Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и об эффе...полностью>>
'Лекция'
Рассмотрены общие особенности дисперсных систем, обусловленные поверхностью раздела фаз, терминология, типы межмолекулярных взаи-модействий и основанн...полностью>>
'Руководство'
Формирование социально ответственной и компетентностной личности, предоставление возможности каждому обучающемуся максимально реализовывать свои уник...полностью>>
'Документ'
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 22.08.95 № 151-ФЗ "Об аварийн...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СССР В 1920—1930-е годы

СССР В 1920-е годы

Первый вариант

1. Выберите правильный ответ.

а) В 1920-е гг. в СССР получила развитие коопера­ция, означавшая:

1) современную подготовку молодежи к учебе в вузе

2) кооперативную собственность и организацию труда членов кооператива

3) совместную научную деятельность ученых

4) правильного ответа нет

б) Участники Кронштадтского восстания 1921 г. выступали под лозунгом:

1) «Власть Учредительному собранию!»

2) «Власть комитетам бедноты!»

3) «Власть Советам, а не партиям!»

4) «Власть солдатским и матросским комите­там!»

в) Высший законодательный орган власти СССР по Конституции 1924 г.:

1) Всесоюзный съезд Советов

2) Совет народных комиссаров

3) Верховный Совет

4) ВЦИК Советов

г) Экономика в годы НЭПа характеризовалась:

1) перепроизводством сельскохозяйственной про­дукции

2) недостатком свободной рабочей силы

3) нехваткой промышленных товаров

4) отсутствием иностранных инвестиций

2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

1. Весной—летом 1921 г. разразился голод в По­волжье.

2. Госплан был создан в феврале 1921 г. для управ­ления экономикой страны.

3. В 1921 г. был расстрелян поэт Н. С. Гумилев.

4. На Генуэзской конференции страны Антанты отказались заключить договор с Советской Рос­сией, потому что она участвовала в создании Ко­минтерна.

5. Переход советской власти к НЭПу начался с раз­решения концессий.

6. Л. Д. Троцкий отстаивал политику поддержки революций в других странах всеми средствами, включая военные.

7. В 1921 г. Россия заключила договоры с Ираном (Персией) и Афганистаном.

8. Первый пятилетний план был принят в 1925 г.

9. Машинно-тракторные станции были образова­ны в начале 1920-х гг. для помощи крестьянам в кооперировании.

10. В 1929 г. в городах возродилась карточная сис­тема распределения продовольствия.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) тозы, артели, коммуны

б) «Письмо к съезду», «Как нам реорганизовать Рабкрин», «О кооперации»

4. Что является лишним в ряду?

а) Страны, с которыми в 1920-е гг. Россия устано­вила дипломатические отношения:

1) Франция

2) Великобритания 3)США

4) Германия

б) Основные черты политики советской власти в годы НЭПа:

1) введение продналога

2) введение принципов хозрасчета в промыш­ленности

3) уравнительность в оплате труда

4) сохранение монополии внешней торговли

5. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) смерть В. И. Ленина

б) утверждение плана ГОЭЛРО

в) замена продразверстки продналогом

г) принятие 1-го пятилетнего плана

д) Генуэзская конференция

6. Установите правильное соответствие:

1) А. В. Луначар- а) председатель Совнаркома ский после смерти В. И. Ленина

2) Г. Е. Зиновьев б) нарком иностранных дел

в 20-е гг.

3) А. И. Рыков в) председатель Исполкома

Коминтерна

4) Г. В. Чичерин г) нарком путей сообщения

д) нарком просвещения

7. Отметьте предпосылки и причины образования СССР:

а) популярность идеи единой России в националь­ных районах бывшей Российской империи

б) сложившийся за время Гражданской войны во­енный союз республик

в) традиционные хозяйственные связи между раз­ными регионами страны

г) необходимость консолидации сил для отпора интервенции и контрреволюции

д) принадлежность власти в большинстве респуб­лик национальным компартиям, входящим в состав РКП(б)

е) стремление большевиков к мировой револю­ции

8. О ком (чем) идет речь?

а) Родился в 1888 г. в семье учителей. Учился в уни­верситете на юридическом факультете. Знал не­сколько языков. Большевик с 1906 г. Был в ссыл­ках, эмиграции, сидел в тюрьмах. В 1918 г. вы­ступил против подписания Брестского мирного договора, за продолжение революционной борь­бы с Германией. Будучи' человеком эмоцио­нальным, обладал сложным, непредсказуемым характером. «Любимец всей партии», по словам В. И. Ленина. Один из идеологов НЭПа, в 1925 г. выдвинул лозунг: «Обогащайтесь!», обращенный к нэпманам и зажиточным крестьянам. Высту­пал против проведения индустриализации за счет деревни, против чрезвычайных мер в поли­тике, что было расценено как «правый уклон» в партии. Репрессирован в 1938 г.

б) Родился в 1879 г. Учился в православной се­минарии, но не закончил ее. Участник всех рус­ских революций. Всегда поддерживал позиции В. И. Ленина. Отличался настойчивостью до уп­рямства. В первом Советском правительстве — нарком по делам национальностей. Активный участник Гражданской войны. В 1920-е гг. вы­двигается, по словам Ленина, в число «самых выдающихся» руководителей государства и пар­тии. Сосредоточил в своих руках неограничен­ную власть. Маршал, затем Генералиссимус.

в) Союз культурно-просветительских организаций. Оформился осенью 1917 г., входил в систему Наркомата просвещения — руководители — А. А. Богданов, П. И. Лебедев-Полянский. Основ­ная цель деятельности — создание новой куль­туры. Союз полностью отрицал культурное на­следие прошлого. Неоднократно подвергался критике руководства РКП(б). Прекратил су­ществование в 1932 г.

Второй вариант 1. Выберите правильный ответ.

а) Резолюция «О единстве партии», принятая X съез­дом РКП(б), декларировала:

1) запрет совмещения государственных и пар­тийных должностей

2) запрет фракционной деятельности

3) недопустимость предпринимательской деятель­ности

4) курс на индустриализацию

б) В период НЭПа на селе преобладали хозяйства:

1) бедняцкие

2) кооперативных крестьян

3) середняцкие

4) государственные

в) Высший исполнительный орган власти СССР по Конституции 1924 г.:

1) Совет народных комиссаров

2) ВЦИК

3) Совет национальностей

4) Всесоюзный съезд Советов

г) В годы НЭПа частные капиталы направлялись преимущественно в:

1) строительство

2) торговлю

3) маш и но строение

4) иностранные банки

2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

1. В начале 1920-х уровень промышленного про­изводства в России составлял 14 % от уровня 1913 г.

2. В 1920 г. был утвержден план ГОЭРЛО, предпо­лагавший строительство сети электростанций по всей стране.

3. В 1921 г. продналог был заменен продразверст­кой, что позволило крестьянам чувствовать себя более свободно.

4. В 1922 г., по решению Советского правительства, были высланы 160 ученых,и мыслителей, имев­ших мировую известность.

5. И.В. Сталин отстаивал идею жесткой централи­зации власти и включения Советских республик в состав Российской Федерации на правах авто­номий.

6. Конституция СССР была принята в 1922 г.

7. Закавказская Федерация включала в себя: Гру­зию, Армению, Таджикистан.

8. Первый пятилетний план был принят в 1926 г.

9. На XIII партконференции в 1924 г. сторонников Л. Д. Троцкого сместили со всех постов, а его са­мого лишили всех должностей.

10. Советский Союз в середине 20-х гг. присоеди­нился к Версальско-Вашингтонской системе.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) Россия, Украина, Закавказская Федерация, Белоруссия, 1922 г.

б) попытки организации мировой революции в Ев­ропе с помощью Коминтерна, поддержка рево­люции в Китае, установление дипломатических отношений с Германией

Наркомата просвещения — руководители — А. А. Богданов, П. И. Лебедев-Полянский. Основ­ная цель деятельности — создание новой куль­туры. Союз полностью отрицал культурное на­следие прошлого. Неоднократно подвергался критике руководства РКП(б). Прекратил су­ществование в 1932 г.

Второй вариант 1. Выберите правильный ответ.

а) Резолюция «О единстве партии», принятая X съез­дом РКП(б), декларировала:

1) запрет совмещения государственных и пар­тийных должностей

2) запрет фракционной деятельности

3) недопустимость предпринимательской деятель­ности

4) курс на индустриализацию

б) В период НЭПа на селе преобладали хозяйства:

1) бедняцкие

2) кооперативных крестьян

3) середняцкие

4) государственные

в) Высший исполнительный орган власти СССР по Конституции 1924 г.:

1) Совет народных комиссаров

2) ВЦИК

3) Совет национальностей

4) Всесоюзный съезд Советов

г) В годы НЭПа частные капиталы направлялись преимущественно в:

1) строительство

2) торговлю

3) маш и но строение

4) иностранные банки

2. Выберите из предложенных утверждений правиль­ные. Выпишите их номера.

1. В начале 1920-х уровень промышленного про­изводства в России составлял 14 % от уровня 1913 г.

2. В 1920 г. был утвержден план ГОЭРЛО, предпо­лагавший строительство сети электростанций по всей стране.

3. В 1921 г. продналог был заменен продразверст­кой, что позволило крестьянам чувствовать себя более свободно.

4. В 1922 г., по решению Советского правительства, были высланы 160 ученых,и мыслителей, имев­ших мировую известность.

5. И.В. Сталин отстаивал идею жесткой централи­зации власти и включения Советских республик в состав Российской Федерации на правах авто­номий.

6. Конституция СССР была принята в 1922 г.

7. Закавказская Федерация включала в себя: Гру­зию, Армению, Таджикистан.

8. Первый пятилетний план был принят в 1926 г.

9. На XIII партконференции в 1924 г. сторонников Л. Д. Троцкого сместили со всех постов, а его са­мого лишили всех должностей.

10. Советский Союз в середине 20-х гг. присоеди­нился к Версальско-Вашингтонской системе.

3. По какому принципу образованы ряды?

а) Россия, Украина, Закавказская Федерация, Белоруссия, 1922 г.

б) попытки организации мировой революции в Ев­ропе с помощью Коминтерна, поддержка рево­люции в Китае, установление дипломатических отношений с Германией

4. Что является лишним в ряду?

а) Итоги НЭПа:

1) развитие мелкой промышленности и торговли

2) достижение довоенных размеров посевных пло­щадей

3) достижение всех довоенных показателей раз­вития экономики

4) рост безработицы

б) Внешнеполитические события 20-х гг.:

1) подписание советско-иранского договора о взаимном признании

2) участие Советской России в международной конференции в Генуе

3) поддержка Россией национально-буржуазно­го режима в Турции

4) включение в состав СССР Прибалтийских го­сударств

5. Расположите события в хронологической после­довательности:

а) утверждение плана ГОЭЛРО

б) начало создания машинно-тракторных станций

в) принятие резолюции «О единстве партии»

г) смерть В. И. Ленина

д) подписание Рапалльского договора с Германией'

6. Отметьте причины перехода к НЭПу:

а) выполнение программы политики «военного ком­мунизма»

б) разочарование большевиков в перспективах ми­ровой революции

в) блистательные результаты продразверстки

г) волнения и забастовки в городах

д) резкое сокращение посевных площадей

е) исторические решения X съезда РКП(б)

7. Установите правильное соответствие:

1) Г. В. Чичерин а) генеральный секретарь

РКП(б), нарком по делам национальностей

2) Н. И. Бухарин б) профсоюзный деятель, глава ВЦСПС в 1922—1929 гг.

3) И. В. Сталин в) нарком иностранных дел в 20-е гг.

4) М. П. Томский г) нарком просвещения

д) главный редактор газеты «Правда» в 1918—1929 гг.

8. О ком идет речь?

а) Сын состоятельного сельского предпринимателя Херсонской губернии. В социал-демократиче­ском движении с 1887 г. Был одной из цент­ральных фигур революции 1917 г. Блестящий оратор, обладал незаурядными организаторски­ми способностями. В сентябре 1917 г. возглавил Петроградский Совет, организатор Октябрьско­го переворота. В годы Гражданской войны зани­мал пост председателя РВС, сыграл большую роль в создании Красной Армии. В руководстве Советской страны при жизни В. И. Ленина фак­тически являлся вторым человеком. После смерти вождя боролся за лидерство, но потерпел поражение. Автор теории перманентной («не­прерывной») революции. В 1929 г. был выслан за границу. В 1940 г. убит агентом советской разведки.

б) Партийный и советский деятель, большевик с 1903 г. Учился в Бернском университете. На VI съезде РСДРП избран членом ЦК. В октябре 1917 г. выступил против позиции В. И. Лени­на, считая вооруженное восстание преждевре­менным. С декабря 1917 г. — председатель Петроградского Совета. Председатель Исполкома Коминтерна (с 1919 г.). В 1925—1927 гг. ак­тивно проводил антисталинскую линию в пар­тийном руководстве, за что снят с постов пред­седателя Петросовета и Исполкома Коминтерна. В 1934 г. был арестован и обвинен в подготовке убийства С. М. Кирова. Приговорен к 10-ти го­дам заключения. В 1936 г. вновь осужден, приговорен к расстрелу. Реабилитирован по­смертно.

в) Общественно-политическое течение 1920-х гг. среди интеллигенции, проживавшей в СССР и в эмиграции. Возникло с введением НЭПа. Иде­ологи этого течения полагали, что либерализм, допущенный в экономической сфере, приведет к ослаблению и перерождению советской влас­ти, и призывали интеллигенцию из патриотиче­ских побуждений оказывать поддержку больше­вистскому правительству.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений

    Учебник
    Д18 История России, XX — начало XXI века : Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. В. Пыжиков. — 10-е изд. — М. : Просвещение, 2003.
  2. Ю. А. Щетинов (гл. IX xix) Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Россия в XX веке: Учеб для 10-11 кл общеобразоват учреждений. М.: Просвещение, 1997. 384 с: ил. Isbn 5-09-007612-Х. Учебник

    Учебник
    Учебник предназначен для учащихся 10—11 классов общеобразовательных учреждений. Он реализует современные концепции и научные подходы, освещает острые и дискуссионные проблемы, дает глубокий анализ многотрудного пути, пройденного Россией в XX в.
  3. Учебное пособие для технических вузов Серия «Современное высшее образование»

    Учебное пособие
    Отечественная история: Учебное пособие для технических вузов / Под ред. Бодровой Е.В., Поповой Т.Г. Издание 2-е, переработанное и дополненное. М., 2005.
  4. История отечества с древнейших времен до наших дней

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды
  5. История Отечества", выпускаемый издательством "

    Документ
    Энциклопедический словарь "История Отечества", выпускаемый издательством "Большая Российская энциклопедия", представляет собой первый опыт однотомного справочно-энциклопедического издания, освещающего все периоды

Другие похожие документы..