Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Сахарный диабет, инсулинозависимый тип (первый тип сахарного диабета, сахарный диабет молодого возраста) характеризуется постепенно нарастающей абсолю...полностью>>
'Документ'
Задачи: расширить кругозор учащихся в области спорта, развивать умение работать с текстами из журналов, книг, газет; совершенствовать технику чтения, ...полностью>>
'Урок'
Некрасов впервые в русскую поэзию ввел образ народа. Почему поэт так внимательно следил за судьбой русского народа? Откуда такое понимание бед народны...полностью>>
'Рассказ'
На скамейке лежит человек. Его глаза - два больших незамутненных сосуда - устремлены в вечернее небо. Там, наверху, холодно и неспокойно, дымовой зав...полностью>>

Главная > Рабочая программа

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Экономический факультет

УТВЕРЖДАЮ

___________________________

"__" __________________2011 г.

Рабочая программа дисциплины

Стратегический маркетинг

Направление подготовки

Менеджмент 080200

Профиль подготовки

Менеджмент организации

Квалификация выпускника

Бакалавр

Форма обучения

очная

Саратов,

2011 год

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Курс «Стратегический маркетинг» является важным элементом процесса подготовки квалифицированных бакалавров, владеющих знаниями в области стратегического управления маркетинговой деятельностью.

Теоретический курс включает следующие разделы: место маркетинга в стратегическом управлении предприятием; стратегическое управление маркетингом на корпоративном уровне; принятие стратегических решений на функциональном уровне; стратегический подход к управлению маркетингом на инструментальном уровне; планирование маркетинговой деятельности на предприятии.

Целью дисциплины «Стратегический маркетинг» является подготовка студентов к самостоятельному принятию стратегических и тактических (оперативных) решений, затрагивающих различные аспекты перспективной маркетинговой деятельности предприятий в рыночных условиях хозяйствования; овладение принципами и методами маркетингового анализа предприятием в рамках понимания процесса управления маркетингом.

Задачей дисциплины является приобретение студентами теоретических знаний в области разработки разнообразных маркетинговых стратегий для успешного получения профессиональных знаний в рамках профиля «Менеджмент организации» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент».

При изучении дисциплины студенты знакомятся с современными методами и подходами к управлению маркетингом, практическим опытом принятия стратегических решений на предприятиях различных отраслей и сфер деятельности. В ходе обучения студенты должны ознакомиться и полностью освоить основные темы и вопросы курса, решать задачи, проводить оценку долгосрочных целей маркетинга и возможностей их достижения, а также уметь самостоятельно разрабатывать план маркетинговых мероприятий и находить пути их реализации.

Главной целью практических занятий является закрепление теоретических дискуссионных и проблемных вопросов, а также выработка конкретных маркетинговых стратегий в зависимости от постоянно меняющихся внешних условий и внутреннего потенциала предприятия, отрасли или региона.

2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Стратегический маркетинг» является дисциплиной по выбору вариативной части блока Б3 подготовки по направлению 080200 «Менеджмент» профилю «Менеджмент организации» профессиональной образовательной программы бакалавриата.

Курс «Стратегический маркетинг» базируется на знаниях базовых дисциплин («Истории», «Иностранного языка», «Правоведение», «Экономика», «Культурология»), расширяет знания по таким дисциплинам, как: «Экономическая история», «Методы оптимизации в экономике», «Бизнес планирование». Также дисциплина «Стратегический маркетинг» находится в неразрывной логической связи с такими дисциплинами, как: «Мировая экономика», «Менеджмент», «Маркетинг», «Международный маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Экономическое управление организацией», «Управление ценовой политикой предприятия» и проч.

К моменту начала изучения курса у студента должны быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции, студент должен знать:

  • современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

  • специфику организации маркетинговой деятельности на предприятиях различных сфер деятельности;

Студент должен уметь:

    • находить организационно - управленческие решения и готов нести за них ответственность ;

    • использовать нормативные правовые документы в своей деятельности ;

    • анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

    • проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

    • использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач ;

    • оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений ;

    • использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала ;

    • оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании .

3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Международный маркетинг.

В процессе изучения курса у студентов должны быть сформированы навыки и умения в соответствии с компетенциями выпускника ООП бакалавриата:

- умение самостоятельно принимать стратегические и тактические решения, разрабатывать маркетинговые стратегии, затрагивающие различные аспекты перспективной маркетинговой деятельности предприятий в рыночных условиях хозяйствования (ППК 3);

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • стратегические и тактические решения в области управления маркетинговой политики современных предприятий;

    • стратегические подходы к управлению ассортиментной политикой предприятий;

•Уметь: анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

    • участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК 10);

    • оценивать условия и последствия принимаемых маркетинговых решений;

    • подготовить маркетинговое обоснование по внедрению технологий и продуктовых инноваций.

•Владеть: навыками разработки плана маркетинга и инструментальных стратегий.

4. Структура и содержание дисциплины

Дисциплина содержит 5 теоретических разделов, включающих 13 тем, материалы и тематики практических занятий, темы курсовых работ, вопросы для обсуждения и итоговой проверки знаний.

Для самостоятельной работы по изучению курса в методических материалах представлены вопросы для контроля приобретаемых знаний, ситуационные задания. Промежуточный контроль предусматривает опросы на семинарах, итоговый контроль – зачет и экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц 252 часа.

п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемос-

ти (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Всего

Лекции

Практич.

занятия

Самост. работа

1

Раздел 1. Место маркетинга в стратегическом управлении предприятием

1.1. Содержание и структура стратегического управления предприятием

5

1,2

12

2

2

8

Тесты, анализ

ситуаций, во-

просы для

обсуждения

2

1.2. Организация стратегического планирования на предприятии

5

2,3,4

14

2

2

10

Тесты, решение кейса, вопросы для

обсуждения

3

Раздел 2. Стратегическое управление маркетингом на корпоративном уровне

2.1. Маркетинговый анализ внешней и внутренней среды предприятия

5

4,5,6

15

3

3

9

Тесты, решение кейса, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

4

2.3. Разработка альтернативных стратегий предприятий

5

8,9,10,12

14

2

2

10

Тесты, решение кейса,

анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады, подготовка проектной работы

5

2.4. Портфельные стратегии фирмы

5

11,12,13,

14

24

2

2

10

Тесты,

анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

6

Раздел 3. Принятие стратегических решений на функциональном уровне

3.1. Стратегический подход к сегментации рынка и позиционированию товаров

5

14,15,16

18

4

4

10

Тесты, решение кейса, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады, подготовка проектной работы.

Зачет

Итого

87

15

15

57

8

Раздел 4. Стратегический подход к управлению маркетингом на инструментальном уровне

4.1. Продуктовые стратегии маркетинга

9,10

1,2,3,4

22

6

4

12

Тесты, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

9

4.2. Ценовые стратегии маркетинга

9,10

4,5,6,8

22

6

4

12

Тесты, решение кейса, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

10

4.3. Маркетинговые стратегии распределения

9,10

7,8,10

22

6

2

14

Тесты, решение задач, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

11

4.4. Стратегии продвижения товаров

9,10

9,10,12

20

4

2

14

Тесты, анализ ситуаций, вопросы для обсуждения, доклады

12

Раздел 5. Планирование маркетинговой деятельности на предприятии

5.1. Разработка плана маркетинга предприятия

9,10

11,12,13,

14

22

6

2

14

Тесты, решение кейса, вопросы для обсуждения,

13

5.2. Контроль, оценка и аудит маркетинга

9,10

14,15,16

19

4

2

13

Тесты, решение задач, вопросы для обсуждения, доклады

38

экзамен

127

32

16

79

ИТОГО

252

47

31

136

Содержание курса



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю проректор по учебно-методической работе, проф. Елина Е. Г. 20 г. Рабочая программа (1)

    Рабочая программа
    Задачей дисциплины является изучение базовых экономических понятий, микроэкономических закономерностей функционирования рыночной экономики, основных принципов поведения экономических агентов: домашних хозяйств и фирм; изучение основных
  2. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю: Проректор по учебной работе профессор Е. Г. Елина 20 г. Рабочая программа

    Рабочая программа
    Изучение учебной дисциплины «История» предполагает получение и усвоение студентами знаний об основных этапах и важнейших тенденциях развития нашего Отечества в контексте мирового исторического процесса,
  3. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю " " 2011 г Рабочая программа

    Рабочая программа
    Изучение курса способствует выработке представлений о динамике социальных изменений, усвоению навыков принятия управленческих решений на основе социологических знаний социальных процессов; подготовить к эффективной работе в современной организации.
  4. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю проректор по учебно-методической работе, проф. Елина Е. Г. 20 г. Рабочая программа (3)

    Рабочая программа
    Целями освоения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» являются: формирование у студентов комплексного и научного представления об основах, закономерностях и современных тенденциях развития рыночной экономики в отдельных
  5. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю: Проректор по учебно-методической работе профессор Е. Г. Елина " " 20 г. Рабочая программа

    Рабочая программа
    Целью освоения дисциплины «Анализ финансовой отчетности» является приобретение совокупности теоретических знаний о концептуальных основах финансовой отчетности, методах аналитической обработки данных и практических навыков по проведению
  6. Н. Г. Чернышевского Экономический факультет утверждаю " " 20 г. Рабочая программа (15)

    Рабочая программа
    научить студентов строить количественные взаимосвязи в менеджменте и маркетинге, определять характер зависимости экономических параметров, а именно находить причинно-следственную связь явлений и процессов,

Другие похожие документы..