Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, дея...полностью>>
'Публичный отчет'
ВЕДУЩИЙ: Депутаты Госдумы станут рассматривать отчет российского правительства о реализации антикризисных мер, по всей видимости, уже только осенью. О...полностью>>
'Закон'
Приказ и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по информатизации и связи от 29 сентября 2004 года N 204-П. Зарегистрирован в Министерстве юст...полностью>>
'Документ'
Проблема адаптации является одной из тех общезначимых областей научных знаний, в которых представлено огромное количество теоретических направлений. ...полностью>>

Главная > Закон

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Анализ социального заказа на образование в Новосибирском районе………….2

2. Паспорт образовательного пространства района………………………………….5

3. Анализ законодательства и нормативных документов в области образования...7

4. Анализ состояния и развития сети образовательных учреждений……………...10

5. Кадровое обеспечение системы образования……………………………………..12

6. Качество образовательных услуг…………………………………………………..17

6.1. Аккредитация общеобразовательных учреждений района……………………19

6.2. Организация деятельности образовательных учреждений по переходу на ФГОС……………………………………………………………………………………22

6.3. Методическое сопровождение введения ФГОС………………………………..24

6.4. Организация контроля реализации курса ОРКиСЭ……………………………26

6.5. Работа с одаренными детьми…………………………………………………….29

6.6. Организация образовательной деятельности с обучающимися по специальным (коррекционным) программам VII и VIII вида………………………………………37

6.7. Выполнение учебной программы по предметам в 2010-2011 уч. Году………37

6.8. Анализ результатов государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях в 2010-2011 учебном году……………………………………………..37

6.9. Организация образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях……………………………………………………………………………41

6.10. Итоги инспектирования и контроля качества предоставляемых образовательных услуг в образовательных учреждениях………………………….45

6.11. Обеспечение обучающихся горячим питанием……………………………….53

7. Анализ качества дополнительного образования и воспитательной работы за 2010 – 2011 уч. год…………………………………………………………………………….56

7.1. Анализ воспитательной работы в образовательном пространстве района….56

7.2. Анализ занятости, оздоровления и отдыха детей и подростков в каникулярное время……………………………………………………………………………………60

7.3. Анализ работы ОУ района по военно-патриотическому направлению……..62

7.4. Анализ работы по предупреждению пропусков уроков, непосещения школы.63

7.5. Анализ работы по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей района, находящихся в трудной жизненной ситуации……………………………………….64

7.6. Итоги организации культурно-массовых, спортивных мероприятий для детей и подростков района……………………………………………………………………..66

7.7. Анализ работы по профилактике правонарушений, наркомании и безнадзорности…………………………………………………………………………67

7.8. Анализ обеспечения качества услуг дополнительного образования………….68

7.9. Анализ работы по здоровьесбережению, пропаганде здорового образа жизни в ОУ района………………………………………………………………………………70

8.Стратегия 2014 – программные мероприятия по развитию системы образования Новосибирского района……………………………………………………………….72

9. Статистика

На современном этапе развития России образование стоит в ряду общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависят успехи в социально-экономическом развитии, поскольку система образования создает самый главный ресурс – человеческий капитал, который выступает как основной фактор обновления страны. Без адекватной и открытой потребностям и тенденциям времени национальной модели образования Россия не сможет занять достойное место в мировом сообществе.

Образование сегодня должно быть ориентировано на сформулированные запросы родителей, на обеспечение ребенку его эмоционально радостного детства. Отвечать на образовательные запросы общества, сделать так, чтобы каждый ребенок учился с удовольствием, обучался с увлечением – задача современного педагога.

1. Анализ социального заказа на образование в Новосибирском районе

Новосибирский район образован в 1939 году. Общая площадь территории – 283 тыс. га. Административный центр - город Новосибирск. Населенных пунктов - 81, наиболее крупные из них: р.п. Краснообск, с. Криводановка, с. Верх-Тула, с. Барышево, д.п. Кудряшовский. Сельских муниципальных поселений-17, городское поселение-1. Всего предприятий, учреждений организаций - около 4 тыс., из них сельскохозяйственных предприятий – 29, малых предприятий –  3,3 тыс. В экономике района занято более 45 тыс. чел.

В целом демографическая ситуация в районе характеризуется увеличением численности населения как за счет естественного прироста, так и за счет миграции. На 01.01. 2011г. численность населения составила 117694 человека, что примерно на 1% больше, чем в 2009 году. Такой устойчивый рост наблюдается с 2005 года (108276 человек) и обеспечивается превышением числа прибывших над числом выбывших, и числа родившихся над числом умерших. Основными причинами роста населения в районе являются:

а) внутриобластные перемещения населения, связанные, прежде всего с приближением к городу, с его более широкими, чем в глубинных районах области возможностями трудоустройства, достаточно развитой социальной инфраструктурой района и хорошей степенью насыщения транспортной сетью;

б) снижение естественной убыли населения за счет повышения общего уровня рождаемости;

в) увеличения миграционных потоков, в том числе и иностранной рабочей силы из ближнего зарубежья и стран Юго-Восточной Азии.

Возрастная структура населения района не претерпевает существенных изменений. Наблюдается общая с другими регионами тенденция к старению населения: снижается количество людей моложе 18 лет, растёт количество людей пенсионного возраста. Тенденция снижения численности населения в возрастной группе от 0 до 18 лет выравнивается общим ростом населения района, в связи с чем данная возрастная группа на протяжении ряда лет не меняет численности и составляет в целом по району примерно 24 тыс. человек.

В двух муниципальных поселениях (Боровской и Плотниковский) численность населения последние годы снижается, в остальных муниципальных поселениях – растёт. В 2011 году численность и плотность населения по муниципальным поселениям сильно варьирует. Среди поселений с большой численностью населения (свыше 7 тыс. человек) можно выделить исторически заселённые поселения (Барышевский, Верх-Тулинский, Ярковский) и быстрорастущие (Криводановский, Станционный, Толмачёвский) поселения. Быстрый рост указанных поселений обеспечивают две причины: здесь одновременно разворачиваются логистические центры и рекреационные зоны Новосибирска. Логистические центры предполагают строительные работы и размещение предприятий, рекреационные зоны связаны с жилищным строительством. И в том и в другом случае будет обеспечен дальнейший ускоренный рост населения этих поселений. Остальные поселения, так или иначе, являются рекреационными зонами: интенсивность роста населения в них напрямую зависит от расстояния до Новосибирска. От этого же зависит и плотность населения.

Сегодня система образования как один из важнейших элементов социально-экономического развития страны превращается в сферу открытую для инвестиций. Инвестиционная привлекательность как интегрированный показатель должна быть обеспечена эффективностью деятельности образовательных учреждений в целом. Инвестиционная привлекательность образования напрямую зависит от материальной базы и инновационного характера развития образовательной сферы, интеграции научной, образовательной и практической деятельности, прозрачности финансовых потоков, участия общественности в управлении образованием, независимой оценки качества образования на всех уровнях образовательной системы. Результат этой деятельности проявляется в степени охвата соответствующего возраста населения образовательной деятельностью учреждений, которая выражается индексом инвестиционной привлекательности (далее - индекс ИП) образовательных учреждений района. По индексу ИП можно определить проблемы образования района и ранжировать их по важности:

А. Уровень материального обеспечения образовательного процесса (здания, сооружения, их техническое состояние, оснащённость, внешний вид).

В Новосибирском районе индекс ИП зависит в первую очередь от материальной базы образовательных учреждений. Есть поселения, где нет ДОУ (Каменский, Новолуговской). Практически во всех поселениях не хватает мест в ДОУ (средний по району индекс по ДОУ – 0,28). В 9 поселениях (Верх-Тулинский, Станционный, Толмачёвский, Кудряшовский, Новолуговской, Раздольненский, Берёзовский, Каменский и Мочищенский) не хватает проектной мощности школ. Для повышения индекса необходимо решить вопросы с материальной базой образовательных учреждений.

Б. Пространственная оптимизация сети образовательных учреждений.

В Новосибирском районе на протяжении многих лет сеть образовательных учреждений остаётся стабильной, несмотря на изменения в хозяйственной деятельности района. Новосибирский район был образован в первую очередь с целью обеспечения города Новосибирска овощами, фруктами и молочными продуктами. Постепенно на территории района получили преимущественное распространение рекреационные зоны (дачные общества, коттеджные посёлки и т.п.) и логистические центры. В поселениях, где плотность населения выше 50 человек/кв. км. пространственная оптимизация сети, приводящая к уменьшению числа образовательных учреждений, будет неэффективна. Здесь необходима работа по повышению инвестиционной привлекательности образовательных учреждений этих поселений. Так, при равной плотности населения в с. Каменка, с. Мочище и п. Мичуринский, индекс ИП общеобразовательных учреждений составил соответственно – 0,71; 0,38 и 0,34. При этом, в п. Мичуринский проектная мощность школы позволяет охватить весь соответствующий возраст поселения.

В поселениях, где плотность населения ниже 50 человек/кв. км. (Ярковский, Кубовинский, Раздольненский, Берёзовский, Морской, Боровской и Плотниковский) пространственная оптимизация сети целесообразна. Исходя из требований программных документов, касающихся перспектив развития образования, обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования, учитывая исторические и социальные особенности Новосибирского района, специфику и историко-культурные традиции, перспективы социально-экономического развития региона, территории и населённых пунктов района, управление образования Новосибирского района с 2006 года приступило к моделированию нового образовательного пространства. Были проработаны возможные формы (модели) пространственной оптимизации сети образовательных учреждений:

- модель «базовой» школы на основе ОУ других населённых пунктов;

- модель социокультурного центра (комплекса);

- модель сетевого взаимодействия;

- модель школа – сад (интеграция дошкольных и общеобразовательных учреждений).

Модель школы-сада применима к Раздольненскому и Морскому поселениям. Модель сетевого взаимодействия применима к Кубовинскому (замыкание сети на школе №70) и Ярковскому (замыкание сети на школе № 14) поселениям. Модель социокультурного комплекса применима к Боровскому и Плотниковскому поселениям. Модель базовой школы (школа №12) на основе других ОУ (школа №10,121) применима в Березовском поселении. Изначально управление образования планировало реализовать модель базовой школы (школа №61) в Толмачёвском поселении. Учитывая демографические тенденции, от этого варианта следует отказаться.

В. Категорирование учреждений в русле работы по реализации 83-ФЗ.

В Новосибирском районе проводится работа по приведению учредительных документов в соответствие с действующим законодательством (Приложение 2). При категорировании учреждений необходимо принять решение о типе образовательных учреждений: автономное, бюджетное или казённое. Управлением образования в 2011 году были проведены следующие этапы категорирования:

- Определение критериев категорирования учреждений, в том числе:

    • Критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов

    • Критерии, основанные на оценке социальных рисков

    • Дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала государственного (муниципального) учреждения

- Анализ деятельности подведомственных учреждений в соответствии критериями

- Определение типа учреждения на основе анализа

- Разработка и реализация плана мероприятий по изменению типа учреждения.

Анализ демографической ситуации показывает, что часть образовательных учреждений (МБОУ ООШ № 4 с. Алексеевка, МОУ ООШ № 29 п. Советский, МОУ ООШ № 33 п. Степной, МБОУ ООШ № 39 с. Жеребцово, МБОУ ООШ № 49 п. Красномайский) необходимо перевести в казённые учреждения, в связи с тем, что школы в этих сёлах выступают в качестве системообразующего фактора, без которого село может перестать существовать. Если схожие по условиям школы (МБОУ ООШ № 10 с. Быково, МБОУ ООШ № 16 п. им. Крупской, МБОУ ООШ № 18 с. Гусиный Брод, МБОУ ООШ № 90 с. Береговое) могут быть посредством пространственной оптимизации преобразованы в филиалы школ крупных поселений, то школы № 4, 29, 33, 39 и 49 не имеют хорошего сообщения и находятся далеко от крупных поселений. Какие-либо преобразования в этих учреждениях не дадут положительного эффекта ни в экономическом, ни в социальном плане, в связи с чем их следует преобразовать в казённые учреждения.

2. Паспорт образовательного пространства района

Учреждения

Количество

1.

Количество жителей Новосибирского района, чел.

117694

2.

Количество детей Новосибирского района, чел.

23600

из них дошкольного возраста

9257

школьного возраста

14343

3.

Количество образовательных учреждений

76

4.

Количество зданий, занимаемых образовательными учреждениями

75

5.

Общая площадь занимаемых помещений, кв. м.

165540

6.

Количество школ,

из них

44

средних общеобразовательных учреждений

28

гимназия

1

основных общеобразовательных учреждений

15

Открытая (сменная) общеобразовательная школа

1

7.

Количество обучающихся в школах

9443

8.

Количество дошкольных образовательных учреждений,

из них

23

комбинированного вида

16

общеразвивающего вида

6

центр развития ребёнка

1

9.

Количество воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях

2773

10.

Количество детских домов

1

11.

Количество воспитанников в детском доме

74

12.

Учреждений дополнительного образования детей, из них

6

спортивных школ

4

дом детского творчества

1

станция юных натуралистов

1

13.

Количество детей, получающих дополнительное образование

6573

14.

Количество учреждений сопровождения, из них

2

Информационно – методический центр

1

Центр диагностики и консультирования «Янтарь»

1

15.

Количество работников образовательных учреждений Новосибирского района, из них

2364

педагогических работников, из них

1492

учителей

849

16.

Количество педагогов с высшей категорией

356

17.

Средний возраст педагогического работника

47

Структура сети образовательных учреждений (Приложение 3) в основном соответствует социальному заказу населения Новосибирского района на образование. Но особенностью социальной инфраструктуры района является ее контрастность. Наряду с поселками городского типа (Краснообск, Кудряшовский, Криводановка) с развитой инфраструктурой имеются поселения, обреченные из-за отсутствия производства, рабочих мест на вымирание. В 21 населенном пункте постоянных жителей менее 100 чел., сёла постепенно превращаются в дачные общества, в 38 населенных пунктах отсутствуют школы, в 62 отсутствуют дошкольные учреждения, в связи с чем необходимы мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения образовательных услуг.

Наблюдается устойчивый рост востребованности образовательных услуг дошкольного воспитания. При этом, в таких крупных населённых пунктах как Каменка, ст. Мочище, с. Плотниково, с. Береговое дошкольных образовательных учреждений нет вообще. В населенных пунктах Краснообск, Криводановка, Кудряшовский Бор, Барышево, ст. Мочище, Мичуринский очередность детей в ДОУ составляет от 40 до 400 человек. В селах Березовка, Сосновка, Боровое, Ленинское, Железнодорожный дошкольные учреждения заполнены на 2/3 проектной мощности.

Оптимизация сети дошкольных образовательных учреждений в Новосибирском районе ведётся по нескольким направлениям (Приложение 4). В 17 сёлах на базе общеобразовательных учреждений открыты группы предшкольного воспитания, школы раннего развития с охватом 251 ребенка:

1. Ярковская СОШ №3 – лицензия на 13 детей

2. ООШ с.Алексеевка 4 – 12

4. СОШ №18 ст. Мочище – лицензия на 24 ребенка

5. ООШ №33 п. Степной – лицензия на 12 детей

6. ООШ №39 ст. Жеребцово – лицензия на 13 детей

7. СОШ №45 с. Мочище - 20

8. ООШ №49 п. Первомайский - 14

9. Издревинская СОШ №58 - 50

10. ООШ №76 с. Сенчанка - 14

13. ООШ №90 с. Береговое – лицензия на 12 детей

14. СОШ №123 п. Мичуринский - 30

15. ООШ № 31 с. Кубовая - 12

16. СОШ № 6 п. Ленинский - 15

17. ООШ №10 с. Быково – лицензия на 10 детей

Учитывая необходимость оптимизации сети образовательных учреждений Новосибирского района, управление образования в 2011 году разработало предложения по модернизации и пространственной оптимизации муниципальной сети объектов социальной инфраструктуры в 2011 – 2015 годах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Пособие адресовано организаторам образования; особый интерес может представлять для вновь назначенных руководителей муниципальных органов управления образованием. Контроль качества образования. Инструктивно-методические материалы

    Документ
    Работа посвящается теоретическому осмыслению актуальных проблем контроля качества образования в процессе аттестации образовательных учреждений и в межаттестационный период; содержит практический материал из опыта работы муниципальных
  2. Отчет федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Публичный отчет
    Краткая характеристика федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Новоузенский сельскохозяйственный техникум» 3
  3. Информационная услуга (7)

    Бюллетень
    Премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил концепцию устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020г. Соответствующее распоряжение он подписал 30 ноября 2010г.
  4. Постановление правительства белгородской области от 9 июня 2006 г. N 135-пп Белгород об утверждении стандартов качества бюджетных услуг

    Документ
    В соответствии с Программой реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 4 ноября 2004 года N 155-пп "Об утверждении программы
  5. Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

    Анализ
    Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

Другие похожие документы..