Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Внеклассное мероприятие'
Ведущий. Наш сегодняшний разговор - о жизни и творчестве Х.К Андерсена. Он пройдет в форме викторины. Дойдя до финала викторины, мы будем знать о X. ...полностью>>
'Учебник'
Идея подготовки учебника предлагаемого типа вызрела в ходе работы со студентами, участвующими в теоретических и экспериментальных исследованиях в обла...полностью>>
'Документ'
оцінка і калькуляція як елементи методу бухгалтерського обліку 1 - 8 УО,КТ ІЗ 7 Система бухгалтерського обліку на підприємстві 18 4 4 - 10 ПР....полностью>>
'Реферат'
1 РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием «СантехНИИпроект» при участии Федерального государственного унитарного предприятия «...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МДОУ детский сад № 19

«Красная Шапочка»

Театрализованное развлечение

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

С. Красная Поляна

2010 г

Атрибуты

Касса

Билеты

Афиша

Места для зрителей (с номерами)

Колокольчик

Балалайка

Веник

Ветряная мельница

Лавка

Посуда

Печка, тесто, каравай, зернышко, мешки для Ежа, мешок для Мышки

Предварительная работа:

  1. Изготовление атрибутов к спектаклю совместно с детьми.

  2. Беседы о театре.

  3. «Правила поведения в театре» - книга правил поведения для воспитанных детей.

  4. Дидактические игры: «Мы идём в театр», «Мы в театре».

Театрализованное представление

по русской народной сказке

«Как мышка хлеб испекла»

Звучит песня «Театр» («Песни для детей» №24.)

Дети стоят на входе и слушают 1 куплет, достают билеты, рассматривают зал, афишу.

Раздаётся 1 звонок.

Контролёр проверяет наличие билетов, зрители рассаживаются по местам (мальчики пропускают девочек вперёд, правильно проходят к своему месту, обмениваются репликами).

Звучит 2 звонок.

Звучит 2 куплет песни. Зрители слушают, готовятся смотреть спектакль.

Звучит 3 звонок.

Ведущий (сказочница):

Все девчонки и мальчишки,

Знаю, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

Чтобы было интересней

Сказку новую покажем

О трудолюбии расскажем.

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ведущий. Жили-были Мышка, Заяц, Лиса. Мышка целый день по хозяйству хлопочет, Заяц на балалайке играет, а Лиса под его музыку танцует и весело поёт.

Входит мышка с веником.

Мышка. Лисичка, ты же мне обещала пол подмести и вымыть посуду, а сама все утро пляшешь и поёшь.

Лиса. Ах, Мышка, но ведь Заяц так хорошо играет на балалайке! Нам очень весело!

Вот я ещё немножко попляшу, а потом сделаю, что обещала.

Мышка. Да я уже все перемыла и пол подмела и сейчас пойду на базар, а ты, Заяц, сходи за водой, дров наруби, печку затопи.

Заяц (лениво). Сделаю, Мышка. (Лисе) А-а-а, успеется… вот послушай, какую я новую песню сочинил.

Мышка (с досадою) Подожди, Заяц, потом споешь. Лучше сделай сейчас то, что прошу. Я с базара скоро вернусь, и обед варить буду.

Заяц (лениво). Иди спокойно, Мышка. Я быстро работаю, мне только взяться… вот вернёшься и увидишь, какой я работник.

Мышка уходит.

Заяц (Лисе). Ну, так давай споём свои песни.

(Заяц поёт)

  1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Мы частушки вам споём,

Весёлые новые.

  1. Громко музыка играет,

А мне не сидится,

Не хочу работать

Люблю веселиться.

Поёт Лиса.

  1. Я пушистая лиса

В рыжей шубке хороша

Говорят «Ленивая»

Просто я красивая!

Балалаечка играет

Меня в пляску приглашает.

Не жалея лапок

Попляшу без тапок.

  1. Я весёлая лисица,

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю,

От работушки виляю.

Ведущий. Ушла Мышка на базар, а Заяц с Лисой не думают работать: всё песни поют. А потом солнышко их разморило. Лиса пошла в домик подремать, а Заяц тут же на скамейке устроился, балалайку под голову положил. А тем временем Мышка на базар идёт, а по дороге не очень весёлую песню поёт.

Песня Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Ведущий. Шла она, шла, и до базара уже совсем недалеко осталось, как вдруг заметила что-то на дороге.

Мышка (удивленно). Ой, что это там? (радостно). Да это же зёрнышко! Пшеничное! То-то радость! Я из него хлеб испеку, пышный да румяный. Пойду друзей порадую.

Ведущий. Прибежала Мышка домой.

Мышка (запыхавшись, радостно). Лиса, Заяц, я зёрнышко нашла! Пшеничное!

Заяц (вскакивая спросонок). А? Что? Куда ушла?

Мышка. Да не ушла, а нашла. Зёрнышко.

Лиса (выходит из домика). Какое зёрнышко?

Мышка. Пшеничное. Славный хлеб из него получится – пышный, румяный. Вот только сначала нужно его смолоть, чтобы мука получилась. Кто из вас к Ежу-мельнику зерно отнесёт?

Лиса. Нет, не я. У меня в доме дел много! (убегает, поправляет скатерть)

Заяц. И не я. Мне надо печку нарубить да дрова истопить… ой, то есть наоборот. У меня и минуты свободной нет! (уходит)

Мышка. Ну что ж, тогда я сама схожу на мельницу. (Уходит).

(Лиса и Заяц выходят на середину сцены)

Заяц. Лиса, бежим за ней! Посмотрим, как мельница работает!

Лиса. Бежим!

Уходят.

Ведущий. Пришла Мышка на мельницу. А мельница ветряная. Если ветерок лопасти крутит, жернова мерно стучат, зерно перемалывают. Мельник Ёж любит свою работу, поэтому и поёт он такую добрую песенку.

Песня Ежа.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,

Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя -

Здесь работаю, друзья.

Ёж (к Мышке) А, мышка! Здравствуй, здравствуй! С чем пришла?

Мышка. Помоги мне зерно смолоть. Я хлеб хочу испечь.

Ёж. Я бы с радостью тебе зернышко смолол, да вот беда, ветра нет. А нет, погоди. Мельница у меня не простая, а волшебная, надо помочь жерновам крутиться. Но вдвоём нам не справиться!

Мышка: А и правда, кто же нам поможет? Зайца нет, и Лисы тоже.

Ведущий (к зрителям) Поможем Мышке и Ёжику запустить жернова.

Ёж. Чтобы сделать каравай ) делают вращательные

Жернова быстрей вращай ) движения перед собой

За работу, жернова- / кулачками стучат

Зёрна перетрём сперва / друг о друга

Крепче трём зерну бока ) вращательным движением

Получается мука ) трут ладонью о ладонь

Ведущий. Смолол Ёж-мельник зернышко, и собралась Мышка домой.

Мышка (уходя с мельницы). Спасибо тебе, ёж. Приходи в гости. Я тебя свежим хлебом угощу.

Ёж. Хорошо, Мышка, как будет время, обязательно в гости приду.

(В дверях Мышка сталкивается с не успевшими уйти Лисой и Зайцем.)

Мышка (удивленно). А вы что здесь делаете? Уже все дела дома сделали?

Заяц. Да мы того… пришли посмотреть, как ты вертишься… ой, то есть как жернова вертятся.

Лиса. Не беспокойся, Мышка, мы всё-всё сделаем вовремя.

Мышка. Ну, ладно. А кто муку домой понесёт?

Лиса. Не я. Много муки, а я маленькая – не унесу.

Заяц. И не я. Мне дрова рубить надо. Если я муку понесу, то устану, и на дрова у меня сил не останется.

Мышка (со вздохом). Ну что ж делать? Придётся мне нести муку домой. Мешок муки.

Ведущий. И понесла Мышка муку домой сама, а Заяц и Лиса следом налегке идут. Пришли они домой.

Мышка. Ну, вот мы и дома. Ох, устала я. Кто тесто замесит?

Лиса. Не я!

Заяц. И не я. Мне печку рубить, дрова топить. Ох, опять наоборот… (Уходит)

Ведущий. Вздохнула Мышка и принялась за дело.

Мышка. Я мучицу белую

Пышным тестом сделаю.

Дрожжи! Ну-ка, не ленитесь

Моё тесто поднимите!

Ведущий: Ребята, Мышка устала. Давайте мы ей поможем.

Дрожжи воздух собирали

Дрожжи воздух раздували

(Ребята следите за мной, и повторяйте все мои действия –мы поможем Мышке испечь пышный каравай)

Вдох и выдох, выдох- вдох (раздувает щёки)

Пух-пух! Ох-ох ( месит тесто)

Ну-ка, тесто, вширь и ввысь

Разрастись и поднимись! (показывает руками размеры теста)

Тесто белое пыхтело –ох-ох!

Тесто зрело и толстело –ох-ох!

Мы его слегка помяли (имитирует обминание теста)

И весёлкой повзбивали (взбивает тесто)

Мышка. В печку жаркую садись,

Подрумянься, испекись! (Мышка делает движения вместе с детьми)

Ведущий. А мышка сама печку истопила, сама тесто в печку поставила. Хлеб выйдет пышный да румяный. А Лиса с Зайцем в это время опять перед домом на лужайке пляшут и песни поют.

(Мышка вытаскивает каравай, накрывает полотенцем)

Лиса (поёт) Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Заяц (поёт). Как пойду я с балалайкой

Мышке, удалой хозяйке,

Балалаечка, играй,

Скорей, Мышка, угощай!

Мышка (выглянув в окно). Хлеб готов! Кто есть будет?

Лиса. Я!

Заяц. И я!

Вбегают в дом.

Ведущий. A в это время шёл мимо сосед Петушок. У него было хорошее настроение, и он пел такую звонкую, задорную песенку.

Петушок. Кукареку, кукареку!

Просыпаюсь до рассвета,

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я ранешенько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.

Ведущий. И зашёл петушок к Мышке в гости.

Петушок. Здравствуй, соседка! Как у тебя вкусно пахнет!

Мышка. Здравствуй, Петушок! Заходи в дом, гостем будешь.

Петушок. О, какой хлеб румяный да пышный у тебя на столе! Кто его испёк?

Мышка. Я испекла.

Петушок. А кто зернышко на мельнице смолол?

Мышка. Я на мельницу ходила.

Петушок. А кто зёрнышко нашёл?

Мышка. Я по дороге на базар его нашла.

Петушок (строго). А кто Зайца и Лису за стол пригласил? Они целый день пели и плясали. А тебе они чем–нибудь помогли?

Ведущий. Тут стало стыдно Зайцу и Лисе. Лиса в свою норку убежала, а Заяц в лес убежал. Мышка с Петушком поели вволю вкусного румяного хлеба, и весело стало Мышке, а усталости как и не бывало, и запела она весёлую песенку.

«Песенка про хорошо» №95

(Песни для детей 2 сторона)

Все участники выходят, кланяются «зрители», дарят цветы, аплодируют. Артисты уходят, затем встают «зрители», неторопливо выходят из зала.

Приложение

Частушки

Заяц

  1. Балалаечка моя,

Жёлтая кленовая

Я частушки вам спою

Весёлые, новые.

  1. Громко музыка играет,

И мне не сидится,

Не хочу работать я-

Люблю веселиться.

  1. Ты играй-ка, балалайка,

Балалайка – три струны.

Подпевайте, кто умеет,

Выходите плясуны.

Как пойду я с балалайкой

К Мышке, удалой хозяйке

Балалаечка, играй,

Скорей, мышка, угощай.

Лиса.

  1. Устоять я не могу

Лапки сами в пляс бегут

Не жалея лапок

Вот пляшу без тапок!

  1. Я весёлая лисица

Песни петь я мастерица.

Я по лесу всё гуляю

От работы я виляю.

Мышка зёрнышко нашла

Каравай нам испекла

Ой-да, не зевай

Будет вкусный каравай.

Песенка Мышки.

Утром солнышко взошло,

На работу позвало.

В печке огонёк горит

Буду я обед варить.

Перемыла всю посуду

И протёрла пыль повсюду

Мне, норушке, целый день

Хлопотать совсем не лень!

Песенка Ёжика.

Чтобы были лад и дружба

Своё дело всем знать нужно,

Тот, кто знает своё дело,

С ним справляется умело.

Это мельница моя

Здесь работаю, друзья.

Петушок.

Кукареку, кукареку

Просыпаюсь до рассвета

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

За рекой бужу я солнце,

И друзьям стучу в оконце.

Я раненько встаю,

Звонко песенку пою,

Звонко песенку пою,

Потому что петь люблю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Смирнова Татьяна Юрьевна Екатеринбург 2010 Аннотация на диплом

    Диплом
    В дипломной работе рассматриваются теоретические и практические возможности применения Интернет-технологий в театре. Особое внимание уделяется изучению перспектив, которые открывает перед учреждениями культуры глобальная сеть Интернет:
  2. Проблемы образования XXI века как предмет междисциплинарных научных исследований (По материалам VII межвузовской студенческой олимпиады) номинация «социальная работа» Орел – 2010

    Документ
    Проблемы образования века как предмет междисциплинарных научных исследований: сб. социальных проектов VII Межвузовской олимпиады 8-9 апреля 2010 г. – Орел: Орловский государственный университет, 2010.
  3. "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций (1)

    Документ
    Название "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова — расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций.
  4. "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций (2)

    Документ
    Название "Плазма" соответствует основному художест­­венному приему Александра Акулова — расплаву, рас­творению и взрыву традиционной прозоструктуры в мо­менты кульминаций.
  5. О финансовом мошенничестве февраль 2010

    Документ
    Глава отделения Пенсионного фонда России (ПФР) по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Наталья Гришкевич, обвиняемая в получении взяток в размере 18 млн руб.

Другие похожие документы..