Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Литература'
а) владение понятийно-категориальным аппаратом по выбранному направлению подготовки, а также всесторонность и глубина знаний по дисциплине – 20 балло...полностью>>
'Тезисы'
Указом Президента Российской Федерации от 29.11. 2004 г. № 4481 «Об открытом акционерном обществе «ОПК «Оборонпром» сформирована интегрированная стру...полностью>>
'Документ'
1. Целью освоения дисциплины «Управление кризисными ситуациями» является ознакомление слушателей с организацией управления кризисными ситуациями. Дисц...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Для 14 однотипных предприятий имеются данные за год о производительности труда и уровне механизации работ, %.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Производительность труда, %

20

24

28

30

31

33

34

37

38

40

41

43

45

48

Уровень механизации, %

32

30

36

40

41

47

56

54

60

55

61

67

69

76

Задание 14.

По территориям некоторых регионов страны известны данные за год по среднедневной заработной плате y и среднедушевому прожиточному минимуму x.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Среднедневная заработная плата, руб.

162

151

190

178

161

175

144

191

160

161

Среднедушевой прожиточный минимум, руб.

95

107

125

111

89

97

95

131

92

102

Задание II

По самостоятельно собранным реальным статистическим данным выполните все пункты, указанные в задании I.

Тема 3. Модель множественной регрессии.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему необходимо часто строить модель множественной регрессии; приведите примеры экономических процессов и явлений, в которых Вы бы применяли данную модель?

  2. В чем отличие целей построения модели парной регрессии и модели множественной регрессии?

  3. Объясните, почему в эконометрическом моделировании возникает проблема мультиколлинеарности?

  4. Каким свойствам должны отвечать параметры модели множественной регрессии и почему?

  5. Почему параметры «чистой» регрессии не сопоставимы между собой? Каковы методы разрешения данной проблемы?

  6. Как должны соотноситься коэффициенты детерминации для m и m+1 факторов модели?

  7. В чем заключается смысл расчета скорректированного индекса корреляции, и какова связь его с индексом корреляции при различных количествах вводимых в модель факторах?

  8. Каков экономический смысл применения фиктивных переменных в модели множественной регрессии?

  9. Сколько фиктивных переменных должно быть в модели, если необходимо оценить влияние двух качественных признаков, один из которых принимает три характеристики, а другой две?

  10. Объясните практическое применение в экономике частных коэффициентов эластичности.

Задания для самостоятельной работы:

Задание I

Даны статистические данные, описывающие зависимость y от x1, …xm.

  1. Постройте уравнение множественной регрессии - дайте интерпретацию модели.

  2. Проведите анализ факторов на предмет мультиколлинеарности.

  3. Постройте стандартизованное уравнение регрессии. Какие выводы можно сделать из построенного стандартизованного уравнения?

  4. Оцените значимость коэффициентов линейной регрессии. Постройте доверительные интервалы. Если коэффициенты окажутся статистически незначимыми, какова причина данного результата?

  1. Рассчитайте F – критерий Фишера для проверки качества оценивания.

  2. Спрогнозируйте значение y для какого – либо набора xj..

1.

торговых предприятий

Факторы

Уровень рентабельности,

%

Удельный вес продовольственных товаров в товарообороте, %

Среднемесячная оплата труда, руб.

1

74,2

1560

3,62

2

73,5

1620

3,8

3

77

1490

2,77

4

84,3

1330

2,12

5

67,3

1970

4,33

6

70,1

1820

4,01

7

83,1

1270

2,01

2.

Факторы

Уровень рента-бельности,

%

Среднеме-

сячный товарооборот

в расчете

на душу населения

Удельный вес продоволь-

ственных

товаров

в товарообо-роте, %

Время

обращения товаров,

дней

Среднеме-сячная оплата труда

Трудоемкость товаро-оборота

(численность работников на 100000 ед. товарооборота)

1

27

74,2

35

1560

11

3,62

2

29

73,5

32

1620

12

3,8

3

28

77

33

1490

13

2,77

4

21

84,3

41

1330

17

2,12

5

35

67,3

29

1970

9

4,33

6

33

70,1

31

1820

10

4,01

7

21

83,1

39

1270

18

2,01

3.

№ завода

Факторы

Производительность труда

Удельный вес рабочих с технической подготовкой, %

Удельный вес механизированных работ, %

1

64

84

4300

2

61

83

4150

3

47

67

3000

4

46

63

3420

5

49

69

3300

6

54

70

3400

7

53

73

3420

8

61

81

4100

9

57

77

3700

10

54

72

3500

11

60

80

4000

12

67

85

4450

13

63

83

4270

14

50

70

3300

15

67

87

4500

4.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю: Проректор по учебной работе профессор Е. Г. Елина 20 г. Рабочая программа

    Рабочая программа
    Изучение учебной дисциплины «История» предполагает получение и усвоение студентами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества в контексте мирового исторического процесса,
  2. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю проректор по учебно-методической работе, проф. Елина Е. Г. 20 г. Рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Задачей дисциплины является изучение базовых экономических понятий, микроэкономических закономерностей функционирования рыночной экономики, основных принципов поведения экономических агентов: домашних хозяйств и фирм; изучение основных
  3. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю проректор по учебно-методической работе, проф. Елина Е. Г. 20 г. Рабочая программа (3)

    Рабочая программа
    Целями освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» являются: формирование у студентов комплексного и научного представления об основах, закономерностях и современных тенденциях развития рыночной экономики в отдельных
  4. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю " " 2011 г Рабочая программа

    Рабочая программа
    Изучение курса способствует выработке представлений о динамике социальных изменений, усвоению навыков принятия управленческих решений на основе социологических знаний социальных процессов; подготовить к эффективной работе в современной организации.
  5. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю " " 2011 г. Рабочая программа

    Рабочая программа
    Курс «Стратегический маркетинг» является важным элементом процесса подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих знаниями в области стратегического управления маркетинговой деятельностью.
  6. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю " " 20 г. Рабочая программа (4)

    Рабочая программа
    научить студентов дипломному проектированию – выполнению и защите выпускной квалификационной работы в форме дипломного проекта, ознакомив студентов с общими требованиями к структуре, содержанию и оформлению дипломных проектов.

Другие похожие документы..