Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конспект'
Место художественной культуры в культуре в целом определяется существенными различиями между материальной, духовной и художественной формами деятельн...полностью>>
'Документ'
Сутність категорії «потенціал» для будь-якого ресурсу або об’єкту передбачає, що: вказаний ресурс (об’єкт) обов’язково має які-небудь властивості (на...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Цель преподавания курса является получение студентами необходимых знаний о составе, физических и химических свойствах минералов, об условиях их образ...полностью>>
'Программа'
Оздоровительные, творческие, досуговые мероприятия, но приоритетным направлением является патриотическое воспитание. В программе предусмотрены как тео...полностью>>

Главная > Руководство

Сохрани ссылку в одной из сетей:

22

Публичный доклад

МОУ Суздальской средней общеобразовательной школы

2010-2011 учебный год.

В 2010 -2011 учебном году коллектив школы работал над следующей темой:

«Создание единого культурно-развивающего пространства школы на основе сохранения нравственных ценностей».

Эта тема согласуется с Программой развития школы и направлена на решение следующих задач:

Формирование социально ответственной и компетентностной личности, предоставление возможности каждому обучающемуся максимально реализовывать свои уникальные качества и потенциальные возможности.

Задачи:

1.Обеспечение качества общего образования для учащихся сельской школы.

2.Развитие принципов нравственности, гражданственности как основы воспитательной системы школы.

3. Создание условий для реализации индивидуально-типологических особенностей учащихся на всех ступенях.

4.Развитие инновационных процессов, использование информационных и других современных технологий.

5.Создание системы социального партнерства школы с семьей, с другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры.

В школе на начало года обучалось 133 учащихся, на конец года – 134 учащихся.

Количество учащихся по годам.

В течении года выбыло- 5 учащихся, прибыло – 6. В школе было 11 классов – комплектов.

В работе с учащимися школа руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Управления образования, внутренними приказами. Учебный план школы на 2010-11 учебный год был составлен согласно базисного учебного плана рекомендуемого Министерством образования РФ.

Руководство и внутришкольный контроль.

В течении года было проведено 5 больших педсоветов, 1 – малый, 9 совещаний при директоре. Три из проведённых педсоветов с актуальной темой для нашей школы. Это: «Психолого-педагогические слагаемые качественной обученности учащихся » и «Профессионализм – основное качество учителя для повышения знаний учащихся в свете современных требований», «Успех во внеклассной работе». Работа данных заседаний была построена на основе создания творческих групп учителей, которые внесли свои предложения по улучшению качества обучения и воспитания в школе.

На совещаниях при директоре рассматривались следующие вопросы: организация дополнительного образования в школе, выполнение процесса обучения на дому, плюсы и минусы профильного обучения.

На заседаниях Совета школы заслушивались учащиеся в связи со слабой успеваемостью, пропусками занятий и нарушениями дисциплины.

Согласно годового плана работы школы, администрацией были проведены проверки:

- контроль за состоянием преподавания ;

-контроль за ведением школьной документации;

-контроль за качеством знаний, умений и навыков;

- контроль за всеобучем;

-контроль за методической работой.

В ходе проверок составлялись обобщающие справки с рекомендациями для учителей. При проверке рабочих программ выявлены следующие недостатки: несоответствие количества часов учебной нагрузке, имеется в программе только разбивка часов, не у всех пояснительная записка соответствовала требованиям положения о рабочей программе, отдельными учителями не своевременно сдаются программы на проверку.

Проверка классных журналов показывает, недостоверное отношение к их заполнению: исправления, подчистки, неаккуратное ведение записей, несоответствие учебному плану перечня предметов, отсутствие четвертных, годовых и экзаменационных отметок, решения педсовета о выпуске, не указывается месяц, используются стержни черного цвета.

Кроме этого необъективно выставляются оценки, несмотря на Положение «О системе выставления четвертных, годовых, экзаменационных и итоговых оценок», с которым коллектив был ознакомлен. Учителями – предметниками допускается оценивание знаний учащихся 3-, что является нарушением.

При проверке личных дел выявлено - в личных делах учащихся 9-11 классов нет копии паспортов, что затрудняет работу школы.

В прошедшем учебном году были взяты на проверку дневники учащихся 5- 11 классов. Классным руководителям было рекомендовано провести беседы о значимости дневника как документа и контролировать ведение дневника учащимися, регулярность выставления оценок и наличие подписей учителей и родителей.

Выборочно проверены тетради по предметам. Было рекомендовано соблюдать единый орфографический режим, проверять тетради согласно установленным нормам по предметам.

Большое значение в работе школы имеет школьная библиотека. Библиотека занимает комнату площадью 48 кв.м. и оборудована стеллажами. Читательский уголок находится в этой же комнате: стол, стулья, компьютер, принтер, сканер.

Библиотека работает по плану, утверждённому директором образовательного учреждения.

Проводилась работа с библиотечным фондом. Учебники получены по предметным программам, но в недостаточном количестве. Имеется справочная литература. В электронный каталог внесена художественная литература.

В течение года было организовано выставок различной тематики и формы среди них:

-«Великие люди России»

-«Это интересно»

- «Учимся ценить прекрасное».

В рамках программы библиотечно-библиографических занятий проведено 4 урока, внеклассных мероприятий-5. В школьной библиотеке зарегистрировано 133 читателя. Читатели получают во временное пользование печатные изделия и другие виды изданий из фонда, принимают участие в массовых мероприятиях.

Вместе с тем остается неразрешимая проблема - низкое пополнение основного фонда.

На начало учебного года организована ГПД, которой руководит Белополова А.Н.

Всего группу посещало 25 человек из 2-4 классов. Работа ГПД велась в соответствии с планом воспитательной работы и режима работы. Были проведены беседы о здоровье, культуре поведения, безопасности дорожного движения. Трудности возникают из-за отсутствия постоянного места для занятий и зоны отдыха.

В Суздальской СОШ вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности уделяется очень большое значение. Эти вопросы отражены в Программе развития школы. Последовательно внедряются здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Ежегодно с целью выявления патологий у детей проводятся медицинские осмотры.

С учащимися 9-11 классов проводилась классными руководителями профориентационная работа. Для получения дополнительной информации о профессиях и об учебных заведениях был оформлен специальный стенд «Вам выпускники».

Школа осуществляет образовательную деятельность для учащихся с. Суздалка, поселков: Комендантка, Ново – Довольное. Из общего числа обучающихся в 2010-2011 году проживают в селе Суздалка – 106 учащихся, в пос. Комендантка – 10 , в пос. Ново-Довольное – 18 .

Подвоз детей из этих поселков обеспечивается школьным автобусом КАВЗ «Школьник»

Анализ педагогических кадров.

Педагогический коллектив насчитывает 18 педагогов, 1 воспитатель ГПД. С высшим образованием - 17 учителей, 1 учитель со средним специальным образованием, воспитатель ГПД - неполное высшее, библиотекарь имеет высшее образование.

Учителя: Гришина Л.А., Семенова З.М., Кулеш Л.В. награждены Почетной грамотой Министерства образования; учитель Венгер З.И. –лауреат Губернаторской премии "Лучший педагогический работник области».

13 учителей имеют 1 квалификационную категорию,4 учителя – 2 квалификационную категорию. Учителя серьезно занимаются повышением своего профессионального уровня: проходят курсовую переподготовку (учителя русского языка и литературы Твердохлебова М.А., Круглая Н.В., учителя начальных классов Венгер Л.М., Костьянова Т.В.), обучалась на дистанционных курсах учитель математики и физики Гришина Л.А. .
Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности, издан приказ о распределении функциональных обязанностей.

Результативность работы и качество учебно-образовательного процесса.

На конец учебного года в Суздальской СОШ обучалось 134 учащихся, из них 9 учащихся по специальной программе 8 вида. Общая успеваемость составила 99%. Качественная – 32%, что на 6 % ниже результатов прошлого года.

Два учащихся из 1 класса оставлены на повторное обучение по решению районной медико-педагогической комиссии (Загородний Денис, Расторгуев Артем), Сидоренко С. не освоил программу 1 класса, переведен на программу 8 вида.

Отличников по школе 6, в начальном звене -2, среднем звене – 3, старшем – 1, как и в прошлом году. Хорошистов -37, в начальном -8, в среднем – 18, старшем -11.

Результаты учебной деятельности 1-4 классы за 2010-2011 год

класс

учитель

количество учащихся

на начало/ конец года

на 4 и 5

на 5

отстающие

1

2

3

4

Самсоненко В.И.

Кулеш Л.В.

Венгер Л.М.

Костьянова Т.В.

12/13

17/16

6/8

12/12

-

-

5

5

-

-

-

2

2 на повторное обучение

-

-

-

Из начальной школы выпущено 12 учащихся. Итоговая аттестация показала следующие результаты: по математике при 100 % качество 77,8%, по русскому языку при 100 % общей успеваемости, 67% качество, по чтению – 100 % общая, качество – 8 %.

Результаты итоговой промежуточной аттестации за 2010-2011 год (русский язык)

класс

всего

Выпол

няло

на 4 и5

на 3

На 2

учитель

5

6

7

8

10

16

8

10

13

8

14

7

8

13

8

4(дикт)/8(пр)

5/6

4/4

6/5

5

8(дикт)/6(пр)

-/1

2/3

2/3

2

2/-

2/-

2/1

5/5

1

Твердохлебова М.А.

Фискович Т.Н.

Круглая Н.В..

Фискович Т.Н.

Фискович Т.Н.

Результаты итоговой промежуточной аттестации за 2010-2011 год (математика)

класс

всего

выполняло

на 4 и 5

на 3

На 2

учитель

5

6

7

8

10

16

8

10

13

8

14

7

8

13

8

1

1

1

3

1

7

3

4

5

6

6

3

3

2

1

Скляр Т.Н.

Венгер Н.Г.

Венгер Н.Г.

Скляр Т.Н.

Лысак Л.Б.

Анализируя результаты учебной деятельности можно сделать вывод: в том классе, где есть учащиеся, которые формально усваивают теоретическое содержание курса, невысок уровень успеваемости.(5,7,8)

Необходимо формировать у учащихся умение анализировать, сравнивать, делать выводы, переносить знания в новые ситуации.

Из основной школы выпущено 20 учащихся и них Карпычев Юра по программе 8 вида. Хорошистов – 7 , что является одним из самых высоких результатов по школе.

В 9 классе 60% учащихся итоговую аттестацию проходили в новой форме по алгебре и русскому языку. Общая успеваемость по русскому языку (н.ф.) составила 100%., а качественная – 70% (тр. форма - общая успеваемость-100%, качественная-0%). По алгебре при 100% успеваемости качественная составила 91% (н.ф.), тр. Форма - общая успеваемость-100%,качественная-0%.Обществознание: при общей успеваемости 100% в традиционной форме-50% качественная успеваемость, в новой форме-0%. По биологии общая успеваемость 100%,качественная успеваемость при сдаче экзамена в традиционной форме составила 50%, в новой форме-100%. По истории - в новой форме при общей успеваемости 100% , качественная успеваемость – 0%, химии при общей успеваемости 100% качественная-50%. Остальные предметы сдавали в традиционной форме: физическую культуру (качественная успеваемость-83%), ОБЖ (качественная успеваемость-44%).

В основном учащиеся подтвердили свои знания по всем предметам.

Из средней школы выпущены 10 учащихся. Все предметы сдавались в форме ЕГЭ. По математике общая успеваемость составила 100%, не смотря на то, что 1 ученик сдавала экзамен повторно.

Результаты итоговой аттестации в 11 классе за 2010-2011 год (форма-ЕГЭ)

Количество выпускников, допущенных к государственной (итоговой) аттестации (таблица)

Название ОУ

Количество выпускников

всего чел.

допущенных к ГИА, чел./%

участников ЕГЭ, чел./%

МОУ Суздальская СОШ

19

19/ 100%

10/100%

Анализ сдачи экзаменов в форме ЕГЭ

№ п/п

Предмет

Учитель

Всего уч-ся

Выше миним. балла

Средний балл

1

Русский язык

Круглая Н.В.

10

10

53,4

2

Математика

Лысак Л.Б.

10

8

39,7

3

Физика

Егоренко С.П.

1

1

35

4

Информатика

Егоренко С.П.

1

1

40

5

6

обществознание

Егоренко С.П.

9

8

43

Результат сдачи ЕГЭ выпускниками по физике и информатике, истории, обществознанию ниже ожидаемых результатов. Хороший результат показали выпускники по русскому языку.

Аттестаты получили все учащиеся. Окончили школу 5 учащихся – на 4 и 5, что составило 50 % от общего количества выпускников. Поступили в ВУЗы-3 выпускника, в СУЗы-6, 1 служит в армии.

Предложения по совершенствованию организации учебного процесса:

  1. Усилить контроль за работой учителей по ликвидации пробелов в знаниях учащихся, предупреждению неуспеваемости, применению индивидуального подхода к учащимся и использованию технологии дифференцированного обучения.

  2. Совершенствовать формы и методы инспекционно-контрольной и методической работы.

  3. Продолжить внедрение в преподавание каждого предмета современных образовательных и здоровьесберегающих технологий обучения.

  4. Повысить требовательность к учителям и классным руководителям по оформлению классных журналов и личных дел учащихся.

  5. Усилить контроль за преподаванием физики, в начальной школе, истории, обществознания, физической культуры, математики.

  6. Усилить контроль за работой классных руководителей по пропускам учащимися уроков без уважительной причины, по сохранению уровня обученности и качества знаний учащихся.

  7. Эффективнее внедрять в практику образовательного процесса систему оценки качества образования и  единую систему проверки за качеством организации проведения учителями различных форм и видов контроля ЗУН

Условия обучения

Режим работы 6-дневный (1 класс-5дневка), одна смена, начало занятий 9.00, окончание занятий-15.00, продолжительность урока 45 минут, работа кружков, элективных курсов, факультативов, секций – 15.00., окончание работы – 18.00

Для учащихся начальной школы организованы занятия в продленной группе с 13.00 до 15.00
Учебная нагрузка обучающихся соответствует гигиеническим требованиям к максимальным величинам образовательной нагрузки.
Педагогический коллектив школы большое внимание уделяет вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса.
Одним из важных элементов учебно - воспитательного процесса является деятельность по сохранению и укреплению здоровья, большое внимание уделяется воспитанию культуры здоровья и ценности здорового образа жизни.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования для учащихся набора 2011/2012 учебного года на четыре года

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ Лидогинского сельского поселения разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе
  2. Публичный отчет об общеобразовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Характеристика учебного заведения и принципов его образовательной политики

    Публичный отчет
    МОУ Кромская средняя общеобразовательная школа работает более 40 лет. Здание построено в 1964г. И рассчитано на 690 учащихся. Количество учащихся в настоящее время – 598.
  3. Целевая воспитательная программа «школа укрепления здоровья» муниципального образовательного учреждения иловлинская средняя общеобразовательная школа №2

    Программа
    Директор школы, заместитель директора по воспитательной работе, руководители методических объединений классных руководителей 1-4 классов, 5-11 классов, психолог школы, социальный педагог.
  4. Задачи, реализуемые в образовательной программе направлены: на формирование общей культуры обучающихся

    Документ
    Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков
  5. Сластенин В. А. и др. Педагогика: Учеб пособие для студ высш пед учеб заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. М

    Документ
    Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина.

Другие похожие документы..