Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Развитие отечественной уголовной (судебной) статистики в ХХ в. 9. Понятие и этапы статистического наблюдения....полностью>>
'Документ'
Позашкільна освіта міста – та родзинка, якою пишається Криворіжжя. Це якісна складова єдиного освітнього простору Дніпропетровщини, який визнано кращ...полностью>>
'Документ'
Научная новизна исследования: Повесть М.Магауина не рассматривалась с точки зрения анималистического жанра. В работе предпринята попытка выявления ро...полностью>>
'Документ'
И двенадцать камней, которые взяли они из Иордана, Иисус поставил в Галгале и сказал сынам Израилевым: когда спросят в последующее время сыны ваши отц...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования Ивановской области

АУ «Институт развития образования Ивановской области»

История

Задания муниципального этапа

олимпиады школьников

Иваново

2009/2010 учебный год

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ 2009/2010.

муниципальный ЭТАП.

Задания для 7 класса

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

  1. Расположите в хронологическом порядке следующие события: (5 баллов)

А) Правление Петра I

Б) Куликовская битва

В) Реформа патриарха Никона

Г) Правление Елизаветы

Д) Правление Ивана III

  1. Объясните значение слов: (5 баллов)

Десятина – __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Династия – ___________________________________________________________

Мурза -- ___________________________________________________________

___________________________________________________________

Коллегия – ______________________________________________________________________________________________________________________

Кондиции – ______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проведите соотвествия между историческим персонажем и его деянием (поступком, участием в событиях, реформой). (5 баллов)

Владимир Святославович

Полтавская битва

Петр I

Крещение Руси

Патриарх Никон

Куликовская битва

Дмитрий Донской

Жалованная грамота дворянству

Екатерина II

Реформа церкви

  1. Соотнесите дату и событие (5 баллов)

А. Крещение Руси

1. 1327

Б. Восстание против ордынцев в Твери

2. 988 г.

В. Опричнина

3. 1613 -1645

Г. Правление Михаила Федоровича

4. 1695, 1696

Д. Азовские походы Петра I

5. 1565-1572

А

Б

В

Г

Д

  1. Соотнесите событие и дату (6 баллов)

    1. 1097 год

А) Невская битва

  1. 1240 год, 15 июля

Б) Княжеский съезд в Любече

  1. 1380 год, 8 сентября

В) Основание Санкт-Петербурга

  1. 1497 год

Г) Первый Земский собор

  1. 1549 год

Д) Судебник Ивана III

  1. 1703 год

Е) Куликовская битва

1

2

3

4

5

6

  1. Исторический портрет. Узнайте из отрывка, кто этот исторический персонаж. (3 балла)

Великий А.С. Пушкин очень точно охарактеризовал этого человека: «соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенную силою понятия, <он> обнял все отрасли просвещения. Жажда науки была сильнейшей страстию сей души, исполненной страстей. Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он все испытал и все проник... Он создал первый университет. Он, можно сказать, сам был первым нашим университетом».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Историческая география. Это крепость была построена Петром I на острове Котлин в Финском заливе и до 1723 года называлась Кроншлот. Как сейчас называется это укрепление и зачем оно было построено? (2 балла)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда была образована Иваново-Вознесенская губерния? Из территории каких областей она была создана? Кто был ее первым руководителем? Как в просторечии называлась данная территория?(4 балла).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто такие старообрядцы? Когда они появились?

  1. балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Культура. Этот памятник литературы XVI века в современном мире стал символом патриархальности и строгих правил. Одним из его главных положений была идея подчинения всей жизни государства царской власти, а в семье — её главе. В книге содержаться наставления по ведению домашнего хозяйства, воспитанию детей и исполнению религиозных норм и обрядов.

Кто автор этой книги и как она называлась? (2 балла)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Всего: 39 баллов

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ 2009/2010.

муниципальный ЭТАП.

Задания для 8 класса

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

    1. Расположите в хронологическом порядке следующие события

(4 балла.)

А) Правление Александра I

Б) Стояние на реке Угре

В) Опричнина

Г) Восстание декабристов

2. Объясните значение слов: (5 баллов).

Конституция_______________________________________________________________________________________________________________________________

Южное общество - __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Министерство - __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Негласный комитет - __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автономия - __________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Проведите соотвествия между историческим персонажем и его деянием (поступком, участием в событиях, реформой) (7 баллов):

Николай I

Взятие Измаила

М.В. Ломоносов

Суд над декабристами

П.Я. Чаадаев

Учреждение Московского университета

С.С. Уваров

«Философическое письмо»

Александр I

«Теория официальной народности»

М. И. Кутузов

Военные поселения

А. С. Суворов

Бородинское сражение

  1. Соотнесите дату и событие (5 баллов).

  1. 1497 год

А) Первый раздел Речи Посполитой

  1. 1773-1775 годы

Б) Крестьянская война Ем. Пугачева

  1. 26 августа 1812 года

В) Царствование Павла I

  1. 1772 год

Г) Судебник Ивана III

  1. 1796-1801 годы

Д) Бородинское сражение

1

2

3

4

5

  1. Соотнесите событие и даты (до 5 баллов).

  1. Взятие Астрахани

А) 1223 год

  1. Правление Екатерины II

Б) 1762-1796 годы

  1. Отечественная война

В) 1861 год

  1. Битва на реке Калке

Г) 1556 год

  1. Отмена крепостного права

Д) 1812 год

1

2

3

4

5


  1. Когда была образована Иваново-Вознесенская губерния? Из территории каких областей она была создана? Кто был ее первым руководителем? Как в просторечии называлась данная территория? (4 балла).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Исторический портрет. Определите из отрывков по два исторических персонажа. (4 балла)

  1. При нем значение митрополита достигло высшей степени, он поддерживает московское княжество, он старается усиливать его всеми зависящими от него средствами. Он хотел видеть своим преемником человека, имевшего великое значение в земле, великую славу святости, игумена Троицкого монастыря, но святой пустынник с ужасом смирения отверг предлагаемую ему честь.

  2. Имя царя, одного из разумнейших властителей в мире, в течение столетий было и будет произноситься с омерзением, во славу нравственного неуклонного правосудия. Потомство видит лобное место, обагренное кровию невинных, святого царевича, издыхающего под ножом убийц.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кто такие иосифляне и нестяжатели? (назовите представителей) (4 балла)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Проанализируйте статистику и ответьте на вопросы (2 балла).

В начале XIX века в России насчитывалось 15-16 тыс. чиновников, в 1847 г. – 61,5 тыс. и в 1857 г. – 86 тыс. О каких процессах свидетельствует статистика?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. К какому периоду истории России относится следующее описание?

(2 балла)

«История Европы не знает другой революции, которая казалась бы столь бесплодной по своей развязке и своим последствиям. В течение 10 лет эта революция расшатывала всю страну, заливала её потоками крови и покрывала развалинами, но сама не внесла в народную жизнь ни одного нового начала, не указала нового пути её будущему развитию. Она пронеслась разрушительным и бесплодным ураганом. Пройдя сквозь многие смены династий и политических и социальных порядков, Россия самодержавных царей путём этого длинного обхода вернулась к исходной точке».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. О каком князе это сказано? (2 балла)

«…Взяв с собой брата своего, князя Владимира Андреевича, и всех князей русских, поехал на поклон к отцу своему духовному преподобному старцу Сергию <…>, который сказал ему: «Поиди, господин, на поганых половцев, призывая Бога…»:

А) Иван III

Б) Дмитрий Донской

В) Ярослав Мудрый

Г) Владимир Мономах

Всего 44 балла

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ РОССИИ 2009/2010.

муниципальный ЭТАП.

9 КЛАСС

Фамилия, имя______________________________________________________

Школа____________________________________________________________

1. ( 3 балла). По какому принципу образованы ряды? Дайте краткий ответ.

А) А.Д. Меншиков, П.А. Толстой, А.И.Остерман, Ф.М.Апраксин.

________________________________________________________________________

Б)Указ о защите раскольников от обид и притеснений, Указ об уравнении в правах всех религий

_____________________________________________________________________

В) Е.С.Семенова, П.С.Мочалов, М.С. Щепкин

_____________________________________________________________________

2. ( 3 балла). Укажите лишнее имя в ряду российских дипломатов:

  1. П.П. Шафиров

  2. П.А. Толстой

  3. М.Б. Барклай-де-Толли

3. (4 балла) Название славянских племен дано чаще всего по географическим признакам. Определите происхождение названий следующих племен.

1) древляне ______________________________________________________

2) полочане ___________________________________________________________

3) бужане _______________________________________________________________

4) вятичи_________________________________________________________

4. (4 балла). Кто или что является лишним в ряду? Лишнее подчеркните и дайте краткое обоснование.

1. В годы правления Александра I:

А) открыт Царскосельский лицей, Б) произошло восстание декабристов, В)Финляндия была включена в состав Российской империи, Г) созданы военные поселения.

_________________________________________________________________________

2. События XV в.:

а) стояние на реке Угре, б) путешествие А.Никитина в Персию и Индию, в) вхождение Рязани и Пскова в состав Московского княжества.

__________________________________________________________________________

5. ( 3 балла) Среди исторических деятелей, перечисленных ниже, трое – современники. Укажите их.

  1. Томас Мюнцер

  2. Андрей Рублёв

  3. Шведский король Карл XII

  4. Мартин Лютер

  5. Леонардо да Винчи

6) Царь Михаил Романов

6. ( 9 баллов). Из предложенных изображений выберите три, связанных между собой. Запишите их номера в строку. Кратко обоснуйте свой выбор.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Информационно-экспертная группа «панорама» кандидаты-2007 Том II непарламентские партии апр, гс, дпр, Зеленые, пме, псс, пр, спс, Яблоко

    Документ
    В книге собраны федеральные партийные списки кандидатов в Государственную Думу V созыва в том виде, в каком они были заверены Центризбиркомом 26 сентября – 8 октября 2007 года.
  2. Отчет о проведении итоговой научно-практической конференции москва

    Публичный отчет
    о проведении итоговой конференции «Актуальные проблемы российского образования» в рамках выполнения работ (оказания услуг), проводимых в соответствии с Договором от 05.
  3. Анисимов П. Ф. Регионализация среднего профессионального образования (вопросы теории и практики)

    Документ
    Среднее профессиональное образование является исторически сложившейся в России системой подготовки кадров работников для всех видов производства, отраслей социальной сферы, сервисной деятельности.
  4. Региональный аспект информации о Проектах

    Документ
    В данном разделе представлен результат структурированного анализа информации о намерениях и действиях властей субъекта по привлечению инвестиций в регион.
  5. Российская Федерация является одним из крупнейших по площади государств в мире

    Документ
    Российская Федерация является одним из крупнейших по площади государств в мире. В ее границах имеются все основные природные зоны и подзоны умеренного пояса, а значительная протяженность страны с запада на восток обуславливает огромное

Другие похожие документы..