Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится « » 2009 года в часов на заседании дис­сертационного совета Д212.219.07 при ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно-э...полностью>>
'Учебник'
кафедра английского языка Горьковского педагоги­чес­ко­го института иностранных языков им. Н. А. Добро­лю­бова и доктор филол. наук, проф. Л. Л. Нелю...полностью>>
'Документ'
Настоящий стандарт распространяется на деформируемые стали и сплавы на железоникелевой и никелевых основах, предназначенные для работы в коррозионно-...полностью>>
'Документ'
В данной работе исследуются факторы, оказавшие влияние на развитие российской экономики в минувшее десятилетие, и предпринимается попытка выявить пот...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

РОСЖИЛКОММУНСЕРТИФИКАЦИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН

НП «ЖКС»

ПРИКАЗ

30 октября 2008 г. № 78

Об утверждении серии стандартов «Система менеджмента качества предприятий (организаций), осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ»

В целях совершенствования нормативной базы системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация» (далее-Система), внедрения систем менеджмента качества на предприятиях ЖКХ и во исполнение решений научно-методического Совета Исполнительного органа Системы (протокол от 25.09.2008 № 16), приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.11.2008 прилагаемую серию стандартов «Система менеджмента качества предприятий (организаций), осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ», включающую стандарты:

- «Основные положения и словарь» № ROCC RU 0104. ЖС 08-006;

- «Требования» № ROCC RU 0104. ЖС 08-007;

- «Рекомендации по улучшению деятельности» № ROCC RU 0104. ЖС 08-008;

- «Рекомендации по аудиту (проверке) систем менеджмента качества организаций (предприятий) ЖКХ» № ROCC RU 0104. ЖС 08-009.

2. Департаменту ЖКХ (Салкина В.И.) довести до сведения органов по сертификации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления:

- об утверждении настоящих стандартов;

- об обязательном применении стандартов в рамках функционирования Системы.

3. Департаменту информационных технологий и коммуникаций (Коломейцев А.В.) разместить настоящие стандарты на сайте НП «ЖКС».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя генерального директора НП «ЖКС» Степанова В.Б.

Генеральный директор А.Д. Кочегаров

Стандарт системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация»

Система менеджмента качества предприятий (организаций), осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ

Требования

Система управления (контроля) качеством в организациях (предприятиях)

соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001

г. Москва 2008

РАЗРАБОТАН:

ЗАО «Специализированный экспертный базовый центр «ЭМЦ» (г.Санкт-Петербург)

ВНЕСЕН: НП «ЖКС»

УТВЕЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ:

с « 1 » ноября 2008 согласно приказу от « 30 » октября 2008 № 78 Исполнительного органа системы «Росжилкоммунсертификация» НП «ЖКС».

Введен впервые.

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ:

Юсупджанов В.И., Коритчук В.В., Кочегаров А.Д., Степанов В.Б., Салкина В.И.

© НП «ЖКС», 2008

Настоящий стандарт не может быть опубликован, полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения НП «ЖКС».

Содержание

Стр.

Введение

4

Цели внедрения системы управления качеством

4

Последовательность шагов при разработке и внедрении системы управления качеством

8

Система стандартов качества

12

Интерпретация требований стандарта ГОСТ Р ИСО 9001- 2001 применительно к организациям (предприятиям) ЖКХ

13

1

Общие положения

13

2

Термины и определения

14

3

Процессный подход

14

4

Система управления качеством

16

4.1

Общие требования к системе управления качеством организации (предприятия) ЖКХ

16

4.2

Требования к документации системы управления качеством

16

4.2.1

Общие положения

16

4.2.2

Руководство по качеству

17

4.2.3

Управление документами

17

4.2.4

Управление записями

17

5

Ответственность руководства организации (предприятия) ЖКХ

18

5.1

Обязательства руководства

18

5.2

Ориентация на потребителя

18

5.3

Политика в области качества

18

5.4

Планирование

18

5.4.1

Цели в области качества

18

5.4.2

Планирование в рамках системы управления качеством

18

5.5

Ответственность полномочия и взаимосвязи

19

5.5.1

Ответственность и полномочия

19

5.5.2

Представитель руководства

19

5.5.3

Внутренние взаимосвязи

19

5.6

Анализ со стороны руководства

19

5.6.1

Общие положения

19

5.6.2

Входные данные для анализа

20

5.6.3

Выходные данные анализа

20

6

Управление ресурсами

21

6.1

Обеспечение ресурсами

21

6.2

Человеческие ресурсы

21

6.2.1

Общие положения

21

6.2.2

Компетенция, осведомленность и подготовка кадров

21

6.3

Инфраструктура

22

6.4

Производственная среда

22

7

Предоставление услуги (выпуск продукции)

22

7.1

Планирование предоставления услуг (производства продукции)

22

7.2

Процессы, связанные с потребителем

23

7.2.1

Определение требований, относящихся к предоставляемой услуге (производимой продукции)

23

7.2.2

Анализ требований, относящихся к предоставляемой услуге (производимой продукции) ЖКХ

23

7.2.3

Взаимосвязь с потребителем

24

7.3

Проектирование и разработка

24

7.4

Закупки (управление поставщиками услуг и продукции (субподрядчиками)

24

7.4.1

Процесс закупок

24

7.4.2

Информация по субподряду и поставке

25

7.4.3

Проверка закупленной продукции

25

7.5

Производство и оказание услуг

25

7.5.1

Управление производством продукции

25

7.5.2

Утверждение специальных процессов предоставления услуг ЖКХ

26

7.5.3

Идентификация и прослеживаемость предоставляемой услуги (производимой продукции)

26

7.5.4

Собственность потребителя

27

7.5.5

Сохранность продукции

27

7.6

Управление приборами контроля и измерений

27

8

Измерения, анализ и улучшение

28

8.1

Общие положения

28

8.2

Мониторинг и измерения

28

8.2.1

Удовлетворенность потребителя

29

8.2.2

Внутренний аудит

29

8.2.3

Мониторинг и измерение процессов

29

8.2.4

Мониторинг и измерение (контроль) продукции

29

8.3

Управление несоответствующей продукцией

30

8.4

Анализ данных

30

8.5

Улучшение

31

8.5.1

Непрерывное улучшение

31

8.5.2

Корректирующие действия

31

8.5.3

Предупреждающие действия

32

Приложение 1. Перечень обязательных записей, требуемых ГОСТ Р ИСО 9001-2001

33

Справки

34

вВедение

Система управления качеством организации (предприятия) ЖКХ, отвечающая требованиям стандарта качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 - это комплекс административных, технологических, социальных и юридических мероприятий, обеспечивающих возможность организации (предприятию) гарантированно предоставлять услуги (производить продукцию) по профилю её деятельности, отвечающие требованиям заказчика (потребителя) и в соответствии с действующим законодательством и государственными нормативными документами, регламентирующими данные вид деятельности (производство продукции).

Настоящий методический материал содержит информацию об основных целях внедрения систем управления качеством, последовательности действий при внедрении и составе основных стандартов по системе управления качеством, а также интерпретацию требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к деятельности организации (предприятия) жилищно-коммунального комплекса.

Современное состояние процесса внедрения систем управления качеством в соответствии с международным стандартом качества ISO 9001:2000, а точнее в соответствии с его аналогом ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в Российских организациях (предприятиях) воспринимается как динамичное и вполне позитивное.

Существование в экономической системе любого хозяйствующего субъекта, а тем более организации (предприятия) ЖКХ зависит от его отношений с партнерами: собственниками (нанимателями) жилья – как основными потребителями услуг ЖКХ, поставщиками энергетических и других ресурсов, оборудования и материалов, кредиторами, страховыми компаниями и так далее. В рыночных условиях партнера (подрядчика) выбирают в зависимости от ожиданий качества, цены и сроков изготовления того, что он предлагает.

Договор подряда (контракт) заключается с тем из конкурентов, кто предложит наиболее выгодное соотношение цены и сроков при надлежащей гарантии качества. При этом речь о том уровне качества, который поставщик услуги (материала, сырья, энергоносителя) способен стабильно гарантировать заказчику в течение срока контракта.

Обеспечение стабильного уровня качества услуги (поставляемой продукции) обеспечивается внедрением системы управления качеством.

Цели внедрения системы управления качеством

Прежде чем принять решение о внедрении системы управления качеством руководители организации (предприятия) ЖКХ должны осознать причины, которые объективно вынуждают их заниматься вопросами разработки и внедрения системы управления качеством на основе стандарта качества ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и одновременно представить цели внедрения системы управления качеством.

Ориентировочные "веса" причин, обуславливающих необходимость внедрения систем управления качеством в организациях (предприятиях) ЖКХ, приведены в таблице 1.

Таблица 1.

Веса факторов, обуславливающих необходимость внедрения СУК

в организациях (предприятиях) ЖКХ

Наименование фактора

Удельный вес фактора

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Уменьшение (проверок) аудитов со стороны надзорных органов

Расширение рынка предоставления услуг

Уменьшение числа обращений в высшие инстанции для разрешения претензий собственников/нанимателей жилья

Улучшение управляемости организации (предприятия)

Получение превосходства над конкурирующими организациями (предприятиями)

Повышение инвестиционной привлекательности

Улучшение социального климата в организации и как следствие стабильность кадров

Определение требования заказчика (собственника/нанимателя жилья), как обязательного условия заключения договора обслуживания многоквартирного жилого дома

Увеличение "веса" организации/предприятия при участии в тендерах/переговорах



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ 30 октября 2008 г. №78 Об утверждении серии стандартов «Система менеджмента качества предприятий (организаций), осуществляющих деятельность в сфере жкх» (1)

    Документ
    В целях совершенствования нормативной базы системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация» (далее-Система), внедрения систем менеджмента качества на предприятиях ЖКХ и
  2. Приказ 30 октября 2008 г. №78 Об утверждении серии стандартов «Система менеджмента качества предприятий (организаций), осуществляющих деятельность в сфере жкх» (3)

    Документ
    В целях совершенствования нормативной базы системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация» (далее-Система), внедрения систем менеджмента качества на предприятиях ЖКХ и
  3. А), внедрения систем менеджмента качества на предприятиях жкх и во исполнение решений научно-методического Совета Исполнительного органа Системы (протокол от 25

    Документ
    В целях совершенствования нормативной базы системы добровольной сертификации в жилищно-коммунальной сфере Российской Федерации «Росжилкоммунсертификация» (далее-Система), внедрения систем менеджмента качества на предприятиях ЖКХ и
  4. Курс лекций материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 20 октября 2009 года А. В. Мелехин мелехин Александр Владимирович, доктор юридических наук, профессор

    Курс лекций
    Курс лекций содержит все основные положения и темы, предусматриваемые действующей программой по административному праву Российской Федерации. Устоявшиеся точки зрения и взгляды на проблемы государственного управления рассматриваются
  5. Rocc ru. О576. 04 Жс01-10-013

    Документ
    органом по сертификации ОМОР "Национальная Лига"-Общероссийское межотраслевое объединение работодателей "Национальная Лига предприятий лифтовой и коммунальной инфраструктуры" системы добровольной сертификации в

Другие похожие документы..