Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Мы уже упоминали о том, что существует деление хозяйства на присваивающее и производящее. По сути они не различаются, и присваивающие и производящие ...полностью>>
'Диплом'
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯк минимуму содержания и уровню подготовки выпускниковпо специ...полностью>>
'Диссертация'
Диссертация выполнена на кафедре гражданского права и процесса юридического факультета ГОУ ВПО «Российский государственный торгово-экономический униве...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Инновационный менеджмент: Учебно-методический комплекс для спец. 061100 Менеджмент организации / сост. А. К. Черных. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. –...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию

муниципальная поддержка развития системы образования, просвещения и воспитания, усиление их социальных и гуманитарных аспектов;

внедрение в учебные программы всех уровней образовательного процесса комплексного плана обучения в области устойчивого развития и безопасности жизнедеятельности;

оснащение методическими, информационными, наглядными материалами дошкольных и школьных учреждений;

развитие подготовки и переподготовки кадров преподавателей по научным специальностям в области устойчивого развития и безопасности для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения;

организация и финансирование повышения квалификации сотрудников органов власти, развитие системы подготовки и переподготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности;

Ограниченность средств потребует выделения приоритетных задач, концентрации усилий на экономически эффективных стратегиях, использовании опыта городов России и зарубежных стран по охране окружающей среды и обеспечению безопасности жизнедеятельности, потребует привлечения экспертов, квалифицированного синтеза различной информации, прогнозных проработок.

Общий объем финансирования за счет средств муниципального бюджета – 25 млн. рублей.

3.4 Создание системы управления города, отвечающей хозяйственным потребностям и ориентированной на нужды населения

3.4.1 Формирование системы эффективной муниципальной власти, предполагающей введение принципов управления по результатам

Создание и внедрение системы управления по результатам в Российской Федерации носит комплексный характер. Различные элементы результативного управления отражены в мероприятиях административной реформы, реформы бюджетного процесса и реформы государственной службы.

Основными элементами управления по результатам являются:

 целеполагание (в том числе проблемы выбора индикаторов, количественной оценки результатов);

  делегирование полномочий и ответственности (в том числе поиск компромисса между гибкостью, подконтрольностью, соблюдением стандартов);

 бюджетирование (в том числе определение бюджетных полномочий и процедур, выбор периода планирования и единицы бюджетирования);

 подготовка кадров (формирование новых навыков, повышение квалификации государственных служащих, привлечение внешних экспертов).

Управление по результатам в органах исполнительной власти может быть внедрено как системно, так и в части отдельных управленческих процессов - стратегическое управление, оперативное планирование деятельности, бюджетирование, управление персоналом, оценка эффективности деятельности. Создание и внедрение технологий результативного управления в органах исполнительной власти является задачей, требующей значительной методической, организационной, финансовой поддержки, усилий по повышению квалификации персонала, а также определенного времени. Поэтому данную работу следует начинать с отдельных управленческих процессов, в частности, с оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти.

В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с Административной реформой издан Указ Президента РФ от 28.04.2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», согласно которому главы местных администраций городских округов и муниципальных районов ежегодно, до 1 мая, должны представлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого расположен городской округ или муниципальный район, доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Бюджетная реформа в части создания и внедрения механизмов результативного бюджетирования была инициирована в мае 2004 года и в настоящее время в основном завершена. В новой редакции Бюджетного кодекса, вступившей в действие с 1 января 2008 года, предложено довольно много механизмов управления по результатам, в том числе государственное задание, целевые программы, среднесрочное планирование.

Бюджетирование, ориентированное на результат – апробированный в мировой практике механизм повышения эффективности социально-экономической политики государства посредством оптимизации структуры расходов и результатов использования бюджетных средств, при котором планирование, выделение и расходование бюджетных средств обосновывается конечным социально-экономическим результатом предоставления бюджетных услуг.

Целью продолжения реформирования бюджетного процесса в городском округе «Город Йошкар-Ола» является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления муниципальными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики.

Суть этого процесса состоит в смещении акцентов бюджетного процесса от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» на «управление результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В рамках концепции «управления ресурсами» бюджет в основном формируется путем индексации сложившихся расходов с детальной разбивкой их по статьям бюджетной классификации Российской Федерации. При соблюдении жестких бюджетных ограничений такой подход обеспечивает сбалансированность бюджета и выполнение бюджетных проектировок. В то же время ожидаемые результаты бюджетных расходов не обосновываются, а управление бюджетом сводится главным образом к контролю соответствия фактических и плановых показателей.

В рамках концепции «управления результатами» бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ. Расширяется самостоятельность и ответственность администраторов бюджетных средств: устанавливаются долгосрочные переходящие лимиты ассигнований с их ежегодной корректировкой в рамках трехлетнего бюджета, формируется общая сумма ассигнований на выполнение определенных функций и программ, детализация направлений использования которых осуществляется администраторами бюджетных средств, создаются стимулы для оптимизации использования ресурсов (персонала, оборудования, помещений и т.д.), приоритет отдается внутреннему контролю, ответственность за принятие решений делегируется на нижние уровни. Проводится мониторинг и последующий внешний аудит финансов и результатов деятельности, оценка деятельности администраторов бюджетных средств ведется по достигнутым результатам.

Ядром новой организации бюджетного процесса должна стать широко применяемая в мире концепция (модель) «бюджетирования, ориентированного на результаты в рамках среднесрочного финансового планирования». Ее суть – распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств и (или) реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов.

Помимо создания системы мониторинга результативности бюджетных расходов, эта модель предполагает переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры ассигнований и повышением предсказуемости объема ресурсов, которым управляют администраторы бюджетных средств. В связи с этим возникает необходимость в группировке расходных обязательств в зависимости от степени их предопределенности и правил планирования ассигнований на их выполнение.

Процедура составления и утверждения бюджета должна быть переориентирована на выработку четких расходных приоритетов и оценку их реализации (что влечет за собой укрупнение планируемых позиций и изменение перечня и формата бюджетных документов) с существенным расширением полномочий органов исполнительной власти при исполнении бюджета.

Основное направление реформирования бюджетного процесса - переход преимущественно к программно – целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

Расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования предполагается осуществить путем:

предоставления ежегодно субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях своей деятельности;

совершенствования методологии разработки и реализации региональных целевых программ;

использования в бюджетном процессе ведомственных целевых программ;

расширения полномочий администраторов бюджетных программ в процессе исполнения бюджета.

Развитие среднесрочного (долгосрочного) финансового планирования в городском округе «Город Йошкар-Ола» обусловлено потребностью в определении финансовых возможностей муниципального образования на ближайшие годы. В этих целях необходимо разработать конкретные механизмы и процедуры реализации финансового планирования как комплексного процесса, реализуемого на муниципальном уровне с участием всех основных структурных подразделений органов исполнительной власти с ключевой ролью финансового управления. Эти механизмы должны быть сформулированы в форме стандартов планирования, типовых методик и методических рекомендаций, позволяющих развивать систему среднесрочного (долгосрочного) финансового планирования в тесной увязке с социально-экономическим планированием и бюджетным процессом.

Основные принципы комплексной системы управления по результатам можно сформулировать следующим образом:

1. Система управления по результатам должна обеспечивать принятие решений по оптимизации деятельности. Для преодоления инерционности планирование проводится "сверху-вниз".

2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - средство стимулирования ответственности органов исполнительной власти за обеспечение ожидаемых результатов их деятельности.

3. Задача подготовки Докладов - согласование направлений деятельности, количественных и качественных характеристик результата и объема финансирования на очередной период на уровне Правительства Российской Федерации и отдельных ведомств. "Поле" (формат) согласования - ведомственные (межведомственные) целевые программы. Формализованная процедура обеспечивает отсев заниженных обязательств.

4. Ведомственная целевая программа (ВЦП) рассматривается как механизм формирования обязательств ведомства в части результатов его деятельности и механизм оперативного управления ресурсами при обеспечении заявленного результата.

В соответствии с принципами результативного управления эффективной признается деятельность органа исполнительной власти, результат которой соответствует ожиданиям отдельной целевой группы, общества в целом или правительства как заказчика.

Эффективность деятельности органов исполнительной власти рассматривается как степень достижения поставленных целей (тактических задач), формализованных в виде показателей результативности, при условии исполнения заданных в начале бюджетного периода объемов финансирования.

3.4.2 Укрепление институтов гражданского сообщества

Укрепление институтов гражданского сообщества будет обеспечено их постоянным взаимодействием с органами местного самоуправления, а также политической активностью жителей.

Общественно-политическая ситуация в городском округе «Город Йошкар-Ола» устойчиво сохраняет характеристики стабильности и развивается благодаря системе эффективного регулирования всех влияющих на нее факторов. Динамика развития ситуации обусловлена в основном изменениями в социальной и экономической сферах, уровнем поддержки населением муниципальных органов управления, результатами реализации национальных проектов, избирательными кампаниями различного масштаба.

Целью укрепления институтов гражданского сообщества является повышение уровня общественной поддержки деятельности муниципальных органов управления, необходимой для эффективной реализации управленческих решений.

Задачами укрепления институтов гражданского сообщества являются:

  1. Стабильное и контролируемое развитие социальной и экономической сфер города.

  2. Повышение активности участия горожан в общественно-политической жизни города.

  3. Повышение эффективности реализации национальных проектов на территории города.

  4. Развитие некоммерческого сектора, повышение активности участия общественных организаций в реализации социальной политики муниципалитета.

  5. Стабильное и контролируемое развитие межнациональных отношений на территории города.

  6. Развитие территориальных органов управления (ТОС).

  7. Развитие отношений социального партнерства между бизнесом и властью.

Стабильное и контролируемое развитие социальной и экономической сфер города. В целом социально-экономическая ситуация в городском округе «Город Йошкар-Ола» характеризуется продолжающимися процессами стабилизации во многих сферах хозяйствования. Отношение населения к положению дел в городе во многом определяется степенью удовлетворенности условиями и качеством жизни. Социальное самочувствие населения – один из важных индикаторов устойчивого развития общественно-политической ситуации.

Администрация города сегодня располагает целым рядом действенных форм общения с населением. Это пресс-конференции, прямые телефонные линии, приемы граждан, анализ поступающих по различным каналам жалоб и предложений от горожан.

Большинство горожан проявляют высокий уровень патриотизма, заявляя, что несмотря на то, что ситуация по отдельным направлениям социальной и экономической областей далека от идеальной, им нравится жить в городе Йошкар-Оле. Это еще один индикатор развития общественно-политической ситуации. Данная оценка проявляется в ощущении горожанами перспектив развития своего города, в том, насколько население убеждено: политика, которую осуществляет администрация города, соответствует их интересам.

Механизм реализации задачи:

  1. Повышение прозрачности деятельности муниципальных органов управления.

  2. Популяризация результатов деятельности муниципальных органов управления, повышение авторитета власти.

  3. Развитие обратной связи с населением (прямые телефонные линии, приемы горожан, анализ поступающих по различным каналам жалоб и предложений от горожан).

  4. Учет оперативной информации об актуальных проблемах населения города.

  5. Привлечение горожан к управлению «городским хозяйством», к участию в жизни города (ТОС, развитие некоммерческого сектора, расширение сети общественных организаций).

Индикаторы:

  1. Оценки населения качества жизни и материального положения.

  2. Уровень социального самочувствия населения города.

  3. Оценка изменения социально-экономической ситуации.

  4. Оценки деятельности муниципальных органов управления.

Повышение активности участия горожан в общественно-политической жизни города. В городском округе «Город Йошкар-Ола» функционируют 442 общественные организации. В целом йошкаролинцы, как и большинство россиян, не отличаются высокой политизированностью. Горожан больше волнуют насущные повседневные проблемы, нежели вопросы политики. Интерес к политическим проблемам закономерно возрастает в период избирательных кампаний.

Невысокая политизированность йошкаролинцев подтверждается тем, что за исключением периода выборов, 95% горожан в политической жизни активно не участвуют. По результатам мониторинга общественно-политической ситуации 2006-2007 г.г. йошкаролинцы симпатизируют в основном четырем политическим партиям: «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». Расстановка партийных сил в городском округе «Город Йошкар-Ола» соответствует республиканским тенденциям и в целом общероссийским показателям.

Механизм реализации задачи:

  1. Проведение информационной компании, направленной на повышение уровня электоральной активности горожан.

  2. Консультирование инициативных горожан по вопросам создания и развития общественных организаций «социальной» направленности.

  3. Популяризация муниципальных средств массовой информации (газета «Йошкар-Ола», электронные СМИ, Интернет-ресурсы).

  4. Проведение мероприятий (конференции, «круглые столы», форумы) с участием представителей общественных организаций, политических партий, муниципальных органов управления.

  5. Создание Интернет-форума на сайте администрации города.

Индикаторы:

  1. увеличение электоральной активности населения;

  2. увеличение количества общественных организаций;

  3. увеличение доли горожан, обращающихся к муниципальным средствам массовой информации для получения информации общественно-политического характера;

  4. уменьшение доли горожан, затрудняющихся оценить деятельность муниципальных органов управления, политических партий и объединений;

  5. повышение уровня посещаемости Интернет-ресурсов общественно-политического содержания.

Повышение эффективности реализации национальных проектов на территории города. Приоритетные национальные проекты, объявленные Президентом РФ, стали новой социальной идеологией для России. Идея национальных проектов сплачивает общество, делает социально насыщенной работу властей, обеспечивает основу их взаимодействия. Свою задачу администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» видит в том, чтобы не только исполнять намеченное и принятое к реализации на федеральном и региональном уровне, но и разрабатывать собственную программу мероприятий, комплекс социальных инициатив, которые город мог бы осуществлять сам – как дополнительную, муниципальную часть национальных проектов.

Следует обратить внимание на недостаточное участие политических партий, общественных организаций и профессиональных союзов в реализации приоритетных национальных проектов. Одним из основных направлений деятельности администрации города должно стать привлечение всех представленных в городе региональных отделений политических партий к данному процессу.

Механизм реализации задачи:

  1. Развитие информационного поля в целях повышения осведомленности населения о программах, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов.

  2. Разработка программы сотрудничества со средствами массовой информации, основывающейся на показателях популярности и доверия различным средствам массовой информации со стороны населения.

  3. Освещение в средствах массовой информации промежуточных результатов реализации программ; информирование населения о правах, возникающих в связи с реализацией национальных проектов.

  4. Развитие коммуникативной функции администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» силами Штаба по реализации национальных проектов, организация приема горожан по вопросам реализации национальных проектов и муниципальных программ, консультирование граждан в формате «горячей линии».

Развитие территориальных органов самоуправления (ТОС). Сравнительный анализ результатов ряда исследований, проведенных администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» показал, что число горожан, положительно оценивающих идею территориального самоуправления, увеличивается. Обусловлено это, прежде всего тем, что горожане во многом не довольны своими возможностями непосредственно участвовать в решении различных проблем жизни на территории своего проживания. Органами территориального самоуправления в городе являются кондоминиумы, ТСЖ, ЖСК и другие предусмотренные законом формы. Из всех форм и видов территориального самоуправления больше всего йошкаролинцы участвуют в товариществах собственников жилья.

Для максимально полного непосредственного вовлечения населения в решение вопросов местного значения, формирования у него чувства ответственности за состояние дел на соответствующей территории, уровень его территориальной организации должен быть максимально приближен к населению, чему в наибольшей мере соответствует организация местного самоуправления (МСУ).

Главное преимущество территориальных органов самоуправления – возможность оперативного решения вопросов местного значения. Прежде всего, благоустройство территории, обеспечение общественного порядка, помощь в трудоустройстве и организация досуга.

Таким образом, на местном уровне объективно существуют общественные отношения, требующие как муниципального управления, так и самостоятельной деятельности граждан и их органов, т.е. самоуправления. Но при одноуровневой структуре МСУ посредством администрирования решаются все вопросы, – и которые требуют управленческих воздействий, и которые находятся в поле самоуправления (именно здесь отчетливо проявляется неэффективность «управления»). Данное обстоятельство, в свою очередь, благоприятствует пониманию в общественном сознании административных органов и должностных лиц как единственных субъектов МСУ, способствует иждивенческим настроениям у населения.

Большинство горожан не доверяют территориальным органам самоуправления самостоятельно решать коммунальные проблемы (отопление, сантехника, вывоз мусора и т.д.), предпочитая возлагать всю ответственность в решении важных вопросов своей жизни только на муниципальные органы управления. Это обусловлено определенным консерватизмом населения, долгое время живущего под опекой различных административных учреждений, и тем обстоятельством, что накоплено слишком мало опыта передачи этих дел в руки местного самоуправления. Между тем, уличные комитеты, ТСЖ в перспективе смогут оказать существенную помощь властям по целому ряду направлений. В первую очередь, с помощью них будет проще и эффективнее решать вопросы бытового обустройства жизни горожан, особенно в частном секторе.

Одной из стратегических задач администрации города следует считать создание надлежащих условий для развития института ТОС. Прямое участие и контроль горожан за тем, как живёт и развивается город, является важной частью выполнения федерального закона о местном самоуправлении. Для эффективного развития МСУ в городе, прежде всего, следует создать материальную базу и решить правовые и кадровые вопросы его деятельности.

Механизм реализации задачи:

  1. Определение вопросов местного значения, требующих административного управленческого воздействия и вопросов, решение которых может быть передано населению.

  2. Установление уровней МСУ, необходимых для решения вопросов.

  3. Определение для каждого уровня МСУ организационной и правовой форм, финансового и имущественного обеспечения.

  4. Решение кадрового вопроса территориальных органов самоуправления.

Развитие отношений социального партнерства между бизнесом и властью. Постоянное развитие экономики, необходимость в качественном регулировании основных рыночных процессов, изменения в политической обстановке – вот факторы, определяющие необходимость устойчивого сотрудничества между представителями бизнеса и муниципальных органов управления. Не только крупные корпорации, но и владельцы малых и средних предприятий всё больше осознают потребность в эффективном взаимодействии. В свою очередь понимание органами власти основных нужд и проблем различных участников различных отраслей экономики позволит не только разработать оптимальную законодательную базу, но и обеспечить процветание города.

Отношения должны основываться на принципах взаимного сотрудничества, постоянного диалога, выявления проблемных участков и выработки эффективных путей по их ликвидации. Большой вклад в построение таких отношений вносят различные экономические союзы и ассоциации, деятельность которых направлена не только на выявление наиболее острых вопросов, но и на поиск оптимальных решений. Примерами могут быть такие организации, как Совет директоров промышленных предприятий города.

Перед управляющими структурами стоит важная задача не только поддерживать связь с представителями бизнеса, но и прилагать максимум усилий, направленных на развитие и укрепление отношений.

Механизм реализации задач:

  1. Проведение экономических форумов, конференций, организация круглых столов, затрагивающих наиболее актуальные темы.

  2. Создание «горячей линии» в Интернете, где будет возможность не только задать вопрос представителям органов власти, но и получить быстрый и качественный ответ.

  3. Формирование положительного образа местных предприятий путем размещения публикаций в СМИ, выступлений депутатов на телевизионных и радиоканалах;

  4. Обеспечение «прозрачности» деятельности местных управляющих структур.

  5. Осуществление мониторинга эффективности выполняемой работы путём проведения опросов и исследований.

Индикаторы:

  1. Статистические данные по количеству участников совместных мероприятий, частоте проведения, количеству обсужденных вопросов и принятых решений.

  2. Экспертные оценки, позволяющие оценить актуальность обсуждаемых вопросов, эффективность принятых решений.

  3. Результаты социологических опросов населения, выявляющие отношение горожан к различным структурам бизнеса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ся повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (1)

    Закон
    Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года (далее – «Стратегия-2030») является повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического
  2. Ся повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу (2)

    Закон
    Основной целью разработки и реализации Стратегии социально-экономического развития области до 2030 года (далее – «Стратегия-2030») является повышение уровня и качества жизни населения области, формирование благоприятных условий социально-экономического
  3. Программных мероприятий > Повышение уровня и качества жизни населения, развитие человеческого капитала и социальной инфраструктуры > 1 Повышение устойчивости демографического развития и миграционная политика (2)

    Документ
    Основными целями демографического развития городского округа «Город Йошкар-Ола» на долгосрочную перспективу является стабилизация численности населения и формирование предпосылок к последующему демографическому росту, преодоление
  4. Утвердить Стратегический план развития городского округа Тольятти до 2020 года (Приложение №1). Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации городского округа

    Решение
    Рассмотрев представленный мэрией проект Стратегического плана развития городского округа Тольятти до 2020 года, руководствуясь Уставом городского округа Тольятти,
  5. Инфраструктурный комплекс 18 > Качество жизни населения 20 > Качество городской среды 21 Рисунок 17. Пространственная организация г. Мегион 22 > Муниципальные финансы и межбюджетные отношения 22 Внешние условия и факторы развития города 25

    Реферат
    Современные реалии мировой и внутрироссийкой социально-экономической ситуации позволяют говорить о возросшей роли и даже необходимости стратегического планирования и прогнозирования хозяйственного и социального развития как страны

Другие похожие документы..