Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В наступающем столетии решающее значение для экономической и социальной жизни, для способов производства знания, а также для характера трудовой деяте...полностью>>
'Программа дисциплины'
Программа дисциплины «Международные стандарты судебной защиты прав личности в уголовном процессе» разработана д.ю.н., профессором В.А. Азаровым, ассис...полностью>>
'Тематическое планирование'
«Жар – птица» (живопись), Теплохолодность. 1 3 . «Цилиндр». Рисование с натуры (графика). 1 3 7. «Алые паруса»Иллюстрирование (живопись) 3 3 8....полностью>>
'Документ'
по 0,5 балла 5. В Москве – москвичи, а в Киеве? Продолжи строчку до конца: Москва – москвич – москвичка – москвичи....полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Аннотация основной образовательной программы

по направлению подготовки 040400.62 «Социальная работа»

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения ООП – 4 года.
Профили подготовки:

  • социальная работа в системе социальных служб;

  • социальная работа в системе здравоохранения.

На сегодняшний день у бакалавров в области социальной работы в нашей стране большие перспективы, потому что многие люди и группы населения нуждаются в социальной поддержке, а наше государство – в правильной научно обоснованной социальной политике.

Бакалавр социальной работы выявляет или организует работу по выявлению лиц, нуждающиеся в социальной защите, социальной помощи и поддержке; консультирует их в отношении их прав и обязанностей, а также возможностей получить социальную защиту, помощь и поддержку, участвует в прогнозировании, проектировании и моделиро-вании социальной работы в организации, содействует координации деятельности различных организа-ций в проведении социальной работы.

Область профессиональной деятельности бакалавров: государственная служба занятости; государственная служба медико-социальной экспертизы; предприятия, фирмы (государственные, частные, общественные, а также промышленные и сельскохозяйственные); система здравоохранения и психологическая помощь; система пенсионного обеспечения; система социального обслуживания; система социальной защиты и социально-правовой патронаж.

Объекты профессиональной деятельности бакалавров: отдельные лица, семьи, группы населения и общности, нуждающиеся в социальной поддержке, помощи, защите и социальном обслуживании; коллективы учреждений социальной сферы; общественные организации (фонды, ассоциации, объединения); специалисты и подразделения учреждений, организаций, органов управления социальной защиты населения, социального обслуживания, социального страхования, пенсионного обеспечения, здравоохранения, образования, культуры; социально ориентированный бизнес.

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

а) социально-технологическая: разработка и эффективное применение социальных технологий, учитывающих особенности современного сочетания глобального, национального и регионального, специфику социокультурного развития человека и общества, обеспечения его социального здоровья;

целенаправленная и эффективная разработка и реализация моделей современных технологий психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы в области социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения;

обеспечение высокой культуры технологий социальной защиты, социального обслуживания и социальной поддержки населения, благополучия граждан, их физического, психического и социального здоровья;

личное участие в посреднической, социально-профилактической и консультационной деятельности, организация бесконфликтного делового общения с сотрудниками и подопечными (клиентами) по проблемам социальной адаптации, абилитации и реабилитации;

самостоятельное (на уровне технологического процесса) и творческое осуществление, поиск оптимального способа оказания социальной помощи и услуг отдельным лицам, социальным группам;

личностно-ответственное участие в создании социально благоприятной среды инновационной деятельности организаций, учреждений, коллективов и служб социальной защиты населения;

профессионально и граждански мотивированное участие в решении проблем клиентов путем привлечения соответствующих специалистов и мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов человека, обеспечения его здорового образа жизни;

предупреждение личной профессиональной деформации, профессиональной усталости, профессионального «выгорания», девиаций социального здоровья;

б) организационно-управленческая: определение, конкретизация и построение иерархии задач деятельности отдельных социальных работников и их групп в основных направлениях психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, в том числе медико-социальной помощи;

самостоятельное осуществление координации деятельности по выявлению лиц, нуждающихся в социальной защите;

стимулирование мотивации профессионального развития, творческое участие в организационно-административной работе в подразделениях учреждений и служб социальной защиты населения;

разработка предложений по повышению эффективности системы контроля деятельности и мотивации труда специалистов учреждений социальной защиты населения;

содействие координации деятельности различных специалистов в решении задач социальной защиты населения и при работе в конкретных случаях, в организации медико-социальной помощи;

организация делового общения, приносящего максимальную пользу социальной защите населения;

принятие ответственности за результат действий в рамках своих функциональных обязанностей;

понимание, осознание, критическая оценка принципов и механизмов деятельности в рамках ее избранного профиля и конкретного случая;

принятие ответственности за результат действий сотрудников на конкретном участке деятельности и принятие решений в нестандартной ситуации;

обеспечение высокой социальной культуры управленческой деятельности работников учреждений социальной защиты, кадров, содействующих социальному благополучию граждан;

учет в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенностей национально-культурного и половозрастного развития граждан, их социального положения, физического, психического и социального здоровья;

в) исследовательская: изучение особенностей культуры социальной жизни, благополучия, поведения различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп;

анализ специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп;

анализ, структурирование, оценка социальной информации с разных точек зрения, выделение в ней главного;

диагностика, прогнозирование, проектирование и моделирование социальных процессов и явлений в системе социальной защиты населения, обеспечения его социального здоровья;

соучастие (партнерство) в деятельности научных коллективов, проводящих исследования по различным направлениям психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы;

самостоятельное определение научной и практической ценности решаемых задач в области социальной работы и составление практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований;

выявление разных способов решения исследовательских задач;

осуществление поиска путей повышения эффективности социальной работы в целом, социальной защиты населения в частности;

представление (презентация) результатов исследований в формах отчетов, рефератов, публикаций в доступном для других виде;

систематическое использование результатов научных исследований в обеспечении эффективности деятельности социальных работников, профессиональной поддержки благополучия различных слоев населения, их физического, психического и социального здоровья;

г) социально-проектная: обеспечение высокой социальной культуры своего участия в социоинженерной и социально-проектной деятельности учреждений, участвующих в решении проблем социальной защиты, благополучия населения;

учет специфики физического, психического и социального здоровья, особенностей национально-культурного пространства и характера жизнедеятельности различных этнонациональных и половозрастных, а также социально-классовых групп как объектов социально-проектной деятельности учреждений социальной сферы, обеспечивающих благополучие граждан;

участие в разработке социальных проектов в рамках мероприятий государственной и корпоративной социальной политики;

участие в пилотных проектах по созданию экспериментальных площадок в системе социальной работы;

участие в разработке комплексных и индивидуальных социальных проектов для привлечения дополнительных финансовых средств;

участие в работе по решению проблемы в конкретном случае трудной жизненной ситуации, умение проектировать современные виды психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, а также медико-социальной помощи.

Дисциплины профессионального цикла:

  1. Теория социальной работы: методологические проблемы теории социальной работы; теория познания в социальной работе; теория и практика социальной работы в системе социального обслуживания; теория профессиональной деятельности; теория личности в социальной работе; практика социальной работы со случаем; практика социальной работы с семьями; практика социальной работы с группой; практика социальной работы в микросоциальной среде; проблемы теории и практики социальной работы в XXI веке.

  2. История социальной работы: проблемы периодизации отечественной и зарубежной истории социальной работы; основные тенденции развития теории и практики социальной работы за рубежом и в России в контексте исторического опыта; архаические формы помощи и поддержки; общинная и церковно-монастырская благотворительность в XI–XVI вв.; общественно-государственная помощь в XVII-XIX в.; оформление практики социального обеспе­чения и социальной работы в системе социальных служб в XX в.; международный исторический опыт социальной работы XX в.

  3. Правовое обеспечение социальной работы:

  4. Экономические основы социальной работы: предмет, принципы и задачи курса «Экономические основы социальной работы»; экономиче­ская политика и система соци­альной защиты населения; объектив­ная необходи­мость социаль­ной защиты на­селения в обще­стве рыночных отношений; экономиче­ское простран­ство социальной работы; норма­тивно-правовая база экономиче­ской деятельно­сти в сфере со­циальной ра­боты; материаль­ное благосос­тояние населе­ния, его струк­тура и динамика; экономиче­ский статус как фактор диффе­ренциации в со­циальной работе; минималь­ные государст­венные соци­ально-экономи­ческие гарантии, льготы и вы­платы, различ­ным слоям насе­ления; финансиро­вание в системе социальной за­щиты населения; экономика общепрофильных и специали­зированных со­циальных служб; предприни­мательская дея­тельность в сфере социаль­ной работы; организа­ции оплата ра­ботников соци­альных служб; особенно­сти бухгалтер­ского учета в социальных ор­ганизациях, уч­реждениях и службах; экономиче­ская эффектив­ность деятель­ности социаль­ных служб.

  5. Технология социальной работы: технология социальной ра­боты как отрас­ль научного зна­ния и учебная дисциплина; технологи­ческий процесс: его сущность, содержание и особенности; социальные проблемы: спе­цифика, уровни, критерии раз­решимости; целеполага­ние, его место и роль в техноло­гическом про­цессе; типология технологий социальной работы; проблемы технологизации процессов социальной работы; социальная диагностика: цели, этапы и методы прове­дения; методы преобразования жизненных си­туаций человека; адаптивные процессы и адаптационные технологии в социальной работе; сущность и содержание технологии социальной реабилитации; социальная терапия и методы ее осуществления; социальная профилактика: особенности и методы ее проведения; социальное обеспечение; социальное страхование; опека и попечение как социальная технология; социаль­ное обслужива­ние как техно­логия; социаль­ная экспертиза в системе соци­альной работы; социаль­ное консульти­рование и по­средничество; социаль­ное моделиро­вание как тех­нология; технологии социальной работы в сфере производства; технологии социальной работы по месту жительства; технологии социальной работы в сфере образования; технологии социальной ра­боты в системе здравоохране­ния; технологии социальной ра­боты в системе пенитенциарных учреждений; технологии социальной работы в армии; технологии социальной ра­боты с мало­обеспеченными; технологии социальной работы с бездомными; технологии социальной работы с беженцами и вынужденными переселенцами; техноло­гии социальной работы с лицами с ограничен­ными возмож­ностями жизне­деятельности; техноло­гии социальной работы с пожи­лыми; техноло­гии социальной работы с семьей; техноло­гии социальной работы с лицами склонными к употреблению алкоголя и нар­котических средств; техноло­гии социальной работы с ли­цами, испыты­вающими наси­лие; техноло­гии социальной работы с безра­ботными; техноло­гии социальной работы с детьми и подростками; нова­торство в техно­логии социаль­ной работы: за­кономерности, механизм, про­цедура, методы; творчество в технологии соци­альной работы; научная ор­ганизация труда в социальной работе; опыт тех­нологической деятельности в системе социальной ра­боты в России и за рубежом.

  6. Конфликтология в социальной работе: понятия, фак­торы, структура и типология конфликтов в различных сфе­рах человече­ского взаимо­действия; уровни про­явления и типо­логия конфлик­тов в социаль­ной работе; аналитиче­ская модель и диагностика со­циальных кон­фликтов; динамиче­ские модели конфликтов; конфликты, компромиссы и консенсусы в социальной ра­боте; этапы раз­вития кон­фликта: дест­руктивный и конструктивный пути развития конфликтов; модели управления раз­витием кон­фликтов в соци­альной работе; методика разрешения конфликтов в процессе соци­альной работы; методы профилактики, предупреждения и минимизации конфликтов в социальной ра­боте; этические нормы в дея­тельности соци­альных работ­ников при раз­решении кон­фликтов.

  7. Методы исследования в социальной работе: методоло­гические про­блемы научного познания в области соци­альной работы; основные методы иссле­дований в соци­альной работе; подготовка исследований в социальной работе; методика составления ан­кеты исследова­ния; методика проведения анализа доку­ментов; методика проведения наблюдения; методика проведения интервью (беседы); методика проведения эксперимента; методика обработки дан­ных, получен­ных в ходе ис­следования; подведение, оформление и внедрение ре­зультатов ис­следований в социальной работе; методика подготовки выпускной (квалификационной) работы.

  8. Основы социальной медицины: введение, основные понятия и категории социальной медицины; здоровье как комплексная категория и личностная ценность; социальная обусловлен­ность здоровья; генетиче­ская обуслов­ленность здоро­вья; индивиду­альное и обще­ственное здоро­вье; демографи­ческие показа­тели в оценке здоровья насе­ления; научно-технический прогресс и его влияние    на здоровье; физическая культура  и рекреация; современ­ные подходы к укреплению здоровья и про­филактике забо­леваний; правовой механизм обеспечения здоровья населения; системы здравоохранения в России; организа­ция лечебно-профилактиче­ской помощи населению; организа­ция медико-со­циальной ра­боты; лекарствен­ное обеспечение; медико-ге­нетическое кон­сультирование; медицин­ское страхова­ние как форма социальной за­щиты граждан в охране здоровья; всемирная организация здравоохране­ния: стратегия в решении про­блем здоровья; понятие и сущность здоро­вого образа жизни. Влияние образа жизни на здоро­вье; культура и здоровье; социально-медицинские аспекты здоро­вого образа жизни; формирова­ние экологиче­ски грамотного поведения насе­ления; гигиениче­ское воспитание как межсекто­ральная про­блема; основные направления, формы и сред­ства гигиениче­ского воспита­ния; санитарно-эпидемиологи­ческое благопо­лучие населения как государст­венная задача; деятель­ность центров санитарно-эпи­демиологического надзора; влияние факторов окру­жающей среды на здоровье че­ловека; влияние ус­ловий и харак­тера труда на здоровье рабо­тающих; контроль общественного питания; классифи­кация болезней. Структура забо­леваемости; общие принципы диаг­ностики, лече­ния и профилак­тики заболева­ний; основные неинфекцион­ные заболевания; инфекци­онные болезни, управляемые средствами им­мунопрофилактики; туберкулез как социально значимое забо­левание; болезни, передаваемые половым путем; синдром приобретенного иммунодефи­цита человека – СПИД; социальные и медицинские факторы плани­рования семьи; профилак­тика неплани­руемой бере­менности. Со­временные ме­тоды контра­цепции; аборт как социально-ме­дицинская про­блема; бесплодный брак; охрана здо­ровья беремен­ных женщин, новорожденных и детей первых лет жизни; современ­ные представле­ния о психиче­ском здоровье; психиче­ские расстрой­ства; психиче­ские расстрой­ства и наруше­ния поведения, связанные с употреблением алкоголя; психиче­ские расстрой­ства и наруше­ния поведения, связанные с употреблением наркотических средств; психиче­ские расстрой­ства и наруше­ния поведения, связанные с употреблением табака. Токси­комании; организа­ция психиатри­ческой и наркологи-ческой по­мощи; проблемы инвалидности и инвалидов; медико-со­циальная экс­пертиза; социальные меры реабили­тации инвали­дов; медицин­ские меры реа­билитации ин­валидов; профессио­нальная реаби­литация инва­лидов; индивиду­альные и целе­вые программы реабилитации инвалидов; центры реа­билитации ин­валидов; основные представления о первой меди­цинской по­мощи. Прин­ципы организа­ции первой ме­дицинской по­мощи; первая ме­дицинская по­мощь при кро­вотечениях и механических повреждениях; первая ме­дицинская по­мощь при че­репно-мозговой травме и повре­ждении позво­ночника; оказание первой меди­цинской по­мощи при вне­запных заболе­ваниях и несча­стных случаях; первая ме­дицинская по­мощь при ост­рых отравле­ниях, ожогах и отморожениях; здоровье и болезнь в сис­теме ценност­ных ориентаций современного человека; этические и правовые про­блемы новых репродуктивных технологий; этические и правовые про­блемы отноше­ния к умираю­щему человеку; этические проблемы меди­цинской гене­тики; этические и правовые про­блемы транс­плантологии; альтерна­тивная меди­цина в свете ме­тодологии науки и медицинской этики.

  9. Этические основы социальной работы: место и роль ценностей в социальной работе; профессио­нально значи­мые ценности социальной ра­боты, их сущ­ность, типоло­гия; основные этапы становле­ния и развития ценностных ос­нований соци­альной работы; сущность и содержание со­временной про­фессионально-этической сис­темы; деонтоло­гические во­просы социаль­ной работы; профессио­нально-этиче­ские требования к профессио­грамме соци­ального работ­ника; особенно­сти этического кодекса соци­альной работы; профессио­нально-этиче­ское регулиро­вание деятель­ности социаль­ного работника в условиях влияния про­фессионально-этических сис­тем различных видов профес­сиональной дея­тельности.

  10. Социальная педагогика: социальная педагогика как сфера практиче­ской деятельно­сти; структура и содержание со­циально-педаго­гической техно­логии; особенно­сти деятельно­сти социального работника по выбору и реали­зации соци­ально-педагоги­ческой техноло­гии; особенно­сти деятельно­сти социального работника по выбору и реали­зации соци­ально-педагоги­ческой техноло­гии; социально-педагогическая деятельность с детьми, остав­шимися без по­печения родите­лей; социально-педагогическая деятельность с детьми с огра­ниченными воз­можностями педагогическая деятельность с пожилыми людьми и инвалидами; социально-педагогическая деятельность с детьми девиант­ного поведения; социально-педагогическая деятельность в учреждениях МВД; социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования; социально-педагогическая деятельность в учреждениях здравоохране­ния; образова­тельно-воспита­тельные про­блемы работы в пенитенциарных учреждениях; педагогиче­ская культура социального ра­ботника.

  11. Психология социальной работы: понятие психосоциальной работы, ее место и роль в системе социальной работы. ПСР как практическая отрасль психологии; общий обзор индивидуальных психотехник и психотерапевтических школ; психосоциальные технологии; социально-психологическая диагностика и использование ее результатов в психосоциальной работе; психология коммуникаций в психосоциальной работе; роль самораскрытия и обратной связи в межличностной коммуникации; межличностные конфликты и психосоциальная помощь в их разрешении; технология стратегий и тактик рационального поведения в конфликте; психосоциальная работа по предупреждению аутоагрессии; проблема социальной адаптации. психосоциальная помощь в адаптации взрослых и детей; психосоциальное консультирование как метод практической социальной работы; типология и технология социально-технологических тренингов.

Возможности продолжения образования:

Бакалавры, успешно освоившие образовательную программу высшего базового образования по направлению «Социальная работа» продемонстрировавшие высокий уровень фундаментального образования, склонность к творческой работе могут быть рекомендованы к последующему обучению в магистратуре.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «тюменский государственный нефтегазовый университет» справочник абитуриента по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования Тюмень

    Справочник абитуриента
    Вы держите в руках справочное издание для тех, кто стоит перед выбором направления своего жизненного пути, профессиональной судьбы своего ребенка, решает вопросы подбора кадров для организации.
  2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата

    Документ
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  3. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (1)

    Основная образовательная программа
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  4. М. В. Ломоносова проект примерная основная образовательная программа (2)

    Основная образовательная программа
    понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОК-5);
  5. Аннотация дисциплины (8)

    Документ
    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов через основные культурно-исторические эпохи единого представления о достижениях мировой цивилизации и способности научного анализа социально-значимых проблем и процессов;

Другие похожие документы..