Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рассматривается проблема формирования правовой культуры личности на современном этапе развития России. Приводятся результаты авторского исследования ...полностью>>
'Закон'
Как известно, великая имперская культура Византии не создала писанной конституции, где были бы законодательно закреплены основные политические принцип...полностью>>
'Расписание'
Джалал А.К. 1/309 9.30 – 10.50 ОХРАНА ТРУДА В ОТРАСЛИ, ст.пр. Ефимова И.Я. 14 11.00 – 1 . 0 13.15 – 14.35 Четверг 8.00 – 9. 0 9....полностью>>
'Документ'
На сегодняшний день у бакалавров в области социальной работы в нашей стране большие перспективы, потому что многие люди и группы населения нуждаются ...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БУРЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

им. В.Р. ФИЛИППОВА»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

ПРОГРАММА

производственной практики для студентов технологического факультета специальности

110401 «Зоотехния» и специализации «Охотоведение»

Улан-Удэ

Издательство ФГОУ ВПО БГСХА

2009

УДК 636 (07)

П 784

Печатается по решению методического совета

ФГОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова»

В разработке разделов программы практики принимали участие:

К.В. Лузбаев, П.Л. Лоскутников, С.И. Билтуев, Д.Ц. Гармаев,

С.Г. Лумбунов, Б.О. Юмов, Д.В. Тарнуев, Э.Б. Вамбуева,

Б.Д. Насатуев

П 784 Программа производственной практики для студентов технологического факультета специальности 110401 «Зоотехния» и специализации «Охотоведение».- Улан-Удэ: Издательство ФГОУ ВПО БГСХА, 2009. – 43 с.

.

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для специальности 110401 «Зоотехния» (М., 2000) и национально-регионального компонента (Улан-Удэ, 2008).

УДК 636 (07)

© Лузбаев К.В., Лоскутников П.Л. и др., 2009

©ФГОУ ВПО БГСХА, 2009

Общие положения о производственной практике

Целью производственной практики являются:

  • закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении основных дисциплин специальности и специализаций;

  • приобретение навыков организационной работы по решению социально-экономических вопросов в трудовых коллективах;

  • по организации производства и его управлению, овладению интенсивными технологиями производства продуктов животноводства и оценке производственной деятельности хозяйства;

  • приобретение навыков и умений по реализации методов, способов и приемов производства и переработки продукции животноводства.

Место проведения практики – сельскохозяйственные предприятия разных форм собственности, имеющие высокопродуктивных животных, полный зоотехнический племенной, производственный и бухгалтерский учеты.

Производственная практика проходит в период с начала мая по конец октября с месячным перерывом на каникулы в августе. Продолжительность практики составляет 20 недель. Студенты специальности 110401.65 – «Зоотехния» практику проходят в одном хозяйстве, а специализации – «Охотоведение» первую половину практики проходят в сельскохозяйственном предприятии, изучая вопросы производства продукции животноводства, вторую часть проходят в охотничьих и охотоведческих хозяйствах (заповедники, заказники, национальные парки и др.). Этапы могут меняться с учетом конкретных заданий и условий.

По итогам практики студент составляет отчет и вместе с дневником, командировочным удостоверением и характеристикой представляет на кафедру не позднее 2-х недель от начала учебного семестра. К отчету прилагаются задание на выполнение выпускной квалификационной работы, краткая информация по результатам опытов, наблюдения и анализа технологии производства продуктов животноводства и охотничьего хозяйства.

В дневник записываются содержание и конкретные результаты выполненной работы за каждый день практики. Во время прохождения практики студент обязан провести профориентационную работу среди выпускников средних учебных заведений по привлечению абитуриентов на наш факультет и в нашу академию. По окончании практики дневник и характеристика подписываются руководителем хозяйства и заверяются печатью предприятия. Помимо этого в дневнике делается отметка о проведении профориентационной работы студентом, подписывается руководством средних учебных заведений и заверяется печатью.

По итогам практики студент-практикант должен знать и уметь:

  • зоогигиенические требования к кормам и кормлению животных, требования к организации стойлового и пастбищного содержания животных, воздушной среде, воде, ведению отраслей животноводства;

  • биологию, экологию, филогению животных разводимых пород в регионе;

  • морфологию сельскохозяйственных животных;

  • разрабатывать интенсивную технологию производства сельскохозяйственной продукции, современные технологии заготовки, хранения, переработки и использования продукции и кормов;

  • отбирать средние пробы и анализировать сельскохозяйственную продукцию;

  • проводить расчет потребности в кормах различных видов и половозрастных групп сельскохозяйственных животных и контролировать полноценность кормления в зависимости от вида животных и продуктивности;

  • определять достоверность происхождения животных;

  • профилактику внутренних незаразных болезней и оказывать первую доврачебную помощь животным;

  • составлять план племенной работы, бонитировку животных, отбор и подбор, рационально использовать методы разведения;

  • овладеть технологией первичной переработки продуктов животноводства, определения их качества;

  • вести зоотехнический и племенной учеты и установленную отчетность;

  • оформлять документацию по бухгалтерскому учету и контролю, производить расчеты экономической эффективности по производству и реализации продукции сельского хозяйства.

  • проводить экономический анализ отраслей животноводства.

Дневник должен вестись по следующей форме:

Дата

(Число и месяц)

Содержание выполненной работы, замечания, выводы

Перед выездом на производственную практику студент в обязательном порядке выбирает тему научного исследования для выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). От научного руководителя получает задание на ее выполнение согласно календарному плану. Студенту необходимо провести научно-хозяйственный опыт (эксперимент), так как выполнение ВКР описательного характера не допускается, ибо она не отвечает требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 110401 «Зоотехния»

Содержание производственной практики

1. Кормопроизводство

Во время практики студенты должны собрать данные о полевом кормопроизводстве хозяйства; зерновых и зернобобовых культурах, корнеплодах, клубнеплодах и других сочных кормах, силосных культурах, кормовых травах; луговом кормопроизводстве: биологических и экологических особенностях растений сенокосов и пастбищ, дать характеристику основных растений сенокосов и пастбищ, естественных кормовых угодий, способов улучшения природных кормовых угодий, создания и рационального использования культурных пастбищ, сенокосов.

2. Разведение сельскохозяйственных животных

При прохождении производственной практики изучить в хозяйствах организацию и проведение первичного зоотехнического и племенного учетов. Продуктивность животных в зависимости от возраста.

Воспроизводительные особенности скота (выход телят, жеребят, ягнят на 100 маток, возраст первой случки).

На основе взвешивания и взятия основных промеров у молодняка по видам скота изучить весовой и линейный рост. Определить оплату корма приростами и соответствие требованиям стандарта по живой массе в различные возрастные периоды. На основе расчета индексов телосложения оценить тип телосложения взрослых животных и развитие молодняка.

На основе данных племенного учета проанализировать происхождение животных. Ознакомиться с планом подбора животных и методикой его составления. Участвовать в бонитировке сельскохозяйственных животных, на основе которой провести анализ и заполнить племенные документы.

Изучить и дать анализ методам разведения, применяемым в хозяйстве.

3. Кормление сельскохозяйственных животных

Во время практики студенты должны собрать данные о качестве заготовляемых кормов: сена, силоса, сенажа, травяной муки и др., сопоставить их качество с требованиями ГОСТа. Провести анализ минеральных, витаминных подкормок и других балансирующих добавок, используемых в хозяйстве. Технология подготовки разных кормов и их скармливание для отдельных видов и возрастных групп животных. Организация нормированного кормления животных разных половозрастных групп. Студенты должны составить и проанализировать рационы для разных видов животных в соответствии с детализированными нормами кормления. В рационах подсчитать сухое вещество, кормовые единицы, обменную энергию, сырой и переваримый протеин, клетчатку, сырой жир, макро- и микроэлементы и витамины. Рационы свиней и птицы, кроме того, проанализировать на содержание критических аминокислот. В рационах установить соотношение отдельных групп питательных и минеральных веществ. В рационах крупного рогатого скота и овец подсчитать сахаро-протеиновое отношение. Анализ схемы выпойки телят, принятой в хозяйстве (учесть фактическое поедание кормов телятами и расход молока и ЗЦМ). Дать описание и анализ, применяемой в хозяйстве технологии и техники кормления (подготовка кормов, кратность кормления, последовательность скармливания отдельных кормов). Установить затраты кормов на единицу продукции (молока, прироста живой массы, шерсти, яиц и др. продукции).

Анализ обеспеченности животных кормами по периодам года. Кормовой план, кормовой баланс. Организация оприходования, хранения и учета расходования кормов.

В дневнике и отчете привести все данные о качестве кормов, составе и питательности рационов, используемых при кормлении различных групп животных с детальным анализом питательности и заключением о полноценности кормления.

4. Зоогигиена с основами проектирования

животноводческих объектов

Каждый студент должен провести зоогигиеническое обследование хозяйства, в отчете дать схему (рисунок) генерального плана размещения и взаиморасположения всех животноводческих ферм, помещений и объектов, показать санитарные и противопожарные разрывы, дать оценку их в соответствии с требованиями норм технологического проектирования (НТП) ферм, комплексов.

На примере подробного изучения и оценки одной из ферм дать санитарно-гигиеническую оценку территории, наличию ограждения, въездного ветсанпропускника и дезбарьеров, размещения основных производственных помещений по отношению к господствующим холодным ветрам, рельефу местности, облучению солнцем, благоустройству территории.

Изучить основные части задания (основание, фундамент, цоколь, стены, двери, окна, пол, потолок, крыша) и из каких материалов они построены, дать санитарно-гигиеническую оценку ограждающих конструкций.

Изучить внутреннее оборудование типового помещения (курятника, телятника, свинарника, птичника) – размеры стойл, станков, клеток, проходов, площадь поля (клетки), кубатура помещения на одно животное; дать гигиеническую оценку санитарно-техническому оборудованию помещений (вентиляция, освещение, отопление, канализация и др.). Дать зоогигиеническую оценку устройства и работы вентиляции (воздухообмен на одно животное в час: нормативный и практический).

Определить правильность устройства вентиляции, рассчитать общую площадь, размеры и количество вытяжных труб и приточных каналов, наличие, марки и мощность отопительных агрегатов.

Определить состояние естественной и искусственной освещенности помещений (световой коэффициент, удельная мощность ламп, вт, м2, лк.).

Дать экологическую оценку охраны окружающей среды в зоне размещения животноводческих построек, при этом обратить особое внимание на их санитарно-защитную зону, обосновать способы удаления, хранения, обеззараживания навоза, сточных вод, способы утилизации трупов животных.

Дать гигиеническую оценку состояния и правил использования отдельных кормов, добавки и мер профилактики заболеваний, отравлений или нарушений обмена веществ при неправильном кормлении кормами низкого качества.

Система водоснабжения хозяйства и животноводческих ферм, качество воды.

Основные особенности гигиены содержания взрослых животных, выращивания и содержания племенного и ремонтного молодняка (телят, поросят, ягнят, жеребят, молодняка птицы).

Дать общее заключение по состоянию помещений, оборудования, санитарно – гигиенической оценке источников водоснабжения, качества воды, кормов и разработать мероприятия по улучшению условий содержания животных.

«Зоогигиенические мероприятия по охране окружающей среды»

При выполнении данного раздела выпускной квалификационной работы ставится цель дать краткую характеристику животноводческих объектов и экологическую нагрузку, оказываемую ими на окружающую среду, санитарно - гигиеническую оценку воды и систем водоснабжения. Указать возможные источники загрязнения окружающей среды, отходами животноводческих ферм и предложить меры по их устранению.

План выполнения раздела:

  1. Краткая характеристика животноводческих объектов в хозяйстве.

  2. Генеральный план животноводческой фермы с учетом ее зонирования, санитарно-защитные зоны и ветеринарные разрывы.

    1. Административно-хозяйственная зона (название зданий и сооружений).

    2. Производственная зона с указанием количества зданий для содержания животных (название и вместимость).

2.2.1. Зона ветеринарных, ветеринарно-санитарных объектов (здания и сооружения).

    1. Зона хранения и приготовления кормов.

    2. Зона хранения и обеззараживания навоза.

    3. Подсобные и вспомогательные здания и сооружения.

    4. Графическая схема генерального плана и пояснительная записка.

  1. Санитарно-гигиеническое обследование водоисточника, систем водоснабжения, поение животных и качества воды на ферме.

    1. Санитарно-топографическое обследование источника водоснабжения.

    2. Системы водоснабжения животных:

    3. Организация водопоя животных.

    4. Режим поения животных.

    5. Оценка качества питьевой воды.

    6. Предложения по улучшению качества воды и поения животных.

  2. Мероприятия по охране окружающей среды

    1. Вид подстилочного материала и расчет его суточной потребности для всего поголовья животных.

    2. Методы уборки навоза.

    3. Выход навоза за сутки.

    4. Способы хранения навоза, наличие навозохранилища, его устройство и емкость, режим использования.

    5. Способы обеззараживания и утилизации навоза.

    6. Сточные воды, методы их очистки и обеззараживания.

    7. Способы уборки и утилизации трупов.

    8. Наличие ограждения фермы.

    9. Наличие ветеринарных объектов.

Выводы и предложения по охране окружающей среды.

Пояснения к выполнению раздела «Зоогигиенические мероприятия по охране окружающей среды»

I. Краткая характеристика животноводческих объектов в хозяйстве.

Необходимо дать сведения о животноводческих объектах (фермах крупного рогатого скота, овцеводческих, свиноводческих и др.), их местонахождение, специализацию, наличие поголовья животных, указать взаиморасположение животноводческих объектов.

II. Генеральный план животноводческой фермы с учетом ее зонирования, санитарно-защитные зоны и ветеринарные разрывы. (составить схему).

В этом разделе следует изучить месторасположение фермы по отношению к другим объектам с учетом господствующих ветров и дать их оценку, указать зооветеринарные разрывы по отношению: к животноводческим фермам; населенным пунктам; автомобильным и железным дорогам; водоисточникам. Дать описание зонирования территории фермы с указанием зданий и сооружений, помещений, ветеринарно-санитарных объектов с их характеристикой (дать схему и карту хозяйства). Необходимо показать санитарные и противопожарные разрывы, дать оценку соответствия с требованиями норм технологического проектирования (НТП) ферм, комплексов для отдельных видов и хозяйственных групп животных.

Начертить генеральный план застройки территории животноводческой фермы (комплекса) и ее благоустройства. Указать взаимное расположение административно-хозяйственной, производственной зон, зон хранения и подготовки кормов, ветеринарных и ветеринарно-санитарных объектов, объектов для хранения и обеззараживания навоза, вспомогательных зданий и сооружений.

При планировке (размещении) зданий и сооружений основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения на генеральном плане должны учитываться: повышенная компактность, зонирование, сокращение протяженности всех коммуникации и ограждений.

На генеральном плане животноводческой фермы и комплекса показывается пространственное расположение, размеры и форма отдельных зон и участков.

Отдельные зоны располагаются с учетом розы ветров, имеющихся путей сообщения, рельефа местности и защите окружающей среды.

Расположение зданий и сооружений на территории определяется основными технологическими потоками движения животных, кормов, обслуживающего персонала, животноводческой продукции, навоза. Кроме того расположение зданий и сооружений на генплане зависит от средств механизации раздачи кормов (мобильным или стационарным), уборки навоза. На размещение зданий также влияет организация транспортных путей с четким разделением на «грязные» (навоз) и «чистые» (корм, продукция, животные, люди).

Формирование генерального плана предприятия начинается с эскизной разработки производственной зоны, т.е. с размещения зданий для содержания животных. Имея расчетные данные по количеству поголовья и скотомест, состав помещений и сооружений согласно соответствующего ОНТП вычерчивают производственную зону. При этом здания располагают длиной осью в меридиональном направлении относительно к странам света по зоогигиеническим требованиям.

Расстояния между зданиями должны быть минимальными согласно ветеринарно-санитарным и противопожарным разрывам. Вдоль животноводческих зданий, обычно вплотную к стенам, размещают выгулы – выгульные площадки, выгульно-кормовые дворы, солярии, открытые базы и паддоки. Их размеры определяют исходя из структуры поголовья и норм площадей для устройства выгулов.

Площадь выгулов (Fвг) определяют для каждой половозрастной группы животных по формуле: Fвг= Wгр х Fв,

где W гр - поголовье половозрастной группы

Fв – норма площади выгула на одну голову, м2

Затем определяют площадь и размеры выгулов для поголовья каждого животноводческого здания. При этом длину выгульных площадок принимают обычно равной длине здания, к которому примыкают, а ширину находят расчетным путем.

Для выявления наиболее рационального решения делают несколько вариантов компоновки производственной зоны, схематично показывают транспортные потоки и анализируют технологические взаимосвязи и помещений. Выбирают вариант, который бы обеспечивал кратчайшие и удобные производственные связи.

После размещения основных зданий для содержания животных приступают к планировке зоны хранения и подготовки кормов, которую располагают с учетом направления господствующих ветров, в непосредственной близости от производственной зоны. Исходя из принятой технологии кормления и потребности в кормах различного вида, определяют состав и типы сооружений, размещаемых в зоне хранения и подготовки кормов их вместимость и размеры в плане. В состав сооружений могут быть включены кормоцех, силосные траншеи и башни, склады для концентрированных кормов, автомобильные весы для взвешивания кормов. В кормовой не обязательно наличие отдельного въезда с дезбарьером. На молочных фермах и комплексах хранилища концентрированных кормов чаще устраивают вблизи их раздачи в коровниках или возле доильно-молочных блоков.

На свиноводческих предприятиях и птицефабриках хранилища концкормов размещают рядом с кормоцехом или кормосмесительной. На овцеводческих фермах грубые корма чаще размещаются вблизи к открытым базам.

После разработки планировки производственной зоны и зоны хранения кормов приступают к размещению зоны хранения навоза. Сначала определяют вместимость навозохранилищ в зависимости от вида животных и поголовья, а также от способов и сроков хранения навоза.

При гидравлических уборках навоза, т.е., при наличии жидкого навоза обычно его хранят в закрытых навозосборниках их должно быть не менее двух для попеременного их заполнения. Закрытые навозохранилища или навозосборники обычно располагают на территории фермы вблизи производственных зданий, навозохранилища открытого типа размещаются за пределами территории фермы.

Зону хранения навоза размещают с подветренной стороны по отношению к зданиям для содержания животных и зоны хранения кормов. В зоне хранения навоза лучше иметь два въезда с обязательным наличием дезбарьеров.

Завершив формирование трех основных зон предприятия (производственной, хранения и подготовки кормов, хранения навоза), студент приступает к размещению административно-хозяйственных и вспомогательных сооружений ( вет. сан. пропускник, ветпунт и амбулаторией и стационаром, изолятор, котельная, пожарный резервуар, трансформаторная, здание для тракторов и автомобилей, водокачка, дом животноводов, красный уголок, сауна и др.)

Далее студент должен изобразить на генеральном плане благоустройство предприятия (фермы); ограждение, зеленые насаждения, дороги. Все это изображается с использованием условных обозначений.

Вверху с левой стороны генплана изображается стрелка господствующего ветра и стрелка компаса, справа экспликация с указанием вместимости хранилищ и условные обозначения.

Разработка генеральных планов на реконструкцию или расширение фермы, комплекса производится с учетом тех же общих требовании, что и при проектировании новых предприятий. Элементы реконструкции расширения на генеральном плане выделяются красной тушью.

III. Санитарно-гигиеническое обследование водоисточника, систем водоснабжения, поения животных и качества воды

на ферме.

Ознакомиться с водоисточником, системой водоснабжения, водопойным оборудованием, способами поения животных.

Провести санитарно-топографические обследование водоисточника, отбор средней пробы воды, исследования основных физических и химических свойств.

1. Санитарно-топографическое обследование источника водоснабжения проводят по следующей схеме:

- наименование (колодец, скважина, река, озеро и др.);

- адрес (хозяйство, ферма, бригада и др.);

- место расположения;

- расстояние (разрывы) между водоисточниками и жилой зоной (домами), и другими объектами – возможными источниками загрязнения и заражения воды;

- характеристика рельефа участка земли, где расположен водоисточник, характер и тип почвы, наличие растительности, лесов;

- наличие возможных стоков в водоисточниках (талые воды, сточные воды населенного пункта, животноводческих и промышленных объектов и др.);

- оценка и описание устройства водоисточника (колодцев, скважин), места забора воды из открытых водоисточников (реки, пруда, водохранилища и др.);

- из каких материалов сделаны стенки и сруб колодца, наличие крышек и способа забора воды;

- благоустройство территории возле источника (ограждение, твердое покрытие площадки и ее уклоны);

- охранная зона, наличие охранно-предупредительных мер по загрязнению (заражению) водоисточника.

2. Системы водоснабжения животных:

- централизованное или децентрализованное;

- получающая воду из поверхности источников (речные, озерные и др.), поземных источников (артезианские, родниковые и др.)

3. Организация водопоя животных:

- место поения (водопойные пункты), фронт поения:

- устройство для поения животных (поилки, ведра, корыта)

4. Режим поения животных.

5. Оценка качества питьевой воды:

- исследование физических (температура, запах, вкус, прозрачность, цветность, мутность) и основные химические показатели РН, окисляемость, аммиачные соли, хлориды, сульфаты, нитраты, нитриты).

6. Предложения по улучшению качества воды и поения животных.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические указания, вопросы и темы рефератов для самостоятельной работы студентов технологического факультета специальности 110401 «Зоотехния» по дисциплине «Звероводство» Улан-Удэ

    Методические указания
    вопросы и темы рефератов для самостоятельной работы студентов технологического факультета специальности 110401 «Зоотехния» по дисциплине «Звероводство»
  2. Программа среднего профессионального образования по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции Квалификация Технолог вид подготовки базовая форма подготовки очная

    Программа
    Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110812 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (базовый уровень подготовки ).
  3. Методические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы для студентов-заочников (1)

    Методические указания
    Птицеводство. Методические указания по изучению дисциплины и зада­ния для контрольной работы /Забайкальский аграрный институт – филиал «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия»
  4. Методические указания по изучению дисциплины и задание для контрольной работы для студентов-заочников

    Методические указания
    Рецензенты: доцент, декан технологического факультета Забайкальского аграрного института, к.с.-х.н. Ладугина Л.А., доцент кафедры ветеринарной медицины, к.
  5. Программа среднего профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства Квалификация Техник механик вид подготовки базовая форма подготовки очная

    Программа
    Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства (базовый уровень подготовки).

Другие похожие документы..