Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Во многих своих произведениях размышляет Некрасов над судьбой русской крестьянки: в поэме “Мороз, Красный нос”, стихотворениях “Тройка”, “В полном раз...полностью>>
'Документ'
Налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально-экономические сферы жизни общества. Ни одно государс...полностью>>
'Образовательный стандарт'
1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) представляет собой сово...полностью>>
'Реферат'
Хотя термин "стволовая клетка" был введен в биологию еще в 1908 году, статус большой науки эта область клеточной биологии получила в послед...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Профилактика йоддефицитных состояний у детей 12-14 лет

Мероприятия по профилактике йоддефицитных состояний у детей 12-14 лет на 2009-2011 годы разработаны во исполнение приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 декабря 1999 г. №1119 «О мерах по профилактике заболеваний, связанных с дефицитом йода и других микронутриентов».

Наиболее доступным методом восполнения йодного дефицита является использование йодированной соли, однако по данным опроса не более 20% семей регулярно ее используют. Т.е. в отсутствии массовой профилактики встает вопрос о необходимости групповой йодной профилактики современными эффективными препаратами детям школьного возраста. В связи с физиологическими особенностями периода пубертата: интенсивный рост, формирование гормональной, эндокринной сферы, подростки наиболее остро нуждаются в йодной профилактике. По данным профосмотров в школах города частота выявляемости зоба наиболее высокая у детей в 12-14 лет по сравнению с другими возрастными группами.

Основными целями проведения данного мероприятия являются: улучшение состояния здоровья и повышение умственного и физического развития детей городского округа «Город Йошкар-Ола», снижение общей заболеваемости.

Для достижения указанных целей предусматривается решение следующей задачи: разработка и внедрение мероприятий по профилактике йоддефицитных состояний у детей 12-14 лет городского округа «Город Йошкар-Ола».

Укрепление материально-технической базы ЛПУ

строительство 5-этажного пристроя к 5-этажному акушерскому корпусу № 3 Перинатального центра,

строительство поликлиники на 1200 посещений в смену в Заречном микрорайоне,

приспособительные работы по размещению отделения восстановительного лечения;

текущий ремонт зданий и сооружений;

приобретение транспорта и медицинского оборудования ЛПМУЗ «Станция скорой медицинской помощи»;

приобретение технологического оборудования для молочных кухонь ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница»;

ремонт молочных кухонь ЛПМУЗ «Йошкар-Олинская детская городская больница»;

строительство самостоятельной городской инфекционной больницы, объединяющей как «взрослые», так и «детские» койки (с общим коечным фондом на 180 койко-мест, включая создание отделения для лечения больных гепатитами на 20 коек). Ликвидация инфекционных отделений при МЛПУЗ «Городская больница» и ЛПМУЗ «Детская городская больница»;

строительство объединенной городской стоматологической поликлиники, обслуживающей детское и взрослое население. Последующая ликвидация ЛПМУЗ «Городская стоматологическая поликлиника» и «Детская стоматологическая поликлиника»;

открытие новых профильных отделений дневных стационаров по типу «эндокринологического центра» при поликлиниках города: кардиологического, гастроэнтерологического центра, амбулаторной хирургии;

открытие геронтологического отделения на базе городской больницы.

3.1.4 Развитие культуры и искусства, обеспечение доступа к культурному наследию широких слоев населения

В современном обществе культура и массовые коммуникации являются важнейшими факторами, обеспечивающими духовное развитие, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.

В Основных направлениях социально-экономической политики Правительства РФ в качестве стратегических целей культурной политики определены:

развитие культурного потенциала и сохранение культурного наследия;

обеспечение единого культурного пространства и доступности культурных ценностей для широких слоев населения;

сохранение культурного наследия, культурного потенциала и единого культурного пространства страны.

Выбор приоритетных целей Программы опирается на вышеназванные стратегические цели культурной политики Правительства РФ, а также ориентирован на реализацию основных направлений социально-экономической политики города Йошкар-Олы.

Программа разработана для достижения следующих целей:

- обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

- обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

Для достижения этих целей необходимо решение ряда задач:

- сохранение культурного и исторического наследия;

- создание условий для улучшения доступа жителей города Йошкар-Олы к информации и знаниям;

- сохранение и развитие творческого потенциала населения;

- укрепление единого культурного пространства России.

В настоящее время действует ведомственная целевая программа развития «Культура и искусство города Йошкар-Олы (2009-2011 годы)», особенностью которой является способность оценить не только количество бюджетных услуг, предоставляемых учреждениями культуры города Йошкар-Олы, но и внешние социально-экономические эффекты от комплекса тех или иных мер, эффекты, связанные с повышением общего культурного уровня, со снижением социальной напряженности, снижением рисков асоциального поведения среди молодежи, с процессами социальной адаптации людей с ограниченными возможностями. Также немаловажным является эффект, связанный с повышением туристической привлекательности города Йошкар-Олы, создание привлекательного устойчивого имиджа территории для внешних партнеров и инвесторов, эффекты, реально влияющие на повышение доходности территории.

Основные мероприятия по развитию культуры и искусства
на 2009 - 2016 годы:

  • Обеспечение безопасности учреждений культуры и дополнительного образования.

  • Сохранение и пополнение музейных и библиотечных фондов.

  • Построение новых экспозиций.

  • Информатизация и компьютеризация учреждений культуры.

  • Создание городских модельных библиотек.

  • Создание электронных каталогов.

  • Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей.

  • Создание и показ новых музыкальных и хореографических программ.

  • Поддержка творческих кадров отрасли и молодых дарований.

  • Организация системы повышения квалификации работников отрасли.

  • Поддержка творческих проектов, фестивалей, конкурсов и выставок.

  • Проведение массовых культурно-досуговых мероприятий на базе учреждений культуры и на открытых площадках города.

  • Поддержка традиционных форм народного искусства, самодеятельного художественного творчества.

Мероприятия программы предполагают предотвращение политических и социальных конфликтов на этнической почве, восстановление и развитие традиционных промыслов и ремесел, народных календарно-обрядовых обычаев и праздников.

3.1.5 Развитие физической культуры, спорта, удовлетворение потребностей населения в них

Одной из составляющей в улучшении социальной ситуации является создание условий для развития физической культуры, спорта и ведения здорового образа жизни населением города.

Основной целью государственной политики в области физической культуры является содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой, спортом, обеспечение конкурентоспособности городского спорта на российском уровне.

Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:

1. Формирование мотивации у горожан к занятиям физической культурой и спортом и создание условий для реализации существующих и возникающих потребностей к данным занятиям и здоровому образу жизни.

Решение данной задачи лежит через разработку u совершенствование тех форм и методов организационной работы, которые позволяют привлекать все большее число жителей города различных возрастов и материального достатка к здоровому образу жизни.

2. Содержание и комплексное развитие собственной муниципальной материально-технической базы физической культуры и спорта.

Решение этой задачи предусматривает создание u развитие комфортной, привлекательной u достаточной по пропускной способности материальной базы (независимо от форм собственности) для занятий физической культурой и спортом различных групп населения во всех районах города.

3. Совершенствование экономической базы развития физической культуры и спорта в городе Йошкар-Оле.

B процессе решения данной задачи предусматривается конкретизация финансовых вопросов для дальнейшего развития пред­приятий, организаций и учреждений различных видов собственности и ведомственной принадлежности, в той или иной мере занимающихся вопросами физической культуры и спорта, с целью повышения эффективности их работы с жителями в рамках Программы независимо от их материального состояния, социального статуса, физического развития и состояния здоровья.

4. Совершенствование форм и методов организации работы по подготовке спортивных резервов, любительских команд и отдельных спортсменов, занимающихся различными видами спорта.

Решение этой задачи обеспечивается целенаправленной и систематизированной работой по повышению подготовленности спортсменов, успешностью их выступлений на соревнованиях, что приводит к повышению авторитета города, конкретных видов спорта, воспитанию патриотизма и, как следствие, способствует заметному росту числа жителей (особенно молодежи), активно занимающихся различными видами cпopтa.

5. Активизация физкультурно-образовательной и рекламно-информационной деятельности по формированию здорового образа жизни у жителей города, разработка и внедрение новых информационных технологий в сфере физической культуры и спорта.

Решение данной задачи позволит повысить уровень физкультурно-спортивной организованности жителей г. Йошкар-Олы, что должно способствовать увеличению числа горожан, осознанно занимающихся физической культурой u спортом как в организационной, так u в самостоятельной формах.

Для решения обозначенных задач необходимо материально-техни­ческое, методическое и финансовое обеспечение, основные компоненты которого предусмотрены в мероприятиях Программы.

В г. Йошкар-Оле за период 2009 - 2016 годы при выделении субсидий за счет средств республиканского бюджета планируется строительство 12 спортивных сооружений.

3.1.6 Формирование эффективного рынка труда, развитие кадрового потенциала города

Одной из основных целей Программы является принятие мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников и предупреждению роста безработицы в городском округе «Город Йошкар-Ола».

Для достижения этой цели, поставленной в Программе, необходимо решение следующих задач:

повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан и работников, находящихся под риском увольнения;

развитие профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

стимулирование сохранения и создания рабочих мест;

поддержка занятости населения, в том числе граждан, увольняемых или находящихся под риском увольнения.

Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников, объемы и направления профессионального обучения, общественных и временных работ, стажировки) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и городском округе.

Объемы финансирования, а также показатели мероприятий Программы носят ориентировочный характер и могут корректироваться в ходе реализации Программы.

Перечень программных мероприятий

Достижение цели и решение поставленных задач осуществляются посредством реализации следующих мероприятий:

1. Организации профессионального обучения и профессиональной ориентации, в том числе опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников).

Мероприятие реализуется путем:

мониторинга рынка труда городского округа по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;

проведения специалистами центра занятости населения квалифицированного профессионального отбора из числа безработных граждан и высвобождаемых работников с целью профессионального обучения по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда;

организации профессионального обучения незанятых граждан и работников, подлежащих высвобождению, на базе образовательных учреждений города Йошкар-Олы по востребованным на рынке труда профессиям и специальностям с последующим трудоустройством, что позволит сдерживать рост безработицы, оперативно удовлетворять заявки предприятий и организаций в квалифицированных кадрах, снизить социальную напряженность среди населения;

организации профессиональной ориентации школьников в целях более правильного выбора сферы деятельности.

В 2009-2016 годах на профобучение будет направлено не менее 4000 безработных граждан, получат государственные услуги по профессиональной ориентации 60,0 тыс.человек.

2. Содействие занятости населения посредством:

организации общественных работ;

временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время;

временного трудоустройства выпускников образовательных учреждений НПО и СПО в возрасте от 18 до 20, ищущих работу впервые, в целях приобретения опыта работы;

проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

информирования населения и работодателей о положении на рынке труда.

Мероприятие реализуется путем:

создания временных рабочих мест для трудоустройства граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы;

обеспечения согласованных действий администрации городского округа, центра занятости населения, работодателей в создании временных рабочих мест;

организации временного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования, не приступавших к трудовой деятельности, для закрепления на практике теоретических знаний;

сохранения мотивации к труду у лиц, зарегистрированных в центре занятости населения, в целях поиска подходящей работы.

Реализация мероприятий позволит создать в 2009 году 1896 мест в рамках организации общественных, временных работ и стажировки, в том числе для 56 выпускников учебных заведений профессионального образования.

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Мероприятие реализуется путем:

предоставления организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение профессионального отбора, тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение их экспертизы и др.);

взаимодействия с автономной некоммерческой организацией «Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл» с целью расширения номенклатуры и повышения эффективности организационно-консультационных услуг, а также обеспечения необходимого качества справочно-информационных материалов для безработных, желающих организовать собственное дело;

подготовки и издания справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовления наглядной информации, приобретения учебных пособий;

привлечения безработных граждан к обучающим семинарам по организации предпринимательской деятельности;

оказания финансовой помощи безработным гражданам на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

Социальный эффект реализации данного мероприятия выразится в создании в 2009 – 2016 годах 100 новых рабочих мест, сокращении периода поиска работы.

Оценка социально-экономической эффективности

реализации мероприятий по содействию занятости населения

Социально-экономическая эффективность реализации мероприятий по содействию занятости базируется на прогнозируемом положительном изменении ситуации на рынке труда городского округа «Город Йошкар-Ола». Осуществление мероприятий будет способствовать расширению возможности занятости 16,8 тысяч участников Программы, в том числе:

содействию в трудоустройстве 12,7 тысячи граждан, из них 250 выпускников учебных заведений, ищущих работу впервые;

организации профессионального обучения 4000 гражданам и их дальнейшего трудоустройства;

содействию самозанятости 100 безработных граждан.

Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, позволит:

существенно снизить напряженность на рынке труда городского округа «Город Йошкар-Ола»;

повысить конкурентоспособность безработных граждан и граждан, находящихся под риском увольнения, за счет совершенствования качества и структуры профессиональной переподготовки и повышения квалификации;

создать рабочие места для временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, и для граждан, высвобождаемых или находящихся под риском увольнения с предприятий и из организаций городского округа;

смягчить негативные последствия от потери работы за счет поддержания доходов граждан в период участия в общественных работах (благоустройство территорий, строительство дорог и т.д.);

оказать финансовую помощь безработным гражданам по организации и ведению предпринимательской деятельности.

Эффективность реализации Программы будет определяться следующими показателями:

сохранение численности занятых в экономике не менее 96 процентов от фактического уровня занятости в городском округе.

снижение уровня безработицы по методологии МОТ с 5,7 до 5,1 процента;

недопущение роста уровня регистрируемой безработицы свыше 1,75 процента от экономически активного населения.

Социальная поддержка безработных граждан

Гражданам, обратившимся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы и признанным в установленном порядке безработными, будет оказываться социальная поддержка в виде выплаты пособия по безработице и стипендии в период прохождения профессионального обучения по направлению службы занятости. Затраты на социальную поддержку безработных граждан в планируемом периоде составят 396631,6 тысяч рублей за счёт субвенций из федерального бюджета, выделяемых республиканскому бюджету Республики Марий Эл.

3.1.7 Формирование рынка доступного жилья, ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда

Основной задачей развития градостроительного комплекса является организация и создание условий для увеличения жилищного строительства и объектов социально-культурной сферы города.

Задача повышения уровня обеспеченности населения жильем
в городе и республике будет решаться путем реализации федеральных, республиканских и муниципальных целевых программ, направленных на обеспечение жильем работников бюджетной сферы, малоимущих граждан, молодых семей, а также отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Решение данной задачи будет реализовываться через следующие мероприятия:

1.Утверждение генерального плана города и правил землепользования и застройки, нормативов градостроительного проектирования города;

2. Строительство жилых домов и приобретение жилых помещений для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья;

3. Субсидирование банковской процентной ставки гражданам по кредитам на приобретение жилья;

4.Создание условий для жилищного строительства с обеспечением комплексной застройки жилых массивов города;

5. Содействие повышению инвестиционной привлекательности городского округа «Город Йошкар-Ола»;

6. Предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья.

До 2016 года жилищный фонд города планируется увеличить до 5,8 млн. кв. м, что позволит увеличить среднюю жилищную обеспеченность с 21,1 кв. м в настоящее время до 22,9 кв. м общей площади на человека. Объем нового жилищного строительства с учетом убыли части существующего фонда в связи с реконструктивными мероприятиями составит порядка 818 тыс. кв. м. Среднегодовой объем нового жилищного строительства при этом составит 102 тыс. кв. м общей площади. Росту жилищного строительства, как многоквартирного, так и индивидуального, будет способствовать внедрение ипотеки и других возможностей приобретение жилья (участие граждан в долевом строительстве, жилищно-накопительных программах и др.).

Реализация жилищной программы, намеченной Генеральным планом, предусматривает сочетание нового жилищного строительства на свободных территориях с реконструктивными мероприятиями. Это предусматривает размещение нового жилищно-гражданского строительства не только на свободных территориях, но и в значительной степени за счет реконструкции малоценного жилищного фонда, а также за счет изменения функционального профиля ряда площадок, в настоящее время занятых производственными объектами, садоводствами и др. Из общего объема нового жилищного строительства порядка 60% разместится на сносе существующего малоценного, в основном, усадебного фонда.

Результатами указанных мероприятий станут:

1) увеличение в 2016 году ввода жилья за счет всех источников финансирования до 108,3 тысяч кв. метров;

2) рост жилищной обеспеченности населения города с 21,5   квадратного метра на человека  в 2008 году до  22,9 квадратных метров  - в 2016 году;

3) снижение доли ветхого и аварийного жилого фонда с 0,8% в 2008 году до 0,65% в 2016 году;

4) увеличение количества молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" с 33 семей в 2008 году до 110 семей в 2016 году;

5) увеличение количества семей, получивших субсидии за счет средств бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на компенсацию банковской процентной ставки по ипотечным кредитам с 14 – в 2008 году до 28 семей – в 2016 году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ся повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (1)

    Закон
    Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года (далее – «Стратегия-2030») является повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического
  2. Ся повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (2)

    Закон
    Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года (далее – «Стратегия-2030») является повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического
  3. Программных мероприятий > Повышение уровня и качества жизни населения, развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры > 1 Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика (2)

    Документ
    Основными целями демографического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на долгосрочную перспективу является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту, преодоление
  4. Утвердить Стратегический план развития городского округа Тольятти до 2020 года (Приложение №1). Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации городского округа

    Решение
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  5. Инфраструктурный комплекс 18 > Качество жизни населения 20 > Качество городской среды 21 Рисунок 17. Пространственная организация г. Мегион 22 > Муниципальные финансы и межбюджетные отношения 22 Внешние условия и факторы развития города 25

    Реферат
    Современные реалии мировой и внутрироссийкой социально-экономической ситуации позволяют говорить о возросшей роли и даже необходимости стратегического планирования и прогнозирования хозяйственного и социального развития как страны

Другие похожие документы..