Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Лекция'
В настоящее время в России проводится несколько различных видов олимпиад, в названии которых так или иначе упоминается информатика. Поэтому прежде все...полностью>>
'Кодекс'
Глава 40. Экологические требования по охране, воспроизводству, разведению в неволе и полувольных условиях, ограниченному хозяйственному использованию...полностью>>
'Учебная программа курса'
Разработанная программа обучения предназначена для базовой подготовки специалистов в области рекламы и дизайна, владеющего начальными навыками работы...полностью>>
'Программа'
Гуманизация современного образования потребо­вала не только сближения школьного преподавания русского языка и литературы и усиления их практи­ческой ...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

3.1.8. Перспективы градостроительного развития города

Исходя из столичного статуса города и его выгодного природного и экономико-географического положения, г. Йошкар-Ола XXI века должен и в перспективе быть динамично развивающимся многофункциональным центром экономики, науки, культуры, искусства, здравоохранения и образования, торговли, управления и финансов. Город может поставить задачу претендовать на «экологическую и спортивную столицу» Поволжья, так как для этого есть все основания – красивый, чистый, активно развивающийся город.

Развитие столицы республики Марий- Эл - г. Йошкар-Ола- рассматривается в Генеральном плане во взаимосвязи с пригородной зоной

и системой расселения. Генеральный план закладывает сбалансированное территориальное развитие Йошкар-Олы, как за счет реконструкции территории и более эффективного ее использования, так и за счет новых территорий, в том числе, за городской чертой.

В Генеральном плане заложена открытая планировочная структура, позволяющая развиваться городу по основным транспортно-планировочным осям. Проект базируется на идее эволюционного, преемственного градостроительного развития по отношению к сложившейся застройке города, предыдущему Генеральному плану и ранее разработанным проектам планировки.

Генеральным планом предлагается выделение зоны городского центра - многофункциональной столичной зоны - для реализации административных, представительских, обслуживающих и жилых функций. Приоритетные градостроительные мероприятия зоны центра – формирование благоустроенной обслуживающе-рекреационной зоны по обоим берегам р. Малая Кокшага; строительство всех видов обслуживающих объектов; реконструкция существующих парков, скверов, бульваров, организация новых парковых и рекреационных зон; реставрация объектов культурного наследия и воссоздание утраченных памятников; организация пешеходных зон и организация современных автостоянок.

Предусматривается формирование сомасштабной человеку, комфортной и экологически безопасной городской среды, использование выразительных архитектурно-планировочных приемов, сохранение и развитие природного и культурного своеобразия Йошкар-Олы. Намечается развитие системы общественных центров во всех районах города, организация обслуживающе-деловых и транспортно-обслуживающих центров на основных въездах в город. Вдоль основных магистральных улиц предусмотрена организация линейных притрассовых общественно-жилых зон, позволяющую вести комбинированную застройку из жилых и общественных зданий.

В соответствии со столичным статусом Йошкар-Олы предусматривается строительство ряда важных обслуживающих объектов –театры и концертные залы, конфессиональные объекты, объекты здравоохранения и социальной защиты, выставочные комплексы, центр водного спорта, спортивные залы, бассейны, аквапарк, бизнес-центры, этнографический культурно-туристический центр, республиканский детский парк, дом молодежи, комплексы зимних видов спорта –биатлонный комплекс, гостиницы, и др.

Предусматривается продолжение реконструкции существующих селитебных зон и формирование жилых микрорайонов и кварталов – микрорайоны Прибрежный, Оршанский, Предзаводской, Строитель, Свердлова и др. Рассмотрены варианты развития жилой зоны севернее ул. Водопроводной: 1) благоустройство индивидуального фонда; 2) «мягкая реконструкция» - отнесение территории к зоне застройки среднеэтажными жилыми домами, что позволяет осуществить выборочную реконструкцию.

Главные направления перспективного развития города – восточное (Заречное) западное, северо-западное, юго-восточное.

Восточное и Северо-восточное направления:

продолжение формирования Заречной группы микрорайонов и зон индивидуального жилищного строительства;

микрорайоны Северный, Мирный и др., микрорайон №15;

резервируются территории для районов нового, преимущественно малоэтажного, жилищного строительства - в районах пос. Якимово, Шоя Кузнецово, Апшакбеляк.

Северо-западное направление:

район пос. Мышино – территория традиционно рассматривается в качестве площадки для массового жилищного строительства;

район пос. Тарханово – зона малоэтажной застройки;

микрорайоны Гомзово, №6 – зона многоэтажной застройки;

микрорайоны Западный, №5 – зоны среднеэтажной застройки.

Юго-Восточное:

микрорайон Звездный.

Планируется комплексное освоение площадок нового жилищного строительства с развитием объектов обслуживания, транспортной и инженерной инфраструктуры.

Генеральным планом намечены мероприятия по развитию городской системы озеленения и формированию природного каркаса г. Йошкар-Ола – реконструкция и создание новых элементов городского озеленения – парков, скверов, бульваров, спортивных и рекреацонных зон, благоустройство зеленой зоны города. Долина р. М. Кокшага рассматривается как центральный архитектурно-ландшафтный комплекс Йошкар-Олы, является его главной экологической осью.

Проектные мероприятия Генерального плана по территориальному планированию разработаны в целом для территории городского округа в проектных границах. Площадь земель городского округа г. Йошкар-Олы в предложенных границах составит по компьютерному обмеру 20593 га (в настоящее время – 10180 га).

Функциональное зонирование территории является одним из основных инструментов регулирования градостроительной деятельности. Зонирование устанавливает рамочные условия использования городской территории, обязательные для всех участников градостроительной деятельности, в части функциональной принадлежности, плотности и характера застройки, ландшафтной организации территории.

Разработанное в Генеральном плане г. Йошкар-Олы функциональное зонирование базируется на выводах комплексного градостроительного анализа, учитывает историко-культурную и планировочную специфику города, сложившиеся особенности использования городских земель, требования охраны объектов природного и культурного наследия. При установлении территориальных зон учтены положения Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, требования специальных нормативов и правил, касающиеся зон с особыми условиями использования территории.

При разработке зонирования проводился принцип экологического приоритета принимаемых решений:

  • размещение нового жилищного строительства и объектов социальной инфраструктуры на экологически безопасных территориях, вне санитарно-защитных зон и других планировочных ограничений;

  • развитие системы городских зеленых насаждений и рекреационных территорий;

  • разработка градостроительных мероприятий по снижению негативного воздействия источников загрязнения окружающей среды.

Система общественных центров и зон является одной из важнейших составляющих архитектурно-пространственной среды города. Йошкар-Ола, как столица республики Марий-Эл, имеет давние традиции крупного центра обслуживания. Генеральный план Йошкар-Олы в качестве основных элементов системы общественных центров рассматривает:

  • зону городского центра и главные градостроительные узлы центральной зоны – площади и пешеходные пространства, многофункциональные обслуживающие комплексы;

  • центры обслуживания жилых районов Йошкар-Олы;

  • многофункциональные производственно-деловые и транспортно-коммерческие комплексы в составе промышленных зон и на основных въездах в город;

  • специализированные центры и комплексы (медицинские, учебные, торговые, научно-производственные и пр.).

Территория в границах - ул. Первомайская, Красноармейская (с включением квартала по ул. Красноармейская слобода), проектируемая улица вдоль Малой Кокшаги в Заречной части, ул. Успенская – выделяется Генеральным планом в виде особой многофункциональной зоны городского центра. Здесь сосредоточена большая часть административных и обслуживающих объектов города, театры, музеи, храмы, крупные магазины, финансовые учреждения и представительства компаний.

Главные задачи центра Йошкар-Олы: возможность реализации столичных функций не только в общегородском, но и республиканском масштабах - представительских, деловых, коммерческих, культурных, управленческих, туристических, жилых, информационных и прочих. Многофункциональность, культурное и средовое разнообразие зоны центра - необходимые условия выполнения перечисленных функций. В зону городского центра включен прибрежный архитектурно-ландшафтный ансамбль, формирующийся вдоль акватории реки по двум ее берегам. Ансамбль включает набережные, парковые и рекреационные зоны, многофункциональные обслуживающие объекты общегородского значения: храмы (комплекс Вознесенского кафедрального собора, Воскресенская церковь, Троицкая церковь), спортивные и оздоровительные центры (ледовый дворец, теннисные корты, бассейн и др.), культурно- зрелищные и торгово - развлекательные комплексы, административно-деловые объекты. Предусмотрен комплекс мероприятий по оптимизации транспортного обслуживания: вывод транзитного и грузового движения за пределы центра, строительство транспортных развязок, использование подземного пространства для устройства автостоянок, развитие общественного транспорта. Предусмотрено функциональное перепрофилирование ряда производственных площадок с использованием территории для размещения объектов обслуживания и жилья.

Учитывая, что в центральной части города находятся основные памятники истории и культуры Йошкар-Олы, современное градостроительное формирование центра должно осуществляться с учетом охраны объектов культурного наследия города.

В центральной зоне Генеральным планом предусмотрено:

  • строительство новых деловых, торговых, административных, спортивных объектов, культурно-образовательных, медицинских и досуговых комплексов; создание площадей, архитектурных ансамблей, пешеходных зон;

  • сохранение исторической планировочной структуры центра – исторических улиц, площадей, ансамблей, садов и парков, ценных средовых фрагментов застройки при проведении современных градостроительных мероприятий;

  • научная реставрация памятников истории и культуры, их системное изучение, активное использование для современных потребностей с учетом охранных требований;

  • восстановление территории Богородице-Сергиевский монастыря монастыря как целостного ансамбля, восстановление Входоиерусалимской церкви.

В Генеральном плане предусмотрены мероприятия по развитию системы общественных зон и комплексов во всех районах Йошкар-Олы:

  • комплексное формирование общественных центров всоответствии с территориальным развитием жилых районов – в Северо-Западном жилом районе, микрорайоны №9 и 9а, Октябрьский, Западный, Свердлова, Березово и др.; в Заречной части (в зоне набережной, район Красноармейской слободы, районы Восточный, Нагорный, Звездный и др.);

  • строительство комплексов обслуживания в зонах основных внешних транспортных магистралей - обслуживающие комплексы по Сернурскому, Санчурскому, Козьмодемьянскому, Кокшайскому Оршанскому шоссе;

  • развитие общественных центров в зонах индивидуального малоэтажного строительства – район Тарханово, новые малоэтажные районы города Якимово, Шоя-Кузнецова;

  • организация спортивных и природно-рекреационных зон вблизи и в составе жилых массивов;

  • строительство деловых зон, новых экологически безопасных мест приложения труда, зон для малого и среднего бизнеса вблизи от районов массового жилищного строительства.

Общая эколого-планировочная стратегия реорганизации производственных территорий определяется особенностями размещения производственных зон в непосредственной близости от центра города и жилых территорий. Производственный комплекс города сосредоточен, преимущественно, в Южном промузле.

Основными направлениями градостроительного развития и реорганизации производственных зон в общегородском масштабе являются:

  • сокращение вредного воздействия предприятий и других источников в результате проведения природоохранных мероприятий;

  • вывод ряда производственных объектов из ценных в градостроительном отношении зон центра и жилых районов и использование их территорий для развития жилых и обслуживающих функций;

  • организация новых производственно-деловых и обслуживающих зон вдоль основных внешних транспортных направлений, резервирование территорий для новых производственных и производственно-деловых объектов;

  • увеличение территорий научно-производственного, обслуживающего и коммерческо-делового назначения формирование качественно новых мест приложения труда.

Проектом предусмотрены следующие планировочные мероприятия по реорганизации производственных территорий:

1. улучшение состояния окружающей среды за счет проведения мероприятий по технологической модернизации экологически опасных и ресурсоемких производств, рекультивации высвобождаемых производственных территорий, обеспечения на производствах требований экологических нормативов, сокращения санитарно-защитных зон;

2. эффективное пользование и территориальное упорядочение производственной деятельности – упорядочение застройки, благоустройство и озеленение, развитие инженерной и транспортной инфраструктур;

3. планировочная реорганизация территории Южного промузла –разработка Проекта планировки промузла, общее благоустройство территории, вывод жилищного фонда из санитарно-защитных зон, организация общественно-деловых зон, резервирование территории для новых производств с южной стороны промузла, реконструкция и развитие транспортной инфраструктуры;

4. первоочередная реорганизация производственно-коммунальных территорий, расположенных в водоохранных и прибрежных зонах, ликвидация источников загрязнения и соблюдение режима природоохранной деятельности в соответствии с действующими нормативами по охране водного бассейна;

5. проведение инвентаризации с целью более эффективного использования территорий существующих предприятий и объемов производственных зданий;

6. разработка сводных проектов санитарно-защитных зон промузлов, вынесение их на местность.

Одним из основных принципов дальнейшего развития производственных зон должен стать переход на экологически сбалансированный механизм производства, снижение вредного экологического воздействия на природную среду, в том числе:

  • ликвидация неочищенных выпусков сточных вод, локальная очистка производственных стоков;

  • ликвидация несанкционированных промышленных и бытовых свалок;

  • строительство системы ливневой канализации, включая очистные сооружения поверхностного стока;

  • развитие системы вторичного использования и переработки отходов с целью уменьшения объемов отходов, размещаемых на полигонах;

  • разработка проектов ПДВ предприятий в соответствии с действующими нормативами, разработка проектов организации и благоустройства санитарно-защитных зон, вынесение их на местность.

3.1.9 Обеспечение безопасности условий жизни населения. Профилактика правонарушений

Целью мероприятий, направленных на обеспечение безопасности условий жизни населения является сосредоточение усилий органов местного самоуправления, общественности и других объединений на проведении комплексных мероприятий по обеспечению общественной безопасности, борьбе с преступностью, защите граждан от нарушений законности, повышении доверия граждан к органам государственной власти и местного самоуправления. Основные из них:

  • Установка стационарных постов милиции.

  • Размещение наглядной агитации в общественных местах о порядке приема и регистрации заявлений от граждан.

  • Обеспечение специальным автомобильным транспортом ОБ ППС и ОБ ДПС ГИБДД.

  • Обеспечение запасными частями автотранспорта ОБ ППС и ОБ ДПС ГИБДД.

  • Обеспечение сотрудников рабочими местами находящихся на местном бюджете.

  • Проведение ремонта, техническое укрепление зданий ОБ ППС и ОБ ДПС ГИБДД

Реализация данных мероприятий позволит решить следующие задачи:

снижение уровня преступности на территории города;

воссоздание системы профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;

активизация борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в деятельность по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений, а также жителей республики;

снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулирования для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» с целью обеспечения безопасности условий жизни населения реализуются следующие муниципальные программы: «Повышение безопасности дорожного движения в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2008-2012 годы», «Пожарная безопасность городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2007-2010 годы», «Профилактика правонарушений в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2007-2009 годы», «Профилактика наркомании в городском округе "Город Йошкар-Ола" на 2006-2010гг.», «Обеспечение правопорядка и общественной безопасности граждан городского округа "Город Йошкар-Ола" на 2009 – 2011 годы». По окончании реализации этих программ будут разработаны соответствующие программы до 2016 года.

3.2 Обеспечение условий для экономического роста

3.2.1 Формирование экономической политики, определение приоритетных направлений

Приоритетными направлениями экономической политики на период до 2016 года станут:

  • Развитие отдельных промышленных производств.

  • Содействие в реализации инвестиционных проектов предприятий.

  • Стимулирование развития малого бизнеса.

  • Эффективное использование муниципального имущества и земель

Целью устойчивого развития промышленного сектора экономики Йошкар-Олы является обеспечение устойчивого экономического роста, как основы для повышения уровня благосостояния и качества жизни населения, что предполагает усиление конкурентоспособности промышленных предприятий на региональном, национальном и мировом рынках.

Ключевыми направлениями развития Йошкар-Олы в сфере промышленности на период 2009-2016 годы являются:

формирование промышленной политики города;

ликвидация причин, приводящих к сокращению объемов производства или потере конкурентоспособности выпускаемой продукции;

качественная перестройка промышленности с приоритетным развитием современных направлений, обеспечивающих научно-технический прогресс и оказание поддержки «точкам подъема» экономики, ориентированным на ускорение научно-технического прогресса;

разработка и освоение новых технологий, развитие средств информатики, выпуск конкурентоспособной продукции;

создание комплексной системы поддержки инновационного бизнеса;

усиление связи промышленных предприятий с потребностями сферы услуг и другими социально-значимыми сферами жизнеобеспечения города;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, решения социальных вопросов, в том числе путем заключения соглашений о социально-экономическом сотрудничестве между администрацией, также отраслевыми советами профсоюзов и предприятиями;

увеличение объемов промышленного производства за счет реконструкции производственных мощностей отдельных отраслей,

рациональное размещение производств с учетом их социальной и экологической направленности;

совершенствование модели корпоративного управления с позиции международных стандартов управления акционерными обществами;

увеличение доли отраслей машиностроительного комплекса, легкой и пищевой промышленности в структуре экономики города;

уменьшение вредного воздействия промышленных зон на окружающую среду;

В соответствии с поставленной целью необходимо решение следующих задач:

развитие рынков сбыта товаров и услуг, производимых предприятиями города, что обеспечит рост заказов и, следовательно, приведёт к увеличению объёмов производимой продукции и численности рабочих мест;

проведение активной маркетинговой политики для поиска партнёров (потребителей и поставщиков) за пределами города и области;

инициирование выпуска новых видов продукции за счёт использования брендов с символикой города, а также использования инновационного маркетинга;

повышение конкурентоспособности товаров и услуг производимых и оказываемых предприятиями города в результате использования бенчмаркинга;

популяризация среди населения использования в быту энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий с одновременным размещением заказов на производстве приборов для их реализации на йошкар-олинских предприятиях;

посредничество администрации г. Йошкар-Олы в кредитовании процессов внедрения научно-технических достижений, имеющих социальное значение, на малых предприятиях города;

оптимизация использования производственных площадей, расположенных в черте города;

проведение политики по выявлению и развитию экономических кластеров на территории города;

привлечение населения города к широкому обсуждению проблем социально-экономического развития всех районов города для обеспечения сбалансированных решений экономических, социальных и экологических проблем развития промышленных предприятий.

Промышленная политика администрации городского округа на период до 2016 года будет направлена на дальнейшее создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности предприятий и отраслей, развития эффективных производств, привлечения в них инвестиций.

В городе ежегодно реализуются новые инвестиционные проекты, направленные на развитие производства, что позволяет увеличивать объемы промышленного производства, заработную плату работающих, создавать новые рабочие места, значительно увеличивать налоговые поступления в бюджет республики.

Развитие отрасли промышленности в обрабатывающих производствах будет происходить не только вследствие эффективной работы действующих предприятий, но и за счет открытия новых производств, приобретения современных технологических линий, разработок новых видов продукции.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ся повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (1)

    Закон
    Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года (далее – «Стратегия-2030») является повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического
  2. Ся повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (2)

    Закон
    Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года (далее – «Стратегия-2030») является повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического
  3. Программных мероприятий > Повышение уровня и качества жизни населения, развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры > 1 Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика (2)

    Документ
    Основными целями демографического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на долгосрочную перспективу является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту, преодоление
  4. Утвердить Стратегический план развития городского округа Тольятти до 2020 года (Приложение №1). Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации городского округа

    Решение
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  5. Инфраструктурный комплекс 18 > Качество жизни населения 20 > Качество городской среды 21 Рисунок 17. Пространственная организация г. Мегион 22 > Муниципальные финансы и межбюджетные отношения 22 Внешние условия и факторы развития города 25

    Реферат
    Современные реалии мировой и внутрироссийкой социально-экономической ситуации позволяют говорить о возросшей роли и даже необходимости стратегического планирования и прогнозирования хозяйственного и социального развития как страны

Другие похожие документы..