Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
15.30. Обед. Свободное время для подготовки к Новому году. Есть возможность посетить бильярдный зал, поиграть в теннис....полностью>>
'Документ'
3 Настоящие Правила разработаны на основе «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов», утвержденных Госгортехнадзором России 11.02.92 и гарм...полностью>>
'Экзаменационные вопросы'
Основные подходы к классификации управленческих решений. Менеджмент как тип рыночного управления. Роль коммуникаций в системе менеджмента. Состав и с...полностью>>
'Документ'
ПСОРИАЗ - хроническое кожное заболевание, поражающее кожу. логти, суставы. Этиология, патогенез неизвестны. Наиболее распространены вирусная, наследст...полностью>>

Главная > Программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю

Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области

______________ В.В. Гришанов

«____»_______________2010 г.

Утверждаю

Директор Общества с ограниченной ответственностью «Алапаевский Полигон»

_______________ К.А. Федорчук

«____»_______________2010 г.

Общество с ограниченной ответственностью

«Алапаевский Полигон»

Производственная программа

ООО «Алапаевский Полигон»

Муниципального образования город Алапаевск

на услугу по утилизации (захоронению)

отходов производства и потребления

на 2011г.

г. Алапаевск

2010г.

Содержание

1.

Введение ___________________________________

5

1.1.

Нормативно-правовая база______________________

10

1.2.

Основные понятия и термины___________________

14

1.3.

Цели производственной программы______________

16

2.

Информация о предприятии__________________

18

2.1.

Общие сведения о ООО «Алапаевский Полигон» Муниципального образования город Алапаевск ____________________

18

2.2.

Описание действующих объектов по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов__________

20

2.3.

Основные производственные показатели __________

21

3.

Производственная программа
ООО «Алапаевский Полигон» Муниципального образования город Алапаевск на услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на 2011г

22

3.1.

Анализ существующих проблем и мероприятий, направленных на их решение ___________________

22

3.2.

Обоснование финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы ___________________________________

26

4.

Выводы и предложения______________________________

31

5.

Приложения ____________________________________________

33

Приложение 1____________________________________________

34

Приложение 2____________________________________________

35

Приложение 3____________________________________________

36

Приложение 4____________________________________________

37

Приложение 5____________________________________________

38

Приложение 6____________________________________________

39

Приложение 7____________________________________________

40

Приложение 8____________________________________________

41

Приложение 9____________________________________________

42

Приложение 10___________________________________________

43

Обосновывающие материалы ____________________________

44

1. ВВЕДЕНИЕ

По экспертным оценкам, в Российской Федерации ежегодно образуется 130 млн. м3 твердых бытовых отходов (ТБО), из которых только 3% перерабатывается, остальные вывозятся на полигоны или сжигаются. При этом под полигоны и свалки ТБО ежегодно отчуждается до 1 тыс. га земель, включая плодородные земли, изымаемые из сельскохозяйственного оборота. Около 50—60% объема ТБО составляют упаковочные отходы. 40—50%, а в отдельных случаях и до 100% упаковочных отходов представляют собой ценное вторичное сырье (бумагу, картон, металлы, пластмассы, древесину и др.), которое после сортировки и последующей переработки может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот в виде товаров народного потребления (строительных материалов, малых архитектурных форм, тароупаковочных материалов и пр.).

Низкий уровень использования отходов (за исключением их отдельных видов — лома черных и цветных металлов, а также достаточно качественных в сырьевом отношении видов макулатуры, текстильных и полимерных отходов) объясняется главным образом не отсутствием технологий, а тем, что переработка большей части отходов в качестве вторичного сырья характеризуется низкой рентабельностью или вообще нерентабельна.

В условиях централизованно управляемой экономики бывшего СССР затраты на сбор и предварительную переработку отходов относились на себестоимость продукции отрасли. В новых хозяйственных условиях Минэкономразвития России не стало рассматривать вторичные ресурсы в числе объектов, требующих специальных мер государственного регулирования, а природоохранные ведомства пока не смогли создать эффективные нормативные ограничения и экономические инструменты государственного регулирования в этой области. Из-за заметного отставания индексации платежей за размещение отходов в сопоставлении с индексами инфляции стимулирующее воздействие платы за размещение отходов снизилось к 2002 году примерно в 6 раз. В результате низкого уровня использования продолжается накопление отходов в окружающей природной среде. Согласно некоторым оценкам объемы накопления неиспользуемых отходов достигли 80—90 млрд. т. Накопленные отходы, как правило, не перерабатываются, поскольку сложившиеся экономические условия не обеспечивают полную переработку даже текущего выхода отходов, характеризующихся более высокими потребительскими свойствами в сравнении с накопленными отходами.

Уровень переработки доменных шлаков снизился со 100—120% (с учетом вовлечения в переработку накопленных отходов) в 1990 г. до 53% в 2000 г.; шин изношенных — с 8,7% до 4%; текстильных отходов — с 75% до 44%; полимерных отходов — с 23,5% до 8,3%; стеклобоя (в производстве стеклянной тары) — с 92,3% до 54,6%; макулатуры — с 64,8% до 57,4%; зол и шлаков ТЭС — с 11,6% до 10,4%. Наиболее высокие темпы снижения уровня переработки отходов были в период 1992—1995 годов.

Развитие материального производства и повышение уровня жизни населения сопровождаются неуклонным ростом производственных и твердых бытовых отходов, что, с одной стороны, приводит к загрязнению окружающей среды, с другой − свидетельствует о неиспользованных возможностях рециклинга. При этом многие виды отходов обладают свойствами, оказывающими вредное воздействие на окружающую среду и здоровье человека. Проблема усугубляется все большим производством материалов, которые с трудом разрушаются и ассимилируются в результате естественных процессов. Сроки разложения материалов в естественных условиях составляют:

• апельсиновая кожура, хлопковая ткань, бумага – полгода;

• веревка − год, полтора;

• пакеты от молока, шерстяные изделия − до 5 лет;

• сигаретные окурки − до 12 лет;

• полихлорвиниловые пакеты − до 20 лет;

• cинтетическая ткань, кожаная обувь − до 40 лет;

• металлические изделия − 100 лет и более;

• стекло − миллион лет;

• пластиковая тара − практически не разлагается.

Практика показывает, что острота проблем обращения с отходами в настоящее время нарастает более высокими темпами, чем результативность мер, предпринимаемых для ее решения. В связи с этим сфера обращения с производственными отходами должна рассматриваться как неотъемлемая составная часть единой управляемой региональной системы социально-экономического развития и экологизации производства. Рост отходов и обращение с ними вызывают множество экономических, экологических, социальных, медицинских и даже политических проблем, с решением которых постоянно сталкиваются самые разнообразные слои общества во всех странах.

На фоне снижения в 90-х годах роли государства в управлении переработкой отходов в России в развитых странах мира, наоборот, наращивалась степень государственного воздействия в этой области. С целью снижения себестоимости продукции, производимой с использованием отходов, введены налоговые льготы. Для привлечения инвестиций в создание производств по переработке отходов создана система льготных кредитов, в том числе частично возмещаемых и безвозмездных в случае неудачных решений. В целях стимулирования спроса на продукцию с использованием отходов в ряде стран накладываются ограничения на потребление продукции, изготавливаемой без использования отходов, наращиваются масштабы использования системы городских и муниципальных заказов на продукцию из отходов. Широкое распространение во многих странах получили экологические платежи на возмещение затрат по сбору и предварительной переработке ряда наиболее распространенных видов продукции, создающей типовые проблемы по ее утилизации после использования, — батареек, смазочных масел, аккумуляторов, изношенных шин. Сформулированы основные положения новой стратегии создания экономически и финансово устойчивой системы обращения с отходами. Ключевые принципы этой стратегии включают в себя: соблюдение баланса экономических и экологических интересов; скоординированное использование экономических и административных инструментов; стимулирование инвестиций в области переработки отходов; введение механизмов налоговых льгот, кредитов и государственных субсидий, направленных на расширение производственной и технологической базы переработки отходов. Особые сдвиги имеют место в международной координации организации сбора и переработки отходов упаковки.

Создание нормальных условий жизни людей в населенных пунктах – первоочередная задача коммунальных служб, занятых санитарной очисткой города. В этой связи возрастает актуальность экономически обоснованных тарифов на услуги по сбору, транспортировке, утилизации и захоронению ТБО как основы планирования и прогнозирования уровня жилищно-коммунального обслуживания.

Прирост городского населения, а следовательно и объемов образования ТБО, обусловливает повышение требований к санитарному содержанию городских территорий, в частности, к своевременному сбору и вывозу твердых бытовых отходов, поскольку именно от организации этого вида деятельности ЖКХ зависит в значительной мере качество среды обитания и экологическая безопасность на территории населенного пункта.

Рост современных городов, развитие промышленности и сельского хозяйства приводят к ухудшению экологических условий проживания людей, особенно в городах и населенных пунктах, в которых происходит наиболее интенсивное накопление твердых бытовых отходов (ТБО). Ежегодный прирост ТБО, подлежащих сбору, вывозу и утилизации, в среднем на городского жителя составляет 1 – 3 %. Вместе с тем, при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании ТБО может возникнуть серьезная угроза загрязнения окружающей природной среды.

Проблема экологической безопасности при санитарной очистке городов затрагивает все стадии обращения с твердыми бытовыми отходами: сбор, транспортировку, обезвреживание и переработку. Процесс обращения твердых бытовых отходов – это многогранная проблема коммунального хозяйства, значение которой определяется многообразным и всевозрастающим влиянием на санитарные условия проживания людей и эстетический облик населенных пунктов, а также серьезными социально-экономическими последствиями, связанными с выбором методов и средств ее решения. Эколого-экономические аспекты современного процесса утилизации ТБО грозят городскому и сельскому хозяйству загрязнением окружающей природной среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляют собой реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений.

В свою очередь, обеспечение необходимых стандартов качества требует комплексного подхода к удалению бытовых отходов, в том числе к механизации всех технологических процессов, улучшению технико-экономических показателей применяемых машин и оборудования. Одной из основных целей планирования текущей деятельности и развития специализированных организаций по санитарной уборке (сбор, транспортировка, обезвреживание и переработка отходов) городов является определение минимально допустимого уровня суммарного финансирования с учетом, с одной стороны, предотвращения критического переизноса машин и оборудования, ведущего к снижению качества предоставляемых услуг и экологической безопасности, а, с другой, – предельных возможностей бюджета территории и доходов семей.

В этих условиях возрастает роль экономически обоснованных тарифов как основы планирования и прогнозирования уровня жилищно-коммунального обслуживания, одним из основных видов деятельности которого является сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов.

Основными целями введения экономически обоснованных тарифов и повышения объективности их формирования являются:

  • защита интересов потребителей, в том числе населения, при переходе специализированных организаций в режим безубыточного функционирования, предотвращение необоснованного завышения уровня платежей;

  • учет платежеспособного спроса потребителей услуг, их готовности и возможности оплачивать услуги соответствующего качества по установленной стоимости для предотвращения роста дебиторской задолженности (увеличения неплатежей), роста социальной напряженности в результате увеличения числа семей, нуждающихся в субсидиях, и объема бюджетных средств, необходимых для их предоставления;

  • определение потребности в финансовых средствах, обеспечение рационального планирования бюджета городских округов;

  • создание механизма регулирования цен на услуги по сбору, вывозу и утилизации отходов, в том числе путем проведения конкурсов на право заключения договора на этот вид деятельности;

  • создание ценового регулятора, то есть условий, при которых повышение тарифов до величины реальных затрат будет соответствовать повышению качества предоставляемых услуг и выполняемых работ до нормативных требований.

Анализ сложившейся системы формирования тарифов на услуги по сбору, вывозу и утилизации ТБО показал, что она существует практически в отрыве от реальных условий финансирования спецорганизаций, качества услуг и потребительских предпочтений. Сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с действующим законодательством является жилищной услугой, утилизация (захоронение) ТБО – коммунальной услугой. В этой ситуации зачастую происходит несоответствие оказываемого объема и качества услуг условиям договора на их предоставление. Существующая практика формирования тарифов на базе фактических затрат за предшествующий период и использование устаревших, не отвечающих современным требованиям норм и нормативов, не только не стимулирует, но и делает невозможным привлечение инвестиционных ресурсов, так как структура себестоимости, заложенная в тарифе, не соответствует структуре реальных финансовых потребностей предприятий.

Концепция использования категории экономически обоснованного тарифа на современном этапе реформирования ЖКХ основана на следующих основных принципах.

При переводе спецорганизаций в режим безубыточного функционирования в целях защиты интересов потребителей процесс ценообразования должен оставаться регулируемым. В соответствии с действующим законодательством тарифы на услуги утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов предприятий, находящихся в муниципальной собственности, устанавливаются органами местного самоуправления. Тарифы на сбор и вывоз твердых бытовых отходов устанавливают собственники многоквартирных домов. Установление предельных индексов для вышеуказанных тарифов относится к полномочиям регионального регулирующего органа (РЭК Свердловской области).

При этом, регулирование тарифов имеет место во всех видах деятельности жилищно-коммунального хозяйства, однако степень такого регулирования различна в разных подотраслях. Для специализированных организаций, которые могут получать право на заключение договора на утилизацию ТБО на конкурсной основе, процедура установления экономически обоснованных тарифов имеет свои особенности, заключающиеся в сочетании прямого ценового и косвенного регулирования через конкурсы, стандарты, нормативы-индикаторы.

Необходимо также отметить, что в настоящее время регулирующим органом рассматривается уровень рентабельности, обоснованием которого является расчет размера необходимой прибыли. Размер уровня рентабельности носит в этом случае ограничительный характер, и содержит обоснование потребности организаций в средствах на развитие и социальные нужды. В соответствии с тем, что специализированные организации становятся самостоятельными субъектами хозяйствования, несущими в большей степени ответственность за санитарное состояние городов и других населенных пунктов, они должны иметь определенные финансовые возможности по обеспечению этого санитарного состояния, что должно учитываться при формировании тарифа, а в его составе – при определении прибыли. Размер рентабельности может быть ограничен критерием доступности этих услуг для потребителей.

Величина затрат на текущую деятельность и развитие в тарифе должна определяться в результате нахождения местным органом самоуправления компромисса между потребностями специализированных организаций в финансовых средствах и возможностями бюджета средней семьи по оплате соответствующих расходов (критерий доступности).

Оценка фактических затрат является начальным этапом формирования экономически обоснованного тарифа. С использованием основных пропорций и соотношений, на основании нормативов и в результате проведения необходимых корректировок фактических затрат формируется плановая себестоимость услуг по утилизации ТБО. Затем определяется объем средств, необходимых для развития, внедрения новой техники и технологий и оценивается их доля, финансируемая за счет прибыли предприятия (средств, направляемых на капитализацию). Определяются другие платежи из прибыли: фонд социального развития, налоги, уплачиваемые из прибыли.

По мере приближения уровня оплаты услуг населением к реальной стоимости и роста затрат на эти цели в семейном бюджете потребители будут предъявлять повышенные требования к соответствию платежей качеству обслуживания. Для снятия излишней социальной напряженности при определении величины тарифов необходимо учитывать реальный платежеспособный спрос потребителей.

Исходя из того, что при нынешнем уровне дохода доля затрат на услуги по утилизации ТБО в бюджете средней семьи должна составлять не более 0,3-0,5 %, определяются тарифы на указанный вид услуг.

Подход к формированию тарифов, основанный на расчете цены производства услуги и возможного уровня цены для потребителей, позволит ликвидировать существующие в настоящее время противоречия и сбалансировать интересы производителей и потребителей (в том числе, имеющих различные доходы).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ловека, среднегодовая численность постоянного населения за 2009 год по статистическим данным составляла 48332 человека, из них сельское население 6337 человек

    Анализ
    II. Текстовая часть доклада главы о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск в 2010 году
  2. Правительство свердловской области постановление от 11 октября 2010 г. N 1487-пп об утверждении областной целевой программы

    Документ
    В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.07.2010 N 1133-ПП "О Перечне областных государственных целевых программ, планируемых к финансированию за счет средств областного бюджета в 2011 году"
  3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (4)

    Документ
    Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны,
  4. Мчс россии по состоянию на 28 октября 2011 г. Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры

    Документ
    1 . 008 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 .1 . 013 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.
  5. Реестр лицензирования мчс россии по состоянию на 26 мая 2011 г. Деятельность по тушению пожаров

    Документ
    1 . 013 143903, Московская обл., Балашихинский р-н, пос.ВНИИПО, д.1 Общество с ограниченной ответственностью "СТРОЙВЭЛ" 1/03554 4.0 . 004 4.

Другие похожие документы..