Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Реферат'
Конкретні соціально-економічні, історичні та географічні умови спричи­нилися до створення самобутніх видів декоративного мистецтва Гуцульщини, виділил...полностью>>
'Документ'
Ямвлих, автор трактата «Жизнь Пифагора» (или «О пифагорейской жизни», встречается и тот и другой вариант заглавия), родился ок. 245 г. н.э. в Халкиде...полностью>>
'Программа'
В целях улучшения социально-экономического положения и повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае Правительство Ставроп...полностью>>
'Документ'
В. Основные принципы управления портфелем ценных бумаг в современных условиях. Малахова Е.В. Финансовые инструменты и современное состояние валютного ...полностью>>

Главная > Учебно-методический комплекс

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра прикладной информатики

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Проектирование информационных систем

Специальность: 080801.65 – «Прикладная информатика (в менеджменте)»

Барнаул

2010

СОДЕРЖАНИЕ

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Проектирование информационных систем

АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины/модуля/спецкурса.

Проектирование информационной системы (ИС). Понятия и структура проекта ИС. Требования к эффективности и надежности проектных решений.

Основные компоненты технологии проектирования ИС. Методы и средства проектирования ИС. Краткая характеристика применяемых технологий проектирования. Требования, предъявляемые к технологии проектирования ИС. Выбор технологии проектирования ИС.

Каноническое проектирование ИС. Стадии и этапы процесса проектирования ИС. Состав работ на предпроектной стадии, стадии технического и рабочего проектирования, стадии ввода в действие ИС, эксплуатации и сопровождения. Состав проектной документации.

Состав, содержание и принципы организации информационного обеспечения ИС. Проектирование документальных БД: анализ предметной области, разработка состава и структуры БД, проектирование логико-семантического комплекса.

Типовое проектирование ИС. Понятие типового элемента. Технологии параметрически-ориентированного и модельно-ориентированного проектирования.

Автоматизированное проектирование ИС с использованием CASE-технологии. Функционально-ориентированный и объектно-ориентированный подходы. Содержание RAD-технологии прототипного создания приложений.

Межсистемные интерфейсы и драйверы; интерфейсы в распределенных системах. Стандартные методы совместного доступа к базам и программам в сложных информационных системах (драйверы ODBC, программная система CORBA и др.).

2. Взаимосвязь дисциплины/модуля/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Курс математики тесно взаимосвязан с вузовскими курсами: информатика, основы программирования, математика.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: аннотация, рабочая учебная программа дисциплины.

  • Теоретический блок: содержание лекций.

  • Практический блок: планы и структура практических занятий.

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень вопросов к зачету, перечень вопросов к экзамену, образец экзаменационного билета, образец практического задания к экзамену/зачету, образец теста текущей аттестации, образец теста промежуточной аттестации, образец контрольной работы с методикой решения и ответами.

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК: Храмцова Н.П., к.т.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины/модуля/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности.

Министерство культуры Российской Федерации

Алтайский филиал федерального государственного образовательного

учреждения высшего профессионального образования

«Московский государственный университет культуры и искусств»

Кафедра прикладной информатики

Учебно-методический комплекс дисциплины

Проектирование информационных систем

Специальность: 080801.65 - «Прикладная информатика (в менеджменте)»

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

Проектирование информационных систем

Специальность

080801.65 «Прикладная информатика»

код наименование

Курс обучения 3-4

Семестр 6/7

Всего часов по учебному плану: 230

В том числе по формам обучения: очная – 230

- лекции 68

- лабораторные 38

- практика 30

- самостоятельная работа 94

Формы итогового контроля знаний:

- зачет, экзамен 7 сем.

Барнаул 2009

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в результате развития вычислительной техники, появления персональных компьютеров возникли качественно новые возможности использования методов проектирования информационных систем на основе программно-технических средств, CASE-средств проектирования, а также прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления. важную роль в процессе проектирования играет адаптируемость пакетов программ. Освоение основных принципов организации ИС методов и технологий их использования; приобретение знаний и навыков решения прикладных задач, возникающих при разработке и использовании ИС позволит студентам приобрести знания и навыки необходимые для профессиональной деятельности.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Основной целью данного курса является формирование научных представлений о принципах и методах проектирования, разработки и эксплуатации информационных систем (по областям); формирование умений и навыков применения программно-технических средств, CASE-средств проектирования и разработки фактографических и документальных БД; прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления, адаптируемость пакетов программ, проектирования программ сложной структуры, типовые приемы конструирования пакетов программ сложной структуры, организация проектирования программного обеспечения (ПО); этапы процесса проектирования, освоение основных принципов организации ИС методов и технологий их использования; приобретение знаний и навыков решения прикладных задач, возникающих при разработке и использовании ИС; закрепление и расширение знаний студентов в области информационных систем и технологий, способы формального представления знаний, основы устройства и использование экспертных систем в разработке адаптируемого программного обеспечения. Основные направления интеллектуализации ПО.

Задачи соответствуют целям преподавания и заключаются в формировании у студентов следующих знаний: состава выполняемых работ на всех стадиях и этапах жизненного цикла ИС; технологий структурного, функционального и объектно-ориентированного анализа и проектирования ИС; состава, содержания и принципов организации информационного обеспечения ИС; методов и алгоритмов работы с фактографическими БД и приложениями ИС; принципов и особенностей проектирования интегрированных ИС; CASE-средств проектирования ИС.

Данная программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и согласована с комплексом других программ для данной специальности. Она имеет типовую для АФ МГУКИ структуру. Кроме того, приведен примерный список контрольных вопросов для проведения экзаменов и зачетов.

Обучение студентов проектированию информационных систем по данной программе организуется в форме лекционных, лабораторных и практических занятий. Самостоятельная работа студентов заключается в изучении соответствующих учебных пособий и выполнении индивидуальных заданий с последующим контролем преподавателя. Предполагается, что некоторые задания студенты могут выполнять на персональных компьютерах.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

1. Требования к исходному уровню подготовки: для усвоения материала курса необходимо, чтобы студенты имели базовые знания математики, информатики и основ программирования.

2. Требования к знаниям, умениям и навыкам, приобретенным в результате изучения дисциплины:

1. По окончании изучения этого курса студенты должны иметь твердое теоретическое представление об основных понятиях, указанных в этих программах.

2. Уметь применять полученные знания при проектировании информационных систем.

3. Владеть методами и алгоритмами работы с фактографическими БД и приложениями ИС.

3. Требования к обязательному объему учебных часов на изучение дисциплины.

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

6

7

Общая трудоемкость дисциплины

230

Аудиторные занятия

136

64

72

Лекции

68

32

36

Практические занятия (ПЗ)

30

12

18

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

38

20

18

Самостоятельная работа (СРС)

94

44

50

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Экзамен

4. Содержание дисциплины.

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ЛЗ

ПЗ

СРС

1

Введение

4

2

Управление безопасностью базы данных.

4

3

Создание концептуальной модели информационной системы.

4

4

4

Общие сведения об управлении проектами.

4

5

Концептуальное моделирование структуры данных.

4

4

6

Создание многопоточных программ в среде Delphi. Разработка сетевых приложений на основе сокетов.

4

4

7

Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы.

4

4

8

Математическое моделирование.

4

4

9

Структура жизненного цикла информационной системы.

4

4

10

Модели жизненного цикла информационной системы.

4

4

11

Объектно-ориентированное программирование.

4

12

Организация проектирования программного обеспечения.

4

4

13

Основы объектно-ориентированного программирования.

4

14

Фазы жизненного цикла в рамках методологии РАD.

4

4

15

Стандартные компоненты Delphi для ввода и редактирования данных.

4

4

16

Стандарты и методики применяемые при разработки ИС.

4

4

Всего за 6-й семестр

32

20

12

44

Всего за 3-й курс

32

20

12

44

n/n

Раздел дисциплины

Лекции

ЛЗ

ПЗ

СРС

1

2

3

4

5

17

Профили открытых информационных систем.

4

18

Прикладные программы с высокой степенью автоматизации управления, адаптируемость пакетов программ.

4

4

19

Создание диаграмм Вариантов Использования

4

20

Базы данных: основные сведения.

4

4

21

Проектирование архитектуры программного обеспечения ИС.

4

4

22

Анализ аппаратной части информационной системы с использованием Deployment диаграммы.

4

23

Базовые понятия реляционной модели данных.

4

4

24

Многопоточные и распределенные ИС. Особенности разработки и перспективы использования

4

4

25

Описание состояний системы и переходов в эти состояния (State Diogram).

4

26

Нормализация данных.

4

4

27

Проектирование информационного обеспечения ИС. Фактографические БД.

4

4

28

Описание взаимодействия объектов системы при помощи диаграмм взаимодействия.

4

29

Проектирования программ сложной структуры, типовые приемы конструирования пакетов программ сложной структуры

4

4

30

Проектирование информационного обеспечения ИС. Документальные БД.

2

2

31

Манипулирование данными. Добавление в таблицу новой информации. Изменение данных, хранящихся в таблице.

2

32

Управление объектами базы данных.

4

4

33

Манипулирование данными.

4

4

34

Основные принципы и методы технологии проектирования, разработке и эксплуатации ИС. Подходы к разработке программного и информационного обеспечения ИС.

4

4

35

Формирование требований. Спецификация требований. Основы объектной технологии. Основы языка UML

4

4

Всего за 7-й семестр

36

18

50

Всего за 4-й курс

36

18

50

4.2. Содержание разделов дисциплины

Тема №1. Введение.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины проектирование информационных систем Для студентов специальности

    Учебно-методический комплекс
    УМК составлен на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и типовой (примерной) программы дисциплины "Проектирование информационных систем ".
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины интеллектуальные информационные системы Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Прикладная информатика (в менеджменте)» к обязательному минимуму содержания
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины: Информатика и программирование Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Основные понятия информатики; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; языки программирования высокого уровня;
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины аналитика Интернет проектов Специальность

    Учебно-методический комплекс
    Понятия «интернет-аналитика», «веб-аналитика». Развитие технологии и практики в анализе посещаемости сайтов и оценке эффективности интернет-проектов в целом.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины «Проектирование процесса оказания услуг» 2008

    Учебно-методический комплекс
    Виды, типы и функции предприятий сервиса, организаций и их служб. Состояние и пути развития производственно-технологической базы предприятий сервиса.

Другие похожие документы..