекта. Приложения к дипломному проекту. Графический (раздаточный) материал.

ТЕМА З. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Оценка эффективности реализации проекта. Разработка мероприятий по внедрению проекта, оценка риска и обеспечение безопасность их реализации. Оценка эффективности систем менеджмента. Способы построения показателей эффективности. Расчет экономической эффективности инвестиций.

РАЗДЕЛ II

ТЕМА 4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОРПОРАЦИИ

Понятие конкурентоспособности, роль конкурентоспособности, цели и мотивы достижения конкурентоспособности, место корпорации на рынке при высоком и низком уровне конкурентоспособности.

ТЕМА 5. ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОРПОРАЦИИ

Роль и значение факторов (детерминантов), влияющих на конкурентоспособность корпорации, факторы внешней среды как источник угроз и возможностей повысить/снизить уровень конкурентоспособности, факторы внутренней среды корпорации как потенциально возможные условия повышения/снижения уровня конкурентоспособности.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю: Проректор по учебной работе профессор Е. Г. Елина 20 г. Рабочая программа

    Рабочая программа
    Изучение учебной дисциплины «История» предполагает получение и усвоение студентами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества в контексте мирового исторического процесса,
  2. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю проректор по учебно-методической работе, проф. Елина Е. Г. 20 г. Рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Задачей дисциплины является изучение базовых экономических понятий, микроэкономических закономерностей функционирования рыночной экономики, основных принципов поведения экономических агентов: домашних хозяйств и фирм; изучение основных
  3. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю проректор по учебно-методической работе, проф. Елина Е. Г. 20 г. Рабочая программа (3)

    Рабочая программа
    Целями освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» являются: формирование у студентов комплексного и научного представления об основах, закономерностях и современных тенденциях развития рыночной экономики в отдельных
  4. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю " " 2011 г Рабочая программа

    Рабочая программа
    Изучение курса способствует выработке представлений о динамике социальных изменений, усвоению навыков принятия управленческих решений на основе социологических знаний социальных процессов; подготовить к эффективной работе в современной организации.
  5. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю " " 2011 г. Рабочая программа

    Рабочая программа
    Курс «Стратегический маркетинг» является важным элементом процесса подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих знаниями в области стратегического управления маркетинговой деятельностью.

Другие похожие документы..