Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса, в целях эффективного использования бюджетных средств администрация муниципального района « Александ...полностью>>
'Сказка'
- Из какой сказки эти предметы: полено, курточка из бумаги, ярко-зелёные штанишки, туфли из старого голенища, шапочка-колпачок с кисточкой, огромная ...полностью>>
'Лекция'
Живая природа представлена великим множеством разнообразных организмов. В настоящее время на Земле насчитывается более 2 млн. видов организмов. Систе...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. Специфика организации социально-культурной деятельности. Социально-политически...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОВРЕМЕННАЯ СЕМЬЯ

(духовно – нравственный аспект).

Галина Николаевна Раковская,

доцент, кандидат педагогических наук,

руководитель НИИ семьи ОГПУ

Уважаемое собрание!

В настоящее время, подавляющее большинство специалистов (философов, социологов, психологов, экономистов и пр.) сходятся во мнении о том, что семья сейчас переживает подлинный кризис. Причем проявления этого кризиса обнаруживают себя тем ярче, чем выше (в среднем) общий уровень социально-экономического развития общества, чем выше (в среднем) уровень жизни и материального благополучия людей.

В современном западном обществе семья разрушается. Так, исследования западных ученых показывают, что каждый третий ребенок в США рожден вне брака, а в Скандинавии более половины таких детей.

О разрушении семьи пишет американский философ Френсис Фукуяма, «в современном обществе происходит разрыв семьи. Матери в офисах, дети в школах, бабушки и дедушки в домах престарелых». Фактически на западе семья переходит в новую стадию эволюции – гражданскому сожительству, которое зиждется лишь на удовольствии. В технологически развитых странах уже сейчас существует огромное разнообразие типов семьи, исчезают такие понятия как отец и мать, и появилась новая формулировка: первый родитель и второй родитель, что, по-видимому, связано с однополыми браками. Допустимо ли у нас такое, в нашей стране? В России?

Есть еще одна проблема – проблема беспризорности в наше время очень серьезная, последствия ее могут быть непредсказуемы для общества в целом, так как постоянно растет армия молодых людей недовольных и неудовлетворенных своей жизнью, поведение которых, по мере взросления не будет отличаться любовью к человеку и к обществу в целом.

Источников возникновения беспризорности много, но один из самых главных источников нарастания беспризорности – это разрушение традиционной российской семьи, навязанное нам с Запада.

Святейший Патриарх Кирилл в своем выступлении на XIV Всемирном Русском Народном Соборе, состоявшемся в Москве в мае сего года, посвященном вопросам национального образования, воспитанию целостной личности и ответственного общества, участницей которого мне посчастливилось быть, много говорил о семье, и о том, что русское слово «образование» происходит от слова «образ» и несет гораздо больший смысл, чем получение знаний. Задача семьи, школы, общества, государства и Церкви — вырастить не морального калеку, а человека, достойного своего высшего призвания. Образование — это целостный образ человека, который нужно образовывать и образование это всегда начинается в семье. Именно она является первой школой, именно семья является первой ступенькой социализации, определяющей жизненный путь ребенка. Очень важно, когда родители показывают пример глубокой взаимной любви и преданности. А что показывают родители в настоящее время? К сожалению, в современных семьях утрачены навыки совместной жизни. (Пример Перадзе). Нарастает процент разводов, особенно в молодых семьях, а от этого страдают больше всего дети.

Многие родители даже в благополучных семьях далеко не всегда могут уделить ребенку должное внимание. Разрушение традиционных связей родителей с детьми, принижение значимости материнства и отцовства по сравнению с успехами в построении карьеры ведут к взаимному отчуждению, росту антагонизма между поколениями. Немалое, а иногда и основное место в жизни современной семьи занимают телевизор и в целом массовая медийная индустрия, которая формирует личность, исходя из своих чисто коммерческих или политических интересов. Позволю напомнить уважаемому собранию слова Алена Далласа, написанные 65 лет назад по поводу информационной войны в России: «Литература, театры, кино – все будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом, всякой безнравственности. Будем браться за людей с детских, юношеских лет, главную ставку всегда будем делать на молодежь, станем разлагать, развращать, растлевать ее. Мы сделаем из них циников, пошляков, космополитов». Можно сказать, что именно так сейчас и происходит «как по писаному». (А.Даллес. «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины»). Современные мультфильмы практически воспитывают детей на антиэстетизме.

Совсем недавно мы с вами смотрели программу «Пусть говорят», где показали Оренбургскую рок-группу «Климбатика», руководитель Белов и ее жуткие клипы, в которых снимались подростки. Страшно, что растление подростков происходит на наших глазах, нарушены табу на смерть, вспомните, что в исламе, в иудаизме на похоронах строго не разрешается присутствовать женщинам и детям, связано это с их неустойчивой психикой и повышенной эмоциональностью. И самое страшное, что все это насаждают педагоги. (Мать ребенка, снимавшегося в клипе – педагог, руководитель группы тоже по образованию педагог). А секта под руководством Веснина, где задействованы были дети при соитии взрослых: цинизм, безнравственность и абсолютнейшая бездуховность.

Дети — это зеркало нашего взрослого поколения. И если семья живет жизнью безнравственной, если дети видят обман, лицемерие, двоедушие, жадность, воровство, взятничество, зависть, то никакие высоконравственные слова, произнесенные в школе, дома или даже в Церкви, обычно не могут разрушить это влияние семьи. Поэтому воспитание ребенка начинается с семьи, а к родительству и совместной жизни тоже нужно готовиться. (Скажите, пожалуйста, а кого из вас целенаправленно готовили к семейной жизни и родительству?)

Добрые дела, как и злые, формируются в семье — в первую очередь на примере родителей. Все больше и больше семей страдают от алкоголизации и безнравственного поведения взрослых. Очень часто это происходит от безысходности, (пример отъема троих детей у мамы, вместо социальной поддержки) нужна не только медико-социальная помощь, но и серьезная просветительская работа с семьями различных категорий.

У нас мало занимаются проблемой отцовства. На сегодняшний день в большей степени отцы, переживающие кризис среднего возраста берут за правило менять старую жену на более молодую, а дети при этом становятся разменной монетой. И как часто можно услышать: «Никаких алиментов ты у меня не получишь, а ребенка я у тебя заберу!» И меньше всего в данной ситуации отец думает о ребенке, зато свои амбиции удовлетворяет полностью. А какой это пример для растущего ребенка?

А гражданские браки? Эта форма брака пришла к нам с Запада и все больше и больше набирает обороты. Если в 2007 году только 8% студенчества состояло в гражданском браке (данные исследования, проведенного институтом семьи), то на январь 2010 года уже 42% состоит в гражданском браке. А что такое гражданский брак до 30 лет? Это социально незрелая личность, нежелающая брать на себя ответственность за другого. Это безответственность за свое поведение в личной жизни, это, в конце концов, безнравственность и распущенность. Доказано, что долгое состояние неизвестности очень портит характер, особенно у девушек, который впоследствии сказывается на ее дальнейшей жизни полной недоверия к противоположному полу. Появились даже сообщества, которые насаждают среди молодежи такие понятия как антидетность и антисемейность. Нравственные идеалы семьи подвергаются осмеянию. Честность и порядочность в отношениях превращаются в пережиток прошлого.

Институт семьи серьезно занимается просветительской работой в сотрудничестве с загсом, участвует в работе судов. Совместно с консолидацией женского движения России в марте 2010 г. разработал и начал проводить среди студенческой молодежи видеолекторий «Готовность к семейной жизни и проблема абортов», оказалось, что молодые люди очень заинтересованы в этих знаниях, которые они не получают ни в одном из образовательных учреждений. Акция волонтерская и мы ее продолжим с нового учебного года.

И еще одна серьезная проблема, которая обсуждалась на Соборе. Это защита прав ребенка на основе ювенальной юстиции.

Да, этот закон был разработан в России в начале прошлого столетия, но он касался только подростков – правонарушителей и особых условий судопроизводства над ними с учетом их возрастных особенностей. В настоящее время те, кто продвигает этот закон, совершенно забыли об исконных Российских православных традициях воспитания!!!

Это не может не волновать каждого родителя, ведь данным законопроектом ставится под угрозу независимость семьи, ее право самостоятельно решать вопросы семьи, право родителей определять приоритеты воспитания и устройства семейной жизни, традиционные детско-родительсткие отношения, основанные на послушании детей и почитании старших. Безосновательно данным законопроектом предоставляется неограниченная возможность вмешательства разнообразных госструктур в дела семьи и ограничение естественного права родителей не только на рождение ребенка, но и на воспитание его семьей в избранной системе ценностей. (Примеры – буклет с правилами для детей «как настучать» на родителей).

Можно сказать, что попытка введения ювенальной юстиции предполагает полное разрушение семейных связей, шантаж родителей, развращение детей, вседозволенность, которую взрослые не могут пресечь, опасаясь судебного преследования со стороны своих чад. На сегодняшний день общественность должна взять на себя ответственность в препятствии принятию данного закона (об этом говорил и Павел Астахов на последней встрече в программе «Доброе утро»). Общественность Сургута, Воронежа, Екатеринбурга, республики Коми сказали «НЕТ» ювенальной юстиции. Нужно жить так, как будто от тебя одного зависит судьба России, если мы хотим быть ответственным обществом. Отказ от ювенальной юстиции – это защита семьи, детей и родителей.

На сегодняшний день институт семьи, первый региональный в России, может предложить совместно с общественной палатой разработку многоуровневой модели работы с семьей и пролонгированной комплексной программы подготовки молодежи к семейной жизни: детский сад – школа – ВУЗ на региональном уровне, нужна только материальная поддержка.

Благодарю за внимание.

Что есть духовность?

Синтез совершенства,

Стремление духа к новой высоте,

Путь к Богу, – утверждает духовенство,

Мудрец ответит просто – путь к себе,

Поэт с художником подскажут – вдохновение,

Певец и композитор – песнь души,

Политик – совесть,

Физик – убеждение,

И все они по-своему правы.

Духовность – это творчества начало,

Полет души, что ввысь устремлена,

В которой звонкой песней зазвучала

Космической гармонии струна.

Духовность не имеет постулатов,

В ней Дух Святой,

И с нею мы богаты.

О. Рубежов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тве, в том числе и в сфере образования требуют пристального и всестороннего осмысления в области духовного и нравственного становления подрастающего поколения

    Документ
    Изменения, происходящие в обществе, в том числе и в сфере образования – требуют пристального и всестороннего осмысления в области духовного и нравственного становления подрастающего поколения.
  2. Современные проблемы российской ментальности

    Документ
    А.О.Бороноев, зав. кафедрой ф-та социологии СПбГУ, докт. филос. н., проф. (бывший директор НИИКСИ ЛГУ), В.Д.Виноградов, зав. кафедрой ф-та социологии СПбГУ, докт.
  3. Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека

    Документ
    Современный учитель должен быть прежде всего личностью! Ведь помимо предмета дети многое берут от человека! Конечно, он должен быть умным (это естественно), терпеливым, мобильным, добрым и жёстким одновременно, знающим современные чаяния молодежи.
  4. Современные проблемы музыкального образования младших школьников

    Документ
    Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. Я. ЯКОВЛЕВА»
  5. М. А. Шолохова на правах рукописи карунин евгений александрович педагогическое наследие сергия радонежского (духовно-нравственный аспект воспитания) 13. 00. 01 Общая педагогика диссертация

    Диссертация
    1.2. Основные этапы формирования духовно-нравственной концепции Сергия Радонежского : отшельничество-становление монашеской братии - христианское общежительство 30

Другие похожие документы..