Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящим Открытое акционерное общество Социальный коммерческий банк Приморья «Примсоцбанк» (далее - Доверительный управляющий) объявляет о создании ...полностью>>
'Документ'
(1) Так я слышал. Имеется в виде Ананда, один из ближайших учени-ков "исторического" Будды Шакьямуни, родившийся в ту же ночь,когда принц Си...полностью>>
'Литература'
Такие задачи называются задачами математического программирования. Неизвестный вектор x называется вектором управляемых переменных. Функция F(x) назы...полностью>>
'Тематическое планирование'
Данное пособие содержит тематическое планирование по географии для 6 – 11 классов и примерную программу по географии, составленную на основе федераль...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический университет»

АННОТАЦИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«НОРМИРОВАНИЕ И СНИЖЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ»

Уровень основной образовательной программы: бакалавриат

Направление подготовки: 022000 Экология и природопользование

Профиль: экология

Форма обучения: очная

Кафедра: экологического образования

ФИО разработчика: к.с.-х.н., ст. преподаватель Казарцева С.Н.

Трудоемкость дисциплины _____4_____ зачетных единиц

Количество часов ___144_____

В.т.ч. аудиторных ____64____; внеаудиторных ____26____

Форма отчетности _____экзамен__ __

г. Воронеж – 2011 г.

  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель освоения дисциплины: изучить методы и приемы нормирования, снижения и контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:

Общепрофессиональные:

  • знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

  • знать теоретические основы экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ПК-7);

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

п/п

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела

в дидактических единицах

1.

Нормативно-правовая база.

Постановления Правительства РФ и ведомственные нормативные документы, регламентирующие выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду. Регламентация природопользования: строительные нормы и правила (СНиПы), Государственные стандарты (ГОСТы), санитарно-гигиенические нормативы (ПДК). Предельно допустимая нагрузка (ПДН) на экосистему.

2.

Регламентация нагрузки на окружающую среду.

Регламентация нагрузки на окружающую среду. ПДВ и ПДС. Межгосударственное нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Нормирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в РФ. Планирование, методы и средства снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Нормирование сбросов загрязняющих веществ в водные объекты РФ. Планирование, методы и средства снижения сбросов в водные объекты. Сбор, утилизация и размещение твердых отходов. Лимиты на размещение отходов. Обращение с радиоактивными отходами.

3. Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются технологии проблемного обучения, опережающего обучения, компьютерные технологии, лекционные, семинарские занятия.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. 4.1. Основная литература

  1. Букс, Инга Ивановна. Экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС. Кн.1: Учеб.пособие / МНЭПУ. — М. : Изд-во МНЭПУ, 1999. — 128с. — ISBN 5-7383-0075-0

  2. Дончева А.В. Экологическое проектирование и экспертиза : практика : учеб. пособие / А. В. Дончева. — М.: Аспект Пресс, 2002. — 286 с.

  3. Дьяконов К.Н. Экологическое проектирование и экспертиза. / К.Н. Дьяконов, Дончева А.В. Учебник для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002. — 384 с.

  4. Ли Н. Экологическая экспертиза: Учеб. руководство. - М., 1995.

  5. Фомин С.А. Экологическая экспертиза и ОВОС // В кн. Экология, охрана природы и экологическая безопасность./ Под общей ред. В.И. Данилова-Данильяна. – М.: Изд-во МНЭПУ, 1997, с. 541 – 555

4.2. Дополнительная литература

  1. Маршал Л.Д. Оценка воздействия на окружающую среду как инструмент принятия решений. 1989.

  2. Методика обоснования экологических нормативов выбросов от стационарных источников. ОКА ВНИИ природы, 1990.

  3. Методика оценки воздействия промышленных предприятий на окружающую среду по техногенным факторам. М.: ЭкоНИИПроект, 1992. – 115 с.

  4. Методические основы оценки и регламентирование антропогенного влияния на качество поверхностных вод./ Под ред. Караушева А.В., Л., 1987. – 285 с.

  5. Методические указания по оценке степени опасности загрязнения почвы химическими веществами.М., 1987, - 23 с.

  6. Мухина Л.И., Рунова Т.Г. Система показателей для изучения и оценки воздействия человека на природу. М., 1980.

  7. Справочное пособие по экологической оценке./ Технический документ Международного банка реконструкции и развития. № 140., Вашингтон, 1991.- 640с.

4.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению подготовки бакалавра 280200 Защита окружающей среды

    Публичный отчет
    Подготовка бакалавров по основной образовательной программе (ООП) по направлению 280200 «Защита окружающей среды», профиль «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» ведется в Воронежской государственной
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №5

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МОУ СОШ № 5 разработана коллективом педагогов, родителей начальной школы МОУ СОШ № 5 на основе ст.
  3. Основная образовательная программа Направление (специальность) 036401 Таможенное дело Разработала кафедра

    Основная образовательная программа
    Аннотации дисциплин: «Экономическая география и регионалистика мира», «Экономический потенциал таможенной территории России», «Мировая экономика» модуля «Геоэкономика»
  4. Основная образовательная программа начального общего образования 2011 2015г

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования, разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной
  5. Рабочей программы учебной дисциплины «экологический мониторинг» Уровень основной образовательной программы

    Документ
    Цель освоения дисциплины: овладение методами проведения экологических исследований для получения оптимальной информации о состоянии окружающей среды, проведения оценки воздействия на окружающую природную среду с целью прогнозирования

Другие похожие документы..