Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Урок'
Эпиграф, портрет Н.В. Гоголя, репродукция Кукрыниксов «Чичиков в гостях у Коробочки», рисунок П.М. Боклевского «Настасья Петровна Коробочка» (2 вида)...полностью>>
'Документ'
Методы исследования представляют собой способы, приемы проведения исследований. Их грамотное применение способствует получению достоверных и полных р...полностью>>
'Документ'
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан в...полностью>>
'Документ'
Мне приятно сознавать, что в старинном русском городе, городе богатом историческими и культурными традициями при участии интеллектуальной педагогичес...полностью>>

Главная > Документ

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Заключение

комиссии по проведению экспертизы

соответствия содержания и качества подготовки

выпускников требованиям государственных образовательных стандартов,

показателей деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

В соответствии с распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.12.2007 № 2138-05 в период с 25 по 29 февраля 2008 года проведена экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, показателей деятельности государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Нижнетагильская государственная социаль-

но-педагогическая академия».

Основанием для проведения экспертизы явились заявление образовательного учреждения, решение ученого совета академии и материалы самообследования вуза.

В ходе экспертизы проведена оценка содержания профессиональных программ, условий их реализации, а также качества подготовки обучающихся и выпускников по направлению и специальностям подготовки, представленным к экспертизе на соответствие требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (ГОС ВПО).

По результатам проведенной экспертизы комиссия пришла к следующему заключению.

1.Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельно­сти

и система управления

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия (далее – НТГСПА, вуз, академия) является государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Полное официальное наименование вуза: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия», сокращенное – НТГСПА.

Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия создана путем реорганизации и переименования Нижнетагильского государст­венного педагогического института в качестве его правопреемника на основании приказов Минобразования России от 01.08.2003 № 3226 «О государственной аккредитации и аттестации образовательных учреждений» и от 09.09.2003 № 3507 «О переименовании ГОУ ВПО «Нижнетагильский государственный педагогический институт». Нижнетагильский государственный педагогический институт был создан постановлением Совета Министров СССР от 11.08.1952 №3692 на базе и в качестве правопреемника Нижнетагильского учительского института, открытого в 1939 году.

Учредителем НТГСПА является Правительство Российской Федерации, полномочия учредителя реализует Федеральное агентство по образованию.

НТГСПА осуществляет свою деятельность, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом академии, а также локальными актами, регламентирующими ее деятельность.

Устав вуза с изменениями и дополнениями, принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся академии 09.09.2003, 19.09.2004 (протокол № 1), утвержден Минобразованием России 21.10.2003, Федеральным агентством по образованию 11.10.2004 и зарегистрирован инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Нижнему Тагилу Свердловской области (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 27.10.2003, серия 66 № 000422818, за основным государственным регистрационным номером 1026601372555), межрайонной ИФНС России №16 по Свердловской области (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 13.01.2005, серия 66 №001933241, за государственным регистрационным номером 2056601220333).

Место нахождения академии: ул. Красногвардейская, д. 57, г. Нижний Тагил Свердловской области, Россия, 622031.

ИНН образовательного учреждения – 6669005071.

Высшее учебное заведение имеет лицензию Министерства образования Российской Федерации на право осуществления образовательной деятельности от 19.12.2003, регистрационный № 1363, серия А № 001384 со сроком действия по 03.07.2008.

Согласно свидетельству о государственной аккредитации Минобразования России от 19.12.2003, регистрационный № 1233, серия А № 001286 академия имеет право на выдачу документов об образовании государственного образца выпускникам, подтвердившим по итоговой государственной аттестации освоение образовательной программы. Срок действия свидетельства до 09.07.2008.

В структуру НТГСПА входит 3 института, 10 учебных факультетов, аспирантура, факультет довузовской подготовки и профессиональной ориентации, факультет дополнительных педагогических специализаций, 29 кафедр, научная библиотека, 7 управлений, 25 отделов и 8 служб. Положения по всем подразделениям, направлениям и видам деятельности утверждены ученым советом и введены в действие приказом ректора; должностные обязанности преподавателей и всех категорий сотрудников утверждены ректором.

Нормативно-правовая и организационно-распорядительная документация академии постоянно обновляется, вносятся изменения и дополнения, позво­ляющие повысить эффективность управления вузом и качество профессио­нальной подготовки студентов. В 2003-2007 гг. было принято более 90 новых либо переработанных поста­новлений, регламентирующих основные направления деятельности вуза. Бланки дипломов, академические справки являются в вузе документами строгой отчетности, хранятся в специальных сейфах, порядок выдачи их регламентирован в соответствии с инструкциями Минобрнауки России.

Высшим органом управления в НТГСПА является конференция научно-педагогических работников, представителей других работников и обучающихся. Общее руководство деятельностью вуза осуществляет выборный представительный орган – ученый совет академии. Ученый совет принимает решения, определяющие структуру вуза, стратегические и тактические задачи и направления учебной, учебно-методической, научной, воспитательной, экспертно-аналити­ческой и финансово-хозяйственной деятельности, утверждает образовательно-профессиональные программы и учебные планы; проводит конкурсное избрание на должности и т.д. В состав ученого совета академии входят по должности ректор, проректоры, руко­водители институтов и факультетов. Другие члены ученого совета избираются общевузовской конференцией тайным голосованием по представлению коллек­тивов структурных подразделений, профсоюзных комитетов работников и сту­дентов, студенческого совета. В действующем составе ученого совета академии 50 человек, 74,5% из них имеют ученые степени и (или) ученые зва­ния.

План работы ученого совета разрабатывается на учебный год. Планы работы и решения ученого совета выполняются.

Непосредственное управление деятельностью вуза осуществляет ректор, избранный в установленном порядке на 5-летний срок конференцией преподавателей, сотрудников и студентов и утвержденный в должности учредителем.

Исполнение части своих полномочий по руководству отдельными напра­влениями работы ректор поручает проректорам по учебно-методической, науч­ной, учебно-воспитательной работе, по информационно-техническому обеспе­чению образовательного процесса и по производственно-экономическим во­просам.

Оперативное решение текущих вопросов деятельности академии в период между заседаниями ученого совета осуществляется ректоратом академии, работающим под руководством ректора. В состав ректората входят проректоры, директора институтов, деканы факультетов, начальники управлений и ведущих отделов.

Общее руководство деятельностью институтов и факультетов академии осуществляют ученые советы; порядок их формирования и регламент работы определяются положениями об институте (факультете), утвержденными ученым советом академии и ректором

Активное участие в организации и научно-методическом обеспечении образовательного процесса принимают учебно-методический совет и экспертно-ме­тодическая комиссия академии, экспертно-методические комиссии институтов и факультетов.

Большое внимание в академии придается обеспечению преемственности в руководстве академией и ее подразделениями и подготовке резерва руководящих кадров, привлечению к управленческой деятельности молодых и перспективных работников.

Важную роль в управлении вузом играет студенческое соуправление, назначение которого состоит в защите интересов студентов, формировании у них опыта организаторской деятельности, в выявлении и устранении факторов, препятствующих успешной реализации образовательного процесса.

По результатам экспертизы комиссия сделала вывод, что организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, управление и руководство академией является эффективным, организовано в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования и отвечает требованиям Устава вуза.

Вместе с тем необходимо продолжить работу по оптимизации документооборота (не завершено внедрение единой системы документооборота «STUDIOM»); принять меры по усилению информатизации управленческой деятельности (завершить внедрение АРМ – личный стол и АРМ – кадры); наладить эффективную систему контроля выполнения принятых решений. Целесообразно рассмотреть вопрос о создании Попечительского совета академии. Имеют место случаи не ознакомления с должностными инструкциями.

2. Структура подготовки

В соответствии с действующей лицензией в академии реализуются профессиональные образовательные программы (ПрОП) довузовского, высшего профессионального, послевузовского и дополнительного профессионального образования.

В соответствии с действующей лицензией академия имеет право на осуществление образовательной деятельности по 28 программам высшего профессионального образования (8 – направления подготовки бакалавров, 20 - специальности подготовки), 3 специальностям послевузовского профессионального образования (аспирантура), 16 программам дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза), 12 программам подготовки к поступлению в вуз. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего, послевузовского, дополнительного профессионального образования соответствует лицензии.

В течение отчетного периода в академии продолжалась работа по расширению номенклатуры направлений/специальностей подготовки в соответствии с потребностями Уральского региона. За последние пять лет открыты 3 новые специальности («Управление персоналом», «Регионоведение», «Реклама»), 8 направлений подготовки бакалавров, которые реализуются в настоящее время по 31 профилю.

Контингент обучающихся на момент проведения экспертизы условий осуществления образовательного процесса, по основным образовательным программам: ВПО составляет 5198 человек, в том числе по очной форме обучения – 3068 человек, заочной – 2130 человек. Число студентов, обучающихся на коммерческой основе, составляет 36,5% от общего контингента студентов, в том числе: на дневном отделении – 27,0%, на заочном отделении – 51,3%. Численность контингента студентов, приведенная к очной форме обучения, составляет 3281 человек.

В 2004-2007 гг. в академии наметилась тенденция к сокращению численности студентов, обусловленная уменьшением контрольных цифр приема на бюджетные места, а также естественным отсевом части студентов, недостаточно подготовленных к обучению в вузе.

Вместе с тем обращено внимание на малочисленный прием студентов на специальность «Регионоведение», профиль «Музыкальное искусство» направления «Художественное образование», профили «География» и «Экология» направления «Естественнонаучное образование».

С 2003 года в аспирантуре вуза осуществляется подготовка по 3 специальностям послевузовского образования. Количество аспирантов, осваивающих образовательные программы послевузовского образования, составляет 74 человека: 19 человек обучаются на бюджетной основе, 55 – на коммерческой основе.

Количество защитившихся выпускников аспирантуры академии в 2005–2006 гг. составляет 12 чел. (100% от выпуска), что свидетельствует о высоком уровне подготовки диссертационных исследований.

По программам дополнительного профессионального образования в отчетный период НТГСПА прошли курсы повышения квалификации более 600 работников образовательных учреждений и учреждений социальной защиты Свердловской области и свыше 300 работников академии.

Развивается параллельное и дополнительное образование. В 2006/2007 учебном году параллельно обучались 58 студентов, в текущем учебном году – 79, что позволяет обеспечить профессиональную мобильность выпускников. Этому же способствует увеличение числа профилей направлений ПрОП: «Политология», «Социология», «Детская практическая психология», «Дизайн и компьютерная графика», «Психологическое сопровождение образования лиц с проблемами в развитии» и др. (всего 31 профиль бакалавриата).

Для развития условий по продолжению образования выпускников академия имеет кадровое и информационно-методическое обеспечение, соответствующее требованиям, которые предъявляются к реализации образовательных программ магистерской и послевузовской подготовки. Это позволяет разработать и представить к лицензированию направления магистерской подготовки 050700.68 Педагогика, 050400.68 Социально-экономическое образование, 050300.68 Филологическое образование и программу послевузовского образования 13.00.02. Теория и методика обучения и воспитания (физика, уровень общего и профессионального образования).

Комиссия считает целесообразным: расширить перечень программ магистерской подготовки, послевузовского и дополнительного профессионального образования; приостановить набор на специальности, не пользующиеся в настоящее время спросом у абитуриентов. Целесообразно рассмотреть вопрос о введении в перечень дисциплин кафедры возрастной педагогики психологических дисциплин.

Проведенная экспертиза показала, что структура подготовки специалистов в НТГСПА соответствует действующей лицен­зии, контрольным цифрам плана набора, отражает потре­бности региона и граждан в профессиональном образовании, учитывает ре­сурсные возможности вуза.

3. Содержание подготовки

3.1.Структура и содержание образовательных программ

Образовательный процесс по всем направлениям и специальностям осуществляется в НТГСПА по учебным планам, разработанным для каждой формы обучения в соответствии с ГОС ВПО и с учетом соответствующих примерных учебных планов, рекомендованных учебно-методическими объединениями (УМО).

На основании учебных планов ежегодно составляются графики учебного процесса и рабочие учебные планы, в соответствии с которыми общий объем учебной работы студентов, включая самостоятельную работу, не превышает 54 часов в неделю. Анализ расписаний учебных занятий показал, что объем обязательных аудиторных занятий по очной форме обучения не превышает 27 часов в неделю, а объем аудиторной нагрузки по заочной форме обучения составляет не менее 160 часов в год.

Перечень дисциплин, включенных в учебные планы, соответствует разделу «Обязательный минимум содержания профессионально-образовательной программы» ГОС ВПО направлений/специальностей. Изучение дисциплин осуществляется в последовательности: от блоков ГСЭ и ЕН на первых курсах к дисциплинам ОПД и далее СД и дисциплинам специализации в соответствии с рекомендациями ГОС ВПО.

Направленность и содержание курсов национально-регионального ком­понент, курсов по выбору ориентированы на углубление общей теоретиче­ской и практической подготовки, учет региональных особенностей и удовле­творение личных образовательных потребностей студентов. При формировании номенклатуры дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента учитываются рекомендации, содержащиеся в постановлении Правительства Свердловской области от 22.12.2005 № 1107-ПП «О региональном (област­ном) компоненте государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования Свердловской области».

С учетом этих рекомендаций в национально-региональный ком­понент учебных планов ряда специально­стей введены дисциплины, связанные с изучением истории и культуры региона: «История и культура Урала», «Художественная культура Урала», «Музеи Урала», «Краеведение и экология Урала».

В соответствии с ГОС ВПО реализуются элективные курсы «Методика углубленного изучения дисциплин», «Технология проектировочной деятельности учителя», «Методика внеклассной работы по предмету» и др., и факультативы – «Информационные технологии», «Основы музыкальной культуры», «Графика и дизайн», «Фитодизайн» и др. Содержание данных дисциплин обусловлено требованиям работодателей и позволяет обеспечить более высокую востребованность выпускников.

Производственные, учебные и учебно-исследовательские практики в академии проводятся согласно учебным планам и графикам учебного процесса. Продолжительность практик полностью соответствует ГОС ВПО, программы практик соответствуют современным требованиям к реализации ПрОП подготовки выпускников. Нормативной основой практик являются договора с более чем 50 предприятиями и организациями и 78 образовательными учреждениями разного уровня. Долгосрочные договора академии с организациями, предприятиями и учреждениями позволяют обеспечить студентов местами прохождения практик, которые часто совмещаются с местами потенциального трудоустройства.

Вместе с тем по ряду специальностей отмечена необходимость разработки комплексных программ практики. Так, по специальности «Биология» целесообразно разработать комплексную программу полевых практик, направленную на изучение всех природных зон Урала. По специальности «Связи с общественностью» представляется нерациональным распределение практик по курсам и семестрам: введение практики на 2 курсе (4 семестр), отсутствие ее на 3 и 4 курсах и введение двух практик на 5 курсе (9 и 10 семестры).

В ноябре 2007 г. рабочие учебные планы (РУП) направления подготовки и специально­стей ВПО, реализуемых в академии, прошли экспертизу в Информационно-ме­тодическом центре по аттестации образовательных организаций (ИМЦА) на соответствие ГОС ВПО. Отклонений от установленных требований ГОС ВПО не выявлено.

Тем не менее, комиссия рекомендует, не только в рабочих учебных планах, представленных академией на экспертизу в ИМЦА, но и в основных учебных планах следует исключить дробление учебных дисциплин на отдельные курсы, в частности, в дисциплинах «Педагогика» и «Психология» для учительских специальностей. В учебных программах базовых химических дисциплинах специальности «Химия» целесообразно предусмотреть увеличение количества контрольных работ. По специальностям «Информатика», «Физика» целесообразно увеличить долю аудиторной работы по дисциплинам ОПД цикла (в настоящий момент на самостоятельную работу выделяется соответственно в 1,4 и в 1,6 раза больше времени, чем на аудиторную).

Комиссия отмечает, что ПрОП реализуемых в академии специальностей и направлений подготовки соответствуют требованиям ГОС ВПО и другим нормативным и инструктивным документам, регламентирующим программно-методическое обеспечение образовательного процесса в высших учебных заведениях.

3.2.Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

Основными источниками информационно-методического обеспечения в Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии являются: библиотечный фонд, информационные источники на электронных носителях, информационные ресурсы Интернет, доступ к которым осуществляется через 380 терминалов, традиционный и электронный доступ в центральные российские и зарубежные библиотеки.

Научная библиотека академии удовлетворяет требованиям Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения, утвержденного приказом Минобразования России от 27.04.2000 № 1246.

В соответствии с приказом национально-регионального ком­понента Минобразования России от 11.04.2001 №  1623 «Об утвер­ждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов» научная библиотека НТГСПА обеспечивает студентам и научно-педагогиче­ским работникам возможность пользоваться основной учебной, учебно-мето­дической, научной и дополнительной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими (массовыми центральными, отрасле­выми и местными общественно-политическими) изданиями.

Анализ показателей демонстрирует значительное ежегодное пополнение фонда учебной литературы. Степень новизны литературы по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам достигла 76%. По циклу ЕН дисциплин степень новизны составляет 50%, по циклам ОПД и СД дисциплин – 38%.

Фонд дополнительной литературы (содержащий 6% общего фонда биб­лиотеки) включает официальные, энциклопедические, справочно-библиографи­ческие и периодические издания. Фонд научной литературы (25,7% общего количества экземпляров) в библиотеке представлен монографиями, периодическими научными изданиями по профилю каждой образовательной программы. Фонды основной и дополнительной литературы включают в себя электронные учебники и учебные пособия.

По состоянию на 01.03.2008 библиотечный фонд НТГСПА составляет 517600 экземпляров. Рост фонда научной библиотеки в 2003–2007 гг. составил 47017 экземпляров книг и 17361 экземпляр периодических журналов. Уровень обеспеченности учебной литературой при норме 0,5 экземпляра на одного обучающегося составляет: по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам – 0,9 экз., по общим математическим и естественнонаучным дисциплинам – 1,8 экз., по общепрофессиональным дисциплинам – 2,1 экз., по дисциплинам профильной подготовки – 1,5 экз.

В 2003–2007 гг. на приобретение литературы и периодических изданий затрачено 8,35 млн. руб. из бюджетных и внебюджетных источников.

По состоянию на 01.03.2008 в фонде библиотеки представлено 915 экземпляров электронных носителей информации (10% – электронные учебники).

В структуру научной библиотеки входят 4 абонемента, 3 читальных зала на 290 посадочных мест, компьютерный сектор с 15 ПЭВМ, подключенными к общей академической сети и Интернет, служба сканирования и ксерокопирования, зал каталогов с традиционным и электронным каталогами.

Научная библиотека в 2004–2007 гг. осуществляет работу в автоматизированном режиме на основе программного обеспечения ИРБИС-64, позволяющего автоматизировать все основные процессы по предоставлению информационных услуг. В библиотеке работает единая информационная система и электронный каталог, в котором заведены карточки на 43 000 наименований книжных изданий. Через электронный каталог библиотеки осуществляется доступ к полнотекстовым электронным внутривузовским изданиям.

Начата и успешно осуществляется электронная книговыдача учебной литературы студентам. По единому билету обслуживается более 9 тыс. читателей.

Библиотека оснащена современной компьютерной техникой: 38 рабочих мест оборудованы ПК и периферийным оборудованием, 15 компьютеров находятся в свободном доступе в читальном зале.

В академии осуществляется активная работа по внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий и современных средств их реализации, по совершенствованию методики применения в обучении потенциала ЭВТ.

На момент экспертизы в академии функционируют 23 учебных компьютерных класса, 18 из которых имеют собственную локальную сеть и доступ в единую общеакадемическую сеть с выходом в Интернет. Два класса предназначены для самостоятельной работы студентов во внеучебное время.

В компьютерных классах сосредоточено 257 ПЭВМ: один класс оснащен ПЭВМ Pentium 2 Celeron, четыре класса – ПЭВМ Pentium 3 Celeron, 18 классов сформированы на базе ПЭВМ Pentium IV.

Качество информационного обеспечения в НТГСПА в 2003–2007 гг. постоянно улучшалось: в 2003–2007 гг. приобретено 214 современных компьютеров, на конец 2007 г. парк ПК составляет 510 единиц, из них 444 модификации Pentium II, Celeron и выше. В учебном процессе используется 314 ПК. Академия регулярно оформляет подписку на лицензионные продукты. 

В отчетный период в академии продолжалась работа по разработке и совершенствованию учебно-методических комплексов (УМК). В настоящее время УМК имеются по всем дисциплинам направлений/специальностей. Расчет времени в рабочем учебном плане УМК строго соответствует объему часов, отведенному на изучение дисциплины. Доступ студентов к УМК имеется на кафедрах, в методических кабинетах, компьютерных классах, в библиотеке на бумажных и электронных носителях.

Однако, по мнению комиссии, требуют доработки некоторые материалы по организации самостоятельной работы студентов по дисциплинам «Анализ и интерпретация произведений искусства», «Актерское мастерство», «Чрезвычайные ситуации в природной среде». Следует также продолжить работу по разработке УМК на электронных носителях, необходима дальнейшая разработка УМК дисциплин специализации «Охрана труда на производстве и в учебном процессе». По некоторым дисциплинам цикла ОПД специальностей «Технология и предпринимательство», «Изобразительное искусство», профиля «Музыкальное искусство» приводится устаревшая литература. Не в полной мере используется кадровый потенциал специальностей «Связи с общественности», «Информатика», «Физика», «История» по подготовке и изданию учебных и учебно-методических пособий, имеющих соответствующий гриф.

Комиссия отмечает, что академия уделяла большое внимание внедрению современных информационных технологий и технических средств в образовательный и научно-исследовательский процессы. Состояние технического и библиотечно-информа­ционного обеспечения академии может быть оценено как соответст­вующее современным требованиям, достаточное для ведения образо­вательной деятельности по программам подготовки, представленным к экспертизе.

В целом по академии рекомендуется: значительно обновить и расширить литературу по циклам ЕН и СД; ввести в УМК компьютерные обучающие программы, электронные учебники и учебные пособия, разработанные кафедрами академии; разработать критерии оценки качества УМК; разработать систему мер по обеспечению повышения квалификации преподавательского состава в области информационных технологий; интенсивнее осуществлять внедрение электронных образовательных ресурсов и технологий непосредственно в учебный процесс; разработать и принять в качестве нормативного документа Положение о порядке разработки и введения элективных курсов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методика проведения экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам в учреждениях высшего профессионального образования

    Документ
    1.1. Целью проведения экспертизы является установление соответствия (несоответствия) содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или
  2. Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Публичный отчет
    Самообследование Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский институт юриспруденции» (далее – НОУ ВПО «Московский институт юриспруденции») проводилось на основании решения Ученого
  3. Отчет о результатах самообследования филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    4.2.1. Анализ обеспеченности дисциплин, предусмотренных учебным планом специальности (направления), учебно-методической обязательной (основной) и дополнительной литературой.
  4. Отчет о результатах самообследования деятельности филиала Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Столичная финансово-гуманитарная академия» в г.Череповце (Филиал НОУ ВПО «СФГА» в г.
  5. Анализ деятельности краевого государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский педагогический колледж» за 2009 2010 учебный год

    Анализ
    Деятельность педагогического коллектива КГОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж» (далее – ХПК) в 2009-2010 учебном году была организована в соответствии с методической проблемой «Управление качеством подготовки специалистов в

Другие похожие документы..