Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
"Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С.Пушкин. "Арап Петра Великого"). Ты как бы сам прожива...полностью>>
'Литература'
В школе на конец 2006/2007 учебного года обучалось 536 учащихся. Основную школу окончили 64 девятиклассника. Аттестат особого образца получили две уч...полностью>>
'Документ'
В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается д...полностью>>
'Методические указания'
привить студентам навыки проектирования и расчёта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, подбора оборудования для монтажа систем перегон...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закреплены в Основном законе страны – Конституции и в специальном Федеральном законе “Об образовании” (А, 1-43; А, 2-1).

Образование осуществляется (должно осуществляться) в соответствии с законодательством и нормами международного права. В Конституции страны, внутреннем законодательстве и локальных актах образовательных учреждений нашли отражение положения Пакта об экономических, социальных и культурных правах, Конвенции ООН о правах ребенка, Декларации ООН о распространении среди молодежи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами, Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования, рекомендации по различным аспектам подготовки и положения учителей начальных и средних школ и других международных документов.

Под образованием в Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися установленных государством образовательных уровней.

Принципы построения и деятельности системы образования вытекают из права каждого на образование как одного из основных прав человека, провозглашенных в международных правовых актах и Конституции.

В стране должна действовать Федеральная программа развития образования, о ходе реализации которой Правительство России обязано ежегодно представлять доклад палатам Федерального собрания и публиковать его в официальном печатном органе.

В государственных и муниципальных образовательных учреждениях и органах управления образованием не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка.

Государство берет на себя обязанность обеспечить каждому человеку должное образование путем создания системы образовательных учреждений и соответствующих условий для их деятельности. Государство гарантирует гражданам получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а на конкурсной основе – бесплатного среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

Образовательное учреждение производит возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием, на основании решения суда по иску государственного органа управления образованием и в соответствии с рекламацией государственной аттестационной службы (А, 2-49).

Государственная политика в области образования исходит из принципов:

  • гуманистического и светского характера,

  • свободы и плюрализма,

  • демократического характера управления образованием.

Одним из принципов организации образования является автономность образовательных учреждений, которые живут в соответствии с разработанными ими уставами и другими локальными актами с учетом типовых положений об образовательных учреждениях разных видов и ступеней.

Содержание образования должно быть ориентировано на:

  • развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка;

  • воспитание уважения к правам человека и основным свободам;

  • воспитание уважения к родителям, культурной самобытности ребенка, языку и ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизации, отличной от его собственной;

  • подготовку к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между народами, этническими и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения;

  • бережное отношение к окружающей среде (А, 1-43; А, 2 гл.1; Б, 46, 54, 59, 61).

В рамках Хельсинкского процесса государства-участники обязались поощрять, облегчать, поддерживать усвоение знаний о демократических ценностях, международных стандартах в области прав человека в учебных заведениях всех уровней.

Вернуться к оглавлению



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс дисциплины «Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности» разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования.
  2. Правовое регулирование финансирования государственных капитальных вложений

    Автореферат диссертации
    Работа выполнена на кафедре финансового права в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российская академия правосудия».
  3. «Состояние нормативно-правового регулирования в сфере образования» (1)

    Доклад
    Функция государственного контроля (надзора) в части исполнения переданных полномочий Российской Федерацией в области образования осуществлялась в 2010 году уполномоченным органом - министерством образования и науки Астраханской области
  4. Эффективность правового регулирования в сфере образования: вопросы теории и практики

    Документ
    В статье представлен доктринальный подход к пониманию эффективности правового регулирования в сфере образования, проанализированы данные социологических исследований о результативности реформ в области правового регулирования образования
  5. Отребляемые в настоящее время понятия образовательного нормотворчества и образовательных правоотношений с позиций общеправового понятия «правовое регулирование»

    Документ
    В данной статье автором поставлена цель рассмотреть широко употребляемые в настоящее время понятия образовательного нормотворчества и образовательных правоотношений с позиций общеправового понятия «правовое регулирование».

Другие похожие документы..