Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Курс лекций'
Предлагаемый курс способствует расширению представлений о едином процессе развития, охватывающем живую природу, неживое вещество и общество. Программ...полностью>>
'План урока'
Знать: что такое алгоритм, свойства алгоритма, с помощью чего можно описать сложное действие, какие виды алгоритмов есть, что такое алгоритм с ветвлен...полностью>>
'Документ'
К сведению организациям - природопользователям, осуществляющим деятельность на территории Республики Марий Эл (изменение кода бюджетной классификации...полностью>>
'Анализ'
Тема: Анализ результатов реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в рамках Программы развития образовательного учреждени...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

I. Тема: Моделирование прямой юбки.

Цель: Обобщить и систематизировать знания о моделировании юбок, научить моделировать юбку выбранного фасона.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, развитие художественного вкуса.

Развивающая: способствовать формированию творческого мышления и воображения, умению анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование и инструменты: модели и эскизы поясных изделий, карточки-задания, карандаши, линейки, альбомные листы, ножницы.

Тип урока: комбинированный.

Новые слова: Кутюрье.

План урока.

  1. Тема, цель.

  2. Организационный момент.

  3. Актуализация опорных знаний учащихся.

  4. Знакомство с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера.

  5. Изучение нового материала.

  6. Моделирование прямой юбки.

  7. Расширение или сужение юбки по линии низа.

  8. Расширение юбки методом закрытия вытачек.

  9. Расширение юбки методом частичного закрытия вытачки

и дополнительного разреза.

  1. Моделирование юбок с кокетками.

а) модель юбки с кокеткой по линии бедер.

б) модель, юбки с кокеткой, удлиненной спереди по центру, сзади

параллельно верхнему срезу юбки.

  1. Моделирование юбок с оборками

а) юбка прямая, плотно прилегающая по бедрам, с оборкой по

низу.

б) юбка прямая, плотно прилегающая по бедрам, с рельефными

линиями на уровне вытачек спереди и сзади.

  1. Практическая работа.

  2. Закрепление.

14. Подведение итогов.

15. Домашнее задание.

Ход урока.

II. Организационный момент:

    • Проверка подготовки к уроку;

    • Доклад дежурных об отсутствующих.

Слово учителя.

На этом уроке вам предстоит продолжить расширить знания о:

  • профессии конструктора- модельера,

  • как создаются новые модели одежды,

  • самим выступить в роли художника-модельера, конструктора- модельера,

III. Актуализации опорных знаний учащихся по теме «Моделирование», добиваюсь методом фронтального опроса.

Вспомните, как происходит моделирование фартука:

(слайд моделирование фартука: базовый чертеж фартука -вносим изменения получаем новый фасон фартука)

Вопросы:

  • Почему чертеж фартука можно сделать на половину фигуры?

  • (Потому что левая сторона симметрична правой).

  • Назовите детали фартука.

  • (Нагрудник, нижняя часть фартука, карманы, пояс, бретели).

  • Какие детали фартука имеют линию середины?

  • (Нагрудник, карманы, нижняя часть фартука).

Определите, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование?

IV. Знакомство с профессиями художника-модельера и конструктора-модельера.

Эскиз модели одежды

Чертеж,

конструкция, выкройка

Технология способы изготовления

Готовые швейные изделия


Художник модельер

Конструктор модельер

Технолог швейного производства

Оператор швейного оборудования


Учитель: Моделирование - одна из ведущих отраслей прикладного искусства.

Отечественная школа модельеров основывается на идеях и разработках первого российского художника-модельера Надежды Петровны Ламановой 1935-40 г. г. Ее принцип-

«Для кого?

Для чего?

Из чего?»

И, наконец, наиважнейший вопрос: «КАК?» - не потерял актуальности и сегодня!

Выступление двух учениц:

1-я ученица (слайд№1).

Художник – модельер - занимается разработкой одежды с учетом пола, возраста, полноты фигуры, назначения одежды. Это широко образованный специалист, обладающий глубокими знаниями в области художественной культуры, художественным вкусом, чувством гармонии, фантазией, развитым пространственным мышлением, навыками эскизирования.

Основная цель художника-модельера –придумать новую модель и воплотить в эскизе.

Художник- модельер принимает участие в работе, связанной с выполнением модели в материале.

2 ученица (слайд№2)

Конструктор – модельер – превращает художественный образ эскиза в технические чертежи-лекала, по которым модель раскраивают, т. е. он занимается разработкой чертежей и их моделированием.

УДОБСТВО (польза),

ПРОЧНОСТЬ,

КРАСОТА - три условия, сформулированные еще древнегреческим теоретиком архитектуры Витрувием, должен учитывать в своей работе человек, сочетавший в себе высокий эстетический вкус и прочные инженерные знания.

Основная цель конструктора – модельера - воплотить идеи художника - модельера в чертежи, выкройки, лекала.

Искусству красиво одеваться надо учиться, и в этом нам помогают модельеры!

КУТЮРЬЕ – мастер высшего класса.

Например, Ив. Сен-Лоран модельер парадоксов. Он верен своей заповеди* костюм-это силуэт. Мадам Карвен – старейший из 22 парижских домов высокого искусства шитья – «От кутюр» (высокая мода). Пьер Карден, Коко Шанель, Кристиан Диор и т. д.

Российские модельеры – Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

V. Изучение нового материала.

Учитель:

  • Какие виды одежды вы знаете?

  • На какие группы делится одежда?

  • ( Плечевая, поясная).

    • Что такое « силуэт»?

    • (-плоскостное зрительное восприятие объемных форм одежды, имеющих четкие внешние контуры в виде правильной тени. Силуэты - прямой, полуприлегающий, прилегающий).

    • Что такое фасон?

    • (-это внешние черты изделия, определяемые формой деталей, конструктивными линиями, отделками. Используя одну конструктивную основу изделия, т. е. не меняя местоположения боковых швов, направления вытачек, силуэт, можно создать несколько разнообразных фасонов за счет изменения линии талии, низа изделия).

Сравните образцы предложенных юбок. Какой вы можете сделать вывод?

      1. У всех разная степень расширения.

      2. Некоторые юбки имеют складки, карманы, кокетки.

      3. Некоторые используют вышивку, строчку для отделки.

Для того чтобы сшить юбки различных фасонов, необходимо в готовую выкройку внести изменения, т. е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.

VI. Моделирование прямой юбки.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких, широких, длинных и коротких, с кокетками, разрезами, складками. Рассмотрим несколько моделей юбок.

VII. Расширение или сужение юбки по линии низа.

-на чертеже переднего и заднего полотнищ со стороны линии бокового среза отложить по линии низа требуемое расширение (уменьшение). Затем соединить полученные точки Н3 и Н4 с линиями бедер. Слайд №3

VIII. Расширение юбки методом закрытия вытачек.

-По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек. Оформить линию низа плавной кривой. Слайд №4

IX. Расширение юбки методом частичного закрытия вытачки и дополнительного разреза. Слайд №5

- При значительном расширении юбки нужно выполнить дополнительные вертикальные разрезы.

По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ, а также через середины отрезать Б6 Б2 и Б2 Б7. провести вертикальные прямые до их пересечения с линией низа. Разрезать выкройки по намеченным линиям и раздвинуть полученные части на нужную ширину.

Оформить линию низа плавной прямой.

X. Моделирование юбок с кокетками.

При моделировании линия кокетки может представлять собой прямую, кривую, овальную линию, которая, как правило, проходит через конец вытачки:

а) модель юбки с кокеткой по линии бедер. Верхний край переднего и заднего полотнища заложен в мягкие складки. Посредине кокетки переда и переднего полотнища юбки проходит застежка на пуговицах. Слайд №6

б) модель, юбки с кокеткой, удлиненной спереди по центру, сзади параллельно верхнему срезу юбки. На переднем полотнище посередине переда заложена встречная складка, а на уровне вытачек -односторонние складки. Слайд №7

XI. Моделирование юбок с оборками:

а) юбка прямая, плотно прилегающая по бедрам, с оборкой по низу. Слайд №8

Выкройку нижней части разделяют на равные части, разрезают и раздвигают на нужную величину.

б) юбка прямая, плотно прилегающая по бедрам, с рельефными линиями на уровне вытачек спереди и сзади. Слайд №9-10

По боковым частям внизу оформлены подрезы с оборками.

Учитель:

Представьте, что на улице весна, распустились листочки на деревьях.

И на душе хорошо и радостно. В школе скоро будет дискотека. Нужно сшить новое платье. Фантазия, вкус, мастерство – и модель готова!

(модель – образец изделия в виде рисунка, фотографии, готового изделия.)

Человек в юности ищет свой внешний образ. Мечется между двумя крайностями: хочется быть как все сверстники, походить на них одеждой, манерами, и хочется выделиться, быть замеченным, не похожим на других.

Естественное поведение человека, при котором интонация, манеры, одежда полностью отвечали бы внутренней сущности,- редкое благо. Немногим удается найти естественную манеру поведения, сразу стать самим собой.

Будьте самокритичны, лучше отстать от моды чем забежать вперед, не зная ее законов и правил. Вкус в одежде заключается в простоте, в гармонии, в единстве стиля и красок. Каждому человеку нужно найти свой стиль.

Мода приходит и уходит, а стиль остается.

Нужно быть, а не казаться! Прислушайтесь к словам А. П. Чехова:

«В человеке все должно быть прекрасно - и лицо, и душа, и одежда, и мысли».

Искусству одеваться надо учиться и в этом нам помогают модельеры.

Поэт воссоздает окружающий мир в стихах, художник в картинах, а модельер - в одежде. Каждый человек в той или иной степени художник.

Думайте, ищите, дерзайте!

Ваш образ в ваших руках!

XII. Практическая работа.

1-Выполните моделирование выкройки юбки, которую вы будете шить.

  • Выполните эскиз юбки: вид спереди и сзади.

  • Сделайте описание фасона юбки с учетом вида ткани, назначение юбки.

  • Выполните моделирование.

XIII. Закрепление.

1. Что такое моделирование?

-это творческий процесс создания новых моделей.

2. Чем занимается художник модельер?

- художник – модельер занимается художественным (творческим) моделированием в Домах моделей, экспериментальных лабораториях швейных фабрик. Он создает коллекции моделей, учитывая при этом направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, условия эксплуатации модели, вид художественной отделки (декоративные строчки, цветовое решение модели, фурнитуру, головной убор и т. д. Источником творчества модельера служит народное художественное творчество, декоративное творчество и т. п.

3. Чем занимается конструктор-модельер?

-конструктор-модельер занимается техническим моделированием.

Он изменяет конфигурацию отдельных элементов деталей чертежа, исходя из эскиза модели

XIV. Подведение итогов.

Выставление оценок. Самоконтроль, взаимоконтроль выполненной работы.

XV. Домашнее задание:

Принести:

ткань, мел портновский, иголки, нитки, ножницы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. К. Крупской «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов в 6 классе по программе «Технология»» Реферат

    Реферат
    Технология – это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. В школе «Технология»– интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики,
  2. Конспект урока в 6 классе по теме: «Моделирование юбки. Оценка идей и выбор лучшей»

    Урок
    Урок обобщает и систематизирует знания по конструированию и моделированию. Ученицы учатся на любой основе выполнять различные модели юбок, подбирать детали; знакомятся со способами изменения выкройки, расчётом количества ткани, готовят
  3. Тематическое планирование. 5-классы.(мальчики) n п\п тема занятия [5 классы

    Тематическое планирование
    Вводное. Анализ программы. Правила поведения в кабинете технологии, график дежурства, инструктаж по ТБ. История ручной вышивки, знакомство с видами вышивки.
  4. Тема: введение (4)

    Реферат
    Цель: ознакомить с планом работы, программой, инструментами, принадлежностями, материалами; провести экскурсию по кабинету «Технология обработки ткани».
  5. Тема 1: передовые педагогические технологии и инновации в педагогике

    Документ
    Ключевые слова: педагогическая система(ПС), структура педагогической системы; инновации, педагогические инновации, технологичность, интенсивный путь развития ПС, экстенсивный путь развития ПС.

Другие похожие документы..