Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества; дежурства; сюжетно-ролевые игры; самообслуживание; мод...полностью>>
'Документ'
Сторонами даного договору є цукрозавод, далі - Замовник в особі директора , який діє на основі Статуту , з одного боку, і далі - Виробник, з другого ...полностью>>
'Документ'
Хотел бы подчеркнуть, что информация о надвигающихся весьма серьезных изменениях климата в местах проживания «золотого миллиарда» - Западной и Централ...полностью>>
'Документ'
На первом этапе разработчик (администратор базы данных), объединяя частные представления о содержимом базы данных, полученные в результате опроса пол...полностью>>

Главная > Самостоятельная работа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЕН.В 02 – Математическое моделирование

Автор: Муксунов А.И., ст. преподаватель каф. ТМОИ ИМИ ЯГУ

1.ВЫПИСКА ИЗ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Объем работы студента (в часах) в 9 семестре из учебного плана по специальности 030500.06 – ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) составляет:

всего - 90 часов.

в том числе

аудиторные занятия: 45 часа

из них

лекции - 28 часов

практические 17 часов

самостоятельная работа студентов 45 часов.

Распределение часов по семестрам

Семестр

Всего

часов

СРС

Аудитор ных

Лекции

Практика

Форма

Контроля

9

90

45

45

28

17

Зачет

Итого:

90

45

45

28

17

-

Недельная нагрузка по семестрам

Виды занятий

СЕМЕСТРЫ

9

1. Аудиторные занятия

в том числе:

  • лекционные

  • практические

2. Самостоятельная работа

4

2,5

1,5

4

2.ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в государственном образовательном стандарте. Педагог профессионального обучения должен:

знать и уметь использовать:

  • математические модели простейших систем и процессов в естествознании и обучении;

  • вероятностные модели для конкретных процессов, методы их анализа в рамках построенной модели;

  • профессионально ориентированные математические методы анализа, синтеза, оптимизации и моделирования различных систем;

уметь:

  • применять методы математического анализа для решения исследовательских задач;

  • применять основы теории вероятностей и математической статистики;

  • применять математическое моделирование, методы и средства системного моделирования;

  • применять прикладные программные продукты в научных исследованиях, экспериментах, при обработке результатов экспериментов;

3.ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ

3.1. Принципы построения программы

3.1.1. курс имеет как практическую, так и теоретическую направленность;

3.1.2. особое внимание уделено моделированию экономических процессов и явлений.

3.2. Цели.

Общие цели:

3.2.1. повышение общей математической культуры студента;

3.2.2. формирование у студента прочных знаний по изучаемым разделам дисциплины;

3.2.3. ознакомление студента с математическими моделями простейших систем и процессов;

3.2.4. воспитание у студента умений применять математические методы и модели для решения исследовательских задач;

3.2.5. привитие студенту навыков самостоятельной работы над изучением литературы по математике и ее приложениям;

Цели курса:

3.2.6. ознакомить с основами математического моделирования экономических систем;

3.2.7. дать общие принципы построения математических моделей;

3.2.8. научить использовать на практике методы математического моделирования в управлении различными системами;

3.2.9. научить составлять некоторые классические математические модели, применительно приближенным к реальным ситуациям;

3.2.10. научить находить решения классических задач математического моделирования;

3.2.11. научить применять основы теории вероятностей и математической статистики, строить статистические (вероятностные) модели, произвести анализ экономических явлений по статистическим моделям, сделать прогноз.

. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

6.1. Фонд материалов, контролирующих деятельность студента содержит:

Вариант 1.

1.Составить двойственную задачу и найти решение обеих З.Л.П.:

F=x1+12x2+18x3 →max

16x1+ 10x2+ 10x3 ≤ 22

4x1+ x2+20x3 ≤ 12

x1, x2, x3, x4, x5 0

2. Найти решение транспортной задачи. Первоначальный план определить методом Фогеля.

Поставщики

Потребители

ЗАПАСЫ

В1

В2

В3

В4

А1

9

6

5

6

133

А2

1

6

9

5

200

А3

4

3

3

5

127

ПОТРЕБНОСТИ

106

110

135

109

3. Найти решение матричной игры:

-2

3

2

4

5

1

4

2

4. Решить графически З.Л.П.

F=3x1+4x2 →max

5x1+ 5x2 ≤ 45

6x1+ 4x2 ≤ 60

7x1+ 7x2 ≤ 14

x1, x2, x3, x4 0

5. Определить план капиталовложений, максимизирующий общую прибыль:

КАПИТАЛ

I

II

III

IV

0

10

20

30

40

50

0

11

15

20

30

40

0

12

18

21

28

39

0

13

17

22

26

37

0

15

15

23

30

40

Вариант 2.

1.Составить двойственную задачу и найти решение обеих З.Л.П.:

F=20x1+7x2+13x3 →max

2x1+ 4x2+ 8x3 ≤ 40

6x1+ 2x2+4x3 ≤ 38

x1, x2, x3, x4, x5 0

2. Найти решение транспортной задачи. Первоначальный план определить методом Фогеля.

Поставщики

Потребители

ЗАПАСЫ

В1

В2

В3

В4

А1

5

3

2

7

154

А2

5

6

9

4

250

А3

2

3

4

5

146

ПОТРЕБНОСТИ

125

135

135

155

3. Найти решение матричной игры:

4

-3

2

-2

2

1

4

3

4. Решить графически З.Л.П.

F=3x1+4x2 →max

5x1+ 5x2 ≤ 45

6x1+ 4x2 ≤ 60

7x1+ 7x2 ≤ 14

x1, x2, x3, x4 0

5. Определить план капиталовложений, максимизирующий общую прибыль:

КАПИТАЛ

I

II

III

IV

0

10

20

30

40

50

0

13

17

23

30

39

0

12

18

24

29

38

0

13

17

22

28

37

0

14

15

23

30

40

Перечень зачетных вопросов

  1. Линейные балансовые модели в экономике.

  2. Понятие о межотраслевом балансе.

  3. Модель Леонтьева.

  4. Теория трудовой стоимости Маркса в модели Леонтьева.

  5. Модель Неймана.

  6. Линейная модель торговли.

  7. Постановка задачи целочисленного программирования.

  8. Методы отсечения. Метод Гомори.

  9. Метод ветвей и границ.

  10. Общая постановка задачи динамического программирования.

  11. Рекуррентное соотношение Беллмана.

  12. Задача о распределении средств между предприятиями.

  13. Общая схема применения метода ДП. Задача об оптимальном распределении ресурсов между отраслями на n лет.

  14. Задача о замене оборудования

  15. Задачи параметрического программирования.

  16. Задачи дробно-линейного программирования.

  17. Построение сетевого графика. Временные характеристики сетевого графика.

  18. Классификация экономико - математических моделей. Этапы экономико-математического моделирования

  19. Основные понятия экономической динамики.

  20. Многофакторные модели экономического роста.

  21. Производственные функции. Основные понятия. Макромодели.

  22. Неоклассические производственные функции.

  23. Понятие магистрали. Теоремы о магистрали для простейших динамических моделей.

  24. Отношение предпочтения и функции полезности.

  25. Неоклассическая теория спроса. Функции спроса и предложения. Оптимум Парето.

  1. ЛИТЕРАТУРА

1. Основная литература

  1. Экономико – математические методы и прикладные модели: Учебник. / Под редакцией проф. Федосеева В.В.– М.: ЮНИТИ, 2000.

  2. Исследование операций в экономике: Учебн.пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред.проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

  3. Бахтин А.Е. Математическое моделирование в экономике: Учебное пособие. – Новосибирск: НГЭАУ, 1995.

  4. Трояновский В.М. Математическое моделирование в менеджменте: Учебное пособие. – М.: Изд. «Русская деловая литература», 1999.

2. Дополнительная литература

  1. Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений. – М.: «Логос», 2000.

  2. Никитина Н.Ш. Математическая статистика для экономистов.- М.- Новосибирск: ИНФРА – М - НГТУ, 2001.

  3. Бабешко Л.О. Коллокационные модели прогнозирования в финансовой сфере. – М.: «Экзамен», 2001.

  4. Мулен Э. Теория игр с примерами из математической экономики. – М.: Мир, 1985.

  5. Дубров А.М., Лагоша Б.А., Хрусталев Е.Ю. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. – М.: «Финансы и статистика», 1999.

  6. Коршунова Н.И., Плясунов В.С. Математика в экономике: - М.: Издательство «Вита - Пресс», 1996.

  7. Малыхин В.И. математика в экономике: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2001.

  8. Солодовников А.С., Бабайцев В.А., Браилов А.В., Шандра И.Г. Математика в экономике: Учебник: В 2-х ч. – М.: Финансы и статистика, 1999.

  9. Куликов Ю.Г., Шеховцова Н.Ф., Зикеева Л.П. Экономико-математические методы и модели. – М.: НПО «МОДЭК», 2000.

  10. Общий курс высшей математики для экономистов: Учебник. / Под редакцией проф. Ермакова В.И.– М.: ИНФРА-М, 1999.

  11. Сборник задач по высшей математике для экономистов: Учебное пособие. Под редакцией проф. Ермакова В.И.– М.: ИНФРА-М, 2001.

  12. Высшая математика для экономистов: Учебн. Пособие для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко, И.М. Тришин, М.Н. Фридман; Под ред. Проф. Н.Ш. Кремера. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

  13. Замков О.О., Черемных Ю.Н., Толстопятенко А.В. Математические методы в экономике: Учебник. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Издательство «Дело и сервис», 1999.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа для направления 550200 "Автоматизация и управление", для специальности 210100 "Управление и информатика в технических системах"

    Рабочая программа
    1. Рабочая программа составлена на основе ГОС ВПО по направлению 550200 “Автоматизация и управление“ и специальности 210100 “Управление и информатика в технических системах”.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины «Археология» Костанай

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Абиль Еркином Аманжолулы на основании Типовой программы, утвержденной приказом МОН РК № 289 от 11.
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 06. Основы экологии Для специальности 020401 география

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы экологии» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 020401 география.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «История Казахстана» для неисторических специальностей Костанай, 2010

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлена доктором исторических наук, профессором Кузембайулы А., доктором исторических наук, профессором Абилем Е.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «Этнология» Костанай

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины составлен профессором кафедры истории Казахстана, доктором исторических наук Абиль Еркином Аманжолулы на основании Типовой программы, утвержденной приказом МОН РК № 289 от 11.
  6. Пояснительная записка к дополнительной образовательной программе «Пролонгированный курс английского языка»

    Пояснительная записка
    В Статье 45 Закона РФ «Об образовании» указано: «Государственное и муниципальное образовательные учреждения вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги: обучение

Другие похожие документы..