Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В классификации военных знаний искусство вести бой называется тактикой, а искусство вести войну - высшей тактикой или стратегией. Но как бой представ...полностью>>
'Документ'
Добрый день, друзья мои! Наша дружная семья в сборе. Сегодня у нас праздник « До свидания, начальная школа! «Вот и настал торжественный, радостный и ...полностью>>
'Урок'
Уметь давать сопоставительную характеристику. Показать через сопоставление Герасима с другими героями его нравственное превосходство. Уметь выразител...полностью>>
'Книга'
В предыдущей, четвертой части книги мы уже видели немало примеров и эф­фектного комбинационного прорыва укреплений противника, и упорной изобрета­тель...полностью>>

Главная > Реферат

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Департамент образования Ивановской области

Автономное учреждение

Институт развития образования Ивановской области

Дошкольное воспитание и обучение

ПРОЕКТ

Региональный подход к разработке ведущих ориентиров образования детей раннего и дошкольного возраста

(ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ)

СОДЕРЖАНИЕ

  N

Наименование темы

1

Введение

2

Основные положения

3

Нормативные ссылки

4

Определения (глоссарий)

5

Общие положения

6

Структура образования детей от 3 до 5 лет

7

Возрастная периодизация раннего и дошкольного возраста

8

Стандарт компетентностей раннего и дошкольного возраста

9

Стандарт содержания педагогического процесса

10

Стандарт педагога

11

Стандарт среды

12

Стандарт семьи

13

Сравнительная характеристика стандартов раннего и младшего дошкольного возрастов

14

Приложение

1. ВВЕДЕНИЕ

Один из приоритетов современного мира – признание детства лучшей порой в жизни человека, огромным миром, где живут дети – другие, непохожие на взрослых: подвижные, любознательные, шумные, веселые. Детство – это пора познания ребенком окружающего мира, пора выявления и развития природосообразных качеств, пора становления личности. В детстве дети не готовятся к взрослой жизни, они уже живут: чувствуют, познают, ищут, радуются и огорчаются.

Наше государство признает наиглавнейшими неотъемлемые права ребенка на жизнь, здоровье, семью, честь, достоинство, игру, образование. Сегодня доктрина адаптивного воспитания начинает исчерпывать свой потенциал. Идущая ей на смену доктрина критического творчества побуждает к нововведениям, способствующим позитивному преобразованию мира.

Дошкольное детство - короткий период, но и в нем можно выделить периоды, характеризующиеся своеобразием развития. Раннее детство – младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство: младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до шести лет), подготовка детей к школе – (с шести до семи лет). Такая возрастная периодизация позволяет видеть наиболее общие тенденции и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. Возраст от 3 до 4 лет справедливо называют «младшим дошкольным». К пяти годам у ребенка начинают проявляться черты, свойственные старшему дошкольному возрасту: произвольность психических процессов, познавательная активность и самостоятельность. Эти черты в свою очередь оказывают благотворное влияние на поведение и психику детей в этом возрасте. Любознательность, потребность в самостоятельности, активность способствуют более успешному, чем в младшем возрасте, освоению норм родного языка и функций речи до уровня близкого к младшему школьному возрасту. Вместе с тем, у детей 3-4 и 5 -6 лет по-прежнему проявляется неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями, что характерно для дошкольного периода детства.

Концепция регионального подхода к разработке ведущих ориентиров образования детей раннего и дошкольного возраста предполагает позитивный поворот к дошкольному детству вообще и связанное с этим осознание значительности тех образовательных ресурсов, которые в нем заложены. Первые пять лет жизни являются периодом огромных достижений в области языкового, социального, эмоционального и моторного развития ребенка.

В основу регионального подхода к разработке ведущих ориентиров образования детей раннего и дошкольного возраста положено:

  • концепция психологического возраста, как этапа развития ребенка,

имеющего свою структуру и динамику;

  • научно-психологическое понимание, что детство — это закономерная

последовательность внутренне необходимых этапов развития личности;

  • полнота реализации задатков ребенка определяется соответствием образовательной

формы психологическому содержанию того или иного этапа развития;

  • научное положение об амплификации (обогащении) детского развития,

взаимосвязи всех его сторон;

  • сензитивные периоды как наиболее «чувствительные» к изменениям окружающей

действительности периоды развития ребенка.

Основные идеи стандарта для детей раннего и дошкольного возраста:

- гарантии полноценного развития ребенка;

- защита его от некомпетентных взрослых;

- регулирование и повышение качества педагогического процесса;

- создание эффективного механизма управления и развития вариативной системы ДОУ.

Стратегические приоритеты

Стандарт опирается на научно выверенную стратегию модернизации дошкольного образования, которая связывает воедино его социальные, организационные, финансово-экономические, программно-методические и другие приоритеты, определяя продуманную программу действий в системе дошкольного образования.

Основа – это федеральный компонент начального звена, а также социальный заказ от родителей детей дошкольного возраста по выбору того или иного образовательного маршрута своего ребенка. (С.Ф.Багаутдинова, к.п.н., зав.кафедрой управления образованием МаГУ).

Функции стандарта:

  • критерии оценки результатов образования – вариативность программ. Основа –

  • специальная готовность, т.е. готовность ребенка усваивать предметы в школе. Но

нельзя забывать об общей готовности ребенка к школе;

  • дифференциация основных и дополнительных услуг;

  • положительная общая самооценка у ребенка;

  • коммуникативные навыки с взрослыми, сверстниками;

  • познавательные способности;

  • психологическая готовность.

На социальном уровне — трансформация статуса «общественное дошкольное образование» в неоднородный институт, избирательно удовлетворяющий образовательные потребности разных слоев общества, развитие сети негосударственных дошкольных организаций, превращение дошкольного воспитания в открытую систему.

Под открытостью в широком смысле понимается стремление идти навстречу изменившимся и особым потребностям семей; готовность к новым формам взаимодействия с семьей, к установлению прочных связей с социумом и интеграцией в его структуру; к демократизации педагогического процесса и к установлению открытых отношений в коллективе педагогов и детей.

На финансово-экономическом уровне:

- введение многоканальной системы финансирования дошкольного образования;

- перевод ДОУ на новые организационно-правовые формы дошкольного образования (АУ, АНО);

- использование внутренних резервов дошкольных образовательных учреждений, позволяющих снизить расходы на содержание детей;

- предоставление самостоятельности руководителям дошкольной организации в вопросах распределения финансовых ресурсов для стимулирования профессионального роста педагогических кадров.

На организационном уровне: появление новых видов дошкольных организаций способствующих повышению охвата детей дошкольным образованием, а также вариативных форм и моделей дошкольного образования:

- детский сад;

- детский сад для детей раннего возраста;

- детский сад для детей предшкольного возраста;

- детский сад общеразвивающего вида;

- детский сад компенсирующего типа;

- детский сад комбинированного вида

- детский сад присмотра и оздоровления;

- центр развития ребенка;

- мини-сад;

- группы кратковременного пребывания;

- смешанные возрастные группы;

- прогулочные группы;

- инклюзивные группы и т.д.

На программно-методическом уровне:

- широкое использование новых вариантов программного и методического обеспечения раннего и дошкольного возраста;

- интенсификация психологического сопровождения образовательного процесса детей раннего и дошкольного возраста.

Цель развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста: создание полноценного пространства и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка, способствующего благоприятной социализации и усвоению им ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях, воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме.

Основные задачи:

- создание необходимых условий для саморазвития, самоактуализации внутренних движущих сил, способностей и талантов ребенка раннего и дошкольного возраста;

- создание ситуации успеха;

- поддержка и развитие самостоятельности ребенка раннего и дошкольного возраста;

- активизация интереса к познанию;

- формирование ценностных ориентаций у ребенка на образцах позитивного социального поведения человека и нормах, правилах поведения, сложившихся в обществе;

- реализация индивидуальных потребностей, соотнесение их с социальными и общекультурными нормами;

- организация совместной со сверстниками деятельности, позволяющей ребенку увидеть в ровеснике личность, учитывающей его желания, считающейся с его интересами, и помогающей переносить в ситуации общения со сверстниками образцы деятельности и поведения взрослых.

2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Область применения

Назначение региональных подходов к разработке ведущих ориентиров образования детей раннего и дошкольного возраста:

- интегрируeт дошкольные организации в семью, социум, систему подготовки и переподготовки специалистов в решении социокультурной задачи формирования новой модели дошкольного образования;

- задает правила организации педагогического процесса, определяет роль и место его участников;

- определяет стандарт педагога, стандарт среды;

- задает систему оценки развития детей раннего и дошкольного возраста через индикаторы.

Объективная необходимость разработки региональных подходов ведущих ориентиров дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста продиктована следующими факторами:

  • поддержки родителей, заинтересованных в развитии своих детей;

  • необходимостью обновления механизмов, стимулирующих профессиональный

рост педагогических кадров;

  • потребностью знаний о ребенке широкого круга людей, специалистов почти всех

основных сфер жизни: обслуживающего детей медицинского персонала, работников сферы социальной защиты, специалистов сферы поддержки семей и детей, работников образования и культуры, специалистов, работающих в сфере массовых коммуникаций и др.

Региональные подходы к разработке ведущих ориентиров аттестации и аккредитации ДОУ являются нормативным документом, предназначенным для широкого использования и будут способствовать реализации следующих задач:

- обеспечения информацией о развитии детей с 1 года до 7 лет широкого круга специалистов;

- оказание помощи родителям в овладении педагогическими знаниями и умениями по воспитанию детей раннего и дошкольного возраста;

- модернизации педагогического процесса;

- выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и делая границы между ними прозрачными;

- внедрения в практику дошкольных организаций инклюзивного образования, позволяющего расширить охват детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью, максимально приблизить ее к месту жительства ребенка и обеспечивающего родителей консультативной поддержкой.

Региональные подходы к разработке стандартов дошкольного образования являются результатом совместной работы ученых, представителей органов управления образованием всех уровней и практиков, что позволяет рассматривать стандарт как метод социально-педагогического и психолого-педагогического прогнозирования.

2.2. Региональные подходы к разработке ведущих ориентиров образования детей раннего и дошкольного возраста распространяются на дошкольные учреждения всех территорий Ивановской области, всех типов и форм собственности, независимо от их организационно-правовых форм.

Региональные требования к разработке ведущих ориентиров аттестации и аккредитации ДОУ обязательны для использования:

  • в муниципальных и городских органах управления образованием Ивановской области;

  • в научно-исследовательских институтах, институте развития образования,

  • дошкольных факультетах и отделениях педагогических ВУЗов и колледжей;

  • при разработке учебных программ, специальных курсов, учебников и учебно-

методических пособий;

  • при государственной аккредитации и лицензировании общеобразовательных

учреждений, реализующих программы дошкольного образования, Ивановской области

всех типов и форм собственности;

  • при аттестации педагогических работников системы дошкольного образования.

Право внесения изменений в ведущие ориентиры при государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений принадлежит исключительно Департаменту образования Ивановской области, главному исполнительному органу в области образования на территории данного субъекта.

 

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящей концепции «Региональные подходы к разработке ведущих ориентиров образования детей раннего и дошкольного возраста» использованы ссылки на следующие нормативно – правовые документы:

- правительственная Программа модернизации российского образования до 2010 года.

- Доклад Государственного совета Российской Федерации «О развитии образования в Российской Федерации» (24.03.2006г);

- «Концепции дошкольного воспитания» (1989 год);

- решение Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» (2005г).;

- приказ Департамента образования Ивановской области от 02.03.09 №165 «Об утверждении критериев показателей деятельности дошкольных образовательных учреждений при проведении государственной аккредитационной экспертизы;

- Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 №522 и п.4.11 Положения о Департаменте образования Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства ивановской области от 08.02.2006 № 8-п.

4. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Адаптация – приспособление, привыкание организма к новым условиям.

Аккредитация - комплексная экспертиза деятельности дошкольных образовательных учреждений, , предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях на соответствие требованиям государственного (регионального) стандарта дошкольного воспитания и обучения.

Базовая дошкольная общеобразовательная программа воспитания и обучения - нормативный документ, который определяет обязательный минимум содержания образования воспитанников дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их возрастными и индивидуальными психофизиологическими особенностями.

Базовый уровень развития ребенка - совокупность умений, знаний и навыков, обязательных для усвоения каждым воспитанником, необходимых для его нормального психофизического развития.

Ведущий вид деятельности - деятельность, в наибольшей степени способствующая психическому развитию ребенка в данный период его жизни и ведущая его развитие за собой.

Вербальный – словесный, устный.

Воображение - психический процесс, состоящий в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.

Воспитание - процесс целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе.

Воспитанник - ребенок, воспитывающийся в получающий общеобразовательные, дополнительные и специальные программы в дошкольных учреждениях, дошкольных группах в детских домах и школах- интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предшкольных классах, дошкольных группах во внешкольных организациях.

Гендер - это социальный конструкт, набор характеристик, определенных культурой общества, которые идентифицируют социальное поведение мужчин и женщин и отношения между ними. Гендер конструируется через определенную систему социализации, разделения труда, принятые в обществе культурные нормы, роли и стереотипы.

Готовность к школе – совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению

Готовность учиться – врожденная способность человеческого интеллекта усваивать знания и овладевать умениями и навыками.

Детские ясли-сад - воспитательное учреждение для детей от 2 месяцев до 6 (7) лет, в котором воспитание детей раннего и дошкольного возрастов преемственно связано.

Детский сад - учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста.

Детство - период жизни от рождения до подросткового возраста. Детство включает младенчество (0-1 год), раннее детство (1-3 года), дошкольный возраст ( 3-6-7 лет), младший школьный возраст (6-7 лет – 10-11 лет)

Дидактические игрушки - игрушки (матрешки, пирамидки и др.), предназначенные для интеллектуального и сенсорного развития и обучения детей.

Дошкольная общеобразовательная программа - программа, определяющая содержание дошкольного воспитания и обучения.

Дошкольное образование - первый уровень системы непрерывного образования, представляющий собой совокупность взаимодействующих преемственных дошкольных образовательных программ (общеобразовательных и специальных) и сети их реализующих дошкольных организаций, дошкольных групп в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, домов ребенка, предшкольных классов, дошкольных групп во внешкольных организациях.

Дошкольное образовательное учреждение - организация образования, которая создается с целью удовлетворения запросов и потребностей семьи в уходе за детьми, их гармоничном развитии на основе общекультурных, национальных ценностей, подготовке ребенка к начальной ступени общего образования, создания необходимых условий родителям для продолжения своей работы и учебы, активного участия в общественной жизни. Дошкольное учреждение осуществляет воспитание и обучение детей дошкольного возраста от одного года до шести (семи) лет, охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и необходимую коррекцию нарушений развития детей, нуждающихся в этом на основе общеобразовательных и (или) специальных программ.

Дошкольные группы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - группы, обеспечивающие присмотр, уход, воспитание и обучение детей сирот дошкольного возраста оставшихся без попечения родителей.

Дошкольные группы во внешкольных организациях - группы, которые реализуют дополнительные дошкольные общеобразовательные программы развития детей (художественно-эстетические, музыкальные и др.) и основные, дополнительные программы предшкольной подготовки детей.

Задатки - анатомо-физиологические особенности организма, главным образом центральной нервной системы, являющиеся предпосылками формирования способностей.

Задача - данная в определенных условиях (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре.

Здоровый образ жизни - типичные формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют резервные возможности организма.

Здоровье детей - состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких – либо болезненных изменений. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние телесного, душевного и социального благополучия.

Зона ближайшего развития - реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи со стороны окружающих людей.

Индивидуализация обучения - организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей детей. Осуществляется в условиях коллективной учебной работы в рамках общих задач и содержания обучения. Позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ребенка.

Инклюзивное образование - процесс интегрированного обучения детей с особыми потребностями в дошкольные организации общего типа, подразумевающий доступность образования для всех и развитие общего образования, в плане приспособления к различным нуждам всех детей.

Интеграция - понятие, означающее состояние связанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

Интериоризация - формирование внутренних структур человеческой психики посредством усвоения внешней социальной деятельности.

Компетентность - уровень развития, необходимый для самостоятельного решения возникающих познавательных проблем, определения своей позиции и позволяющий человеку адекватно выполнять нормы и правила жизни в обществе.

Компетентность педагога – умение видеть и формулировать педагогические задачи на основе анализа педагогических ситуаций и находить оптимальные способы их решения.

Концепция - система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; единый, определяющий замысел, ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда.

Личность – устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида со стороны его включенности в социальные отношения.

Личностно-ориентированный образовательный процесс - последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самосознательному ответственному субъекту собственного развития и как к субъекту воспитательного взаимодействия; базовая ценностная ориентация педагога, определяющая его позицию во взаимодействии с каждым ребёнком и коллективом.

Медицинское обеспечение детей дошкольного возраста - контроль за состоянием здоровья на основе правильной организации первичной профилактики и оздоровления, своевременной коррекции отклонений в состоянии здоровья, привития гигиенических навыков и физической культуры.

Методика 1. Совокупность методов и приемов практического применения чего-либо. 2. Наука о методах обучения.

Моторика – совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. Выделяют общую, тонкую (ручную) и артикуляционную моторику.

Непрерывное образование - связь, согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования для обеспечения преемственности в развитии ребенка.

Образование – конкретно зафиксированная культурно-историческая форма общественной практики, обеспечивающая передачу человеку социального опыта в целях обретения им образа, адекватного данной культуре.

Образовательная среда - целостная качественная характеристика внутренней жизни образовательного учреждения, определяющаяся конкретными задачами, которые это учреждение решает в своей деятельности, проявляющаяся в выборе средств, с помощью которых эти задачи решаются, содержательно оцениваемая по тому эффекту в личностном, социальном и интеллектуальном развитии детей, которого эта среда позволяет достичь.

Обучаемость - индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком содержания обучения. Обучение – целенаправленное и систематическое воздействие на обучаемого с целью передачи ему определенных знаний, навыков и умений.

Общение – взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего материального или духовного результата.

Открытое планирование – модель планирования, которая допускает отклонение от примерных планов и содержаний тематики воспитательной работы с учетом интересов детей к какой-либо деятельности, теме, явлению или возникшей ситуации.

Педагогика сотрудничества - модель педагогической деятельности, в которой требования педагога к детям в усвоении базового уровня знаний, умений и навыков неразрывно связаны с обязательным уважительным отношением к детям и оказанием помощи в обучении и развитии.

Предметная деятельность – ведущий вид деятельности ребенка раннего возраста, в процессе которой происходит усвоение общественно-выработанных способов использования предметов.

Преемственность - объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития; не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между старым и новым как основа поступательного развития процесса.

Психическое развитие – процесс количественных и качественных изменений в психике ребенка на протяжении онтогенеза; процесс усвоения ребенком общественно-исторического опыта.

Рефлексия - процесс познания человеком самого себя, внутренних психических актов, состояний и особенностей своего внутреннего мира, осознания того, как он воспринимается другими и построения своего поведения с учетом возможных реакций других.

Самоанализ педагогический - процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью её улучшения.

Семья – социальный институт воспитания, в котором осуществляется преемственность поколений, социализация детей, передача семейных ценностей и стереотипов поведения.

Сензитивные периоды развития – периоды в жизни ребенка, в которые наиболее интенсивно и гармонично развивается та или иная психическая функция.

Склонность - предрасположенность к чему-либо.

Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизведения индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.

Социальная адаптация - процесс интеграции человека в общество, в результате которого достигается формирование самосознания и ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию, адекватных связей с окружающими.

Способности - индивидуально–психологические особенности личности, являющиеся условием успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности. Включают в себя как отдельные знания, умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приёмам деятельности.

Стандарты образовательные - цели обучения и воспитания, обязательные требования к образованию, закреплённые в особых нормативных документах. Стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. Для обучающихся, имеющих нарушения в психофизическом развитии, могут быть установлены специальные образовательные стандарты. На основе образовательных стандартов разрабатываются учебно-методические документы, ориентированные на различные технологии обучения.

Тонкая моторика – развитие мелких мышц пальцев, обусловливающее способность выполнять ими тонкие скоординированные манипуляции.

Тьютор - человек, сопровождающий ребенка на протяжении ряда лет, выстраивающий его траекторию развития.

Цель - осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлены действия человека.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основные положения по оформлению и ведению

    Документ
    Ведется специалистом (при этом, запись о каждом мероприятии обязательно заверяется подписью руководителя организации-члена СРО) в течение всего межаттестационного периода.
  2. Положение об экспертной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда моу сош №50 Основные положения

    Документ
    1.1. Настоящее положение определяет структуру, функции, и состав экспертной комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (далее - экспертная комиссия) муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
  3. Основные положения по организации радиосвязи при выполнении полетов в воздушном пространстве РФ

    Документ
    Авиационная связь организуется в соответствии с принятой системой УВД. В каждом авиапредприятии, на основании инструкции по производству полетов разрабатывается схема организации связи.
  4. Положение об экзамене по русскому языку и литературе (сочинении) Основные положения

    Сочинение
    1. В целях отбора для профессионального обучения творчески одаренных абитуриентов на специальность и направление «Филология» факультета журналистики вводится Экзамен по русскому языку и литературе — Сочинение.
  5. Основные положения о назначении и производстве экспертиз в экспертно- криминалистических подразделениях органов внутренних дел

    Документ
    на основании постановления следователя,лица производящего дознание,прокурора или определения суда.
  6. Основные положения правового регулирования в области образования

    Закон
    Образование провозглашено в России приоритетной областью, основы его организации закреплены в Основном законе страны – Конституции и в специальном Федеральном законе “Об образовании” (А, 1-43; А, 2-1).

Другие похожие документы..