Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
В соответствии с Правилами (Стандартами) аудиторской деятельности «Планирование аудита», одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президе...полностью>>
'Сказка'
Оборудование: портрет Л.И.Кузьмина, выставка книг Л.И.Кузьмина, иллюстрации с изображением персонажей произведения (Слон, Мышка, Бегемот), маски для ...полностью>>
'Документ'
Широкое применение подшипников скольжения в паровых и газовых турбинах, турбогенераторах, прокатных станах, конвейерах, кранах, станках, двигателях в...полностью>>
'Документ'
Статьи сборника посвящены проблемам поэтики. Анализируются функции заглавия, цитаты, повтора, рассматриваются проблемы онтологии имени в художественно...полностью>>

Главная > Доклад

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

о состоянии и перспективах развития муниципального бюджетного

образовательного учреждения дополнительного образования детей

Детско-юношеская спортивная школа г. Охи

Дорогие воспитанники, уважаемые родители и все, кто с нами сотрудничает! Предлагаем вашему вниманию публичный доклад МБОУДОД ДЮСШ г.Охи за 2010/2011 учеб-

ныйгод.
Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью обеспечения информационной открытости, прозрачности учреждения; широкой информированности общественности в вопросах    образовательной деятельности, результатах и проблемах её развития, которые нам хотелось бы решать вместе.

Сегодня детско-юношеская спортивная школа по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, сложившегося в городском округе «Охинский». Школа социально востребована  как образовательное учреждение, способное представить образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка. 

В 2010-2011 учебном году  школа решала задачи по обеспечению  качества спортивной подготовки обучающихся на основе  внедрения в учебно-тренировочный процесс современных технологий обучения. Были сделаны коррективы  всех планов учреждения для  выполнения   задач, сформулированных в проекте Национальной образовательной инициативы  «Наша новая школа».

Говоря     о  выполнении поставленных задач, можно назвать  основные  результаты работы  за  прошлый учебный год:

Общая характеристика образовательного учреждения

МБОУДОД ДЮСШ г. Охи – это муниципальное образовательное учреждение, которое имеет государственно-общественный характер управления, в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конституцией РФ, Уставом и Программой развития школы на принципах демократии, общедоступности, свободного развития личности, охраны жизни и здоровья обучающихся и работников, единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления в школе являются Совет учреждения, Педагогический совет, Собрание родителей, спортивная демократическая республика «Олимп», созданы на

основе Устава школы и действующие в соответствии с Положениями.

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа г. Охи. Юридический и фактический адрес: 694490, Россия, Сахалинская область, г. Оха, ул.Советская, д. 1. Телефоны 8(42437)22696, 8 (42437) 45503, 8 (42437) 44396. Адрес электронной почты [email protected] Учредитель - Администрация муниципального образования городской округ «Охинский». Школа находится в оперативном подчинении в Управлении образования муниципального образования городской округ «Охинский».

Общая площадь всех помещений, закрепленных за школой (здания ДЮСШ, ОСП «Стадион», лыжная база Широкого Б. В., квартира и площадка хоккейного корта), составляет 2005,2 кв.м.

Особенности образовательного процесса

Направленность обучения – физкультурно-спортивная. В школе проходят подготовку воспитанники из г. Оха и с. Тунгор. Наполняемость групп устанавливается в соответствии с Положением о детско-юношеской спортивной школе. Контингент обучающихся представлен в таблице:

Наименование

дошкольное

I

ступень

II

ступень

III ступень

Всего

по ОУ

Количество обучающихся

27

354

411

92

884

Общее кол-во объединений

1

4

4

4

4

Кол-во групп

2

24

28

9

63

Средняя

наполняемость групп

14

15

15

10

14

Учебно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми, санитарно-гигиеническими требованиями, правилами охраны труда и техники безопасности. Режим работы учреждения – шестидневная учебная неделя с 9.00 до 21 часа. Учебный год начинается с 1 сентября, его продолжительность 52 недели. В летний период учебно-тренировочный процесс продолжается в условиях спортивно-оздоровительных лагерей и учебно-тренировочных сборов.

Программы дополнительного образования осуществляются по одиннадцати видам спорта: лыжные гонки, плавание, волейбол, баскетбол, футбол, хоккей, русская лапта, тхэквондо, греко-римская борьба, шахматы, ОФП. На 01.07.2011 года в школе обучается 884 воспитанника, работает 4 отделения (лыжные гонки - 28/361, плавание – 12/198, спортивные игры – 15/239, спортивные единоборства- 7/86), занятия ведутся в 62 учебных группах: спортивно-оздоровительных 6/102, начальной подготовки - 29/ 492, учебно-тренировочных - 27/ 290.

Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется учебным планом, расписанием учебных занятий, Календарем спортивно-массовых мероприятий. Общий объем недельной учебной нагрузки не превышает максимального количества часов, предусмотренных учебным планом. Расписание занятий в учреждении составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей и подростков в образовательных учреждениях. Продолжительность одного учебно-тренировочного занятия не превышает на этапах обучения в СОГ и ГНП 1 года обучения – 2 академических часов, ГНП 2-3 года обучения – 3 академических часов, УТГ – 4 академических часов.

Образовательную программу школы составляет комплекс учебных программ, разработанных педагогами школы и утвержденных педагогическим советом. Успешно внедряется экспериментальная учебная программа «Лыжи в детском саду». Ежегодная аттестация воспитанников проходит в форме контрольно-переводных нормативов в сентябре и мае каждого учебного года.

Основные формы учебно-тренировочного процесса: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; медико-биологические, восстановительные, профилактические и оздоровительные мероприятия; участие во внутришкольных, городских, областных, территориальных, зональных соревнованиях, турнирах, чемпионатах, товарищеских встречах, культурно-массовых мероприятиях и спортивных праздниках; просмотр учебных фильмов, проведение бесед и лекций, семинаров по подготовке судей по спорту.

Широко внедряются современные формы обучения: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные технологии, игровые и проектные методы. Особая роль отводится технологии сотрудничества и активным методам обучения.  

Психологическая диагностика осуществляется школьным психологом. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение его нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). В настоящее время, согласно социальному паспорту, в учреждении обучается 186 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. С данной категорией воспитанников проводится системная профилактическая и контролирующая работа.

Условия осуществления образовательного процесса

Педагогический коллектив характеризуется как высокопрофессиональный, его численность составляет 28 человек, 16 – из которых имеют высшую квалификационную категорию, 10 – первую, 26 – высшее педагогическое образование. За достигнутые успехи 5 педагогов награждены Знаком «Отличник физической культуры и спорта», 1- Знаком «Отличник народного просвещения», 7 - орденами и медалями; 3 тренера-преподавателя имеют звание «мастер спорта», 3 – «кандидат в мастера спорта». Преподаватель по тхэквондо - обладатель III Дана Черного пояса. Три педагога имеют звание «Судья республиканской категории по лыжным гонкам», 16 – звание «Судья по спорту 1 категории».

В нашей школе разработан перспективный план обновленной системы подготовки педагогов, идет непрерывное повышение их компетенции через различные формы повышения квалификации. Большую роль в повышении уровня педагогической компетентности играют конкурсы профессионального мастерства. Так, в 2011 году победителем муниципального конкурса «Педагог-мастер» стала тренер-преподаватель по лыжным гонкам Дробитько И. В. В конкурсе «Лучший детский тренер страны» дипломы лауреатов получили тренеры-преподаватели Бурдинский С.В. (лыжные гонки), Ипатенков М.В. (греко-римская борьба). Дробитько И.В. и Кондрашевич Н.А. (лыжные гонки) приняли участие (заочно) в областной научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития образования Сахалинской области». Руководитель и двое педагогических работников стали дипломантами педагогических чтений муниципального уровня.

Важным компонентом организационной доступности качественного образования является состояние материально-технической базы. Спортивная школа имеет в собственности лыжную трассу протяженностью 7,5 км, 5 спортивных площадок, футбольное поле, 2 спортивных зала, 5 лыжных баз (лыжи – 573 пары, ботинки лыжные – 598, крепления – 561), шахматный клуб, хоккейный корт (с раздевалками), 2 сауны для восстановительных мероприятий воспитанников, 14 тренажёров. На условиях договора о безвозмездном пользовании помещения для организации учебно-тренировочных занятий используются тренажерный зал (45 тренажеров), 2 оборудованных современных спортивных зала, плавательный бассейн (25 метров) и бассейн для занятий плаванием детей младшего школьного и дошкольного возраста (12 метров) в спортивно-оздоровительном комплексе «Дельфин». Спортивная школа имеет современное техническое обеспечение: снегоуплотнительная машина «Альпина Шерпа» - 1, снегоход «Буран» для подготовки лыжных трасс – 4; снегоуборочная машина для расчистки площадок – 3, электронная система «Лыжный стадион – 21» для обслуживания соревнований по лыжным гонкам, компьютерная техника, мультимедийная установка. Имеется инвентарь для проведения тренировочных занятий по видам спорта, а также специальная форма. Три компьютера подключены к локальной сети и имеют выход в Интернет. Создается медиатека.

Создание безопасных условий образовательного процесса обеспечивается системой мер противопожарной безопасности и антитеррористической деятельности: здание школы оборудовано автоматической системой оповещения и управления эвакуацией в случае возникновения пожара; школа обеспечена необходимым количеством средств пожаротушения; аварийные выходы, подъездные пути к зданию отвечают требованиям пожарной безопасности; имеется кнопка экстренного вызова милиции; в целях обеспечения прохода (выхода) обучающихся, сотрудников, посетителей в здание школы, въезда (выезда) транспортных средств на территорию организован контрольно-пропускной режим; в соответствии с планом работы регулярно проводятся тренировочные занятия по экстренной эвакуации обучающихся и сотрудников.

В 2010-2011 учебном году в школе не зарегистрировано случаев чрезвычайных ситуаций, получения травм во время учебно-тренировочного процесса.

Результаты образовательной деятельности, качество образования

Основная цель школы – улучшение организации учебно-тренировочного и воспитательного процессов, повышение педагогического мастерства тренеров-преподавателей.

В учреждении разработана модель качества образования. Контроль качества подготовки обучающихся осуществляется согласно годовому графику, используются разные формы контроля: тематический, текущий, фронтальный, персональный, предупредительный. На постоянном контроле работа с одаренными детьми. Администрации школы в организации учебно-воспитательной работы оказывают помощь руководители школьных методических объединений. Становится доброй традицией проведение открытых занятий, мастер-классов. Идет целенаправленная работа по организации профильной подготовки спортивной направленности.   

Важнейшим фактором эффективности деятельности школы является ее результативность, которая определяется через выполнение контрольных нормативов, согласно требованиям по физической, технической и спортивной подготовке. В настоящее время формой оценки качества обучения является результат участия в спортивных соревнованиях, выполнение спортивных и массовых разрядов.

В течение 2010-2011 учебного года юные спортсмены радовали нас своими достижениями. Так, Виталий Дуленко вошел в состав сборной команды Сахалинской области, которая приняла участие в 3 этапе V зимней Спартакиады учащихся России по лыжным гонкам, где команда Сахалинской области заняла второе место. Результативность участия обучающихся в соревнованиях областного уровня определяется показателями: 68 - 1 место, 68 – 2 место, 64 – 3 место, 21 – 4 место, 21 – 5 место.

В прошедшем учебном году команда городского округа заняла почетное третье место и награждена грамотой Министерства образования Сахалинской области, памятным кубком и денежной премией по результатам участия в 51-ой Спартакиаде учащихся Сахалинской области. Мы стали чемпионами в шахматах, футболе, лыжных гонках (девушки), заняли второе место в баскетболе (юноши и девушки), в лыжных гонках (юноши). Чемпионами спартакиады в личном первенстве стали Виталий Дуленко (лыжные гонки) и Денис Козин (шахматы). Лучшими игроками – Мария Алечиц, Александр Беляев, Антон Саркисьян (баскетбол), Александр Иванов (футбол), Константин Абдеев (русская лапта). Лучшими спортсменами ДЮСШ по отделениям в прошедшем учебном году признаны: Александр Беляев - «спортивные игры», Виталий Дуленко - «лыжные гонки», Софья Глен - «плавание», Павел Семенов -«спортивные единоборства».

Выполнение и подтверждение массовых и спортивных разрядов в 2010 - 2011 уч. году

Отделения

I

II

III

I юн

II юн

III юн

Всего

Лыжные гонки

21

19

31

42

35

3

151

Плавание

-

4

20

25

91

11

151

Спортивные единоборства

4

11

2

11

7

-

35

Спортивные игры

-

25

30

11

14

5

85

Социальная активность и внешние связи учреждения

Учреждение открыто и привлекательно для каждого. Расширение образовательного пространства происходит за счет взаимодействия с другими образовательными учреждениями городского округа, в результате чего оно обогащается новыми ресурсами, контактами, формами и способами учебной деятельности. Школа активно сотрудничает с отделом спорта управления по культуре, спорту и делам молодежи МО «Охинский район», ДЮСШ пгт Ноглики, МАУ СОК «Дельфин», Охинской ЦРБ, телерадиокомпанией «Северный Сахалин», обшественно-политической газетой городского округа «Сахалинский нефтяник», Районным Дворцом культуры, Домом детства и юношества, ООО «РН -Сахалинморнефтегаз», торговым домом «Нефтяник».

В 2010-2011 учебном году ДЮСШ присвоен статус опорного учреждения муниципального уровня по направлению «Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс», деятельность которого основана на активном сотрудничестве со всеми педагогическими работниками спортивной направленности образовательных учреждений городского округа и спортивно-оздоровительного комплекса «Дельфин».

Финансово-экономическая деятельность

Создание условий для оснащения образовательного процесса необходимым материально-техническим и учебно-методическим оборудованием - главная цель административно-хозяйственной деятельности школьной администрации. Укрепление материально-технической и учебно-методической базы осуществляется в соответствии с планом развития учреждения на период 2010 – 2015 гг. Средства бюджета, средства от приносящей доход деятельности и привлеченные средства используются в целях улучшения качества школьного образования.

Финансирование МБОУДОД ДЮСШ г. Охи в период с 01.09.2010г. по 30.06.2011г.

Доходы

ДЮСШ

ОСП

Добровольные взносы + пожертвование

242 350+110 650

-

Спонсорские, участие в конкурсах

1 278 900

-

Платные образовательные услуги

-

690 156

ВСЕГО ДОХОДОВ

2 322 056

Расходование полученных денежных средств в период с 01.09.2010г. по 30.06.2011г.

Добровольные взносы и пожертвования: 72 585 - кубки, медали; 100 036 – спортивный инвентарь; 101 000 - надувные арки; 24 425,54 - услуги связи, Интернет; 14 379 - пошлина, бланки; 169 587 - хозрасходы, канцтовары, запчасти; 16210 - командировки администрации, стенды; 44 850 – ТО и сопровождение ПК. Спонсорские, участие в конкурсах: 60 000 - выезд на чемпионат России (шахматы); 523 900 - призовой фонд «Праздника лыж»; 25 000 - форма для волейболистов; 400 000- оргтехника, инвентарь, музыкальная система; 70 000 – смазочные материалы для лыж; 200000 - учебно-тренировочные сборы. Платные образовательные услуги: 157 300 – премия, заработная плата (ОСП «Стадион»); 8 103 - услуги связи; 8 800 - услуги по содержанию имущества; 22 100 – рубрика на ТВ; 104 000 – спортинвентарь; 24 600 - хозрасходы, канцтовары.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

В прошедшем учебном году спортивная школа г. Оха выиграла в конкурсе общественных презентаций и вошла в каталог из 15 инновационных образовательных учреждений Сахалинской области. Приняла участие в конкурсе инновационных проектов Сахалинской области, победила в конкурсе образовательных учреждений дополнительного образования детей для присуждения и вручения премий Сахалинской области, участвует в конкурсе «Лучшее образовательное учреждение городского округа «Охинский». Фильм- презентация в апреле и мае 2011 года демонстрировался по телевидению. Широкой общественности была представлена творческая презентация учреждения 20 мая 2011 года в спортивном зале ДЮСШ г. Охи. Систематически публикуются материалы о деятельности учреждения в газете «Сахалинский нефтяник», демонстрируются репортажи телерадиокомпанией «Северный Сахалин».

Выпускники, родители, население городского округа относятся к школе положительно. По мнению большинства родителей, дети в ДЮСШ чувствуют себя уверенно, в ней трудится профессиональная команда педагогов, созданы условия для получения качественного образования. Ежегодно увеличивается количество воспитанников в школе, что свидетельствует о желании родителей  обучать детей в ДЮСШ.

Заключение, перспективы развития учреждения

В школе имеется Программа развития на период 2010-2015 гг., основная цель которой создание оптимальных организационно-педагогических условий, способствующих обеспечению доступности качественного дополнительного образования; формирование всесторонне развитой личности, сочетающей в себе духовное богатство, нравственную чистоту, физическое совершенство.

В ходе реализации поставленных целей мы будем стремиться получить следующие результаты: качественное улучшение учебно-тренировочного процесса на основе технологичности; противодействие средствами физической культуры и спорта негативным социальным процессам; развивать потребность в здоровом образе жизни;

Перспективным направлением деятельности на 2011/2012 учебный год явится усовершенствование работы обучающихся по индивидуальным учебным планам, отработка модели профильного обучения спортивной направленности через организацию элективных курсов «Судейское мастерство», «Спортивная медицина».

Выступая в роли опорной школы муниципального уровня «Школа сохранения и укрепления здоровья обучающихся», коллектив планирует тесное сотрудничество с педагогическими работниками спортивной направленности образовательных учреждений городского округа.

В целях развития ресурсного обеспечения педагогического процесса (материально-технического, кадрового, научно-методического) идет работа по подготовке документов на присвоение статуса «ресурсный центр» областного уровня по обозначенной проблеме. Приобщение воспитанников учреждения к истории, традициям, культурным ценностям российского и охинского спорта будет осуществляться через создание школьного мультимедийного музея «История развития школы как история развития спорта в городском округе «Охинский».

Одной из ведущих перспектив развития учреждения станет обеспечение максимальной открытости и прозрачности информации о процессах, происходящих в школе.

Директор МБОУДОД ДЮСШ г.Охи Г. И. Бурдинская



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Л. Н. Толстой Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания

    Конкурс
    Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.
  2. Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (согл указу Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. №637) (1)

    Документ
    В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, субъекты Российской Федерации разрабатывают региональные программы по
  3. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №41 (742) от 31 октября 2011 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Акция Фонда ООН, приуроченная к рождению 7-миллиардного жителя планеты (ул. Орджоникидзе, 47 - родильный дом № 9). Подробности - в разделе Комитета по образованию.
  4. Осостоянии и перспективах развития системы образования Сахалинской области: публичный доклад. Южно-Сахалинск, 2011. 84 с

    Доклад
    В настоящем докладе представлены основные направления, показатели и результаты развития системы образования Сахалинской области за 2010/2011 учебный год, определены ключевые задачи деятельности на 2011/2012 учебный год.
  5. Об утверждении комплексной программы социально экономического развития муниципального образования город

    Документ
    На основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Красноярского края от 19.

Другие похожие документы..