Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа дисциплины'
Учебная дисциплиной является дисциплиной по выбору для студентов факультета Государственного и муниципального управления ГУ-ВШЭ (магистратура 2-го ку...полностью>>
'Конспект'
Задачи: 1. выяснить суть и причины династического кризиса в 1825 г.в России; выявить причины восстания, познакомить с ходом исторического события на о...полностью>>
'Книга'
Книга митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Русская Симфония» состоит из двух самостоятельных частей — «Самодержавие Духа» и...полностью>>
'Анализ'
– определить уровень продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной деятельности и педагог...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

21 июля 2008 г. № 419-З

О Государственной границе Республики Беларусь

Принят Палатой представителей 27 июня 2008 года
Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года

Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы государственной пограничной политики, полномочия Президента Республики Беларусь, государственных органов в области государственной пограничной политики и регулирует отношения, связанные с обеспечением пограничной безопасности Республики Беларусь (далее – пограничная безопасность).

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и их определения, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия и их определения:

Государственная граница Республики Беларусь (далее – Государственная граница) – линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы территории Республики Беларусь (суши, вод, недр, воздушного пространства);

государственная пограничная политика – составная часть внутренней и внешней политики Республики Беларусь, представляющая собой деятельность уполномоченных государственных органов (должностных лиц), направленную на обеспечение пограничной безопасности;

делимитация Государственной границы – определение положения Государственной границы между Республикой Беларусь и сопредельными государствами по картографическим материалам, земельно-кадастровой документации, другим справочным материалам и данным, нанесение ее на топографические карты;

демаркация Государственной границы – обозначение на местности прохождения Государственной границы между Республикой Беларусь и сопредельными государствами пограничными знаками с составлением демаркационных документов;

пересечение Государственной границы – пересечение Государственной границы физическими лицами, а также водными судами, воздушными судами и другими транспортными средствами (далее, если не указано иное, – транспортные средства), перемещение через Государственную границу грузов, товаров и животных (далее, если не указано иное, – товары);

пограничная безопасность – составная часть национальной безопасности Республики Беларусь, представляющая собой состояние защищенности политических, экономических, информационных, гуманитарных и иных интересов личности, общества и государства на Государственной границе и в пограничном пространстве, обеспечиваемое в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь, в том числе путем осуществления охраны Государственной границы, функционирования пунктов пропуска через Государственную границу (далее – пункты пропуска), предупреждения и пресечения правонарушений на приграничной территории;

пограничная зона – участок местности, прилегающий к Государственной границе в пределах части территории района, города, поселка городского типа, сельсовета, включающий также принадлежащую Республике Беларусь часть вод пограничных рек, озер и иных водных объектов и расположенные в этих водах острова, предназначенный для осуществления охраны Государственной границы;

пограничная полоса – участок местности, прилегающий к Государственной границе, предназначенный для установки и поддержания в исправном состоянии сооружений и объектов, необходимых для осуществления охраны Государственной границы;

пограничное пространство – территории, в пределах которых осуществляется деятельность уполномоченных государственных органов (должностных лиц), направленная на обеспечение пограничной безопасности;

пограничный инцидент – происшествие, связанное с нарушением режима Государственной границы, создающее угрозу национальной безопасности Республики Беларусь и (или) сопредельного государства;

пограничный режим – порядок въезда (входа), временного пребывания, передвижения физических лиц и транспортных средств (далее – въезд (вход), временное пребывание и передвижение) в пограничной зоне и пограничной полосе, учета, содержания, плавания и нахождения водных судов во внутренних водах Республики Беларусь (водах рек, озер и иных водных объектов, берега которых полностью принадлежат Республике Беларусь) в пределах пограничной зоны и пограничной полосы, а также порядок ведения хозяйственной и иной деятельности в пограничной зоне и пограничной полосе;

полоса крепления Государственной границы – участок местности, прилегающий непосредственно к Государственной границе и предназначенный для обозначения Государственной границы на местности и обеспечения надлежащего содержания Государственной границы;

приграничная территория – участок местности, включающий пограничную зону, пограничную полосу, полосу крепления Государственной границы, пункты пропуска, административно-территориальные и территориальные единицы Республики Беларусь или их части, прилегающие к пограничной зоне и пунктам пропуска, предназначенный для осуществления охраны Государственной границы;

пункт пропуска – территория в пределах железнодорожного вокзала (станции), речного порта, аэропорта, аэродрома, другое специально оборудованное место, где осуществляется пограничный и таможенный контроль (в случаях, определенных Президентом Республики Беларусь, – только пограничный контроль), а также могут осуществляться санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля в отношении пересекающих Государственную границу физических лиц, транспортных средств и перемещаемых через Государственную границу товаров;

режим в пунктах пропуска – порядок въезда (входа) в пункты пропуска, передвижения в пределах пунктов пропуска и выезда (выхода) из них физических лиц и транспортных средств, а также порядок осуществления хозяйственной и иной деятельности в пунктах пропуска;

режим Государственной границы – порядок содержания Государственной границы, пересечения Государственной границы и пропуска через Государственную границу физических лиц, транспортных средств и товаров, взлета и посадки воздушных судов при выполнении международных полетов, захода и пребывания водных судов в принадлежащей Республике Беларусь части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, разрешения пограничных инцидентов, а также порядок ведения на Государственной границе хозяйственной и иной деятельности;

сопредельное государство – иностранное государство, имеющее с Республикой Беларусь общий участок Государственной границы;

физические лица – граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства.

Статья 2. Принципы государственной пограничной политики

Республика Беларусь при осуществлении государственной пограничной политики руководствуется принципами:

обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и международной безопасности;

взаимного уважения суверенитета, равенства и территориальной целостности государств;

нерушимости Государственной границы;

мирного разрешения пограничных вопросов и инцидентов;

уважения прав и свобод человека и гражданина;

взаимовыгодного всестороннего сотрудничества с иностранными государствами.

Статья 3. Законодательство Республики Беларусь о Государственной границе

Законодательство Республики Беларусь о Государственной границе основывается на Конституции Республики Беларусь и международных договорах Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора Республики Беларусь.

ГЛАВА 2
ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 4. Полномочия Президента Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Президент Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

определяет основные направления государственной пограничной политики;

осуществляет общее руководство государственными органами по вопросам реализации государственной пограничной политики и обеспечивает взаимодействие между ними;

по предложению Совета Министров Республики Беларусь принимает решение об установлении пунктов пропуска, определяет пункты пропуска, в которых осуществляется только пограничный контроль (пункты упрощенного пропуска), а также виды контроля (кроме пограничного и таможенного), которые могут осуществляться в пунктах пропуска;

определяет порядок привлечения граждан Республики Беларусь к охране Государственной границы;

определяет порядок применения оружия, боевой и специальной техники (далее – боевая техника) при охране Государственной границы;

устанавливает пределы приграничной территории;

устанавливает перечень документов, на основании которых въезд (вход), временное пребывание и передвижение в пограничной зоне разрешены без уплаты государственной пошлины;

устанавливает порядок изъятия и предоставления земельных участков, необходимых для охраны Государственной границы;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 5. Полномочия Совета Министров Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Совет Министров Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

организует работу подчиненных ему республиканских органов государственного управления по реализации государственной пограничной политики, осуществлению международного сотрудничества по пограничным вопросам;

вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения об установлении пунктов пропуска и определении пунктов пропуска, в которых осуществляется только пограничный контроль (пункты упрощенного пропуска), а также о видах контроля (кроме пограничного и таможенного), которые могут осуществляться в пунктах пропуска;

определяет описание и порядок установки пограничных знаков;

определяет порядок обеспечения пограничного режима;

устанавливает режим в пунктах пропуска;

принимает решение о временном ограничении или прекращении пересечения Государственной границы на отдельных ее участках;

утверждает положение о пограничных уполномоченных Республики Беларусь (далее – пограничные уполномоченные), назначает пограничных уполномоченных, за исключением Главного пограничного уполномоченного и его заместителей;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 6. Полномочия Государственного пограничного комитета Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Государственный пограничный комитет Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

проводит государственную пограничную политику и обеспечивает пограничную безопасность;

организует охрану Государственной границы;

осуществляет руководство органами пограничной службы Республики Беларусь (далее – органы пограничной службы);

организует взаимодействие и осуществляет координацию деятельности государственных органов и иных организаций в области проведения государственной пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности;

организует пропуск через Государственную границу физических лиц, а также в пределах своей компетенции транспортных средств, устанавливает формы и способы пограничного контроля;

осуществляет подготовку предложений по формированию государственной пограничной политики и обеспечению пограничной безопасности, вносит их в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь;

обобщает практику применения настоящего Закона и иных актов законодательства Республики Беларусь о Государственной границе, разрабатывает предложения по их совершенствованию;

участвует в разработке проектов международных договоров Республики Беларусь, связанных с режимом Государственной границы и сотрудничеством по пограничным вопросам, заключает в установленном порядке международные договоры Республики Беларусь межведомственного характера в этой области;

руководит деятельностью пограничных уполномоченных, организует взаимодействие и сотрудничество с органами пограничной охраны других государств и международными организациями по пограничным вопросам;

выявляет причины и условия, способствующие совершению правонарушений, создающих угрозу пограничной безопасности, принимает меры по их устранению;

осуществляет в пределах своей компетенции комплекс мер по борьбе с незаконной миграцией, организованной преступностью, терроризмом, контрабандой и административными таможенными правонарушениями;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность по обеспечению пограничной безопасности;

осуществляет добывание, сбор и анализ информации об угрозах национальной безопасности Республики Беларусь на Государственной границе и в пограничном пространстве, в установленном порядке информирует о них Президента Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь, а также заинтересованные республиканские органы государственного управления;

в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимает решения о разрешении пропуска через Государственную границу физических лиц и транспортных средств в упрощенном порядке, пропуска через Государственную границу физических лиц и транспортных средств вне пунктов пропуска, взлета и посадки воздушных судов в аэропортах (на аэродромах), в которых не оборудованы пункты пропуска;

участвует в установлении Государственной границы в соответствии с международными договорами и иными актами законодательства Республики Беларусь;

организует проведение мероприятий, направленных на поддержание и дальнейшее развитие инфраструктуры Государственной границы и приграничной территории;

вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения об установлении пределов приграничной территории;

оказывает Министерству обороны Республики Беларусь содействие в охране Государственной границы в воздушном пространстве;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 7. Полномочия Министерства иностранных дел Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Министерство иностранных дел Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

осуществляет внешнеполитическое обеспечение реализации государственной пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности;

совместно с заинтересованными государственными органами в установленном порядке участвует в проведении переговоров с соответствующими органами сопредельных государств по установлению Государственной границы и ее режима;

участвует в разрешении пограничных инцидентов, не урегулированных пограничными уполномоченными;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.

Статья 8. Полномочия Министерства обороны Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Министерство обороны Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

обеспечивает пограничную безопасность в воздушном пространстве;

организует в установленном порядке охрану Государственной границы в воздушном пространстве;

организует взаимодействие республиканских органов государственного управления по охране Государственной границы в воздушном пространстве;

выделяет в установленном порядке авиацию, подразделения усиления и отряды поддержки для оказания помощи Государственному пограничному комитету Республики Беларусь при проведении пограничных поисков, операций и пресечении провокаций на Государственной границе;

оказывает при необходимости содействие Государственному пограничному комитету Республики Беларусь в материально-техническом и ином обеспечении деятельности по обеспечению пограничной безопасности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 9. Полномочия Министерства внутренних дел Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Министерство внутренних дел Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

оказывает в пределах своей компетенции содействие Государственному пограничному комитету Республики Беларусь и Министерству обороны Республики Беларусь в деятельности по обеспечению пограничной безопасности, в том числе обеспечивает доступ к информационным ресурсам по вопросам, отнесенным к компетенции органов пограничной службы;

обеспечивает участие органов внутренних дел Республики Беларусь (далее – органы внутренних дел) в контроле за соблюдением пограничного режима;

обеспечивает по представлению Государственного пограничного комитета Республики Беларусь введение временного ограничения или запрещения доступа физических лиц на отдельные участки местности или объекты во время проведения пограничных поисков и операций при отражении вооруженного вторжения на территорию Республики Беларусь, пресечении провокаций и воспрепятствовании незаконному массовому пересечению Государственной границы;

организует ведение борьбы с незаконной миграцией, проводит совместно с Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь мероприятия, направленные на противодействие незаконной миграции;

участвует в установленном порядке в решении вопросов, касающихся въезда в Республику Беларусь и выезда из Республики Беларусь физических лиц, а также правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь;

принимает в установленном порядке участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения;

информирует заинтересованные республиканские органы государственного управления о состоянии правопорядка на приграничной территории;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 10. Полномочия Комитета государственной безопасности Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Комитет государственной безопасности Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

оказывает в пределах своей компетенции содействие Государственному пограничному комитету Республики Беларусь и Министерству обороны Республики Беларусь в деятельности по обеспечению пограничной безопасности;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную, разведывательную и контрразведывательную деятельность по обеспечению пограничной безопасности;

добывает и анализирует информацию о возможных провокациях и конфликтных ситуациях на приграничной территории, возможных попытках нарушения Государственной границы, совместно с Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь принимает меры по их недопущению;

выявляет причины и условия, способствующие возникновению ситуаций, которые могут угрожать пограничной безопасности;

участвует в установленном порядке в решении вопросов, касающихся въезда в Республику Беларусь и выезда из Республики Беларусь физических лиц, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Беларусь;

осуществляет контрразведывательные и иные мероприятия по обеспечению безопасности в органах пограничной службы, внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях, органах внутренних дел, таможенных органах, других государственных органах и иных организациях, осуществляющих деятельность на Государственной границе и приграничной территории;

принимает в установленном порядке участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 11. Полномочия Государственного таможенного комитета Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Государственный таможенный комитет Республики Беларусь в области государственной пограничной политики:

организует ведение борьбы с контрабандой и иными преступлениями, дознание по которым отнесено к ведению таможенных органов, и административными правонарушениями, производство по которым отнесено к компетенции этих органов;

организует производство таможенного оформления и осуществление таможенного контроля, в том числе на основании информации, предоставляемой Государственным пограничным комитетом Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь;

обеспечивает в установленном порядке принятие от органов пограничной службы, органов внутренних дел, органов государственной безопасности товаров и транспортных средств, являющихся предметами, орудиями или средствами совершения контрабанды или административных таможенных правонарушений;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции оперативно-розыскную деятельность по обеспечению пограничной безопасности;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 12. Полномочия Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь в области государственной пограничной политики

Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь в области государственной пограничной политики обеспечивает проведение землеустроительных, топографо-геодезических и картографических работ на Государственной границе и приграничной территории, осуществляет контроль за правильным отображением Государственной границы на картографических материалах.

Статья 13. Полномочия республиканских органов государственного управления, осуществляющих на Государственной границе санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля, в области государственной пограничной политики

Республиканские органы государственного управления, осуществляющие на Государственной границе санитарно-карантинный, ветеринарный, фитосанитарный, автомобильный и иные виды контроля, в области государственной пограничной политики:

организуют и проводят мероприятия по обеспечению экономических и иных интересов личности, общества и государства;

создают в пунктах пропуска контрольные органы, необходимые для осуществления определенных Президентом Республики Беларусь видов контроля, и организуют работу этих органов, устанавливают средства и методы контроля в пунктах пропуска;

организуют и проводят мероприятия по охране территории Республики Беларусь от заноса опасных инфекционных заболеваний, карантинных и других опасных вредителей растений и их ликвидации;

взаимодействуют между собой и оказывают содействие органам пограничной службы в деятельности по обеспечению пограничной безопасности;

сотрудничают по пограничным вопросам с соответствующими органами иностранных государств;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные актами законодательства Республики Беларусь.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года Настоящий закон (2)

    Закон
    жилищно-коммунальная услуга - деятельность, направленная на поддержание и (или) восстановление надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов,
  2. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года Настоящий закон (4)

    Закон
    Настоящий Закон определяет организационные и правовые основы государственной пограничной политики, полномочия Президента Республики Беларусь, государственных органов в области государственной пограничной политики и регулирует отношения,
  3. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года Настоящий закон (5)

    Закон
    Настоящий Закон направлен на совершенствование правовых и организационных основ государственного регулирования в сфере производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта в Республике Беларусь.
  4. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года Настоящий закон (6)

    Закон
    жилищно-коммунальная услуга – деятельность, направленная на поддержание и (или) восстановление надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов,
  5. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года Настоящий закон (1)

    Закон
    жилищно-коммунальная услуга - деятельность, направленная на поддержание и (или) восстановление надлежащего санитарного и (или) технического состояния жилых домов,

Другие похожие документы..