Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Империя рушится. Инсургенты, прикрываясь идеями свободы и независимости, один за другим вырывают миры из под власти кайзера. Самая трагическая из всех...полностью>>
'Документ'
В 2012 году библиотеки МИБС г. Благовещенска продолжат свою деятельность по организации библиотечного обслуживания населения г. Благовещенска. Темы н...полностью>>
'Рабочая программа'
Учебные часы по Государственному образовательному стандарту Министерства образования и науки Российской федерации и Министерства здравоохранения и соц...полностью>>
'Методические рекомендации'
Методические рекомендации по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности паевых инвестиционных фондов (далее – Рекомендации) разработаны в...полностью>>

Главная > Сказка

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Русская народная сказка «Снегурочка»

Тип урока: комбинированный урок чтения

Цели и задачи урока:

  • Средствами урока воспитывать в учениках уверенность в своих силах, уважение и любовь к устному народному творчеству;

  • Учить самостоятельно искать и проверять новые знания по теме;

  • Способствовать обогащению словарного запаса детей, наблюдать за выразительными средствами языка;

  • Учить соотносить поговорки с содержанием изучаемого произведения;

  • Способствовать развитию креативности мышления учащихся через воплощение в сценическом образе;

  • Совершенствовать психологический климат на уроке с целью укрепления и развития эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация по теме «Устное народное творчество», карточки с отрывком из текста для одного ряда, цветные карандаши, репродукция картины В.Васнецова «Снегурчка», индивидуальные карточки с рисунком Снегурочки, аудиозапись с отрывком из оперы Н.А.Римского –Корсакова «Снегурочка», мультфильм «Срегурочка»

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон

Оформление доски

Г

Р

Е

К

У

Ч

О

Н

А

С


Ход урока

  1. Организационный момент

Психологическая гимнастика.

  • Какое сейчас время года? (Зима)

Покажите, что вы замерзли и съёжились, отогрелись и расслабились.

Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на уроке.

  1. Подготовка к усвоению нового материала

Мы сегодня совершим небольшое путешествие по страницам волшебной книги и разгадаем название этой книги и название удивительной страны. (Компьютерная презентация)

1-я страница (Прочитать, отгадать)

1. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

2. белая скатерть, все поле одела. (снег)

- Что мы отгадывали? (Загадки).

2-я страница (Прочитать)

1. Много снега – много хлеба.

2. лето собериха – зима поедиха.

3. Зимою вьюга – летом ненастье.

- Можно сказать, что это предложения? (Да)

- Почему? (Они выражают законченную мысль)

-А точнее, что это? (Пословицы).

-Можно сказать, что в них выражена народная мудрость?

(Пословица – краткое народное изречение с поучительным смыслом.)

3-я страница (Чтение поговорок)

1. Зима кончается, весна начинается.

2. чему быть, тому не миновать.

3. Люди рады лету, а пчела цвету.

-Что мы прочитали? (Поговорки – краткое образное устойчивое выражение)

- Как можно объяснить 2-ую поговорку? 3-ю?

4-я страница (Иллюстрация к сказке «По щучьему велению»)

- Определите, к какому произведению можно отнести эту иллюстрацию? (Русская народная сказка «По щучьему велению»)

На доске:

УСТНОЕ ФОЛЬКЛОР ТВОРЧЕСТВО НАРОДНОЕ

-Разгадайте, как можно назвать удивительную страну, в которой живут эти произведения? (Устное народное творчество)

-Как по-другому можно назвать устное народное творчество? (Фольклор).

-Какие жанры в фольклоре вы знаете? (сказки, загадки, пословицы. былины)

  1. Ознакомление с новым материалом

  1. Знакомство с темой урока.

Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. Как оно называется, мы должны с вами отгадать.

-Кого мы лепили в начале урока? (Снеговика)

-Как можно назвать девочку из снега, составьте из предлагаемых букв слово. (Снегурочка)

Н О С Е Г У К Р А Ч

Произведение, с которым мы будем работать, называется «Снегурочка». Давайте подберём однокоренные слова к слову Снегурочка. (Снег, снеговик, снежинка…)

-Какая часть слова у них одинаковая? (Корень)

2.Словарная работа

Проведем словарную работу с теми словами, которые встретятся в тексте.

Сафьяновые миновала смотрят

Атласная нездоровится насмотреться

Лелеять

  1. Чтение по слогам.

  2. Медленное чтение.

  3. Чтение про себя.

  4. Прочитать с восклицанием.

3. Работа над лексическим значением слов.

-Какие слова вам встретились впервые, какие из них вам не понятны?

4. Индивидуальная работа со словарем.

Сафьяновые (сапоги) – сафьян – тонкая мягкая окрашенная обычно в яркие цвета кожа, выделываемая из козьих или овечьих шкур.

Атлас – сорт шелковой гладкой блестящей ткани.

5.Фронтальная работа.

Лелеять – нежить, заботиться.

Миновало – прошло.

Эти слова нам встретятся в тексте.

  1. Знакомство с новым произведением

Сейчас я прочитаю вам произведение, а после чтения вы определите. К какому жанру оно относится.

Первичное чтение учителем (1 и 2 части )

-кто успел проследить за мной? Спасибо.

-Итак, к какому жанру относится это произведение? (Сказка)

- Кто автор сказки? (Народ)

  1. Первичная проверка понимания новых знаний

1. Работа по рядам с заданиями.

Дифференцированная работа.

1 ряд – в первой части найдите, где говорится о забавах детей. Прочитайте.

2 ряд – карточка с текстом (эпизод как лепили Снегурочку).

3 ряд – найти в тексте и прочитать , как ожила Снегурочка.

  1. Проверка заданий 1 и 2 рядов.

Возьмите свои рисунки с изображением Снегурочки. Давайте вместе будем дорисовывать, как постепенно появилась Снегурочка. Рисунок на доске. (Учитель выполняет красками, дети – цветными карандашами на индивидуальных карточках с рисунком Снегурочки.)

Покажите, какая у вас получилась Снегурочка.

  1. Проверка задания 3 ряда.

  1. Физминутка (выполняется под музыку)

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Потом куклу смастерили

Снег, снег, белый снег,

Вышла кукла лучше всех.

VII. Знакомство с шедеврами мировой культуры.

- С каким произведением мы работаем?

- К какому жанру оно относится?

Образ Снегурочки творчески вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов.

Показ иллюстрации.

Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Полотно художника находится в Третьяковской галерее.

Премьера оперы Н. А.Римского-Корсакова «Снегурочка» состоялась 29 января 1882 года на сцене Мариинского театра в Петербурге.

Пожалуйста, сядьте поудобнее, давайте закроем глаза, представим, что мы в XIX веке и послушаем отрывок из оперы. ( Прослушивание арии Снегурочки из оперы Н. А.Римского-Корсакова.)

VIII. Ознакомление с новым материалом.

–Вы хотите узнать окончание сказки?

Чтение заключительной части (Читают ученики).

IX. Проверка понимания новых знаний по заключительной части.

- Кто успел проследить, Спасибо.

1. Прочитайте, как заканчивается сказка.

- Какое настроение вызывает у вас конец сказки?

- Оно меняется при чтении? (Да. От веселого к грустному)

2. Найдите в тексте и прочитайте, какие произошли изменения в природе. Подтвердите свой ответ словами из текста.

3. Ролевая игра.

Просмотрите слова девушек, Снегурочки, деда и бабки, и мы разыграем сценку.

Инсценировка отрывка из сказки «Снегурочка»

4. Найдите в тексте сказки и прочитайте, как исчезла Снегурочка. (Растаяла).

Откройте карточку на рисунке со Снегурочкой, прочитайте, что же с ней произошло? (Дети читают хором – растаяла)

X. Закрепление новых знаний

-Во что превратилась Снегурочка? (В облачко)

-Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на Земле распустятся белые, нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

XI. Итог урока.

- Назовите произведение, с которым мы познакомились.

-Можно ли сказку считать волшебной?

-Какие из поговорок, которые мы читали вначале урока можно отнести к сказке? (Зима кончается, весна начинается. Чему быть, тому не миновать.)

Сейчас мы посмотрим фрагмент сказки «Снегурочка». Посмотрите, и скажите, есть ли разница между текстом произведения и мультфильмом? (В тексте Снегурочка прыгает через костер, а в мультфильме растаяла от солнца.)

Спасибо, Молодцы, мне было очень приятно с вами работать.

Приложение к уроку

Карточка с отрывком из текста, как лепили Снегурочку

Так и сделали. Пошли в огород, и давай Снегурочку лепить. Вылепили ручки, ножки, головку. Глазки из светлых льдинок сделали, брови угоьком вывели. Хороша Снегурочка!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема. Идет волшебница-зима. Русская народная сказка «Снегурочка»

    Сказка
    Цель: познакомить учащихся с русской народной сказкой «Снегурочка»; провести работу по сопоставлению элементов из сказки с другими сказками; способствовать развитию речи, логического и творческого мышления, умения определять основную
  2. Календарно-тематическое планирование занятий по русским народным сказкам. «Сказка в гости к нам пришла », этапы, формы и методы работы со сказкой

    Календарно-тематическое планирование
    Данная педагогическая система представляет собой первый уровень преемственной модели эколого-художественного образования и оздоровления детей в прогимназии № 1667 г.
  3. В. П. Аникин Русская народная сказка

    Сказка
    Сказки—прекрасное творение искусства; Наша память нераз­лучна с ними. В простодушных и нехитрых историях о лисе и волке, цапле и журавле, дурачке Емеле, чудесах царевны-лягуш­ки нас привлекает острота социального смысла, неистощимость
  4. Тема урока Тип урока (1)

    Урок
    Взаимодействие и взаимопроникновение музыкального, изобразительного искусства и литературы. Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека.
  5. Уроки 77 94

    Урок
    А т а м а н, грозного вида, в красной рубашке, черной поддевке, черной шляпе, с ружьем и саблей, с пистолетами за поясом; поддевка и шляпа богато украшены золотой бумагой.

Другие похожие документы..