Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа курса'
Организационное поведение как наука и учебная дисциплина – реальные возможности повышения эффективности управления организацией и персоналом через оп...полностью>>
'Документ'
Ночкина Юлия Станиславовна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» ...полностью>>
'Программа'
 Консультацию (первичную) врача-курортолога. Определение курса терапевтических процедур в соответствии с индивидуальными особенностями состояния здо...полностью>>
'Практикум'
Троп (от др.-греч. τρόπος — оборот) — в художественном произведении слова и выражения, используемые в переносном значении с целью усилить образность ...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

План работы КЧС на год с включением в него вопросов» ПУФ, эвакуации

  • План основных мероприятий по вопросам ГО и ЧС на год (план текущей работы).

  • Планы подготовки и проведения учений и тренировок ГО (на каждое учение и тренировку).

  • Планы работ начальников служб ГО на год (при наличии на предприятии таких служб).

    За последние годы выпущено значительное количество правовых и нормативных актов в области ГО и ЧС. Их можно разделить на документы федерального уровня (федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ), документы субъектов РФ (законы, постановления, распоряжения), документы органов местного самоуправления (постановления, распоряжения глав администраций), ведомственные документы МЧС РФ, других министерств и ведомств РФ (приказы, директивы, организационные указания).

    8. Скотоводство и молочное дело

    Проанализировать состояние скотоводства в хозяйстве, структуру стада и показатели по возрастным и половым группам скота. По материалам бонитировки дать характеристику коров по продуктивности, породности, классности. Составить график запуска и осеменения коров и телок и определить выход телят на 100 коров. Дать анализ использования маточного стада, продолжительность лактации, сухостойного периода, возраста осеменения телок.

    Освоить и описать методы работы лучших операторов машинного доения коров. Дать характеристику стада по пригодности коров к машинному доению. Составить план надоя молока по месяцам года. Описать содержание и кормление животных в зимний период, качество кормов, тип кормления. Провести анализ рационов для коров и других возрастных групп. Выполнение санитарно-ветеринарных мероприятий по предупреждению незаразных и заразных болезней. Выявить резервы повышения производительности труда, снижения себестоимости продукции, повышения товарного выхода молока и мяса. Провести производственно-экономический и зоотехнический анализ способа содержания скота в хозяйстве.

    Выращивание молодняка на мясо, планирование и проведение откорма, нагула. Организация кормления и содержания ремонтного молодняка в различные возрастные периоды. Особенности выращивания телят в различный период. Сроки и порядок взвешивания молодняка, и начисление оплаты телятницам. Расход кормов на выращивание молодняка после 6 месяцев. Ведение первичного зоотехнического учета. Организация летнего кормления и содержания скота, правильное использование пастбищ и зеленой подкормки. Промышленная технология производства молока, откорма и выращивания молодняка.

    Способы содержания скота. Элементы поточно-цеховой системы. Технология приготовления и раздачи кормов, доения коров. Формирование групп коров и нетелей. Племенная работа со стадом. Интенсивность выбраковки и ремонта маточного поголовья.

    Племенное ядро. Методы разведения. Племенная работа с линиями и семействами. Анализ сводной ведомости по бонитировке и составление на ее основе мероприятий. Подбор быков-производителей к маточному поголовью. Оценка быков-производителей по качеству потомства.

    Изучить технологию первичной обработки молока в хозяйстве, его охлаждение, установить обеспеченность моющими и дезинфицирующими средствами и проанализировать данные по качеству реализуемого товарного молока. Принять участие в проведении контрольных доек, исследовании молока по показателям, предусмотренным ГОСТом (процент жира, содержание белка, плотность, кислотность, бактериальная и механическая загрязненность). Изучить использование молозива и стародойного молока в хозяйстве. Проанализировать экономическую эффективность получения высококачественного молока, наметить конкретные мероприятия для хозяйства, обеспечивающие получение высококачественного молока, наметить конкретные мероприятия для хозяйства, обеспечивающие получение высококачественного молока.

    Изучить оборудование для обработки молока: очистители, охладители, пастеризаторы и принципы их работы, правила подготовки коров к доению (обмывание вымени, сдаивание первых струек молока в отдельную посуду). Значение этих процессов для получения доброкачественного молока.

    Принять непосредственное участие в сдаче молока на молочный завод, скота на мясокомбинат и ознакомиться с основными положениями государственных закупок молока и мяса государству.

    Изучить действующие ГОСТы и их инструкции на сдаваемые сельскохозяйственные продукты, правила определения категории упитанности скота и птицы, подготовку животных к транспортировке, перегону скота, экологические факторы, влияющие на качество животноводческой продукции.

    Основной целью производственной практики является подготовка студентов к самостоятельной производственной работе. Поэтому студент обязан пройти эту практику по всем отраслям сельскохозяйственного производства, в частности, животноводства.

    Изучить историю и методы создания стада по отраслям животноводства: овцеводство, свиноводство, коневодство, птицеводство и т.д.

    9. Овцеводство и козоводство

    Дать анализ состояния овцеводства и козоводства в хозяйстве за последние три года. Изучить структуру стада, породный и классный состав и продуктивность овец и коз.

    Ознакомиться с организацией бонитировки овец и коз, подведением ее итогов, подготовкой стригалей, отар и помещений к стрижке, участвовать в проведении классировки шерсти в соответствии с существующими стандартами и подготовке ее для продажи. Описать организацию стрижки овец и коз, производительность и оплату труда стригалей, профилактические мероприятия по охране здоровья обслуживающего персонала и животных. Описать принципы отбора животных по результатам бонитировки, формированию отар взрослых овец, коз и молодняка при отъеме от маток по классам, подбора животных и назначению баранов-производителей и козлов к маткам.

    Проанализировать кормовую базу, организацию кормления и содержания овец и коз с учетом использования пастбищ, естественных сенокосов, количество и качество кормов, возделываемых на пашне. Дать оценку структуре и питательности рационов по основным питательным веществам (энергии, сухому веществу, переваримом протеине, Са, Р и каротину), технике скармливания кормов.

    Описать принятые в хозяйстве способы подготовки баранов-производителей, козлов и маток к случке, организацию и технику проведения случки, возраст первой случки и сроки ее проведения, организацию и технику проведения ягнения, способы выращивания ягнят и козлят в молочный период.

    Дать анализ организации и оплаты труда в овцеводстве и козоводстве (чабанов, сакманщиков, стригалей, подсобных рабочих в период бонитировки, случки овец и коз и т.д.), методов и приемов работы передовиков-овцеводов и козоводов, внести предложения хозяйству по улучшению кормовой базы, селекционной работе и технологии производства продукции овцеводства и козоводства.

    10. Свиноводство

    Подробно ознакомиться с технологией производства продуктов свиноводства (ферма колхоза, совхоза, арендное предприятие, крестьянское хозяйство и др.). Состояние отрасли и структура стада, породный состав, производственное задание по фермам, запасы кормов.

    Порядок составления и фактического выполнения планов случки, опоросов, постановки и схемы отъема свиней с откорма. Сбор материалов об интенсивности использования основных маток в хозяйстве, количестве опоросов и выращивании поросят на основную матку в год.

    Подготовка хряков и маток к случке и ее проведение. Отбор, кормление, содержание проверяемых маток и проведение случки. Проведение опороса.

    Кормление и содержание молодняка. Организация летнего кормления, использование зеленого конвейера. Проведение ветеринарно-профилактических мероприятий и первичного зоотехнического учета.

    Бонитировка свиней и использование ее результатов при проведении племенной работы. Организация и проведение оценки производителей по качеству потомства.

    Сдача откормленного поголовья и расчеты по сданной продукции. Организация и оплата труда работников отрасли свиноводства.

    11. Птицеводство

    Изучить технологическую направленность хозяйства, его специализацию по племенной работе, выпуску диетической продукции яиц и мяса птицы. Вид, порода птиц, используемые в хозяйстве, линейная и гибридная принадлежность. Продуктивность птицы, затраты кормов и труда на единицу продукции. Резервы повышения продуктивности сельскохозяйственной птицы и рентабельность отраслей птицеводства, кооперация хозяйств, входящих в объединение, комплектование племенной продукцией.

    Организация технологии производства яиц и мяса птицы. Составление циклограммы производства. Организация кормовой базы на предприятии, качество и полноценность кормления, составление рационов и доработка комбикормов для различных возрастных групп птицы с учетом направления и уровня продуктивности.

    Управлять производством, обеспечивая рациональное содержание и кормление птицы в соответствии с принятой технологией.

    Технологический цикл производства, работа отдельных технологических звеньев. Бонитировка птицы, отбор племенной птицы, оценка ее продуктивности, комплектование родительского стада, получение гибридного инкубационного яйца, первичный учет цехов птицефабрики.

    Вести племенную работу в условиях конкретной технологии, руководить работой цехов, бригад.

    Комплектование цехов промышленной птицей для получения диетического яйца и мяса. Переработка продукции птицеводства. Производство яичного порошка, пуха, пера, мясо-костно-перьевой муки.

    Применение индустриальных методов производства продукции птицеводства, улучшения ее качество и снижения себестоимости.

    Ведение плановой и отчетной документации в хозяйстве. Организация профилактических мер защиты птицефабрики. Изучить основные принципы технологических процессов производства яиц и мяса птицы в подсобных хозяйствах промышленных предприятий и птицефермах. Самостоятельно принимать решения, владеть рациональными приемами поиска и использования научно-технической информации.

    12. Коневодство

    При прохождении производственной практики изучить статистические сведения о поголовье лошадей и его половозрастной структуре. Указать основные направления использования лошадей (где, сколько и с какой нагрузкой). Привести сведения о производстве конского мяса, поставке лошадей в другие хозяйства (плем. продажа) и т.д. Дать характеристику породного состава лошадей хозяйства. Указать основные и улучшающие породы лошадей хозяйства. Охарактеризовать используемых жеребцов-производителей, заполнить на них племенные карточки по форме 1-л. Дать характеристику конепоголовья по основным промерам, живой массе, экстерьерно-конституциональным особенностям лошадей различных половозрастных групп. При этом особое внимание уделить описанию специфических качеств лошадей, имеющих хозяйственное и адаптивное значение. Указать и обосновать метод разведения, который применяется в хозяйстве. Изложить порядок отбора лошадей в племенное ядро за счет саморемонта. Обосновать количество лошадей, ежегодно идущих на пополнение маточных табунов и групп жеребцов. Дать обоснование мотивам и методам подбора и механизму их реализации. Дать характеристику желательного типа лошади основных видов использования (рабочая, продуктивная и т.д).

    Изучить имеющиеся условия и принятую технологию разведения на товарных и племенных табунах. Привести сведения о методах содержания, комплектования табунов, косяков, приемов выращивания, организации пастьбы и смены пастбищных участков по сезонам года, проведении подкормки в зимнее время. Описать сложившиеся формы обслуживания табунов, принципы организации и оплаты труда табунщиков. Провести расчет экономической рентабельности коневодства.

    13. Номадное животноводство

    На производственной практике определить вид и численность номадных животных. Изучить статистические данные о поголовье за последние 3 года. Дать характеристику имеющихся помадных животных по породам и видам. Определить продуктивность, организовать случку и прием приплода. Участвовать в организации перекочевок гуртов аборигенных животных на весенние, летние и зимние пастбища. Дать характеристику этих пастбищ по урожайности, рельефу и по основным видам растительности. Определить кормоемкости используемых пастбищ. Изучить формы и методы разведения номадных животных, пути повышения их продуктивных и адаптивных качеств.

    14. Пчеловодство

    Размер пасеки, система ульев, пасечные постройки и оборудование по уходу за пчелами, наращиванию рамок, выкачке меда, в топке воска и т. д.

    Технология содержания пчел, эффективность и перспективы развития отрасли. План перевозки пасек на медосбор и опыление сельскохозяйственных растений.

    Кормовая база для пчел и ее особенности. Расчет медового баланса пасеки и перспективы улуч­шения кормовой базы для пчел. Схема нектароносного конвейера.

    Экономический анализ отрасли, себестоимость основных продуктов пчеловодства (меда, воска, роев, прополиса и т. д.), рентабельность.

    Во время прохождения практики участвовать в основных производственных процессах на пасеке (кочевка на медосбор или опыление, выкачка меда, производство воска, ревизии на пасеке, обработка пчелиных семей при борьбе с варротозом и др. болезнями).

    15. Охотоведение

    Во время прохождения производственной практики студент должен собрать материал в следующем порядке:

    1. Географическое расположение района практики. Условия обитания охотничьих животных.

    Рельеф. Обратить внимание на влияние орографического фактора на особенности распространения и стациального распределения охотничьих животных. Значение данного фактора на биоразнообразие и, в частности, на охотничьих животных.

    Климат. Здесь определяющими являются свет, температура, атмосферные осадки. В зависимости от фотопериода происходит сезонная линька животных, в том числе пушных зверей. Температура определяет время замерзания и таяния льда на водоемах, что в свою очередь влияет на сроки прилета и отлета водоплавающих и околоводных птиц – объектов охоты. Атмосферные осадки оказывают большое влияние на динамику численности охотничьих животных, например, затяжные холодные раннелетние дожди, полностью губят выводки белок и зайцев. Глубина снежного покрова оказывается лимитирующим фактором в распространении диких копытных, в суровые снежные зимы особенно страдают кабаны и др. В то же время глубокоснежные зимы оказываются благоприятными для ряда охотничьих животных (заяц-беляк, рябчик, глухари и др.). Джут, наст и другие природные явления оказывают порой губительное действие на диких копытных. В целом климатические факторы играют важную роль в динамике популяций охотничьих животных.

    Почвы. Типы почв не только обуславливают тип растительности, служат средой обитания для роющих (сибирский крот) и норных животных (длиннохвостый суслик, тарбаган, барсук, корсак, лисица и др.).

    Растительность. Растительные сообщества обуславливают разнообразие биотопов и кормность угодий для консументов первого порядка. Практикант должен описать основные растительные сообщества района практики.

    2. Охотничьи угодья района практики.

    Привести в виде таблицы или круговой диаграммы охотугодья района. Дать характеристику основным из них. Охотничьи хозяйства редко бывают первичными пользователями, обычно они являются вторичными. Первичными пользователями, как правило, выступают лесные, водные и сельскохозяйственные предприятия.

    3. Наличие охотничьих предприятий в районе практики. Формы собственности, направление деятельности, оснащенность и другие характеристики охотничьих хозяйств.

    4. Характеристика госохотфонда.

    4.1. Охотничьи звери.

    Видовой состав, распространение, стациальное размещение, численность, состояние популяций, размеры ежегодной добычи, браконьерство и другие. Заготовка лекарственно-технического сырья животного происхождения, размеры, цены.

    4.2. Охотничьи птицы.

    Видовой состав, распространение, стациальное размещение, численность, состояние популяций, размеры ежегодной добычи, браконьерство и другое.

    5. Виды (потенциально охотничьих) птиц и млекопитающих внесенные в Красные книги. Например, толай, корсак, выдра, манул, дрофа, черная кряква, каменушка, алтайский улар и другие. Распространение их по району, численность, браконьерство. Меры охраны.

    6. Закупочные цены на охотпродукцию. Цены на «черном» рынке: на пушнину, желчь, струю кабарги, лапы медведя.

    7. Ресурсы дикоросов (папоротник-орляк, черемша, ягоды, грибы, кедровые орехи).

    Заготовка дикоросов охотпредприятиями и населением для личных нужд.

    8. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) района практики.

    Заповедник, национальный природный парк, заказник, памятник природы. История создания, направленность, размеры, режим функционирования и другое.

    16. Технология первичной переработки продуктов животноводства

    Правила сдачи-приемки скота и расчета за него по качеству мяса, живой массе и упитанности; транспортировка скота и птицы; технология убоя скота и птицы; определение упитанности; морфологический и химический состав мяса; технология и определение качества продуктов убоя; технология колбас, сырокопченых изделий, яйцо и первичная переработка продуктов птицеводства; химический состав и биологическая ценность; изменения в яйце при хранении; сортировка, маркировка, упаковка и хранение яиц; технология меланжа и яичного порошка ; классификация меда, его химический состав, пищевая ценность; фальсификация меда; характеристика других продуктов пчеловодства (воск, прополис, пчелиный яд, маточное молочко); химический состав, пищевая ценность, разделка рыбы; технология рыбных продуктов, полуфабрикатов и консервов.

    17. Экономика, организация, менеджмент

    в сельскохозяйственном производстве, бухучет и статистика

    Изучить состояние экономики развития хозяйства в условиях рынка на период практики по следующей схеме.

    5.1 Система рынков:

    а) комплексное изучение рынка сбыта – наличие крупных населенных пунктов, железных, шоссейных дорог и их отдаленность от хозяйства, анализ условий конкуренции, маркетинговое изучение рынка. Рыночная сегментация.;

    б) природно-климатические и почвенные условия, их значение и роль для хозяйства. Определить эффективность использования земельных ресурсов и пути её повышения;

    в) определить экономическую эффективность использования трудовых ресурсов, основных, оборотных средств в животноводстве и пути их повышения;

    г) изучить рынок финансов по лизингу, кредитам, дотации и по ценным бумагам, которые используются в хозяйстве.

    5.2 Изучить наличие форм собственности и формы хозяйствования, определить по ним экономическую эффективность производства продукции животноводства с последующим анализом. Изучить экономику подсобных хозяйств, в т.ч. переработку сельскохозяйственной продукции.

    5.3 Элементы рыночного механизма хозяйствования:

    а) установить каналы реализации с/х продукции и цены по этим каналам;

    б) определить стоимость животноводческой продукции и пути снижения её себестоимости;

    в) изучить и проанализировать спрос и предложения.

    5.4 Проанализировать данную схему по каждому пункту в комплексе и сделать соответствующие выводы и предложения по:

    а) организации, управлению и оплате труда;

    б) выбору специализации и концентрации хозяйства, уровню интенсификации по выбору направлений эффективного вложения капитала.

    Перед выездом на практику каждый студент обязан получить на кафедре организации методические рекомендации к выполнению экономического обоснования дипломных работ и проектов, согласовать тему курсовой работы и определить ее структуру.

    За период производственной практики студентам следует изучить и усвоить практический материал по следующим направлениям дисциплины: производственная и организационная структура хозяйства; направление и специализация предприятия (структура валовой и товарной продукции); размеры отраслей и хозяйства в целом (стоимость валовой и товарной продукции, основных и оборотных средств, численность работников, площадь сельскохозяйственных угодий, поголовье животных); использование производственных ресурсов (рабочей силы, основных и оборотных фондов, сельскохозяйственных угодий); нормирование и оплата труда, контрактная система найма на работу; организация производства и использования кормов; организация производства продукции животноводства по интенсивным технологиям и их экономическая оценка; организация и внедрение внутрихозяйственного расчета в отрасли животноводства; планирование и прогнозирование производственной деятельности; анализ хозяйственной деятельности; финансирование и кредитование предприятия; налогообложение; маркетинговая политика предприятия.

    Каждая выпускная квалификационная работа должна иметь определенную задачу по обоснованию выводов и предложений для предприятия, на базе которых она выполняется.

    Экономическое обоснование выпускных квалификационных работ должно состоять из двух частей:

    6.1 Краткая экономическая характеристика предприятия, характеризующая современное его состояние. В этой части раскрываются вопросы динамики, структуры и эффективности использования земельных ресурсов, основных и оборотных фондов, наличие и обеспеченность рабочей силой и их использование (показатели производительности труда), структура стада животных и их продуктивность, урожайность сельскохозяйственных культур, показатели эффективности хозяйственной деятельности (себестоимость единицы продукции, уровень рентабельности производства), перспективы развития хозяйства.

    6.2 Экономическая оценка (эффективность) предлагаемых технологических и организационных мероприятий. Проектирование тех или иных мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование производства, должно подкрепляться расчетами по определению их экономической эффективности в результате внедрения (рост производительности труда, снижение трудозатрат (чел.-часов) на единицу продукции, экономия материальных и трудовых затрат, сокращение срока окупаемости капитальных вложений).

    Исходная информация для выполнения экономического обоснования берется из годовых отчетов и бизнес-планов предприятия за последние три года. Привлекаются также другие первичные материалы по бухгалтерскому учету, по зоотехническим отчетам и документам, рекомендациям по арендному подряду и внутрихозяйственным кооперативам, по ведению фермерского хозяйства. Положение или рекомендации по оплате труда, книга истории полей и земельная шнуровая книга.

    Выполнение экономической части отчета по практике должно сопровождаться таблицами, графиками, диаграммами и схемами. Таблицы, иллюстрации и связанные с ними тексты должны отвечать требованиям действующих государственных стандартов, а единицы измерения – единой системе измерения. Образцы оформления таблиц приводятся в приложении к данным методическим указаниям.

    В период прохождения практики студент обязан изучить передовой опыт работы арендного коллектива работников по обслуживанию животных или внутрихозяйственного кооператива с законченным циклом производства. Произвести анализ работы и сделать соответствующие выводы и предложения. Рассмотреть взаимоотношения работников внутри коллектива, а также и внешние с администрацией хозяйства и другими структурными единицами. Обосновать правильность составленных договоров по всем параметрам хозяйственной деятельности коллектива работников.

    Изучить на примере фермерского хозяйства, специализирующегося на производстве продукции животноводства, условия хозяйствования:

    • наличие трудовых ресурсов и их квалификацию;

    • наличие производственных мощностей;

    • площадь землепользования;

    • производственная программа и ее выполнение;

    • кредитование и налогообложение;

    • маркетинговую политику хозяйства;

    • финансовые возможности хозяйства.

    Для эффективного прохождения практики студент должен участвовать совместно с зооинженерной службой хозяйства в организации и проведении анализа работы арендных коллективов работников и внутрихозяйственных кооперативов, анализа развития отраслей животноводства; в изучении, обобщении и внедрении в производство достижений науки и передового опыта; в начислении заработной платы работникам; в проведении производственных совещаний и балансовых комиссий; в составлении оперативной отчетности и т.д.

    Студент должен ознакомиться с основными вопросами управления сельскохозяйственным производством, со сложившейся структурой управления в хозяйстве, вычертить схему организационной структуры и структуры управления, схему соподчиненности и взаимосвязи руководителей и специалистов. Ознакомиться с практикой проведения планерок и разнарядок в хозяйстве, расстановкой сил по рабочим местам, обеспечения инструментом. Изучить работу диспетчерской службы, ее документацию и технические средства связи. Ознакомиться с организацией труда, обеспечивающей его высокую производительность нормами выработки, учетом выполненных работ. В течение 6 – 7 дней провести хронометражные наблюдения за работой одного из руководителей специалистов в условиях арендного подряда.

    Провести хронометраж, хронографию за работой отдельных категорий работников животноводства и дать предложение по оптимизации норм нагрузки животных на 1 человека.

    Сущность и основы организации бухучета в условиях различной формы собственности в АПК; учет труда и его оплаты, учет денежных средств и расчетов, учет производственных запасов, учет животных на выращивании и откорме, учет основных средств и нематериальных активов, учет капитальных и финансовых вложений, учет производства, калькуляции продукции, работ и услуг, учет готовой продукции и ее реализация; учет фондов, резервов и займов; учет и анализ финансовых результатов и использования прибыли, учет налоговых поступлений и их распределение.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Методические указания, вопросы и темы рефератов для самостоятельной работы студентов технологического факультета специальности 110401 «Зоотехния» по дисциплине «Звероводство» Улан-Удэ

      Методические указания
      вопросы и темы рефератов для самостоятельной работы студентов технологического факультета специальности 110401 «Зоотехния» по дисциплине «Звероводство»
    2. Программа среднего профессионального образования по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Квалификация Технолог вид подготовки базовая форма подготовки очная

      Программа
      Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (базовый уровень подготовки ).
    3. Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов-заочников (1)

      Методические указания
      Птицеводство. Методические указания по изучению дисциплины и зада­ния для контрольной работы /Забайкальский аграрный институт – филиал «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»
    4. Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы для студентов-заочников

      Методические указания
      Рецензенты: доцент, декан технологического факультета Забайкальского аграрного института, к.с.-х.н. Ладугина Л.А., доцент кафедры ветеринарной медицины, к.
    5. Программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства Квалификация Техник механик вид подготовки базовая форма подготовки очная

      Программа
      Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки).

    Другие похожие документы..