Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
С59 Как от­ка­зать­ся от ку­ре­ния: Дей­ст­вен­ный спо­соб рас­стать­ся с си­га­ре­той. — СПб.: ИК «Ком­плект», 1997. — 221 с. (Сер.: Ру­ка по­мо­щи)...полностью>>
'Обзор'
Вам предоставляется возможность усовершенствовать свои навыки в управлении квадроциклом. Небольшие препятствия в виде подъемов, спусков, уклонов и во...полностью>>
'Семинар'
Структура модели компетенций для отбора и оценки персонала. 4 составляющие потенциала человека: ментальный, эмоциональный, физический,  и духовный. О...полностью>>
'Урок'
Светлана Ивановна Слизовская, учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры высшей категории муниципального общеобразовательно...полностью>>

Главная > Урок

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Технологическая карта №17

Тема урока

СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЗЕМЛИ И СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Планируемые результаты

Учащиеся углубляют свои знания о научных представлениях по теме «Образование планеты Земля».

Личностная значимость изучаемого для школьника

С помощью научных исследований можно получить представление о том, что происходило 4,5 млрд. лет тому назад.

План урока

  1. Актуализация знаний учащихся.

  2. Гипотеза О. Ю. Шмидта об образовании планет.

  3. Современные взгляды на возникновение Земли и Солнечной системы.

  4. Закрепление изученного материала (учебник, с. 54-55).

Методы обучения

Проблемный. Нашли ли люди ответ на вопрос о возникновении планеты Земля?

Формы организации учебной деятельности

Комбинированный урок или пресс-конференция по теме урока.

Приемы деятельности учителя

Организация повторения учащимися ранее изученного материала, рассказ о гипотезе О. Ю. Шмидта об образовании планет, просмотр и обсуждение фильма, закрепление изученного материала по заданиям учебника.

Познавательные задания

1. Выслушайте рассказ о жизни и деятельности О. Ю. Шмидта. Сравните его гипотезу с ранее изученными. Выполните задания на с. 54 учебника.

2. Посмотрите фильм, проанализируйте информацию, расскажите о современных представлениях ученых о возникновении Земли. Какими методами пользуется современная наука, какими доказательствами располагает?

3. Выскажите ваше мнение, почему, несмотря на серьезные успехи науки, значительная часть людей придерживается иных взглядов на возникновение Земли.

Организация деятельности учащихся

Отвечают на вопросы в учебнике, слушают рассказ учителя, сравнивают гипотезы, смотрят фильм, обсуждают его, выделяют главное, пересказывают, обсуждают проблему урока, высказывают свое мнение по зада­нию № 3, выполняют задания на с. 55 учебника.

Развитие умений учащихся

Сравнивать, работать с учебником и фильмом, обсуждать проблему, высказывать оценочные суждения, уважать чужое мнение.

Основные понятия и термины урока

Солнечная система, планета Земля, газово-пылевое облако, межзвездное вещество.

Источники информации

Основные: учебник, с. 51-55; видеофильм «Происхождение» или начало кинофильма «Происхождение жизни. Теория А. И. Опарина». Дополнительные: Херрман Д. Открыватели неба. М., 1981. С. 107-128. Левитан Е. П. Твоя Вселенная. М., 1995. С. 164-167.

Домашнее задание

Учебник, с. 51-55. Ж. Верн «Путешествие к центру Земли».

Оценки за урок

4-5 оценок за выполнение познавательных заданий и заданий в учебнике.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урока Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А. А., Сонина Н. И. Природоведение. 5 класс)

    Урок
    Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе (составлено по программе и учебнику Плешакова А.А., Сонина Н.И. Природоведение. 5 класс)
  2. Пояснительная записка Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих документов: Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями

    Пояснительная записка
    Примерная программа основного общего образования по природоведению для 5 класса, допущенная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МОРФ.
  3. Тематическое планирование составлено основываясь на программу основного общего образования. Москва 2000год

    Тематическое планирование
    Учащиеся должны знать, что такое «тело», «вещество», «явления природы»; методы изучения окружающей действительности ( наблюдения, эксперимент, измерение); приборы используемые для познания природы(увеличительные, измерительные, лабораторное
  4. Рабочая программа педагога деминой Нины Алексеевны, учителя высшей категории 5 класс «Природоведение» Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по природоведению, является нормативно-управленческим  документом 
  5. Программа курса рассчитана на 70 часов. Рабочая программа курса

    Программа курса
    Рабочая программа составлена с учётом требований Федерального компонента Государственного стандарта общего образования. При разработке использованы Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Природоведение» в условиях

Другие похожие документы..