Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сопредседатели: д.э.н., проф. А.Е. Иванова (Институт информатизации здравоохранения Росздрава), д.э.н., проф., С.В.Рязанцев (ИСПИ РАН), д.э.н., проф. ...полностью>>
'Документ'
Комуністична партія України, приймаючи Програму, заявляє про своє бачення сучасного світу, про цілі і завдання, які вона ставить перед собою, шляхи т...полностью>>
'Лекция'
Изучение физиологии нервной системы — этого «распоряди­теля» и «распределителя» всех функций живого организма, по образному выражению И. П. Павлова, ...полностью>>
'Документ'
Венгр – по рождению, француз – по состоянию души, американец – по стилю жизни. Фотограф с мировым именем, и даже больше. Его известность перешагнула ...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми

Директор гимназии Москалева Елена Андреевна

1.Общая характеристика МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми 2

2. Состав обучающихся 4

3.Структура управления гимназией и новые организационные особенности 6

4. Условия осуществления образовательного процесса 8

5. Учебный план. Режим обучения 8

Учебный план на III ступени обучения (10-11 классы) 9

Режим обучения на III ступени 12

Учебный план на II ступени обучения (5-9 классы) 13

Режим обучения на II ступени 15

Учебный план на I ступени обучения (1-4 классы) 15

Режим обучения на I ступени 19

6. Кадровое обеспечение образовательного процесса 20

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития гимназии 22

8. Результаты образовательной деятельности 26

Результаты образовательной деятельности в начальной школе 26

Результаты образовательной деятельности на II и III ступени обучения 31

Результативность воспитательной работы 2010-2011 учебного года по направлениям 37

9. Организация питания 37

10. Обеспечение безопасности 37

11. Перечень дополнительных образовательных услуг и услуг, предлагаемых родителям учащихся 39

Воскресная школа «Росток» 41

Воскресная школа «Росточек» 41

Школа «Ступени» 42

Школа «Профи» 43

12. Социальная активность и социальное партнерство 44

13. Основные сохраняющиеся проблемы 44

14. Основные направления развития на 2011-2012 гг. 46

1.Общая характеристика МАОУ «Гимназия № 5» г.Перми

Прошедший 2010-2011 учебный год был годом подведения итогов и определением новых направлений развития гимназии. В декабре – январе гимназия успешно прошла процесс аккредитации. Предыдущая аккредитация, проводившаяся в январе 2006 года, таким образом, определила пятилетний отчетный период. Подготовка к аккредитации потребовала серьезных усилий всего коллектива от подготовки и сбора разнообразной информации, ее анализа, подведения итогов, обобщения опыта, до корректировки учебных программ, оформления исследований, создания программы развития гимназии на новый период 2010-2015 гг.

В Заключении по итогам аккредитационной экспертизы говорится:

«Система гимназического образования учитывает как специфику каждого предмета, так и его гуманитарный потенциал, что важно для развития творческого мышления учащихся. Учебно-тематические планы по предметам обогащены гимназическим компонентом, который реализуется за счет увеличения часов, интеграции или использования эффективных педагогических технологий. Такая система создает дополнительные возможности получения гимназического образования, превышающего базовый стандарт, так как он основан на формировании социо-культурной среды, языкового многообразия, мировоззренческих ценностей, преемственности и непрерывности образования.

Переход к обучению старшеклассников по индивидуальным учебным планам был достаточно хорошо подготовлен в гимназии и осуществлялся как последовательное развитие идеи индивидуализации образования. 100% учащихся работают по индивидуальному учебному плану, выбирая предметы от уровня А до С в соответствии со своими притязаниями на будущее. Личная ответственность учащихся за выбор индивидуальной траектории своего образования способствуют достижению оптимальных результатов и успешности в самореализации.

Большое внимание уделяется организации исследовательской работы учащихся. Система включает летнюю интеллектуальную практику для учащихся 5-10 классов, подготовку к научно – практическим конференциям и конкурсам школьного, районного, краевого и всероссийского уровней. Учащиеся гимназии являются активными членами школ юных исследователей Пермского государственного университета.

Приоритетным направлением в развитии воспитательной системы гимназии являлось построение социо-культурного пространства гимназии. На основании деятельностного подхода осуществлялась реализация программ «Культура здоровья», «Толерантность», проекта «Создание культурной среды в гимназии». Деятельность по формированию социо-культурного пространства гимназии строилась в двух основных направлениях: культурообразование и культуротворчество.

Инновационная деятельность в гимназии имеет пять основных направлений, обеспечивающих оптимальные условия для достижения результативности учебно-воспитательного процесса: управление гимназией, повышение педагогической эффективности, управление качеством образования, педагогический аудит, экспериментальная работа.

Гимназия является опорной школой-центром повышения квалификации и системной поддержки в профессиональной деятельности учителей города. Ежегодно проводятся семинары по педагогическому аудиту, создана педагогическая копилка опыта ресурсных разработок учителей гимназии и города».

Далее в выводах фиксируется:

«Проведенная аккредитационная экспертиза показала, что содержание и качество подготовки выпускников начальной, основной и средней ступеней образовательного учреждения соответствует федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, что реализуемые образовательным учреждением образовательные программы общего образования превышают федеральные государственные требования, и что аккредитуемое образовательное учреждение по существующим региональным требованиям соответствует такому виду как гимназия». (Материалы по аккредитации представлены на сайте гимназии).

После прохождения аккредитации проводилась работа всеми педагогами гимназии по освоению новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) начального общего образования (НОО) и основного общего образования (ООО). В проблемных группах была организована проектная работа по созданию моделей НОО, ООО, а также по внедрению муниципальной модели «Основная школа – пространство выбора».

В целом, гимназия решала задачи по индивидуализации образования качественному обучению и воспитанию на основе деятельностного подхода и субъектности ученика.

В докладе при дальнейшем описании деятельности гимназии по разнообразным направлениям речь будет идти, в основном, о новом, о нововведениях, о новых акцентах и постановках новых проблем, так как предполагается, что описание функционирования гимназии, полученных результатов, достижений, сложившихся традиций и пр. полно приводится в аккредитационных материалах.

2. Состав обучающихся

Данные о контингенте обучающихся, формах обучения

за 2010-11 учебный год:

Показатели

Нач. года/конец года

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее общее образование

Всего

Общее количество классов

14

18

4

36

Общее количество обучающихся (человек)

379/380

491/486

123/124

993/990

Пол: мальчики

девочки

159

220

212

279

51

72

422

571

Средняя наполняемость классов по ступеням

27/27,1

27/27

30/31

27,6/27,5

Занимающихся по базовым общеобразовательным программам

379/380

491/486

123/124

870/866

Профильное обучение

123/124

Индивидуальное обучение по медицинским показаниям

0/2

6/7

3/3

9/12

Получающих дополнительные платные образовательные услуги в гимназии (количество групп/ учащихся)

18

7

3

28/669

Движение учащихся: количество выбывших в другие образовательные учреждения (за 3 года)

2008 - 5

2009 - 5

2010 – 7

2011 - 1

2008 - 15

2009 - 13

2010 – 13

2011 - 5

2008 - 1

2009 - 0

2010 – 3

2011 - 0

2008 - 21

2009 - 18

2010 – 23

2011 - 6

Динамика численности учащихся по гимназии за последние три года

2008 год

2009 год

2010 год

2011

912

958

993

990

Средняя наполняемость классов за последние три года

2008 год

2009 год

2010 год

2011

26

27,4

27,6

27,5

3.Структура управления гимназией и новые организационные особенности

Принятая в гимназии структура управления остается, в основном, неизменной. Структура управления гимназией построена на сочетании двух режимов управления – по процессу (по горизонтали) и по результату (по вертикали). В связи с освоением ФГОС второго поколения и подготовкой к внедрению новых моделей НОО и ООО усиливаются именно параллельные связи.

Модель НОО требует максимального взаимодействия учебного и воспитательного процессов. Введена новая структура учебных результатов (личностный, метапредметный, предметный) и создана новая образовательная программа.

Модель ООО «Основная школа – пространство выбора» основана на субъектности ученика, формировании выбора и ответственности.

Необходимый перечень обязательных элементов, которые будет выбирать ученик в тех или иных условиях и которые внедряются в образовательный процесс в рамках реализации модели основной школы, включает в себя:

  • краткосрочные курсы (КсК);

  • социальные практики (СП);

  • социальные и профессиональные пробы (ПП);

  • «потоки» (П).

При этом вводится обязательное использование механизмов – тьюторское сопровождение, участие родителей, участие в образовательном процессе социальных партнеров – в рамках модели.

Организационно создается процесс в этом пространстве выбора:

- проектирование пространства выбора (и/или корректировка пространства);

- изучение запросов, пожеланий родителей и учащихся, связанных с ндивидуальным образованием обучающихся (анкетирование, опросы, собеседование); проведение собраний, встреч, собеседований в течение апреля-мая предшествующего года;

- создание портфеля предложений в соответствии со структурой системы выбора (КсК, СП, ПП, и пр.) и учет запросов в течение мая-июня предшествующего года;

- обсуждение и принятие системы выбора на заседании НМС гимназии;

- организация и проведение презентации системы выбора по параллелям (КсК, СП, ПП и пр.) в течение первой недели учебного года;

- консультации с орггруппой на параллели по обоснованию выбора и формированию учебных групп сменного состава в течение первой недели учебного года;

- учебный процесс: I, II - ое полугодие (обучение и достижение индивидуальных результатов);

- анализ наличия достижения личностного результата, выработка решения;

мониторинг эффективности КсК и пр.;

- выработка рекомендаций учащимся и родителям, корректировка выбора;

- анализ эффективности функционирования системы выбора.

Широкая палитра взаимодействий: учитель – ученик – родители – тьюторы - социальные партнеры – волонтеры и т.д. привела к разработке и введению системы договорных отношений.

Проводится правовое закрепление нововведений – разрабатываются соответствующие локальные акты.

4. Условия осуществления образовательного процесса

Для успешной реализации учебного процесса в гимназии создаются условия, соответствующие современным требованиям.

Оборудованы два компьютерных класса на 28 посадочных мест. К услугам гимназистов лекционный зал, эстетический центр, библиотека и читальный зал с медиаоборудованием, выходом в интернет, танцевальный зал.

В учебных кабинетах оборудовано 14 видеокомплексов.

Для проведения уроков с использованием компьютерной техники в гимназии приобретено 4 переносных компьютерных комплекса (ноутбук, проектор, экран), 8 стационарных и 3 интерактивных доски.

Функционирует капитально отремонтированный спортивный зал с раздевалками и душевой, с новым спортивным оборудованием, спортивная площадка.

Кабинеты физики, химии, биологии оснащены новым, современным оборудованием с возможностями проведения исследовательских практикумов. 35 учебных кабинетов отремонтированы и укомплектованы новой современной мебелью. Интерьер гимназии радует глаз и настраивает на позитивную работу.

5. Учебный план. Режим обучения

На 05.09.2010 года число обучающихся в гимназии составляло 993 человек. К окончанию года: на 1 ступени обучения – 380 учеников, на 2 ступени обучения – 486, 3 ступень обучения составляла – 124. Всего: 990.

Следует отметить, что в 2010-2011 незначительно уменьшился.

Качественная составляющая такова, что в начальной школе 23 (6 %) ребенка учатся на «5», 242 (63,1 %) на «4» и «5»;в среднем звене 32 «отличника», что составляет 6,6 %, 213 (43,8 %) детей окончили учебный год на «4» и «5» , в старшей школе 12 «отличников» и 49 «хорошистов». 10 учащихся по окончанию 11 класса награждены медалями (4 золотых и 6 серебренных). Диев Кирилл, ученик 11 класса, набрал 100 баллов на ЕГЭ по литературе, 18 человек получили 225 баллов (в сумме по 3 предметам) и могут претендовать на получение губернаторской стипендии. По итогам года выдан 61 похвальный лист и 13 похвальных грамот. В среднем по гимназии 58,6 % детей учиться на «4» и «5». 49% выпускников 9-х классов и 60% выпускников 11-х классов не имеют в аттестате «троек»!

Учебный план на III ступени обучения (10-11 классы)

Целью обучения на III ступени гимназии является формирование у старшеклассников навыков самостоятельного конструирования траектории развития своих индивидуальных способностей одновременно с овладением системой общеобразовательных компетенций для личного социального и профессионального самоопределения.

На основе Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ 2004 года формируются индивидуальные учебные планы для каждого учащегося.

Учебный план III ступени

Учебные предметы

Базовый уровень (часов в неделю)

Профильный уровень (часов в неделю)

Литература

3(А)

5(С)

Русский язык

2(В)

3(С)

Иностранный язык

3(А)

6(С)

История

2(А)

4(С)

Обществознание

2(В)

3(С)

География

1(А)

3(С)

Экономика

1(А)

3(С)

Математика

6(В)

7(С)

Информатика

1(А)

4(С)

Биология

1(А)

3(С)

Химия

1(А)

3(С)

Физика

2(А)

4(В)

МХК

1

3(С)

Физкультура

2

ОБЖ

1

Исследовательская, проектная работа

1

Элективные курсы

часы входят в недельную нагрузку (36ч/н)

Всего часов в неделю

36

Индивидуальный учебный план учащегося формируется из обязательных предметов, предметов по выбору и элективных курсов.

  • Обязательные предметы: литература, русский язык, иностранный язык, математика, история, обществознание, биология, химия, физика, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

  • Предметы по выбору: география, экономика, информатика, мировая художественная культура (МХК).

Предметы учебного плана изучаются по выбору учащегося на базовом или профильном уровне.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Доклад маоу «Средняя общеобразовательная школа №16»

    Доклад
    Цель: создание условий для формирования экологических компетентностей учащихся на основе интеграции практико-ориентированных предметных знаний и социально-активной деятельности в природе и социуме
  2. Доклад маоу «Лицей №5»

    Доклад
    В 2009 году лицей реорганизован. По постановлению Администрации г. Перми № 448 от 15.07.2009. и на основании приказа Департамента образования г. Перми № 807 от 14.
  3. Положение о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников образования маоу гимназии №32

    Краткое содержание
    Положение регламентирует порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников МАОУ гимназии № 32. Определяются критерии оценки качества образования, а также процедура и механизмы распределения стимулирующей части
  4. Основная образовательная программа (ооп) начального общего образования маоу «Гимназия №6»

    Основная образовательная программа
    Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функиционирования и развития муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия №6»
  5. Доклад муниципального образования город Новороссийск

    Доклад
    Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17.12.2010г. № 4962 «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы

Другие похожие документы..